Сценарий праздника "Путь к звездам"
методическая разработка (старшая группа)

Карелина Наталья Александровна

Развитие знаний у детей о космосе, воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_5397870315852273810.docx644.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД 12 «НЕПОСЕДЫ»

 ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 *************************************

C:\Users\User\Downloads\i (24).jfif                                                                            C:\Users\User\Downloads\i (23).jfif

Сценарий музыкального развлечения ко Дню космонавтики в подготовительной к школе группе

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

                                                        C:\Users\User\Downloads\i (24).jfif

C:\Users\User\Downloads\i (22).jfif Музыкальный руководитель: Карелина Н.А.

г. Тында, 2022г.

Сценарий музыкального развлечения ко Дню космонавтики в подготовительной к школе группе

«Космическое путешествие»

Цель: развитие знаний о космосе, воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Задачи:

  • закрепить имеющиеся представления о космосе, о планетах Солнечной системы;
  • развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, самостоятельность;
  • воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну;
  • вызвать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

- провести с детьми беседу о космосе, о планетах Солнечной системы, о первом космонавте Ю. Гагарине;

- разучить стихотворения, песни, танцы по теме досуга;

- подготовить медали с изображением космонавта.

Оборудование: Использование ИКТ, ноутбук, синтезатор; строительные мягкие модули, тоннели, кегли, мячи - хопы (по количеству детей), обтянутые тканью обручи; бумажные цветы трех цветов, костюм «Лунтика»; 2 листа ватмана, 2 фломастера, познавательное видео «Детям о космосе», «; медали с изображением космонавта (по количеству детей).

Музыкальный зал украшен иллюстрациями с изображением планет и звезд.

Под музыку песни «Знаете, каким он парнем был!» дети заходят в зал, садятся на стулья.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычная встреча. А знаете почему?

Дети: Потому что скоро праздник День космонавтики.

Ведущий: Правильно! Мы собрались с вами отметить этот знаменательный для всей страны день. Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли еще долго об этом мечтать, если бы ученые не изобрели специальный прибор – телескоп. Посмотрите на экран. На нем изображения различных телескопов.

На экране демонстрируется слайд 2-3-4 с изображением приборов, а затем слайд с изображением звезд.

Познавательное видео «Детям о космосе»

Ведущий: А вот и оно, наше прекрасное космическое пространство с изумительными сверкающими звездами. С помощью телескопа ученые, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звезды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличивался: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Ученые-изобретатели взялись за работу, чтобы осуществить эту мечту. Так появились космические спутники и космические ракеты.

На экране демонстрируется слайд 5 с изображением спутника и космической ракеты.

Ведущий: И вот однажды человек впервые полетел в космос. А кто ответит, когда это было и как звали этого смелого человека?

1-й ребенок: Это было 12 апреля 1961 года.

2-й ребенок: Первого космонавта звали Юрий Гагарин.

На экране демонстрируется слайд 6 с фотографией Ю. Гагарина.

Дети читают стихотворение И. Левченко «Улыбка Гагарина».

1-й ребенок:

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

2-й ребенок:

Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

3-й ребенок:

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли…

А начинал российский, славный парень,

Гагарин – первый космонавт Земли!

Ведущий: Все так и было! Это был настоящий праздник для всех!

Дети исполняют песню «Наш веселый экипаж»

(муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского).

Ведущий: Высоко-высоко поднялся на своем космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звезды. И действительно, красивее Земли ничего нет!

На экране демонстрируется слайд 7 с изображением планеты «Земля».

Ведущий: Посмотрите на изображение Земли. Какой она формы?

Дети: Наша планета похожа на шар.

Ведущий: А почему она голубовато-белая?

Дети: Потому что на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака.

Ведущий: Правильно! Сейчас нам ….. расскажет стихотворение о планете Земля.

Ребенок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!

Дети исполняют песню «Планета с именем Земля»

(муз. и слова Т.  Гуляевой).

