Сценарий осеннего утренника для Средней группы "Волшебный сундучок Осени"
методическая разработка (средняя группа)

Мавлиева Елена Валентиновна

«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ОСЕНИ»

Сценарий осеннего развлечения для Средних групп

 

Действующие лица (взрослые): Ведущие (воспитатели).

Костюмы/атрибуты: Листики для танца по 2 шт. на ребёнка, Корзинка для осеннего букета, Маски овощей: Морковь, Капуста, Редиска, Огурец, Письмо, Сундучок, в нём: Муляжи овощей (2-3 шт.), Осенний листочек, Маленький игрушечный зайка, Палитра, Книжка, Колокольчик + угощение в виде печенья-грибочков.

Декорации: Украшенный по осеннему зал.

 

Цели: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

 

Задачи: Закреплять знания и представления детей об осени. Развивать память детей, внимание, совершенствовать речь и пластику движений. Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей

каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности.

Воспитывать любовь к природе.

 

Ход мероприятия:

 

(Дети под музыку входят в зал проходят круг и встают полукругом)

 

«Вход в зал» (Фонограмма)

 

Ведущий: Все вокруг так изменилось:

Листья золотом горят.

И ребята нарядились,

Веселиться все хотят.

Это осень к нам пришла,

Детям радость принесла!

 

1 Ребёнок: Красива осень, погляди:

И жёлтый лист, и красный!

Леса, и рощи, и кусты

Наряд надели разный.

 

2 Ребёнок: Осень всё позолотила,

Золотое всё кругом!

И берёзы и осины

Золотым горят костром.

 

3 Ребёнок: Весь наш город нарядился

В золотые кружева,

Словно в танце закружилась

Золотистая листва.

 

Ведущий: Как наряден зал наш, дети,

Ярко солнышко нам светит.

Мы танцуем и играем,

Осень радостно встречаем!

 

(Звучит музыка, дети из полукруга «рассыпаются» по залу для исполнения танца)

 

Танец: «Милая Осень» (Фонограмма)

 

(После исполнения танца дети садятся на стульчики… Слышится стук…)

 

Ведущий: Ой, ребята, вы слышите, кто-то постучался к нам?..

 

(Идёт, открывает дверь, возвращается с сундучком)

 

Представляете, это был почтальон и он прислал нам посылку, вот такую красивую. Интересно, что это такое и кто мог это прислать?.. Да тут и письмо есть! Давайте прочитаем!

 

(Сундук ставит на пианино, берёт письмо, читает адрес, открывает, читает дальше…)

 

«Куда: В детский сад №95; Кому: Детям группы №7 / 10; От кого: От Золотой Осени»

 

Вот это да! Сама Осень прислала нам письмо! Очень интересно, что там!..

 

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я Осень Золотая! Я над землей кружу, и волшебством чудесным деревья золочу.

Это я вокруг, всё переиначила. Красно-желтым цветом землю разукрасила.

 

Полон множеством секретов мой волшебный лес.

 

Кто-то улыбается, а кто-то здесь грустит, кому-то здесь мечтается, здесь доброта царит.

Свой сундучок волшебный я посылаю вам, гуляйте в моей сказке и верьте чудесам!

 

Вот вам моя загадка: В сундучке лежит несколько предметов. В каждом зашифровано весёлое задание. Вытаскивайте по очереди предметы, угадывайте, какое задание я в этом предмете загадала, выполняйте его, и если вы всё сделаете правильно ждите от волшебного сундучка сюрприз!»

 

(Складывает и убирает письмо)

 

Ребята! Какой интересный сундучок! Посмотрим, что там за предметы… вытаскиваю первый…

 

(Вытаскивает Осенний Листок)

 

… Осенний листочек. Что же это значит?! Что загадала нам Осень?.. Ааа… знаю!

Осенью падают листья с деревьев, красивые, разноцветные. А мы с вами умеем с листочками танцевать! Берите листочки, рассыпайтесь по залу!

 

(Осенний Листок кладёт на пианино. Звучит музыка, дети из-под стульчиков берут листочки и встают в рассыпную для исполнения танца)

 

«Танец с листьями» (Фонограмма)

 

(После исполнения танца дети складывают листочки в корзину и садятся на стульчики)

 

Ведущий: Какой красивый танец! Молодцы! Давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке!

 

(Идёт к сундучку, вытаскивает Овощи)

 

Это же… что это, ребята?

 

Дети: Овощи!

 

Ведущий: Правильно! А где овощи растут?

 

Дети: В огороде.

 

Ведущий: Верно, в огороде! А я, кажется, поняла, почему в сундучке лежат овощи! Ведь мы с вами любим играть в весёлый хоровод — огород!

