"ВОЛШЕБНЫЕ ЗОНТИКИ"
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий праздника Осени для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_zontiki.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

                          "Волшебные зонтики"

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы.

Цель: Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления об осени.

Задачи: Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу. Создать праздничную атмосферу. Создавать условия для развития интереса у детей к сезонным изменениям в природе. Создать условия для развития танцевальных возможностей детей. Воспитывать культуру поведения на празднике.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, Речевое, Социально-коммуникативное, Познавательное, Физическое развитие.

Действующие лица: 

Взрослые: Ведущая, Осень, Гном.

Дождик - ребёнок
Оборудование, атрибуты: 1.Пять зонтиков. 2. Листья по количеству детей.3. Корзинка для листиков 4. Корзина с угощением.

Танец-вход «Осенний блюз»

Ведущая: Посмотрите, как красиво
Кто-то садик нарядил.
И листочки всем на диво,
На ветвях позолотил.
Словно в доброй детской сказке –
К нам волшебник заглянул.
Подмигнул хитро и в краску
Свою кисточку макнул.
У детей давайте спросим –
Кто волшебник этот? 

Дети: Осень!

Ведущая: Хороша пора осенняя!

Чуть с грустинкой настроение,

Дождь, прохладная погода

И красивая природа.

Праздник осени начнём

И об осени споём.

Песня «Что такое осень» 

Под музыку дети садятся на места

Ведущая: Осень бродит по лугам,

Осень лесом бродит

Осень, загляни и к нам

Мы все очень просим….

Не слышит она нас…

Ой, а что за листочек 

Как он к нам залетел? Да на нём что - то написано. Прочитаем?

Ведущая читает на листике:

Здравствуйте, мои ребятки,

Опишу всё по порядку.

Обещала к вам прийти.

Задержусь чуть-чуть в пути.

Нужно мне окрасить ярко

Все леса, сады и парки,

Нужно травку пожелтить,

Птиц на юг всех проводить.

Но про вас я не забыла!

Чтобы весело вам было,

В гости Гномик к вам придёт.

С вами спляшет и споёт.

Ведущая: Ой, слышите? Кажется, к нам кто-то идет. Это же Гномик – помощник Осени! Он порядок в лесу наводит! Давайте его разыграем и спрячемся за листиками.
Дети берут под стульчиками листочки, садятся около стульчиков и прячутся за листочками

Выход Гнома c метелочкой

Гном: Как работы много стало,
Сколько листиков опало.
Подметать я их спешу,
Я порядок навожу!
Я метелочку возьму
Листья в кучу соберу!

Звучит весёлая музыка. Дети встают и выбегают на середину зала, держа в руках листочки. Гном ходит около листочков и метет метелочкой.
Гном: Уф! Порядок!

Ведущая: А веселый ветерок по свету летает и листочки раздувает!
Звучит музыка ветрадети возвращаются на свои места, приседают и прячутся за листочки
Гном: Что ты ветер, в самом деле?
Все листочки разлетелись.
Я метелочку возьму,
Листья снова соберу!
Звучит веселая музыка. Дети встают и выбегают в середину зала.
Гномик ходит около листочков и метет метелочкой.
Гном: Ах, вы листья озорные, яркие да расписные
Чтобы не смели улетать должен я вас всех 
….(хором)… Поймать!
Звучит веселая музыка. Дети убегают от Гнома на стульчики.
Гном: Ой, а это и не листочки вовсе! А ребятишки!

Девчонки и мальчишки!
Подшутить надо мной решили?

 Ну, здравствуйте озорники!

Я лесной Гном – помощник Осени. Осень немного задержалась в пути, и попросила меня с вами поиграть, повеселиться. Вот только настроение у меня грустное. Веселиться мне совсем не хочется.

Ведущая: Что же у тебя случилось, Гномик?

Гном: Сижу я целый день один, зонтики шью – волшебные. Много зонтиков сшил, но никто за ними не приходит, никому они, видно, не нужны. Эх, пропадай добро! Выброшу всё!

Ведущая: Что ты, что ты, Гном! Не надо! Мы хотим увидеть твои волшебные зонтики.

Гном: Ишь, хитрые какие! Не покажу. Вы мне песенку сначала спойте. Давно никто для меня песен не пел!

Ведущая: Конечно, споём. С удовольствием! Слушай!

Песня «Красный, коричневый, желтый, зеленый»

Ведущая: Понравилась тебе песенка? А теперь доставай волшебные зонтики!

Так хочется хоть одним глазочком взглянуть!