Ведущий: Ребята, посмотрите – нам пришло смс - сообщение. Интересно, что в нем написано? Давайте его откроем и прочитаем. (Читает смс.)

«Дорогие ребята! Предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса! Ваш космонавт».

Вы принимаете предложение космонавта? Вы готовы?

Дети: Да, мы готовы!

Дети читают стихотворение Е. Мельниковой «Стану космонавтом»

1-й ребенок:

Космонавтом стану я –
Это знает вся семья.
В дальний космос полечу
И созвездья изучу!

2-й ребенок:

Всех планет не сосчитать…
Так хочу я полетать
От звезды и до звезды
Небывалой красоты!

3-й ребенок:

Папе с мамой подарю
Новой звёздочки зарю,
И космический цветок
Тоже отыскать бы смог.

4-й ребенок:

Сколько тайн, открытий ждут,
В даль чудесную зовут!
Только дом-Земля одна,
Будет ждать меня она.

Ведущий: Как вы думаете, на чем можно отправиться в космос?

Дети: На космическом корабле или ракете.

Ведущий: Да, для полета в космос нам нужно сконструировать космический корабль.

Подвижная игра с элементом конструирования «Космический корабль»

Ведущий раскладывает детали строительного модуля по большому кругу и приглашает для игры 10 человек. Дети под музыку польки (по выбору музыкального руководителя) бегают вокруг модулей. По окончании музыки берут любую деталь и строят космический корабль. Игра заканчивается, как только космический корабль будет построен.

Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым.

Ведущий: Тогда предлагаю вам умственную разминку «Космические загадки». Внимание! Если ваш ответ верный, на экране появится изображение. Дети отгадывают загадки.

На экране демонстрируются слайды 8-7-9-10 с правильными ответами.

Космические загадки

  1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Ответ: Луна.)

  1. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Ответ: Земля.)

  1. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник,

Летит по орбите … (Ответ: спутник.)

  1. Небесные фонарики

С закатом солнца зажигаются,

А с зарею – выключаются.
(Ответ: звезды.)

Ведущий: С загадками вы справились. Наше путешествие начинается!

Дети играют в танец - игру «Я – ракета»

На экране демонстрируется слайд 8 с изображением «Луны».

Ведущий: Смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про нее?

Дети: Луна – спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.

Ведущий: Правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждет нас на этой удивительной планете?

Под музыку из мультфильма «Приключения Лунтика и его друзей»

в зал входит Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

Я очень рад видеть вас!

Предлагаю не зевать,

Дружно вместе поиграть!

Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!

Эстафета «Лунопрыги»

Дети делятся на две команды. По сигналу Лунтика они по очереди передвигаются на мячах-хопах до ориентира. Затем возвращаются, передают мяч следующему участнику своей команды. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Лунтик: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Ребята, как хорошо, что у меня появилось много новых хороших друзей. И мне так не хочется с вами расставаться.

Ведущий: Тогда, Лунтик, мы приглашаем тебя отправиться с нами дальше,

в космическое путешествие.

Лунтик: Ура! Взлетаем! Под аудиозапись «Полет к звездам»  дети имитируют взлет ракеты.

Лунтик: Посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!

На экране демонстрируется слайд 11 с изображением метеоритов.

Эстафета «Пройди через метеоритное поле»

Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу Лунтика, участники обеих команд по очереди обегают кегли. Задача – опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Мы удачно прошли метеоритное поле. Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!

Под аудиозапись «Полет к звездам» дети имитируют взлет ракеты. На экране демонстрируется слайд 12 с изображением планеты «Меркурий».

Лунтик: Я знаю, куда мы приземлились! Это планета Меркурий. На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.

Эстафета «Пещеры»

Дети делятся на две команды. По сигналу Лунтика участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.

Ведущий: Очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше!

Дети имитируют взлет ракеты. На экране слайд 13 с изображением планеты «Венера».

Ведущий: Ребята, мы на сказочной планете Венера. Посмотрите, какие здесь необычные цветы! Давайте соберем образцы этих цветов, чтобы и на нашей планете выросли такие же яркие и чудесных цветы!

