Сценарий праздника «День семьи» для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Головина Елена Вячеславовна

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт родителей и детей; способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

-обеспечить взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности;

-создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

-развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении;

-побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации;

-гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий;

-установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

-развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

 «Речевое развитие»

-обогащать и активизировать словарь детей;

-совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую и монологическую речь.

«Познавательное развитие»

-формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.

«Художественно – эстетическое развитие»

-расширять музыкальный репертуар, развивать танцевальные и песенные навыки детей.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Предварительная работа: приглашение на праздник, подготовка семьями плакатов «Традиции нашей семьи», изготовление эмблемы семьи, разучивание с детьми стихов и песен про всех членов семьи, постановка танцев, беседа о предстоящем празднике, подбор инсценировок для семейного исполнения, составление презентации «Самое главное чудо на свете – когда вдруг в семье появляются дети!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semi_v_starshey_gruppe.docx40.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День семьи»

для детей старшей группы.

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт родителей и детей; способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

-обеспечить взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности;

-создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

-развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении;

-побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации;

-гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий;

-установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

-развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

 «Речевое развитие»

-обогащать и активизировать словарь детей;

-совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую и монологическую речь.

«Познавательное развитие»

-формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.

«Художественно – эстетическое развитие»

-расширять музыкальный репертуар, развивать танцевальные и песенные навыки детей.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Предварительная работа: приглашение на праздник, подготовка семьями плакатов «Традиции нашей семьи», изготовление эмблемы семьи, разучивание с детьми стихов и песен про всех членов семьи, постановка танцев, беседа о предстоящем празднике, подбор инсценировок для семейного исполнения, составление презентации «Самое главное чудо на свете – когда вдруг в семье появляются дети!»

Ход праздника:

   Зал празднично украшен, дети под весёлую музыку вбегают в зал и становятся

полукругом.

1 Вед.: Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

 2 Вед.: В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

1 Ребёнок: Солнце встало, день настал,

Праздник утром рано встал,

И пошёл гулять по свету,

Огибая всю планету.

2 Ребёнок: К нам он тоже забежал,

Счастье, радость всем раздал.

Ведь мы вместе, ты да я,

Все: Очень дружная семья!

1 Вед: - Добрый день, уважаемые гости!

2 Вед: - Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Замечательно, что у всех нас сегодня хорошее и радостное настроение.

1 Вед: - Это не случайно, ведь сегодня мы празднуем светлый праздник семьи, любви и верности.

2 Вед: - В этот день принято говорить о близких и любимых людях, дарить друг другу добрые слова, улыбаться, радоваться весне и солнышку.

Песня «Бежит ручеёк» Ж.Колмагорова.

1.Намело много снега, но

Мы прихода весны ждём давно.

Мы устали от холода.

Ждём, когда побежит с крыш вода.

Припев: Бежит, бежит ручеёк,

Спешит, спешит ручеёк.

 А я ему говорю:

"Я о тебе пою".

2. В ручеёк свой кораблик пущу,

Жду тепла и о лете грущу,

Я зиме никогда не прощу,

В речку я ручеёк отпущу.

                                                               Припев:
Дети садятся.

1 Вед: Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружба и ссоры, молчанья печать,

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Семья – это то, что с тобою всегда!

2 Вед: - Семья много значит в жизни каждого: и ребёнка, и взрослого. Сегодня этот замечательный праздник пусть каждый проведёт в кругу своей семьи, а наши ребята готовы поздравить вас стихами с этим праздником.

1 ребёнок:

Семья - это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья - это Я, и меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!

2 ребёнок:

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет,

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьёй

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

3 ребенок:

Сегодня праздник – «День семьи»,

Вас дружно поздравляем.

Вы улыбайтесь от души,

Сейчас мы выступаем!

Музыкальный номер – танец

«Мальчик с пальчик, девочка с мизинчик».

После танца дети садятся на стулья.

1 вед: - А теперь будьте внимательны, отвечайте дружно, обязательно.

1.Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья).

2.Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама).

3.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый… (папа).

Кто любить не устает,

4.Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка).

5.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед).

6.Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка).

7.Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая… (сестренка).

8. Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — одна… (семья).

2 вед: - Но семья не может существовать без родни.

И сейчас мы узнаем, что такое Родня.

1 Ребёнок:

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

2 Ребёнок:

Семья моя, моя семья

В ней папа, мама, брат и я

Люблю я всех, а все меня

Такая дружная семья!

1 Вед.: - Но ведь и наш детский сад – это одна большая и дружная семья для всех ребят.

2 Вед.: На карте ничем не отмеченная,

Есть маленькая страна.