Гном: Ну, вот теперь я вам покажу свои зонтики.


1 ЗОНТИК-СТИХИ

Выносит зонт

Гном: Смотрите! Вот первый зонтик. Кто под этим зонтиком волшебным постоит, Тот стихами как поэт заговорит.

Ведущая: Как интересно! Ребята, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный.

Воспитатель становится под зонт и начинает удивлённо читать несколько строчек стихотворения.

Ой, а теперь ребята пусть проверят. Приглашаю под зонт… (называет имена детей по очереди, дети выходят, встают под зонт, читают стихи)

                                                 СТИХИ

Ведущая: Вот это чудеса! Осенний зонт превратил вас в настоящих поэтов.

Значит он действительно волшебный! А ещё зонтики у тебя есть?

Гном: Конечно! Покажу вам мой самый красивый жёлтый зонтик!

Гном вносит следующий зонт

2 ЗОНТИК-ЛИСТОПАД (с листочками)

Ведущая: Какой чудесный зонтик!

Гном: Это зонтик – листопад!

На нём листочки шелестят.

Эти листики осенние

Вам поднимут настроение.

Надо веточки волшебные нам взять

С ними танец станцевать.

Танец «Листик-листопад»

Гном выносит следующий зонт

3 ЗОНТИК – СКАЗКА

Гном: А ещё есть у меня сказочный зонтик.

Ну-ка, зонтик мой, крутись, сказка, детям покажись!

Ведущая: Ой, а что это там желтеет? На осенний листочек непохоже…

Да это же репка! А кто её посадил – давайте узнаем!

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «Репка»

ВЕДУЩАЯ: Как-то летом, при погоде, во саду ли, огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку, посадил Дед чудо-репку.

Она выросла большая, преогромная такая.

 Стал тянуть её из грядки, но случилась неполадка.

Тянет - потянет, а вытянуть не может.

Дед позвал в подмогу бабку, захватив ботву в охапку.

ДЕД: Бабка, бабка, выходи, мне скорее помоги!

БАБКА: Я спешу, спешу, мой дед! Будет репка на обед!

ВЕДУЩАЯ: Бабка держится за Дедку.

Дедка дёргает за репку.

Тянут - потянут, а вытянуть не могут.

БАБКА: Внучка! Внучка! Выходи! Нам скорее помоги!

ВНУЧКА: Я люблю плясать, играть, прыгать, веселиться.

 Но я буду помогать, помогать трудиться!

ВЕДУЩАЯ: Дед и Бабка репку тянут, внучка помогает.

 Но из грядки чудо – репка выйти не желает.

ВНУЧКА: Жучка! Жучка! Выходи! Нам скорее помоги!

ЖУЧКА: Лаю, лаю: «Гав! Гав! Гав!

Я собачка Жучка.

Кормит косточкой меня бабушкина внучка».

ВЕДУЩАЯ: Два часа трудились вместе, только репка все на месте.

Жучка поманила кошку, кошка спрыгнула с окошка.

ЖУЧКА: Мурка! Мурка! Выходи! Нам скорее помоги!

КОШКА: Шубку белую ношу, молоко из миски пью.

 Я гуляю, где хочу и на печке спать люблю!

ВЕДУЩАЯ: Кошка держится за Жучку,

Жучка держится за внучку,

 Внучка держится за Бабку,

Бабка держится за Дедку,

Дедка дёргает за репку.

Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Кошка пригласила мышку, мышку - серую малышку.

КОШКА: Мышка! Мышка! Выходи! Нам скорее помоги!

ВЕДУЩАЯ: Стали вновь они гармошкой: мышка держится за кошку,

 Кошка держится за Жучку,

Жучка держится за внучку,

 Внучка держится за Бабку, Бабка держится за Дедку,

Дедка дёргает за репку.

Вместе взялись дружно, цепко…

Вот и вытащили репку!

Персонажи сказки берут репку и несут к ведущей со словами: «А эта репка вам! Кушайте на здоровье!»

Ведущая благодарит героев сказки, они прощаются и уходят.

4 ЗОНТИК-ДОЖДИК (с капельками)

Гном: А это зонтик-дождинка. Стоит его покрутить, как тут же начнётся дождик.

Крутит зонт

Ведущая: Капля первая упала – кап! (подставляют 1 ладошку)

И вторая прибежала – кап! (подставляют другую)

Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели! (поднимают ручки к небу)

Вот намокли щечки, мы их вытирали. (вытирают щечки)

Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали! («каблучок»)

Тучки собираются - дождик начинается! (выставляют ладошки вперед)

Под музыку вбегает подскоками Дождик (ребёнок)


Дождик: Я, прозрачный мокрый Дождик.