 

(Овощи ведущий кладёт на пианино, звучит музыка, дети становятся в хоровод. На некоторых надеваются маски-ободки)

 

Хоровод: «Вышли дети в огород» (Фонограмма)

 

(По окончании ведущий снимает и убирает маски-ободки, дети садятся на стульчики)

 

Ведущий: Молодцы! Очень весело получилось! А я снова загляну в сундучок. Что же там ещё лежит?

 

(Идёт к сундучку, вытаскивает Книжку)

 

Ой! Книжка! Да какая красивая… И наверняка, очень интересная! Что бы это могло значить? (Задумывается…) А-а-а, догадалась! Мы же с вами любим читать, правда?

 

Дети: Да!

 

Ведущий: А ещё мы очень любим читать стихи! И даже знаем их наизусть! Давайте прочтём стихи про Осень!

 

(Книжку ведущий кладёт на пианино, звучит музыка, дети, читающие стихи выходят на середину зала)

Стихи:

 

4 Ребёнок: Осень – желтенькое слово

В желтенькой корзинке,

Потому что пожелтели

Листья на осинке.

 

5 Ребёнок: Осень – ласковое слово,

Теплые денечки,

Потому что солнце дружит

С легким ветерочком.

 

6 Ребёнок: Осень – вкусненькое слово,

Варится варенье.

Потому что фруктов много,

Много угощений.

 

(После чтения стихов дети садятся на стульчики)

 

Ведущий: Какие замечательные, милые стихи! Молодцы, ребята! Интересно, что Осень ещё спрятала в своём волшебном сундучке?.. Посмотрим?

 

(Идёт к сундучку, вытаскивает Игрушечного Зайку)

 

Ребята, смотрите, Зайка! Вы догадались, во что мы сейчас с вами будем играть?

(Ответы детей)
Правильно! Наша игра про зайку! Становитесь в хоровод!

 

(Зайку ведущий ставит на пианино, звучит музыка, дети становятся в хоровод, Ведущий назначает Зайку в центр. Игра проводится 3 раза)

 

Игра-хоровод: «Заинька-зайка» (Ф-но)

 

(После игры дети садятся на стульчики)

 

Ведущий: Весёлые зайчата! Молодцы! А мы ещё не все Осенние загадки отгадали!

 

(Идёт к сундучку, вытаскивает Палитру)

 

Ребята, смотрите! Как вы думаете, что это?

(Ответы детей)

Да, это палитра! Яркая, красочная, разноцветная! Как вы думаете, почему Осень нам её прислала?

(Ответы детей)

Конечно! Ведь сама Осень разукрашивает всё в разные цвета! А мы с вами знаем яркую, красочную, осеннюю песенку. Давайте её споём!

 

(Палитру ведущий кладёт на пианино, звучит музыка, дети становятся в рассыпную по залу для исполнения песни)

 

Песня: «Ярко-красно, жёлтыми цветами» (Ф-но)

 

(После исполнения песни дети садятся на стульчики)

 

Ведущий: Молодцы! Вы очень красиво спели песенку! Интересно, что-нибудь осталось ещё в сундучке?

 

(Идёт к сундучку, вытаскивает Колокольчик)

 

Ой! А здесь остался последний предмет!.. Да не простой, а музыкальный! Это же Колокольчик! Я поняла, Осень приглашает нас весело поиграть и потанцевать! Рассыпаемся по залу как горошки.

 

(Колокольчик ведущий кладёт на пианино, звучит музыка, дети становятся в рассыпную по залу для исполнения танца)

 

Танец-игра: «Ку-ку» (Фонограмма)

 

(После исполнения танца дети садятся на стульчики)

 

Ведущий: Ну вот! Больше предметов в сундучке не осталось! Мы с вами разгадали все загадки, которые загадала нам Осень, выполнили все задания! Сундучок пустой!

Но,.. Осень ведь в письме сказала, что сундучок волшебный! И если мы правильно разгадаем загадки — в сундучке мы найдём сюрприз! Давайте-ка ещё разок заглянем в сундучок!..

 

(Звучит музыка, Ведущий идёт к сундучку, вытаскивает угощение)

 

Вот же! Угощение от Осени!.. Что ж, мы и пели, и танцевали, и стихи рассказывали! Пора возвращаться в группу!

 

(Под музыку дети проходят круг и покидают зал)

 

Выход из зала (Фонограмма)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sunduchok_oseni_sr._gr._osen.odt27.6 КБ

Предварительный просмотр:

«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ОСЕНИ»

Сценарий осеннего развлечения для Средних гр. №7, №10

Действующие лица (взрослые): Ведущие (воспитатели).

Костюмы/атрибуты: Листики для танца по 2 шт. на ребёнка, Корзинка для осеннего букета, Маски овощей: Морковь, Капуста, Редиска, Огурец, Письмо, Сундучок, в нём: Муляжи овощей (2-3 шт.), Осенний листочек, Маленький игрушечный зайка, Палитра, Книжка, Колокольчик + угощение в виде печенья-грибочков.