Пусть много стран на планете,

Но вот такая одна.

И если узнать вы хотите,

Как дружно мы здесь живем -

В страну «Теремок» поспешите,

Вас с радостью в гости мы ждем!

Реб.: А сейчас сюрприз для вас,

Эта песня – просто класс!

Громче хлопайте в ладошки

Вы на празднике у нас!

Песня «Это домик для ребят»,

музыка К. Костин, слова Т. Керстен, К. Костина.

1.Утром рано мы встаем,
В детский сад скорей идем.
Нас встречают с лаской,
Новой доброй сказкой!

Припев:
Детский сад, детский сад –
Это домик для ребят!
Это домик для души,
Здесь играют малыши!
Детский сад, детский сад –
Для ребят как шоколад!
Приходи сюда скорей,
Здесь найдешь своих друзей!

2.Детский сад – одна семья,
Будем вместе – ты и я
Радостно трудиться
И всему учиться!

Припев.

Дети читают Рэп:
Мы спросили у ребят?
Что такое детский сад?
Там растут на грядках дети?
Тани, Даши, Вовы, Пети?
Поливать водой их нужно?
Из веселой лейки дружно?
ВСЕ – Нет, ответили ребята,
Мы растем не для салата,
Мы растем здесь как цветы,
Приходи к нам в сад и ты!

3.Но, а в праздник - Детский сад
Нам устроит маскарад,
В красочных нарядах
Мы кружиться рады!

Припев.

1Вед: Праздник продолжать пора,

Ждёт нас весёлая игра!

А называется она «Всей семьёй на День Рождения». И я приглашаю сюда две семейные команды: мама, папа и ребёнок.

(Папы надевают галстук, садятся в машину — обруч и едут на рынок за цветами, возвращаются за мамой. Мама надевает бусы, шляпу, берет сумку. Садится к папе в машину. Они вместе едут за подарком. Возвращаются домой за ребенком. Ребёнок надевает панамку, берёт рюкзак с игрушками. И все вместе едут в гости. Чья семья скорее приедет на день рождения и позвонит в дверь (в колокольчик), та и победила).

Игра «Всей семьёй на День рождения».

1 Вед: - Все дети очень любят сказки. Но и наши родители когда-то были маленькими и тоже любили сказки. А помнят ли они их? Сейчас узнаем.

Конкурс «Назови героя сказки».

1. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Карлсон)

2. Прозвище дяди Стёпы? (Каланча)

3. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)

4. Содержимое Страшилы? (солома)

5. Шарманщик, смастеривший Буратино? (папа Карло)

6. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)

7. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)

8. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

9. Пантера, друг Маугли? (Багира)

10. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

11. Кто говорил слова: лети, лети лепесток (девочка Женя)

12. Кем стал гадкий утёнок? (лебедем)

13. Какой волшебный предмет был у Алладина? (лампа)

14. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)

15. Кому поп подставил лоб? (Балда)

16. Жилище бабы Яги? (избушка)

17. Что попало Каю в глаз? (осколок зеркала)

18. Лиса – спутница Базилио? (Алиса)

19. Кто стал женой царевича из болота? (лягушка)

2 Вед: - Для каждого человека, а для ребёнка в особенности, самым родным, самым дорогим человеком является – мама. Мамы отдают нам всю свою нежность, любовь, ласку.  У мамы нежные руки и доброе сердце. Сейчас наши дети расскажут, какие у нас замечательные мамы.

1 ребёнок:

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее,

И теплом своим согреет,

Любит больше чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

2 ребёнок:

Книжки вечером читает,

И всегда все понимает

Даже если я упряма.

Знаю - любит меня мама.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает,

Если вдруг случится драма,

Кто поддержит?

Знаю - МАМА.

3 ребёнок:

МАМА друга нет дороже-

Веришь ты в наш каждый взлет!

Кто еще как ты поможет?

Кто еще как ты поймет?

4 ребёнок:

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

1 Вед.: - Вам, милые мамочки, ребята дарят эту песню!

Песня «Лучшая самая», Ю.Вережников.

1.Ты со мною рядом всегда,
И поэтому я спокойна.
Ты красива, умна, молода,
И я счастлива и довольна.

Припев:
Мама моя любимая,
Мамочка дивная, славная,
Нежная, добрая, милая,
Мамочка лучшая самая.
2.И, желаний всех не тая,
Обнимая, тебя целую.
Никого нет родней у меня,
Очень сильно тебя люблю я.

Припев (2 раза).

Конкурс – «Сделай игрушку для своего ребёнка».

Танец «Мамы с дочкой» и презентация.

