Сценарий тематического праздника "9 мая"
методическая разработка

Гильмутдинова Светлана Ивановна

Закрепление представлений о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_ya_pomnyu_ya_gorzhus.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического праздника "9 мая" в рамках нравственно - патриотического проекта.

 Я помню, я горжусь.

Цели: закрепление представлений о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.

Задачи:

— воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

— способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

— развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Ход мероприятия.

 Звучит военная музыка, дети и ведущая заходят в зал, становятся
полукругом.


Ведущий:    Здравствуйте,  дорогие ребята, гости, родители! Много лет
тому назад закончилась самая страшная в истории человечества война. И
сегодня мы со всей страной отмечаем этот особенный, радостный праздник –
День победы! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война -
история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы
посвящаем сегодняшнюю встречу!
Дети:

1 . Сегодня праздник – День Победы!
    Счастливый светлый день весны.
    В цветы все улицы одеты,
    И песни звонкие слышны!


2 . Мы сегодня отмечаем,
Светлый праздник всей страны,
Помнить люди эту дату
Обязательно должны.

 
3 . День Победы – праздник дедов,
Это праздник твой и мой,
Пусть же чистым будет небо,
У ребят над головой.


4 . Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний,
О подвиге и доблести отцов.

ПЕСНЯ «Шли солдаты на войну»

Ведущий:
Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская
Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну. Весь наш народ
поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы
выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи.
Поток добровольцев не иссякал всю войну.

Инсценировка. 
(связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик)
Связист (в наушниках):
С утра до ночи телеграммы
Сплошные точки и тире.
Передавали шифрограммы.
Ведь на войне, как на войне!
Медсестра:
Не были страшны нам пули,
Не пугал нас автомат,
Если знали, что на поле
Раненый лежит солдат.
Моряк: (в тельняшке):
Морские границы охранять,
Доверила Родина нам.
Врага ни на милю не подпускать,
Ни к суше, ни к кораблям!
Летчик:
Готов к полету экипаж,
Мотор уже ревет.
Получен боевой приказ,
Команды ждет пилот.
Автоматчик:
Каждый раз, из боя в бой,
Брал с собой солдат
Надежный помощник свой -
Тяжелый стальной автомат.
Все: «Вот так, день за днем, шаг за шагом мы
приближались к победе! »
Участники инсценировки возвращаются на свои места.

Ведущий:  Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.

1-й реб: День Победы – это праздник,
                       Это вечером салют.
                       Много флагов на параде,
                       Люди радостно поют.
2: Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.

 3:  Там, в Берлине, в 45-ом,
               После натиска атак,
Взвился соколом крылатым
Высоко Российский флаг.

4: Все кричали: «Мир, победа!
             Возвращаемся домой!»
             Кому радость, кому беды,
             Кто погиб, а кто живой.

5: Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.


ВСЕ: «Мир для нас всего дороже» -


6: Так ребята говорят.

Танец «Закаты алые»

Ведущий: А солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать!
Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.
Сейчас мы и
проверим ваши знания. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
 – Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая?
(Великая Отечественная война.)
 – Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
 – Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских
Социалистических Республик (СССР).)
 – Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
 – В войне принимали участие разные виды войск, какие это войска?
(авиация, флот, пехота),
 - Использовалось разное вооружение, назовите его (самолеты,
корабли, танки, зенитные орудия),
 - Перечислите Военных различных специальностей (летчики, моряки,
танкисты, снайперы).
 – За какие заслуги некоторые города после войны получили звание
город-герой?
(Так называли город, жители которого проявили
храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
 – Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней
(почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется
Санкт-Петербург.)
 – Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до
наших дней?
(Ветераны.)


Ведущий: Молодцы, ребята, справились с такими сложными вопросами!

Дети:

1.Май настал, цветущий май!

Первомай — цветы весны!
А за ним идет Победы – славный праздник всей страны!
Малыши спешат скорей и рисуют  голубей!
Голубь мира на плакате поздравляет всех людей! (поздравляем в юбилей)


2.Мы ладошки обмакнули в краску белую, в гуашь,
Птицы крыльями взмахнули, и взлетел рисунок наш!
Стая белых голубей, посмотрите поскорей –
В клювах веточки сирени — ленты гордости людей!


