физкультурный досуг в средней группе "Лесная сказка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ковеня Галина Николаевна

физкультурный досуг в средней группе "Лесная сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_lesnaya_skazka.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сал №233 ОАО «РЖД»

«Лесная сказка»

Физкультурный  досуг с детьми средней группы

Подготовила:

 Инструктор по физкультуре

Ковеня Г.Н.

2019 г

Цель: Развитие элементарных двигательных действий через игровую деятельность.

Задачи:

- Формировать потребность в активном спортивном отдыхе;

- Упражнять в выполнении основных видов движений через игровое взаимодействие;

- Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в подвижных  играх;

- Учить проявлять эмоции и артистические способности во время подвижных игр;

- Вызывать положительный эмоциональный отклик.

Герои: заяц, лиса, сова ,белка – дети подготовительной группы

Атрибуты: обручи, мячи по количеству детей, дуги для подлезания, шишки, корзинка, длинная веревочка, мягкие модули-круги, туннель крестовой, дуги для подлезания, мячики массажные, степы.

Ход досуга

(Звучит волшебная, сказочная мелодия. Колонна детей входит в зал)

Инструктор:

Здравствуйте, мои друзья,  очень рада встрече  я!

(Дети здороваются.)

 - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А куда…попробуем отгадать.

Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …(Лес)

Правильно, мы отправляемся в лес и там постараемся встретить лесную сказку. Итак, нас ждёт непростая сказочная дорожка.

С вами мы пойдем гулять

В лес – зверушек навещать.

Этот лес не просто лес,

Этот лес – страна чудес.

Ходьба по залу на носочках, в полуприседе (игровое задание «елочки-пенечки»), приставным шагом (игровое задание «По узенькой дорожке»)

Инструктор :

- Вот мы в лес и пришли. Ребята, в лесу очень много чудесного, интересного. Хотите подружиться с лесом? Давайте поздороваемся с ним:

Хором:

Здравствуй лес! Прекрасный лес!

Полон сказок и чудес!

Ты нам двери отвори,

В сказку ты свою пусти!

Инструктор :

- Как вы думаете, лес нас услышал? Давайте  поищем сказку.  Чтобы произошло волшебство, закройте глазки, а я произнесу волшебные слова: (фоном музыка волшебства)

Закрываем мы глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

Лес, нам сказку покажи,

Гостей встретить выходи...

( из-за ширмы появляется «зайчик» -   ребенок подготовительной группы)

Зайчик:

Каждый знает -длинный хвост

В обращении не прост.

С ним не спрячешься за грядкой

И не съешь морковь украдкой.

И, поэтому у зайки

Хвост короткий - попрыгай-ка!

Под кусточком  спрячусь я,

Где же домик у меня?

( пока «зайчик» общается с ребятами, воспитатель тихонько раскладывает обручи, а когда дети занимают домики, раскладывает «кочки»)

Инструктор:  А ты поиграй с нами в игру «Бездомный заяц», может и найдешь себе домик. Ребята, поиграем с «зайчиком». (Да). Тогда занимайте домики. Помните, что  когда музыка играет, мы скачем по полянке как «Зайки», а когда музыка закончится,  бежим занимать любой домик.

Подвижная игра "Бездомный заяц"

Дети- «зайцы» стоят в обручах – домиках. У героя «зайчика» домика нет. Звучит музыка,  все прыгают по залу – «лесной полянке», «с кочки на кочку» (мягкие модули – круги). По окончании музыки все занимают обруч. Кто остался без обруча, тот и «Бездомный  заяц».  Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор :

- Оставайся с нами, Зайка!

(Все ребята становятся в круг, закрывают глазки.

Фоном звучит музыка волшебства)

Закрываем мы глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

Лес, нам сказку покажи,

Гостей встретить выходи...

(из-за ширмы появляется «лисичка» -  ребенок подготовительной группы)

Лисичка:

Я - лисичка хвостик рыжий,

Встану к ёлочке поближе.

Всех ребят перехитрю,

А сама гулять пойду.

Пушистый длинный хвостик

Следы метёт за мной.

Приходите вы все в гости,

Чтобы поиграть со мной.

(пока «Лисичка» общается с ребятами, воспитатель тихонько ставит  «Лисью нору», а когда дети встали в шеренгу, помогает раздавать мячики)

Инструктор:

О тебе, о  хитроглазке,

Знаем мы стихи и сказки,

В «Колобок» с тобой сыграем

Посмотри, как убегаем?

Иди к себе в «норку». (Лисичка уходит о обозначенное место)

Подвижная игра "Колобок"

Дети встают на одной стороне зала в шеренгу. В руках у них большие резиновые мячи. «Лисичка» уходит на противоположную сторону зала в свою «Лисью нору» (пролезает под дугу).  Дети подбрасывают мяч вверх и говорят слова:

Я веселый колобок, у меня румяный бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Никого я не боюсь, по дорожке покачусь.

С окончанием слов дети толчком обеих рук прокатывают мячи к противоположной стороне зала.

