Сценарий спортивного праздника "Папа, мама,я - спортивная семья" по годовым задачам ДОУ МБДОУ "ДС "Белочка" г. Тарко - Сале Пуровский район
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Светлана Александровна Сухоставская

Цель. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Доставить детям и родителям удовольствие от совместного мероприятия;

Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей.

2. Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве.

3. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

4. Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.

Цель: формирование представлений о том, где могут храниться деньги.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения денег.
2. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.
3. Воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sprotivnyy_prazdnik_papa_mama_ya_-_sport_semya.docx95.18 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ «БЕЛОЧКА»

Г.ТАРКО-САЛЕ http://ddu18.minsk.edu.by/ru/sm.aspx?guid=9953

        Инструктор по физической культуре

Сухоставская С.А.

2021г

Цель. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Доставить детям и родителям удовольствие от совместного мероприятия;

Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей.

2. Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве.

3. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

4. Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.

Цель: формирование представлений о том, где могут храниться деньги.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения денег.
2. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.
3. Воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умения.

Вед. Добрый вечер дорогие друзья! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике « Папа, мама, я – спортивная семья», в котором будут участвовать дружные семьи.

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Наши мамы, наши папы

На старте вместе с нами

 Встречайте их!.

Команды под марш входят в зал, строятся в одну шеренгу.

Вед. Сегодня эти дружные, веселые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. Они пришли сюда сегодня для того, чтобы сдружиться друг с другом и получить заряд бодрости и хорошего настроения.  А теперь разрешите открыть наш спортивный праздник.

Инструктор. Флаг России, взвейся,

С ветром вступая в спор.

Всех детей, как песня,

Объединяет  спорт!

 Вед.   Для открытия соревнования прошу встать смирно! Капитану команд  поднять флаг! (звучит гимн России) После поднятия флага капитан команд рапортует.

Капитан команд: Товарищ инструктор по физической культуре, команды для спортивных соревнований построены! Капитан команд….( возвращается к команде)

 Вед. Рапорт принят!

( Каждая команда защищает свою команду девизом и речовкой).

Вед.    Посмотрите – ка, у нас

            Все команды просто класс!

            Папы бросили диваны,

            Мамы бросили кастрюли

            И костюмы натянули,

            И хотят соревноваться,

            Пошутить и посмеяться,

            Силу, ловкость показать

            И сноровку доказать!

Вед. Принимают участие в наших соревнованиях семьи…

( ведущий представляет семьи). Предлагаю нашим командам взять собою быстроту, ловкость и смекалку. Вы дорогие друзья:          

  Быстрые – да!

Ловкие – да!

Смелые – да!                                    

Вот мы и посмотрим сейчас какие вы смелые, ловкие и быстрые. А оценивать соревнования будет жюри  по 5-ти бальной системе (представление членов жюри). 

Группа поддержки  споет песню.

Песня  «Физкульт -  ура»

Вед. И так начинаем соревнование!

Кричалки  группы поддержки.

Эстафета 1

«Космические полеты»

Каждая семья строиться за общей линией старта в колонну по одному во главе с папой, а замыкающий - ребенок. У папы в руках гимнастический обруч и космический шлем.  По сигналу он надевает  на голову шлем  на пояс  обруч и бежит вперед, обегает стойку, возвращается к колонне и вместе с мамой  (мама одевает шлем) в одном обруче проделывает то же самое. Затем к ним присоединяется ребенок (он одевает шлем) и они вместе совершают "космический полет". Выигрывает семья, участники которой быстрее вернуться в исходное положение.

Эстафета 2 «Заработай и купи» 

Напротив каждой команды разложены игрушки по сигналу

участники, бегут по одному, берут игрушку  с пола, быстро несет её в корзину и получить за эту работу, то есть за уборку, деньги. Их даёт (одну купюру или монету) стоящий рядом с корзиной ребёнок, он кассир. Команда получает и  подсчитывает деньги заработанные  подходят к мольберту  на котором прикреплены картинки с товарам и ценниками, смотрят  на товары, определяются с покупкой.

Разминка  «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Эстафета 3.  «Поэтапная»

1 - этап (папа) -  зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего обруча, кладет в него мяч, берет скакалку, прыгает через нее, возвращается к команде.  

