Методическая разработка сценария сказки "Теремок" совместно с родителями
методическая разработка (младшая группа)

Елена Григорьевна Ригер

Методическая разработка сценария сказки "Теремок" совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка сценария сказки «Теремок»

(совместно с родителями в младшей группе)
Драматизация  русской народной сказки «Теремок» (совместно с родителями в младшей группе).

Цель:  Создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности , в условиях детского сада.

Задачи:

- Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей во время проведения совместных игр и упражнений ;

- Учить детей умению слушать и выразительно произносить отдельные фразы и предложения ;

- Развивать у детей интерес  к участию в театрализованных играх вместе с родителями;

- Воспитывать любовь к сказкам.

Методические приемы : художественное слово , пальчиковые игры, хороводная игра, музыкально – ритмические упражнения.

Материал: декорации, костюмы, музыкальное сопровождение , пирог (пирожки), погремушки, бубен.

Предварительная работа : чтение русской народной сказки « Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ кукольного театра.

Ход развлечения

(дети рассаживаются на стульчики)

Ведущая:

- Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

 По тропинке дети шли

И клубочек в пути нашли,

А клубочек не простой он волшебный  -вот какой! .

Ты, клубочек, покатись снами в сказке окажись!

За клубочком мы пойдём в эту сказку попадём.

 А как эта сказка называется мы сейчас узнаем и помогут нам в этом загадки:

1) Серенький шарик под полом шарит (мышка)

2) По земле скачет, по воде плывет (Лягушка)

3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык (заяц)

4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.

 Знают все её в лесу рыжехвостую лису.

5)  Неуклюжий он, лохматый

спит зимою он, ребята.

Может громко он реветь

Потому что он медведь

Злой, зубастый

По полю рыщет,

Телят, Ягнят ищет (Волк)

 

Ребята, как вы  думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок». А теперь я предлагаю вам стать артистами и поиграть  в эту сказку. А артистами у нас сегодня будут:…Миша  Саша Света …. Остальные дети будут зрителями.

                        Время продолжается,

   Сказка начинается.

Ведущая:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?            

 Ведущая:

Вдруг по полю мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит(музыка)

Мышка :

Кто, кто  в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ведущая:

Никто мышке не отвечает.

Мышка решила позвать свою подружку.

Мышка  :      

                     В теремке одной мне  скучно!

Не с кем петь и танцевать

В гости бы кого позвать (зовет подружку)

Ведущая:

Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю  лягушка-квакушка скачет, остановилась у теремка и стучит.

Лягушка :

Кто, кто в теремочке живет? 

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я мышки норушки, а ты кто?

Лягушка:

А я лягушка–квакушка, пустите к себе жить.

Мышка:

А что ты умеешь делать?

Лягушка:

Я умею петь песни.  Песня лягушек:

 Две лягушки вечерком

На лугу сидели.

Две лягушки вечерком

На луну глядели. (танец)

Мышка:

Ой, какая  забавная лягушка, иди к нам жить.

Ведущая:

Забежал лягушки-квакушка в теремок и стала жить в нем вместе с мышатами!

А в лесу уже весна, травка зеленеет, листочки на деревьях распускаются 

Все чаще идёт тёплый дождик…

И тут к теремочку бежит  зайчик-побегайчик, подбегает к теремку и стучит.

Зайчик :

Кто, кто  в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я мышка-норушка

Лягушка:

Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц:

Я зайчишка-шалунишка,

Я по ельничку бежал,

И дорогу в свою норку  потерял.

Мышка и лягушка:

А что ты умеешь делать?

Заяц:

Я умею играть. Давайте играть со мной.

Игра «Зайка» / с погремушками/.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки нагреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать

Ведущая: 

Кто-то зайку испугал

Зайка- прыг и   убежал  (в теремок)

Ведущая:

Забежали зайчата в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Но что такое? Почему так кустики колышутся?

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка сестричка.

Ведущая:

По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть.

Лиса: 

                     Кто, кто в теремочке живет?

                     Кто, кто в невысоком живет?  

 (Стучит в дверь теремка)                                             

Мышка:

Я, мышка-норушка.