Игра «Собери полянку»

На одной стороне зала лежат «полянки» – обручи, обтянутые зеленой тканью. На них – образцы бутафорских цветов. По залу хаотично разложено 30 цветов.

Лунтик приглашает три группы детей по три человека и предлагает им выбрать цветок любого цвета (красный, желтый, синий). По сигналу Лунтика, дети собирают все цветы аналогичного цвета и кладут их на свою полянку. Побеждает та команда, участники которой быстрее соберут цветы.

Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается! дети имитируют взлет ракеты.

Лунтик: Ребята, мы на загадочной планете Марс!

На экране слайд 14 с изображением планеты «Марс».

Ведущий: Но здесь никого нет. Наверно, жители этой планеты – марсиане – испугались нас и спрятались. Предлагаю вам пофантазировать и изобразить марсиан. Интересно, какие они у вас получатся?

Эстафета «Марсиане»

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны по 7 человек. По сигналу Лунтика участники команд по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Лунтик: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось! Да вы настоящие художники и отличные фантазеры! Думаю, марсиане оценят ваше творчество! С вами легко и весело, но мне пора на мою родную планету. До свидания! Дети прощаются с Лунтиком.

Ведущий: А теперь, друзья мои, пора возвращаться домой. Нас ждет Земля».

Дети имитируют взлет ракеты. На экране слайд 7 с изображением «Земля».

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в космос. Смотрите, у нас есть видео - сообщение. На связи с нами космонавт. Давайте послушаем, что он хочет нам сказать. На экране демонстрируется слайд 15 с изображением космонавта. Звучит аудиозапись «Голос космонавта».

Космонавт: С возвращением, мои маленькие путешественники! Понравилось ли вам путешествовать по Солнечной системе? (Дети отвечают.) Я очень рад, что вам понравилось в космосе.

Ведущий: Спасибо вам, космонавт, за приглашение в путешествие. Нам очень понравилось. Дети узнали много интересного, смогли показать свои самые лучшие качества.

Космонавт: В следующий раз я обязательно полечу с вами! А сейчас мне пора возвращаться к своей работе.

Ведущий: Ребята! Вы продемонстрировали свои знания, ловкость, фантазию и по праву заслужили звание почетных путешественников космоса. Позвольте вручить вам эти медали на память о нашей встрече!

Ведущий вручает детям медали с изображением космонавта. После чего они возвращаются в группу.

Приложение.

C:\Users\User\Downloads\Nash-veselyj-ekipaj_Chichkova-scaled.jpg

            C:\Users\User\Downloads\песня о земле.jpg

C:\Users\User\Downloads\песня о земле 2.jpg

Ссылка на видео «Детям о космосе»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10127134969661493572&text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC+%D0%BE+%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B5

Ссылка на игру «Я - ракета»

https://youtu.be/KNssF7FBw5k


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Звезда желаний"

Сценарий новогоднего праздника "Звезда желаний!...

Сценарий выпускного вечера "Звезды засияли". Муз. рук. Ефимова Е.В.

Сценарий выпускного вечера подготовительной к школе группы Б...

Сценарий выпускного "Фабрика звезд"

Выпускной вечерв  подготовительной группе«Фабрика звезд»...

Сценарий выпускного бала "Звезды зажигают".

laquo;Звезды зажигают»Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группе Под фанфары выходят ведущие. Вед.1 Сегодня в нашем светлом залеРебят увидим мы в пос...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО БАЛА "ЗВЕЗДЫ ЗАЖИГАЮТ"

Сценарий выпускного бала посвящен сотрудникам детского сада. Хорошая подборка стихотворений и песен о всех работающих педагогах, администрации,тех.персонале....

Сценарий выпускного "Фабрика звезд"

Данный сценарий развивает у детей раличные виды деятельности: пение, танцы, участие в сценках, помогает формировать музыкальный вкус....

Сценарий на выпускной "Звезды- 2019"

Сценарий выпускного праздника в детском саду....