Методическая разработка "посвящение в моряки"(презентация)
методическая разработка (младшая группа)

Ананян Лилит Жориковна

Проведения праздника в ДОУ " Посвящение в моряки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_moryaki.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Посвящение в моряки

Слайд 2

Традиция сада: Отмечаем день моряка 25 июня. Форма одежды (белый верх, чёрный низ;) Галстуки синего цвета с белой каймой для посвящающихся. Для игр: Ш арики, мяч, свисток, музыкальное сопровождение.

Слайд 3

Корабельные команды: Так повелось, что каждая сфера деятельности обладает своим в какой-то степени секретным языком, который принято называть профессиональным жаргоном. Люди, причастные к морю и кораблям не стали исключением. О морском жаргоне наслышан, наверное, любой – даже если под парусом ходить никогда не приходилось, то книги и фильмы о пиратах, гардемаринах и первооткрывателях не миновали никого. Поэтому компАс , абордаж, кок, камбуз и некоторые иные идиомы известны многим, но бывает и такое, что все слова отданной кем-то из экипажа команды знакомы и понятны, но общий смысл куда-то убежал. Предлагаем пробежаться по часто встречающимся командам, а также пополнить свой словарный запас несколькими морскими словечками. Начнем с простого – «бить склянки». Если обратиться к истории, то долгое время на кораблях пользовались песочными часами. Наибольшей популярностью пользовались временные промежутки полчаса и четыре часа. Именно получасовые песочные часы были прозваны склянками. «Бить склянки» означает подавать сигнал о завершении временного промежутка, с помощью корабельного колокола. И, хотя, песочные часы на современных кораблях уже не используют, выражение осталось. Продолжим немного угрожающим – «разоружить судно». Будете смеяться, но непосредственно к оружию выражение не имеет никакого отношения. Команда актуальна в самом начале длительной стоянки или зимовки судна и означает убрать в трюм паруса, выдернуть снасти такелажа, убрать блоки. Еще одна совсем не очевидная команда – «Огни открыть», точнее она настолько похожа на «открыть огонь», что невольно закрадываются подозрения. Однако все именно так, как звучит – «огни открыть» значит что настало время отличительным огням занять свои места. «Из бухты вон!» - если расшифровать совсем понятно, то вас всего лишь призывают уйти из опасной зоны. Бухта, в данном случае, не причал и не береговой объект, а всего лишь сложенный кругами (конусом) трос, на конце которого крепится якорь. Команда подается в момент отдачи якоря, то есть во избежание случайной травмы от троса. Соответственно команда «отдать якорь» означает, что якорь нужно бросить в воду. Кстати, «отдать паруса» тоже не о том, что кому-то сейчас вручат увесистый рулон ткани, а о том, что нужно освободить паруса от креплений, фиксирующих их в свернутом состоянии. Команда «полундра!» известна не только морским волкам. Это выражение распространено и вне морской стихии, и означает, как вы знаете, «берегись!». «Лавировать» тоже стало довольно универсальным термином – в морском деле это значит двигаться на парусах против ветра. А так как двигаться по прямой против ветра невозможно, то движение осуществляется зигзагами или галсами . «Право руля!» - повернуть руль вправо, тут ничего сложного. А вот что означает «право на борт!»? Оказывается, в соответствии с этой командой руль нужно сместить вправо насколько это возможно. ночной – береговой бриз? Название бриза означает направление ветра, разумеется.

Слайд 4

Теперь поговорим немного о терминах. Например, о «вороньем гнезде». Это словосочетание дает довольно большой простор для фантазии, однако обозначает бочку, которая закреплена на верхушке мачты и используется для наблюдений. Что такое «бриз» - можно и не говорить, все знают, что это такой ветер, но знаете ли вы, что он делится на дневной – морской бриз и Камбуз … Как много в этом слове слилось для любителей покушать, однако корабельная кухня так называлась не всегда. Изначально словом «камбуз» именовалась кирпичная корабельная печь. Есть еще одно загадочное слово, которое должен знать каждый начинающий морской волк – гальюн. Именно так сейчас именуется корабельная уборная. Хотя раньше так назывался балкончик в носовой части корабля. Команда «Свистать всех наверх» означает необходимость собрать весь экипаж на палубе.