Лягушка:

                       Я, лягушка-квакушка.

Заяц :

                      Я, зайчишка-шалунишка. А ты кто?

Лиса:

                       А я лиса - всему лесу краса.  

                        Пустите к себе жить.

Заяц:

А что ты умеешь  делать?

Лиса:

Петь частушки:

А я лисонька, лиса

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть,

Курочек люблю поесть.

Все:

Заходи к нам жить (музыка лисы) входят в теремок.

Ведущая:

Вот и лисичка-сестричка поселись в теремочке.

До чего же всем зверюшкам весело( кто песни поёт, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает.   И вот к теремочку бежит волчок-серый бочок(музыка волка)

Волк :                     Кто, кто в теремочке живет?

                    Кто, кто в невысоком живет?   (Стучит в дверь теремка)

 Мышка:   

                    Я, мышка–норушка.

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка.

Заяц:

Я зайчишка-шалунишка.

Лиса:

Я лиса – всему лесу краса. А, ты кто?

Волк:

А я Серенький Волчок.

Серый хвостик и бочок

Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все :

А что ты умеешь делать?

Волк:

Я знаю загадку.

 Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Все :

Заходи к нам волк, мы тебя чаем угостим.

Ведущая:

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

 Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же мишка-топтыжка. (музыка медведя)

Медведь :

                     Кто, кто в теремочке живет?

                    Кто, кто в невысоком живет?   (Стучит в дверь теремка)

Все :

Мышка :    

                    Я, мышка–норушка.

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка.

Заяц :

Я зайчишка-шалунишка.

Лиса :

Я лиса – всему лесу краса. А, ты кто?

Волк :

А я Серенький Волчок.

Серый хвостик и бочок. А ты кто?

Медведь :

Я Медведь, Медведь ворчун.

Все кругом я сворочу.

Берегись-у-гу! Сторонись-у-гу!

Все :

А что ты умеешь делать?

Медведь

Я умею петь, плясать,

Да зверюшек забавлять./пляшет/

Все :

Понравилась пляска, заходи к нам жить.

Ведущая и звери поют:

Стоит в поле теремок, теремок     /  идут по кругу/

Он не низок , не высок, не высок  /приседают руки вниз, встают руки вверх/

Без веселья здесь нельзя     /хлопки/

В теремке живут друзья!  /кружатся /       

Все друзья! (общая пляска)

Ведущая:

А вот и сказке моей конец, а кто участвовал в ней молодец!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария развлечения «Доброта – она от века украшенье человека» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

В предлагаемом материале  решаются следующие задачи:o       расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроен...

Методическая разработка сценария совместного с родителями досуга для детей подготовительной группы «Бравые ребята»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей; укрепление взаимоотношений между отцами и детьми, приобщение детей и родителей к совместным играм. Задачи:• знакомить детей с традицией праздновани...

Методическая разработка - Сценарий досуга с родителями в средней группе «Сборы новобранцев»

Сценарий спортивного досуга с родителямив средней группе «Сборы новобранцев»Цель: Патриотическое воспитание.Задачи: Формирование представлений у детей об армииРазвитие сообразительно...

Методическая разработка: сценарий развлечения с родителями к 23 февраля

Сценарий спортивного досуга с родителями, посвящённого к  Дню защитника Отечества «Мы с папой защитники» (для детей подготовительной группы)...

Методическая разработка сценария совместного с родителями спортивного праздника в средней группе «Защитники Родины»

Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину.Задачи:Расширять представления детей о военнослужащих России;Приобщать детей к здоровому образу жизни;Создать бо...

Методическая разработка сценария совместного с родителями развлечения и мастер-класса «Масленица идет!» в младшей группе

Методическая разработкаСценарий совместного с родителями развлечения "Масленица" в младшей группе с проведением мастер-класса по изготовлению обрядовой куклы «Масле...

Методическая разработка сценария совместной с родителями игры-конкурса «Грамотные пешеходы» в старшей группе

Сценарий разработан для совместной деятельности обучающихся старшей группы совместно с их родителями.Цель мероприятия -формирование знаний и умение безопасного поведения на дороге и на улице. В процес...