2 Вед: - Папа - очень близкий и дорогой ребенку человек! Когда он дома, для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться! И не только умениям и навыкам, но и выдержке, стойкости, доброжелательному отношению к людям. «Отец сына худому не научит» - говорится в народе.

1 ребёнок:

У папы забота! У папы работа!

И некогда с нами ему поиграть.

А мы его любим! А мы его ждем!

Но если наш папа берет выходной,

Как здорово с ним, он такой заводной.

2 ребёнок:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

3 ребёнок:

Его обниму я и тихо шепну:

Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший, и ты только мой!

Песня «Лучше папы друга нет»,

слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.

1.Был когда-то папа маленьким, как я,
И пускал кораблик плавать вдоль ручья.
А 
кораблик этот унесла вода,
Так он и остался в детстве навсегда.

Припев:

Лучше папы друга нет, поверьте,
Рядом и в кино, и на концерте.
Даже в зоопарк не интересно
Без него идти.
И недаром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый.
Что нигде другого вот такого
Просто не найти!

2.Очень мы похожи — я и папа мой,
Жду я, чтоб скорее он пришёл домой.
Книжки почитаем мы, наверняка,
Дедушки Корнея или Маршака.

Припев:

3.Мне во всём охота папе подражать,
Даже ложку так же за столом держать.
С папой мы играем, шутим и поём,
Веселее вдвое, если мы вдвоём.

Припев:

1 Вед.: - Русская пословица гласит «Мой дом – моя крепость». У каждой семьи есть своя крепость – свой дом, но не все они идеальны. Сегодня мы предлагаем участникам построить фасад идеального дома, где каждый кирпичик будет что-то значить.

Игра: «Построй дом» (2 папы и 2 мамы) – 2 команды.

Из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами).

2 Вед: - Каждая семья имеет свою историю, свои ценности, свои традиции и увлечения. Мы имели возможность познакомиться и узнать корни ваших семей. Все вы подготовили древо своей семьи. И мы видим, что наши корни - это бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Самые старшие и уважаемые члены семьи. Они могут находиться рядом или жить далеко, но все равно - они самые любимые.

1 Ребёнок:

Мы с тобою, дед, друзья,

Куда ты, туда и я.

Вместе ходим на рыбалку,

Я бегом, а ты в развалку.

Собираем мы малину:

Ты – с куста, я – из корзины.

Только ты сомнений нет,

Самый лучший в мире дед!

2 Ребёнок:

У меня есть бабушка,

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает песни и стихи.

Ее руки не простые

Трудовые, золотые!

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую.

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.                            

Песня «Дедушка и бабушка», А.Брежнев.

1.Все любим в гости приходить

Мы к дедушке и к бабушке.  

Сметанку дедушка несет,

А бабушка – оладушки.  

Припев: Ведь дедушка без бабушки,

А бабушка без дедушки

Как чаек без сахара,

И как борщ без хлебушка.  

2.И в горести, и в радости

Они все время рядышком.

Поет и пляшет дедушка,

А зрительница - бабушка.  

Припев:

3.Сегодня всем нам весело

И мы играем в ладушки,

   Целуем крепко дедушку,

Целуем крепко бабушку.  

Припев: Ведь мы без милой бабушки,

Без родненького дедушки

Как чаек без сахара,

И как борщ без хлебушка.

1 Вед.: - Наши ребята пели и танцевали, читали стихи. А сейчас мы предлагаем нашим родителям порадовать своих детей и показать им добрую сказку «Теремок».

Сказка «Теремок на новый лад».

Цель: создание условий для творческого развития и самореализации педагогов, родителей, детей.

Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с семьей: включение родителей в совместные театрализованные представления.

Действующие лица:

Солнышко,

Соловьи (количество – по желанию).

Дед,

Баба,

Пчёлка,

Мышка,

Лягушка,

Лиса,

Волк,

Медведь.

Сказку рассказывает рассказчик. Герои сказки выходят и выполняют действия по тексту. Перед выходом каждого героя звучит определённая музыка.

Ход представления:

Теремок выкладываем из мягких модулей.

Рассказчик: - Утром Солнышко проснулось, спозаранку улыбнулось,

Стало солнышко светить, всех повсюду веселить. (Танцует)

Солнышко: - Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

Рассказчик: - Соловьи вокруг запели, звонкие раздались трели.

Соловьи: - С добрым утром! С ясным днём!

Как мы весело живём!

(Соловьи исполняют танец-экспромт).

Рассказчик: - Дед и Баба с утречка собрались у теремка.

Дом достроили, и вот отдыхать пришёл черёд.

Дед и Баба: - На Канары собрались. Вот какая нынче жизнь!

(Дед и Баба уходят).