Целый день иду без ножек.

Бью по лужам — кап-кап-кап!

Поливаю мам и пап!

И ребяток догоню,

Искупаю малышню.

Ведущая: Что ты дождик-дождичай

Ты дождём нас не пугай

Лучше с нами оставайся.
Веселись и развлекайся,

Дождик с нами очень дружен,

Все мы знаем

Хором: Дождик нужен!

Танец  «Капельки»

Ведущая: Ты видишь, Гномик, какие дружные и веселые у нас ребята. Даже когда на улице моросит дождик и нельзя гулять, они не скучают и с дождиком играют. Ребята, мы ведь об этом танец подготовили, давайте исполним его для Гнома и всех гостей.

Танец «Виноватая тучка»

5 ЗОНТИК - РАДУГА (с лентами)

Гном: Праздник наш мы продолжаем,

А с этим зонтиком мы поиграем.

Гном раскрывает большой зонт, к кончикам которого прикреплены длинные разноцветные ленты.

Если сильный дождь пойдёт,

Вас и зонтик не спасёт!

Но спасёт вас детвора

 Разноцветная игра!

Это зонт - радуга! Он похож на ярмарочную карусель. Прокатиться на такой зонтичной карусели может каждый из вас, кто в своем наряде встретит один из цветов этих ленточек.

Под фоновую музыку Гном и ведущая помогают детям стать по цветам и взяться за ленточку.

Гном: Прошу вас правой рукой взять ленты, повернуться влево и пойти по кругу в ритме мелодии.

Игра «Зонтичная карусель»

Гном: А ещё у меня есть зонтики - танцевалочки. Вот они!

Кто такой зонтик возьмёт, станет самым лучшим танцором!

Распустились зонтики, как цветы осенние,
Поднимают зонтики людям настроение.

Ну- ка, зонтики берите и на танец выходите!

Танец «Под дождем» с зонтиками

Гном: Ребята, вам понравились мои волшебные зонтики? (Да) А мне с вами играть очень понравилось! Приходите ко мне в гости, я ещё зонтиков нашью!

Ведущая: Гномик, а как же Осень? Давно бы пора ей прийти.

Гном: Ребята, а вдруг осень заблудилась, сбилась с пути и не может нас найти. Давайте мы сделаем для осени дорожку из листочков, чтобы она могла нас отыскать.  

Дети берут листочки из-под стульчиков и выкладывают дорожку.

Гном: Слышите? Это же Осень к вам спешит! А мне пора в лес сказочный возвращаться. До свидания, ребята!

Гном уходит. Под музыку входит Осень с зонтиком

ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои друзья!

Я – Осень золотая, на праздник к вам пришла!

Осенние гостинцы в подарок принесла!

Всех с праздником осенним поздравляю!

И в хоровод со мною приглашаю!
Хоровод «Осень проказница»

ОСЕНЬ: Всех вас, дети, я люблю и от души благодарю…

Берёт свой зонт

А зонтик – то мой… он, волшебный, ребята,

Он осенью может творить чудеса!

Пусть дождик прольется и вкусный, и сладкий!

И капли дождя превратятся в подарки.

Осень открывает зонтик, а на нём висят конфеты.

Ведущая: Милая Осень щедра и красива,

Давайте все вместе ей скажем…

Дети. Спасибо!

Осень: Вижу вы подаркам рады,

Но, увы, прощаться надо.

Ждут меня еще дела,

До свидания, друзья!

Осень уходит

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник, нам пора в группу возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....

Игра-занятие для воспитателей "Путешествие на волшебном зонтике"

Игра, как средство всестороннего развития ребёнка...

Волшебный зонтик Осени

«Волшебный зонтик Осени»Сценарий осеннего праздника для средней группы Звучит весёлая музыка, дети заходят в зал.Ведущий – Птицы стаями летят...

непосредственная образовательная деятельность- коммуникация (развитие речи). Тема: Волшебный зонтик.

развивитие умений слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Способствовать освоению  диалогической речи. Учить понимать речь взрослых. Учить произносить слова отчетливо, верно назыв...

"Волшебный зонтик"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы...

Детско-родительский досуг « Под волшебным зонтиком »

Итоговое мероприятие по теме "Осень" (ознакомление с окружающим миром)...

"Волшебный зонтик"

Развлечение для старших дошкольников по сказкам К. И. Чуковского...