3. День Победы, День Победы!

И не будет пусть войны!
Пусть над небом всей России

Крылья голубей слышны!

Танец  «Птицы, мои птицы»

Ведущий:  А сейчас, ребята отгадают вот такие интересные загадки:
1.Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
2. Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
4. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
6. Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).

Песня «Три танкиста»

Ведущий: Ребята старшей группы тоже приготовили для всех нас свой
творческий номер! Попросим их!
(Дети Старшая группа)
1. Мы за то, чтоб в мире дети,
Не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете,
Слушать мира тишину!
2 . Мы за то, чтоб вся планета,
Зеленела, словно сад,
Чтобы нес спокойно службу
Мирной родины солдат!
3. РЕБЕНОК. Пусть гремят сегодня пушки,
На парадах и в кино.
Мы за мир – войны не нужно,
Это точно решено!
4. Поздравляем всех с победой
Славным и весенним днем,
Музыка пусть не смолкает
Мы станцуем и споем


Танец  «Синий платочек»

Ведущий: На праздник 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде
людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Ребята, а зачем они нужны?
Что они означают? Сейчас я вам расскажу: Такая двухцветная лента
называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который
являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и
оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Ведущий:... года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ
знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на
свете, что нужно?
ДЕТИ. Мир.
Вед. А как вы представляете, что такое «мир»?
1-й ребенок. Мир - это солнечное утро.
2. Мир - это когда день полон забот.
3. Мир - это золотые поля и цветущие сады.
4. Мир - это когда открыты двери школ и садов.
5. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
6. Мир - это когда папа, мама и я рядом.
Все. Мир - это жизнь!
1-й ребенок. Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
2-й ребенок. Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство;
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
3-й ребенок. Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом.
4-й ребенок. О чем угодно говорить -
Об играх и забавах,
О мотоциклах, о кино
И о ковбоях бравых.
5-й ребенок. Кому мешал вот этот мир -
С цветами на опушке?
6-й ребенок. Кто в этот мир, чудесный мир,
Прицелился из пушки?
7-й ребенок. Я буду рад.
8-й ребенок. Я буду рад.
9-й ребенок. И все мы будем рады...
Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.

ПЕСНЯ «Ты не бойся мама, я солдат »

Ведущий: Дорогие Ребята, а Что же нужно делать, чтобы войны больше
не было? Дети по очереди отвечают.
1-й Мальчик:
Ты не плачь, сестренка,
Мама не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
2-я Девочка:
Ветерок весенний веет
Липы нежно зеленеют.
ВСЕ: Это день победы!
3-я Девочка:
И цветы несут ребята неизвестному солдату.
ВСЕ: Это день победы!
4-я Девочка:
Звучат песни не умолкая, в день 9 мая.
ВСЕ: Это день победы!
5 Мальчик:
Нашей детскою рукою
И дружно, и вместе с тобою
Мы закроем путь к войне
ВСЕ: Мы за мир на всей Земле!

Песня «Прадедушка»

Реб. Давайте будем беречь планету

Во всей вселенной похожей нету!

Во всей Вселенной она одна!

Что будет делать без нас она?

Реб. Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как ветер с лугом

Как парус с морями, трава с дождем

Как дружит солнце со всеми нами!

Песня "Пусть всегда будет солнце"



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...

Сценарий тематического досуга на тему: «Прогулка по Москве» (старший дошкольный возраст)..

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ С НАШИМИ ЛЮБИМЫМИ БАБУШКАМИ И ДЕДУШКАМИ Цель:развивать и поддерживать интерес к родному городу, формировать уважение к людям пожилого возраста.Образовательные задачи: —...

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего  дошкольного возрастаЦель: 1.     Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь ...

сценарий тематического занятия "Сорок Сороков или прилет птиц"

Сценарий   тематического занятия  (кружок  «Свет  православия»)Сорок  сороков (прилет птиц)  Программные  задачи:- познакомить детей  с календар...