Праздник "С днём знаний"
методическая разработка

Мартынова Наталья Григорьевна

Хорошо продуманный сценарий по проведению  праздника "День знаний" поможет детям понять, почему необходимо получать знания, какую пользу они приносят им, что надо уметь для того чтобы пойти в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_21g.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

«С днём знаний!»

Ход праздника:

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Давайте наш праздник скорей начинать,

С улыбкой и радостью петь и играть!

Вот лето прошло, вы в садик спешите,

Что же за праздник сегодня, скажите? (1 Сентября, День знаний.)

Мы поздравляем всех с праздником!

1 сентября – школы открывают двери для всех учеников. И наш детский сад встречает ребят. У нас тоже начинается новый учебный год. Здесь вас ждут новые знания, открытия и ваши друзья!

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен –

Кто в него идти готов?

Ведущая:

А сейчас я предлагаю вам поздороваться с нашим детским садом. Надо громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стихотворение, а вы заканчивать.

Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря.

И сегодня скажем саду:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Ласковый сентябрь сегодня,

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Много нас: смешных и разных,

Вместе - дружная семья.

Раздаётся отовсюду:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся! С праздником всех поздравляю, и на танец приглашаю!

Танец «Пяточка-носочек»

Дети читают стихи.

1. Березка подтянулась

За лето под окном,

Торопится поздравить

С осенним первым днем!

2. Праздник радостный День Знаний

Отмечает детский сад

И сюда повеселиться

Мы позвали всех ребят!

3. Будем вместе веселиться,

Плакать, ссориться нельзя,

В детском садике, конечно,

Ребятишки все - друзья!

4. Мы не только здесь играем,

Учат нас стихи читать,

Лепим, строим, вырезаем,

Любим петь и танцевать!

Ведущий:

Молодцы, всему этому вы учитесь в садике, а знаете ли вы чему учат в школе? Тогда расскажите об этом песенкой.

Песня «Чему учат в школе».

Ведущий:

А на урок ребят приглашает весёлый звонок, послушайте!

Звенит звонок

Голос из-за дверей:

Ой, кажется, я опаздываю! Подождите не начинайте урок без меня, пожалуйста!

Ведущий: Ребята, вы слышали? Кто-то торопится в школу?

Появляется Буратино с азбукой.

Буратино:

Ой – ой – ой, я кажется уже опоздал на урок, как же я торопился. А сколько здесь ребят, здравствуйте, а зачем вы все здесь собрались и вообще куда же я попал?

Ведущий: Здравствуй, дружок. Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да! Буратино!

Ведущий: А попал ты, Буратино, на праздник, посвящённый, дню Знаний.

Буратино: Как на праздник, я же в школу торопился.

Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио, тихонько подкрадываются к Буратино.

Лиса: Ха-ха-ха! В школу собрался учиться, вот дурачок! Не доведёт до добра это учение. Ой! А что это у него в руках? Книжка какая-то, очень красивая. Слышишь, Базилио, давай отберём у него эту книжку – она мне очень понравилась, я тоже такую хочу!

Базилио: Ты, что совсем ума лишилась? Отнимать нельзя смотри сколько здесь детей! Давай лучше перехитрим Буратино.

Лиса: Ну, конечно, перехитрим!

Обходят Буратино с другой стороны

Лиса (удивлённо, будто только что увидела Буратино): А, здравствуй славненький Буратино, умненький, разумненький Буратино! Куда, ты идёшь?

Буратино: Папа Карло купил мне азбуку, и я иду учиться в школу.

Базилио: Учиться? О,  ужас! Бедненький мой, бедненький Буратино, что же ты наделал! (сердито). Через это проклятое учение я глаз лишился. Не ходи Буратино в школу! А вы дети тоже в школу хотели бы пойти?

Дети:Да!

Базилио: Послушайте наши советы? Будете вы так поступать?

Лиса:

Утром зазвонит будильник, ты вставать не торопись.

Спрячь будильник в холодильник, снова к стенке отвернись.

Базилио:

Умываться с мылом — мука, кулачком протри глаза.

Не спеши  одеться, опоздай на два часа.

Лиса:

Утром зазвонит звонок, не спеши ты на урок.

Вы успеете учиться, надо только веселиться.

Базилио:

Сядь на самой задней парте, целый день смотри в окно,

А с последнего урока. Убеги вообще домой

Лиса: И вообще школы не нужны, и нечего там делать.

Базилио: Вы нас слушайте, мы вам плохого не посоветуем.

Ведущий: Лучше послушайте наших ребят, они вам дадут правильные советы.

Дети:

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь. Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи в чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай, стул сюда – туда не двигай.

Педагога уважай и соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься будь смелей и найдёшь себе друзей.

Ведущий: А ещё послушайте, что могло бы произойти, если бы до сих пор не было школ.