Декорации:        Украшенный по осеннему зал. 

Цели:                Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального                         общения. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

                

Задачи:        Закреплять знания и представления детей об осени. Развивать память детей,                 внимание, совершенствовать речь и пластику движений. Развивать                                 музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей

                каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности.

                Воспитывать любовь к природе.

Ход мероприятия:

(Дети под музыку входят в зал проходят круг и встают полукругом)

«Вход в зал» (Фонограмма)

Ведущий:         Все вокруг так изменилось:

                Листья золотом горят.

                И ребята нарядились,

                Веселиться все хотят.

                        Это осень к нам пришла,

                        Детям радость принесла!

1 Ребёнок:        Красива осень, погляди:

                И жёлтый лист, и красный!

                Леса, и рощи, и кусты

                Наряд надели разный.

2 Ребёнок:        Осень всё позолотила,

                Золотое всё кругом!

                И берёзы и осины

                Золотым горят костром.

3 Ребёнок:        Весь наш город нарядился

                В золотые кружева,

                Словно в танце закружилась

                Золотистая листва.

Ведущий:        Как наряден зал наш, дети,

                Ярко солнышко нам светит.

                Мы танцуем и играем,

                Осень радостно встречаем!

(Звучит музыка, дети из полукруга «рассыпаются» по залу для исполнения танца)

Танец: «Милая Осень» (Фонограмма)

(После исполнения танца дети садятся на стульчики… Слышится стук…)

Ведущий:        Ой, ребята, вы слышите, кто-то постучался к нам?..

(Идёт, открывает дверь, возвращается с сундучком)

        Представляете, это был почтальон и он прислал нам посылку, вот такую красивую. Интересно, что это такое и кто мог это прислать?.. Да тут и письмо есть! Давайте прочитаем!

(Сундук ставит на пианино, берёт письмо, читает адрес, открывает, читает дальше…)

        «Куда: В детский сад №95; Кому: Детям группы №7 / 10; От кого: От Золотой Осени»

Вот это да! Сама Осень прислала нам письмо! Очень интересно, что там!..

        «Здравствуйте, дорогие ребята!

Я Осень Золотая! Я над землей кружу, и волшебством чудесным деревья золочу.

Это я вокруг, всё переиначила. Красно-желтым цветом землю разукрасила.

        Полон множеством секретов мой волшебный лес.

Кто-то улыбается, а кто-то здесь грустит, кому-то здесь мечтается, здесь доброта царит.

Свой сундучок волшебный я посылаю вам, гуляйте в моей сказке и верьте чудесам!

        Вот вам моя загадка: В сундучке лежит несколько предметов. В каждом зашифровано весёлое задание. Вытаскивайте по очереди предметы, угадывайте, какое задание я в этом предмете загадала, выполняйте его, и если вы всё сделаете правильно ждите от волшебного сундучка сюрприз!»

(Складывает и убирает письмо)

        Ребята! Какой интересный сундучок! Посмотрим, что там за предметы… вытаскиваю первый…

(Вытаскивает Осенний Листок)

        … Осенний листочек. Что же это значит?! Что загадала нам Осень?.. Ааа… знаю!

Осенью падают листья с деревьев, красивые, разноцветные. А мы с вами умеем с листочками танцевать! Берите листочки, рассыпайтесь по залу!

(Осенний Листок кладёт на пианино. Звучит музыка, дети из-под стульчиков берут листочки и встают в рассыпную для исполнения танца)

«Танец с листьями» (Фонограмма)

(После исполнения танца дети складывают листочки в корзину и садятся на стульчики)

Ведущий: Какой красивый танец! Молодцы! Давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке!        

(Идёт к сундучку, вытаскивает Овощи)

        Это же… что это, ребята?

Дети:        Овощи!

Ведущий:        Правильно! А где овощи растут?

Дети:        В огороде.

Ведущий:         Верно, в огороде! А я, кажется, поняла, почему в сундучке лежат овощи! Ведь мы с вами любим играть в весёлый хоровод — огород!

(Овощи ведущий кладёт на пианино, звучит музыка, дети становятся в хоровод. На некоторых надеваются маски-ободки)

Хоровод: «Вышли дети в огород» (Фонограмма)

(По окончании ведущий снимает и убирает маски-ободки, дети садятся на стульчики)

Ведущий:        Молодцы! Очень весело получилось! А я снова загляну в сундучок. Что же там         ещё лежит?

(Идёт к сундучку, вытаскивает Книжку)

        

        Ой! Книжка! Да какая красивая… И наверняка, очень интересная! Что бы это могло значить? (Задумывается…) А-а-а, догадалась! Мы же с вами любим читать, правда?