Инструктор: Увидел колобок  лисью нору и кричит:

  Ой, беда, беда, беда, может съесть меня лиса!

Вы, ребята, бегите, колобка скорей спасите!

(«Лиса» пролезает под дугу и старается взять несколько  «колобков»,  а ребята берут  мячи и бегут на свою сторону зала. С детьми, у которых «лиса» забрала мячики инструктор просит: «Лисичка, отдай наши колобки».  Лиса: «А вы мне песенку споете?»  Инструктор: «Конечно, споем!» Лисичка отдает детям «колобки» и игра повторяется ).

Игра повторяется 2-3 раза

- Оставайся с нами, лисичка!

(Все дети становятся в круг, закрывают глаза.

Фоном звучит музыка волшебства)

Закрываем мы глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

Лес, нам сказку покажи,

Гостей встретить выходи...

(из-за ширмы появляется «Сова» -  ребенок подготовительной группы)

Совушка:

Совы, совки,  совушки - мудрые головушки,

Днем мы отдыхаем, по ночам летаем.

- Здравствуйте, ребята! Слышала, что в детском садике дети ловкие да быстрые.

Инструктор: Конечно,  совушка. А еще наши ребята знают игру, которая так и называется -  «совушка».  Поиграем?

(Пока инструктор напоминает детям правила, воспитатель расставляет дуги)

Подвижная игра "Совушка".

( Все дети - мышата)

Дети свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле»)  стоит «Сова». 

Инструктор говорит слова, а дети передвигаются по залу, проползают под препятствиями, пролезают под дугами, бегают как «мышки».

Днем мышата веселятся,

Днем мышата все резвятся,

Так как спит сова при свете.

Это знают даже лети!

А наступит темнота –

Мыши,  прячтесь,  кто куда!

С окончанием слов дети присаживаются на корточки и сидят неподвижно. Кто ползал на четвереньках, замирает на четвереньках.

 «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе.  Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор:

- Оставайся с нами,  совушка!

(Все дети становятся в круг, закрывают глаза.

Фоном звучит музыка волшебства)

Закрываем мы глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

Лес, нам сказку покажи,

Гостей встретить выходи...

 (Все дети становятся в круг, закрывают глаза.

 (из-за ширмы появляется «Белка» - ребенок подготовительной группы)

Инструктор:

- Здравствуй, белка. Как живёшь?

Как ты зиму проведёшь?

Белочка:

- Я орешки припасла возле тёплого дупла.

Я по веткам поскачу, шишки с ёлочки схвачу.

Буду зиму я сыта,

Когда в лес придёт зима.

Инструктор:

- Поможем белочке собрать шишки для зимовки. Вот у нас какие шишки (показывает массажные мячики). Только, чтобы добросить их до дупла белки, нужно пальчики размять -  сделать массаж.

Эта шишка  непростая,
Вся колючая  такая!
Меж ладошками кладем,
И ладошки разотрем.
Вверх и вниз её катаем,
Свои ручки развиваем.
( пока делаем массаж, воспитатель натягивает веревочку)

Перебрасывание шишек через натянутую верёвку

(Дети выстраиваются в шеренгу. У каждого в руках по одному массажному мячику. На расстоянии 3 м от детей натянута верёвка. Дети по команде инструктора перебрасывают шишки через верёвку. Затем помогают шишки собирают в одну большую корзину)

Интересно мы играли,

Быстро шишки все  собрали.

Инструктор:  Оставайся с нами, белочка.

Инструктор:

- Вот какая лесная и волшебная сказка нас встретила в лесу. Мы повстречали много друзей. Побывали у них в гостях.

«Зверушки» : А когда приходят гости, можно устроить  концерт…

(помогают ставить степы воспитатель рассаживает детей на скамейки).

Дети  кружка по степ-аэробике показывают  композицию «Друзья»

Инструктор:

- Вот и кончилась игра!

Собираться в сад пора.

В сказке побывали

С друзьями поиграли.

- До свидания, друзья, в садик нам идти пора!

(Под спокойную музыку дети колонной выходят из физкультурного зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для средней группы "В гостях у сказки"

В материале предложен физкультурный досуг для детей 4-5 лет...

Физкультурный досуг в средней группе" Путешествие по сказкам"

Физкультурный досуг в средней группе " путешествие по сказкам"...

Физкультурный досуг "В гостях у сказки" в средней грппе

Физкультурный досуг в средней группе. Формирование представления  о здоровье, его ценностях и способах укрепления. Воспитание дружелюбия, организованности....

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Физкультурный досуг в средней группе " В гостях у сказки"

Русские народные сказки заключили в себя мудрость и житейский опыт, накопленные человечеством за многие века. «Сказка ложь, да в ней намек...» Сложно переоценить важность сказок для развития ребенка...

Конспект физкультурного досуга в средней группе по мотивам сказки "Колобок".

Конспект физкультурного досуга в средней группе детского сада (на участке) По мотивам сказки "Колобок ". Цель :Совершенствование двигательных навыков и умений детей в основных движениях:беге,пры...