Песня «Если б не было школ»

Лиса: Ладно, ладно уговорили, нужны школы, а зачем тебе Буратино такая книжка нужна? Дай – ка мне её посмотреть. (Отнимает у Буратино азбуку)

Базилио, бежим теперь книжка наша!

Буратино: Верните мне мою азбуку, я же не смогу без неё в школе!

Ведущий: Стойте Лиса и Кот, что же вы будете делать с книгой, вы же читать совсем не умеете!

Ведущий: Ребята, надо выручать Буратино. Согласны ли вы отправиться по следам Лисы Алисы и кота Базилио? И не побоитесь ли трудностей в дороге? Тогда в путь!

Песня «Вместе весело шагать»

Дети  шагают змейкой по залу, останавливаются.

Слышно кваканье лягушек.

Ведущий. Ребята, вы узнаёте эти звуки?

Дети. Это лягушки.

Ведущий. Мы подошли к озеру. Чтобы через него перебраться надо решить одно задание, которые нам предлагают лягушки.

Озеро сделано из ткани голубого и зелёного цветов. На нём располагаются кувшинки с листьями, на которых сидят лягушки.

Я буду спрашивать, а вы на правильные вопросы отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья»

-Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен. Кто в него идти готов?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

-Кто будет буквы изучать, читая потихоньку?

Не будет к маме приставать: "Ну, почитай немножко!»

(Это я, это я, это все мои друзья.)

-Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?

"Джип" и "Вольво" соберёт, папу в садик отвезёт?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

-Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй, ну-ка быстро отвечай!

(Молчат)

-Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку "5" на уроках получать?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Ведущий: Молодцы, с заданием справились, а теперь можно поиграть в игру «Лягушки и цапли.

Игра «Лягушки и цапли»

Под музыку дети сидят на корточках и поют: «Ква-ква-ква, ква-ква-ква…» Музыка меняется, дети «превращаются» в цаплей, ходят, высоко поднимая колени и размахивая руками как крыльями. (Игра повторяется несколько раз)

Ведущий. Нам пора идти дальше!

Звучит музыка "Вместе весело шагать», дети двигаются дальше.

Звучит песенка паука «Бориса». Сам паук висит на нитке-паутине.

Ведущий. Ребята, смотрите, какая паутина, а в ней паук . Он нас пропустит, если мы правильно ответим на его вопросы.

Вопросы паука.

Если в школу ты идёшь,

То с собою ты берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Хлебушка три корки?

Альбом и краски?

Весёлые раскраски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Паук. Я вас с удовольствием пропущу, но сначала попрошу помочь мне наловить мух в мои паутины.

Игра «Попади в паутину»

Обруч обматывается скотчем крест-накрест липкой стороной наружу, должна получиться липкая «паутина». «Мухи»- маленькие комочки из салфеток. Дети делятся на две команды и по очереди бросают «мух» в «паутину». Побеждает команда, в чьей «паутине» окажется больше «мух».

Дети идут дальше под музыку «Вместе весело шагать»

Ведущий.

Ребята, смотрите, какой старый дуб. По-моему в нём кто-то живёт.

Если здесь живёт мудрая сова, надо её позвать, хотите? Тогда запоминайте слова.

Сова, сова, совушка,

Мудрая головушка,

1, 2, 3, 4, 5,

Выходи к нам поиграть!

Из дупла выглядывает Сова.

Сова.

Здравствуйте, ребята.

Давайте познакомимся.

Да, я - Сова, совушка,

Мудрая головушка,

Я- старейшина в лесу,

Вот, с очками на носу.

Лес я зорко охраняю,

И чужих не пропускаю.

Нет умнее головы,

Чем у совушки-совы.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемая тётушка Сова! Мы совсем не чужие, мы ребята, идём по следам Лисы Алисы и кота Базилио, чтобы вернуть Буратино Азбуку. Ты такая мудрая, лес охраняешь, не подскажешь ли, как найти нам Кота и Лису.

Сова. А чего их искать, они здесь неподалёку прячутся, я знаю, как их выманить. Если бы вы спели про меня какую-нибудь мелодичную песенку, я бы вам помогла.

Буратино. Ребята, вспомните побыстрее песенку про сову, мне очень нужна моя азбука!

Звучит народная попевка «Совушка, сова»

Сова. Спасибо, у вас сегодня начинается новый учебный год? Я поздравляю вас с праздником! А теперь давайте громко крикнем «С новым учебным годом!»

Все (хором кричат): С новым учебным годом!

Появляется Лиса с ёлкой в руках, торопится, пытается поставить елку то в одном, то в другом месте.

Лиса Алиса. Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага, вот сюда!

Ставит в центре.

Кот. Хорошо смотрится.

Ведущий. Вот и выманили Лису с Котом, ребята! А что это за ёлка зачем?