2 -  Этап (мама) -   прыжки округ конусов – опираясь на руки и отталкиваясь от земли ногами, причем ноги заходят при прыжке вперед, а руки сзади.    

3 - (ребенок) -  бег через тоннель, прыжки через мягкие  модули, оббежать вокруг конуса, вернуться к команде.

Эстафета 4  «Угадай что это?»

 Участник родитель (команда сама выбирает, кто будет мама или папа) должен без слов показать вид спорта. А команда должна угадать.  На листочке написаны виды спорта:  футбол, хоккей, фигурное катание, конный спорт, биатлон, прыжки с трамплина, плавание, танцевальный спорт, фехтование, аэробика, бокс, боулинг.

Ритмическая гимнастика

Эстафета 5 «Ловкая команда»

Напротив каждой команды стоят конусы,  под каждым конусом лежит мешочки с песком, на последнем конусе с веху лежит мяч. В руках у капитана команды мешочек, по сигналу участник  бежит  подымает конус и меняет мешочек. Свой ложит под конус а тот который был под конусом  меняет, и так  под каждый конус до последнего.  Добегает до конуса с мячом, меняет мешочек, берет мяч и ставит на первый конус возле стартовой линии. Мешочек отдает следующему участнику команды.

Итоги жюри

Инструктор. Жюри подводит итоги соревнований, болельщики отгадывают загадки о спорте.

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...
(Мяч) 

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... 
(Лыжи)

Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра - ... 
(Хоккей)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. 
(Велосипед)

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)

Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна.  (монета) 

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет. (деньги)

 

6. На товаре быть должна,

обязательна …(цена)

7. Одно брюхо, четыре уха. (кошелек)

8. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно.  (весы)

Инструктор Предоставляется слово жюри, объявляются победители, награждаются семьи призами и грамотами.

Инструктор.   Дорогие друзья наш спортивный праздник закончился. Разрешите закрыть соревнования (команды строятся в шеренгу).

                                  Пусть все это только игра,

                                  Но ею сказать мы хотели:

                                  Великое чудо – семья!

                                  Храните ее, берегите ее!

                                  Нет в жизни цели важнее!!!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.                                      

За огонь соревнования,

Обеспечивай успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем – до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Инструктор.   Капитану команд – закрыть соревнования! (звучит гимн России, опускается флаг, команды под марш выходят из зала).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Спортивные праздники и развлечения в ДОУ" Сухоставская С.А. МБДОУ "ДС"Белочка" г. Тарко - Сале Пуровский район

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание ро...

Проект "Россия - олимпийская держава" Сухоставская С.А. МБДОУ "ДС"Белочка" г. Тарко - Сале Пуровский район

Цель проекта: формировать у детей мотивацию заниматься физической культурой и спортом.Задачи проекта:1.     Вызвать интерес к спортивному олимпийскому движению.2....

Проект " Мы олимпийцы" Сухоставская С.А. МБДОУ "ДС"Белочка" г. Тарко- Сале Пуровский район

Данный проект направлен на организацию работы в образовательной области «физическое развитие», формирование у старших дошкольников осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физ...

Удовлетворенность родителей Итоговый лист по анкетам родителей. Учебный год 2019-2020 МБДОУ " ДС "Белочка" г. Тарко - Сале Пуровский район

Проведение анкетирования с родителями дошкольников может прояснить ситуацию взаимодействия в семье взрослых и детей, касающуюся физического воспитания, здоровья и здорового образа жизни, а также помож...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБДОУ "ДС" Белочка" г. Тарко - Сале Пуровского района

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБДОУ "ДС" Белочка" г. Тарко - Сале Пуровско...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ " ДС " Белочка" г. Тарко - Сале Пуровского района на 2019 - 2020 год

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ " ДС " Белочка" г. Тарко - Сале Пуровского района на 2019 - 2020 год...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелым нарушением речи МБДОУ "ДС "Белочка" г. тарко - Сале Пуровского района на 2019 - 2020 год

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелым нарушением речи МБДОУ "ДС "Белочка" г. тарко - Сале Пуровского района на 2019 - 2020 год...