Слайд 5

Игра «Весёлое знакомство». Ход игры: Младшая группа называют свои имена(дети),затем старшая группа называют свои имена, затем кидают друг другу мяч в разнобой и называют имя того кому кинули мяч.

Слайд 6

Ведущий: Ну что, академики науки, познакомились со своими юнгами?Вы ведь очень важные как волки отважные! А теперь давайте поиграем в еще одну игру и убедимся в вашей выносливости. Игра « Рыбки» Ход игры: рыбки-это шарики ,привязанные к ногам старшей группы, задача младшей группы, поймать как можно больше шариков.

Слайд 7

Ведущий: А теперь проверим вашу сообразительность. Загадки. Что за странная вода,то пена,то холодна,под ногами она катится,называется ….(волна) Что за странное страшило,стадо рыбок проглатило и имеет 8 ног,под названьем …. (осьминог) Кто кричит над морем гладким,что за птицы,это ….. (чайки)

Слайд 8

Игра «Клад» ребята должны попытаться схватить «клад» на слово «три» Ход игры: Расскажу я вам рассказ, в полтора десятка фраз, Лишь скажу я слово «три», клад немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри, Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых...( две) Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом, Смотри, на старте не хитри, а жди команду, раз, два,...(марш) Если стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, Разок, другой их повтори, разок, другой, а лучше...(пять) Однажды лодку у причала, мне три часа пришлось прождать, Ну, что ж вы клад друзья не взяли, когда была возможность взять!

Слайд 9

Эстафеты « Поднять якорь» Ход игры: В эстафете принимают участие по одному человеку от каждой команды. Каждому участнику даётся палочка, на которой привязан якорь из картона,нужно как можно быстрее накрутить верёвку(ленточку)на палочку, для столкновения якоря с палкой. Дыхательная гимнастика. Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок. Эстафета «Уборка палубы». От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики. Первый участник бежит, берет кубик, возвращается назад, кладет кубик в корзину, встает в конец колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и т.д. Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле! А как красиво на море. Что же там видно. Зрительная гимнастика Пора подкрепиться. Кто поможет коку приготовить обед? Товарищ капитан! Любой юнга может приготовить вкусный обед и заменить кока. Эстафета «Приготовление обеда». Участники на подносе несут мяч среднего размера, обегают стойку и передают поднос следующему игроку. Последний игрок надевает колпак, фартук и возвращается с подносом обратно.

Слайд 10

По окончании всех испытаний и эстафет, старшие группы, надевают младшим группам, которых посвящают в моряки, «гюйсы», говорят напутственные слова и поздравляют с переходом в старшую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути совершенствования методической работы в школе.(презентация и выступление)

На протяжении своего трудового пути педагог не только обучает и воспитывает детей, но и сам учиться, развивается, совершенствуется... А современное состояние системы образования требует развитие педаг...

Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"

Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...

Методические рекомендации по теме: Презентация для родителей "Маленькие лицедеи"

Цель презентации ознакомить родителей с целями и задачами театральной студии. Дошкольный возраст самый благоприятный для развития речи, образного мышления, воображения, фантазии, логической памяти, и ...

Методическая разработка. Проект: «Моряки на Неве».

Методическая разработка. Проект: «Моряки на Неве».ГБДОУ №17 Приморского района Санкт-Петербурга.Старшая группа.      Автор: воспитатель первой квалификационной категории Назарова М...

Возможности онлайн педагогики в дефектологии. Методические рекомендации по проведению онлайн занятий для учителя логопеда. Приложение к методическому пособию в виде презентации.

Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в последнее время набирает темп и силу, а дистанционное непрерывное образование для категории детей и подростков с ОВЗ, безусловно, является...