Лиса Алиса. Как зачем? Сами же кричали: «С новым годом! С Новым годом!»

Ведущий: Так у нас же новый учебный год!

Кот Базилио. Так что Деда Мороза не будет, и подарков не будет?

Ведущий. Конечно не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда, дети?

Сова: Сейчас я буду загадывать загадки, если не сможете угадать, то вернёте Буратино его азбуку, и никогда больше не будете брать чужое.

Кот и Лиса. Да это мы  сразу отгадаем!

Ведущий. А вы, ребята, не подсказывайте, а то Буратино не получит свою азбуку и не сможет пойти в школу.

Сова:

Загадки.

1.Чистая и белая, в глянцевой обложке.

Пригожусь я в школе Вите и Серёжке

В клеточку, в линейку, не ленись писать

Я твоя знакомая школьная… /тетрадь/, /юбка в клеточку/

2.Обозначаю я число и точность уважаю.

И все на свете я учту, всю точно посчитаю,

Ошибаться не привыкла, ведь не буква я, а … /цифра//калькулятор/

3.Живут в цветной коробочке братья очень разные:

Синий и зелёный, коричневый и красный.

Только в руки их возьмёшь, да к бумаге поднесёшь,

Начинают рисовать, дружно, весело скакать. /карандаши/

/кузнечики/

4.В школе каждый ученик, ручки в нем носить привык.

А ещё линейка, ластик пригодится тоже в классе,

Все что я сейчас сказала, сложим в новенький … /пенал/ /карман/

5.Сестрички – странички живут в теремке.

На каждой страничке есть буквы в строке.

Поведают буквы немало чудес.

Про небо и землю, про сказочный лес.

Здесь сказки и песни, стихи и задачи.

Открой теремок поскорей наудачу!

Тебе за науку мы скажем «Спасибо!»

Весёлая, добрая, щедрая… /книга/ /Весёлая, добрая-это моя бабушка/

6.Я всех читать вас научу, слагаю буквы в слоги.

Все буквы знаю на зубок, глаголы и предлоги.

Учу уму – разуму, правилам разным.

Я не просто книга, а в картинках … /азбука/

Сова. Ничего вы не угадали, верните Буратино азбуку.

Кот . Ладно, уж забирайте азбуку, раз мы проиграли.

      Лиса. А что нам теперь делать? Такая скукотища у нас в стране Дураков.

Ведущая: А вам тоже не помешало бы поучиться, позор, читать не умеете.

Буратино. А пойдёмте со мной в школу! Вместе веселее! Согласны?

Кот и лиса. (Со вздохом) Согласны…

Буратино. До свидания, ребята, спасибо за помощь! (Герои уходят, кот и лиса на ходу задают вопросы Буратино: а в школе еду дают? А удобно ли сидеть за партой, а учитель «брысь» говорит)

Ведущий: Спасибо, тебе, Мудрая сова, мы были рады встрече с тобой.

Сова. До свидания!

Ведущий: Ребята, наш праздник подходит к концу, а чтобы он вам запомнился, я приготовила картину, которую назвала «День Знаний». Но обратите внимание, ребята на картине несут праздничный букет, где стебельки и листья есть, а цветы отсутствуют. Я предлагаю всем проявить фантазию и наклеить цветы, которые вы сделали в группе на занятиях.

Создание коллективной работы.

Вы молодцы, букет получился красивый и праздничный. Вашу коллективную работу можно повесить в группе и показать родителям. А ещё у меня для вас есть картинки-раскраски и угощение.

Для угощения подойдёт печенье «Алфавит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Сценарий праздника "С Днём рождения детский сад"

Сценарий праздника к юбилею детского сада с участием детей разного возраста. Главные герои: Карлсон - взрослый, Малыш - ребёнок....

День за днём

Детский сад – это уникальное место! Каждый день приносит новые радости, новые открытия, новые улыбки, новые вопросы... И всё это потому, что вместе с нами (взрослыми) в саду живут дети, которые делаю...

Сценарий праздника посвященного Дню города "С днём рождения Москва!"

Сценарий посвящен столице нашей Родины - Москве.Москва – столица России, в которой есть спортивные и  культурные центры, и что она связана с другими городами железнодорожными, водными и воздушным...

Праздник для детей среднего возраста "С днём знаний"

Вот и лето пролетело,Вновь сентябрь наступил.И торжественно День знанийОтмечает целый мир.Этот праздник не только для школьников и учителей. но и для дошколят, которые за маленькое время узнают об окр...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...

сценарий праздника "С днём знаний"

Авторы: воспитатели -Бессонова И.И., Ситникова И. В., муз работник Постникова О. Б.Ведущий: Здравствуй, маленький народ!Стучится праздник у ворот!Он веселый, добрый малыйИ потешный, и удалый!А к...