Дети: Да!

Ведущий:         А ещё мы очень любим читать стихи! И даже знаем их наизусть! Давайте         прочтём стихи про Осень!

(Книжку ведущий кладёт на пианино, звучит музыка, дети, читающие стихи выходят на середину зала)

Стихи:

4 Ребёнок:         Осень – желтенькое слово

                В желтенькой корзинке,

                Потому что пожелтели

                Листья на осинке.

5 Ребёнок:        Осень – ласковое слово,

                Теплые денечки,

                Потому что солнце дружит

                С легким ветерочком.

6 Ребёнок:        Осень – вкусненькое слово,

                Варится варенье.

                Потому что фруктов много,

                Много угощений.

(После чтения стихов дети садятся на стульчики)

Ведущий:        Какие замечательные, милые стихи! Молодцы, ребята! Интересно, что Осень ещё спрятала в своём волшебном сундучке?.. Посмотрим?

(Идёт к сундучку, вытаскивает Игрушечного Зайку)

        Ребята, смотрите, Зайка! Вы догадались, во что мы сейчас с вами будем играть?

(Ответы детей)
        Правильно! Наша игра про зайку! Становитесь в хоровод!

(Зайку ведущий ставит на пианино, звучит музыка, дети становятся в хоровод, Ведущий назначает Зайку в центр. Игра проводится 3 раза)

Игра-хоровод: «Заинька-зайка» (Ф-но)

(После игры дети садятся на стульчики)

Ведущий:        Весёлые зайчата! Молодцы! А мы ещё не все Осенние загадки отгадали!

(Идёт к сундучку, вытаскивает Палитру)

        Ребята, смотрите! Как вы думаете, что это?

(Ответы детей)

        Да, это палитра! Яркая, красочная, разноцветная! Как вы думаете, почему Осень нам её прислала?

(Ответы детей)

        Конечно! Ведь сама Осень разукрашивает всё в разные цвета! А мы с вами знаем яркую, красочную, осеннюю песенку. Давайте её споём!

(Палитру ведущий кладёт на пианино, звучит музыка, дети становятся в рассыпную по залу для исполнения песни)

Песня: «Ярко-красно, жёлтыми цветами» (Ф-но)

(После исполнения песни дети садятся на стульчики)

Ведущий:        Молодцы! Вы очень красиво спели песенку! Интересно, что-нибудь осталось         ещё в сундучке?

(Идёт к сундучку, вытаскивает Колокольчик)

        Ой! А здесь остался последний предмет!.. Да не простой, а музыкальный! Это же Колокольчик! Я поняла, Осень приглашает нас весело поиграть и потанцевать! Рассыпаемся по залу как горошки.

(Колокольчик ведущий кладёт на пианино, звучит музыка, дети становятся в рассыпную по залу для исполнения танца)

Танец-игра: «Ку-ку» (Фонограмма)

(После исполнения танца дети садятся на стульчики)

Ведущий:        Ну вот! Больше предметов в сундучке не осталось! Мы с вами разгадали все загадки, которые загадала нам Осень, выполнили все задания! Сундучок пустой!

Но,.. Осень ведь в письме сказала, что сундучок волшебный! И если мы правильно разгадаем загадки — в сундучке мы найдём сюрприз! Давайте-ка ещё разок заглянем в сундучок!..

(Звучит музыка, Ведущий идёт к сундучку, вытаскивает угощение)

Вот же! Угощение от Осени!.. Что ж, мы и пели, и танцевали, и стихи рассказывали! Пора возвращаться в группу!

(Под музыку дети проходят круг и покидают зал)

Выход из зала (Фонограмма)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Волшебница осень". Музыкальный руководитель – Гутова Надежда Николаевна

Листья солнцем наливались,Листья солнцем пропитались.Налились, отяжелелиИ по ветру полетели…Зашуршали по кустам…Видно их и тут и там,Ветер  золото  кружит,Золотым дождем шумит!Вот и к ...

Сценарий осеннего утренника для среднего дошкольного возраста "Осенняя сказка".

сценарий осеннего утренника для средней группы детского сада с участием сказочных героев, которым помогают дети, перевоспитывают Бабу Ягу и возвращают волшебную кисточку Осени....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "У осени в гостях"

Осень - удивительная пора! Доставить  радость детям и их родителям позволяет хорошо организованный сценарий, красиво оформленный зал и праздничное настроение......

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДАРЫ ОСЕНИ"

В ГОСТИ К ДЕТЯМ ПРИШЛА ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ, ОНА ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛА СВОИ ДАРЫ, ПРИГЛАСИЛА ДЕТЕЙ НА ТАНЕЦ, РАЗДАЛА УГОЩЕНИЕ...

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она»

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она»...