Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню Музыки
методическая разработка (старшая группа)

Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.
Задачи:
- Развитие художественно-эстетического воспитания.
- Побуждение к активной творческой деятельности.
- Формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_muzyki.docx13.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №1 «ОЦ»

п.г.т. Смышляевка муниципальный район Волжский Самарской обл.

СП «Детский сад «Самоцветы»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста,

посвященное Дню Музыки

Подготовил:

музыкальный руководитель

Джораева Н.А.

Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.
Задачи:
- Развитие художественно-эстетического воспитания.
- Побуждение к активной творческой деятельности.
- Формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи 

Действующие лица: Ритм, Музыка.

Ход праздника:

Дети заходят в зал под марш, садятся на стулья

Музыкальный руководитель:

Мы собрались сегодня в зале

Чтобы шутить, смеяться и плясать

Мы дорогих гостей позвали

Веселый праздник отмечать.

Дети, а под какую музыку мы вошли в зал?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Конечно, под веселую и бодрую, так как мы собрались не просто так! Сегодня Международный День Музыки! И наш общий друг Ритм сказал мне, что хочет вместе с вами поздравить Музыку! Но что-то его не видно и не слышно.

(за ширмой раздается шум)

Ритм:

Ой, ой, ой!

Музыкальный руководитель:

Кто там? Что случилось? Кто так кричит?

Ритм:

Это я, Ритм!

Музыкальный руководитель:

Где же ты?

Ритм:

Да здесь я, здесь. Завалило меня! Никак вылезти не могу, на меня что – то упало, какие – то инструменты.

Музыкальный руководитель:

Вот незадача! А какие же инструменты?

Ритм:

Да какие, какие. Музыкальные! Только я не знаю, как они называются.

Музыкальный руководитель:

Ну что же делать?

Ритм:

Вот, здесь лежит какой-то молоточек, я им постучу по инструменту, может вы по звуку и догадаетесь, что это за инструмент.

(Ритм играет на металлофоне, дети угадывают)

Музыкальный руководитель забирает из-за ширмы металлофон, уточняет, как он называется и кладет на лавку возле ширмы.

Ритм:

А вот еще тяжелые предметы лежат на мне.

(играет на маракасах, музыкальный руководитель показывает и объясняет,  как на них играть)

Музыкальный руководитель:

Дети, а может, вы сами можете вспомнить музыкальные инструменты и тем самым поможете Ритму.

Дети называют музыкальные инструменты. Все это показывается и рассказывается.

Музыкальный руководитель:

Вот мы и отгадали музыкальные инструменты, которые обрушились на нашего друга. Сейчас я помогу ему выбраться.

Из-за ширмы выходит Ритм, в цилиндре и с барабаном

Музыкальный руководитель приглашает детей в центр зала маршировать вместе с Ритмом под марш.

Музыкальный руководитель:

Вот мы и дождались нашего друга. Ребята, а что такое ритм? (ответы детей)

Ритм это чередование сильных и слабых долей в музыке. А чтобы лучше понять это, поиграем в игру. На столе лежат кубики: большие и маленькие. Я буду показывать кубик, а вы будете  хлопать в ладоши, маленький кубик - короткий хлопок, большой кубик -длинный хлопок.

Ритм:

Отгадайте мою веселую загадку.

Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден-

Знают все, что это …. Бубен.

Ритм:

Правильно! Тогда давайте поиграем с бубном. А игра называется «Игра с бубном»

ИГРА

Ритм:

Мне так нравится играть с вами, давайте еще сыграем в игру!

Музыкальный руководитель:

Постой, постой, Ритм, ты что-то заигрался…Ты совсем забыл, куда мы собрались идти…А пойдем мы вместе с ребятами в гости к Музыке! Не пойдем, а поедем на поезде!

ТАНЕЦ-ИГРА «Поезд»

Появляется Музыка.

Музыка:

Ребята, как же я рада видеть вас! Я вижу, как вы занимаетесь на музыкальных занятиях, слышу, как поете песни и весело танцуете. А сейчас я хочу проверить ваши музыкальные знания.

    1.

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь (ноты)

2.

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные... (тарелки)

 3. 

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

 4.

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

 5.

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

  6.

Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

  7.

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ... (песня)

  8.

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

 9.

Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала (Колыбельная песня)

   

Музыка:

Ребята, а вы знаете, что я бываю разной?

Музыкальный руководитель:

Какой бывает музыка? (ответы детей). Давайте выполним движения  под разный характер музыки.

Дети выполняют движения.

Муз. Рук.  А наше развлечение закончилось. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста посвященное юбилею Самарской области.

Самарской области в 2016 году исполняется 165 лет, и я в своем детском саду при поддержки коллег и с привлечением социальных партнеров организовала развлечение для детей посвященной юбилею нашего родн...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное «Дню Родного языка»

Письмо.  Здравствуй, Барсик! Твой ранец похитил Кляксус, чтобы помешать тебе пойти в первый класс. Но ты не огорчайся, мы перехватили твой ранец и отнесли его в Национальный музей, где хранятся в...

Методическая разработка совместного со взрослыми физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного празднованию Дня защитника Отечества, «Учения защитников»

Методическая разработка совместного со взрослыми физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста,посвященного празднованию Дня защитника Отечества, «Учения защи...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста посвященный Чемпионату Мира 2018 года по футболу в России. "Первый мяч"

Спортивное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в летний оздоровительный период на спортивной площадке детского сада в рамках физкультурно- оэдоровительной раб...

Методическая разработка совместного со взрослыми физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного празднованию Дня защитника Отечества, «Учения защитников»

Методическая  разработка совместного со взрослыми физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного празднованию Дня защитника Отечества,«Учения защитников&ra...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное 8 Марта "А, ну-ка, девочки!"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное 8 Марта...