Рассказчик: - Теремочек так хорош, нигде такого не найдёшь!

Окна здесь большие! Ставни расписные!

Из трубы идёт дымок. Кто же ступит на порог?

Вот Пчёлка прилетела, у окошечка присела.

В теремочек постучалась, но ответа не дождалась.

Пчёлка: - Буду жить да поживать, и гостей я буду ждать.

Рассказчик: - Мышка зёрна собирала, Теремочек увидала.

Постучалась в Теремок, принесла зерна мешок.

Мышка: - Напеку - ка я блинов, наготовлю пирогов,

Будут сыты в Теремке и довольны будут все!

Рассказчик: - Пригласила Пчёлка в дом, стали жить они вдвоём.

 С дискотеки, шла Лягушка, лупоглазая девчушка.(Танцует)

Лягушка: - В теремочек постучусь, на ночлег я попрошусь.

Рассказчик: - И её пустили в дом, стали жить они втроём.

Долго ль времечко прошло — шла Лисица из кино.

Видит — в поле Теремок.

Лисица: - Эй! Пустите на порог!

Буду я у вас здесь жить, танцам вас начну учить! (Все танцуют).

Рассказчик: - Серый Волк бежал тропою, что он видит пред собою?

Волк: - Ой! Да это Теремок! Он не низок, не высок.

Открывайте поскорей! Дожидаться нет мочей!

Ох, устал я, не могу! Отдохну, вам помогу!!

Рассказчик: - И его пустили в дом. Стали жить уж впятером.

Шёл Медведь из-за болота. Видит – заперты ворота.

Медведь: - Открывайте, я – Медведь! А не то буду реветь!

Рассказчик: - В Теремок Медведь ввалился, Теремочек развалился!

Разбежалось всё зверьё. Что же будет? Ой-ё-ё!

(Звери убегают, появляются Дед и Баба).

Рассказчик: - Вот вернулись Дед и Баба, отдохнули на Канарах.

Дед и Баба: - Что же делать? Как же быть? Где же будем теперь жить?

Рассказчик: - Плачут, заливаются, с Теремком прощаются.

Но решил потом Дедок кредит взять на теремок

И построить новый дом — и с крылечком, и с двором!

Только чур! Не у болота! И пошла у них работа!

Помогало всё зверьё – развалили ведь жильё!

(Выходят все звери).

Вот и новый Теремок! Из трубы идёт дымок.

Дедка с Бабою опять собрались отдыхать.

Ну а сказка, как мочало. Начинай опять сначала!

1 Вед.: - Пусть взрослых тепло и доброта

Согреют доверчивые ребячьи сердца,

На эту любовь непременно тогда

Откликнется доверчивая детская душа.

1 Ребёнок: - Много пап и мам на свете,

Всей душой их любят дети.

Только есть средь них одни

Всех дороже мне они.

Кто они? Отвечу я:

Моя любимая Семья!

2 Ребёнок: Как прекрасно, что сегодня

Были все мы вместе!

Даже кто-то иногда

Подпевал нам песню!

Почаще целою семьёй

Вы выходите в свет.

Людей ведь ближе, чем в семье,

На целом свете нет!

1 Вед: - Мы желаем счастья Вам и вашим семьям, успехов в воспитании детей. Ведь дети – это не только наше будущее, но и настоящее.

Стихотворение (презентация).

Носите на руках детей!

Ведь этот миг недолго длится

И он уже не повториться,

Они становятся взрослей.

Носите на руках детей!

Им это очень, очень важно,

В объятьях им тепло, не страшно,

В период самых первых дней.

Носите на руках детей!

Дарите так тепло друг другу,

И чувства не губите. Грубость

Лишь сделает сердца черствей.

Носите на руках детей!

Избаловать любовью сложно

И мнение об этом ложно

Носите на руках детей!  Смелей!

Носите на руках детей!

Пока вы им нужны, как воздух,

Пока еще не стало поздно

Любите всей душой своей!

2 Вед.: - Для всех гостей этот веселый танец!

Совместный танец родителей и детей «Вперёд четыре шага».

1 Вед: - Праздник завершается, и на память о нашей встрече давайте сделаем одно большое общее фото нашей большой дружной семьи. А сейчас мы приглашаем вас всех к нам в группу на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День матери" для детей старшей группы и музыкальное занятие с элементами логоритмики "Мы с солнышком друзья"

Сценарий праздника "День матери" для детей старшей группы и музыкальное занятие с элементами логоритмики "Мы с солнышком друзья"...

Сценарий праздника День Победы для детей старшей группы.

В сценарий включен различный музыкальный репертуар на военную тематику, стихи, пословицы, игры....

Сценарий праздника «День Победы» для детей старшей группы

Сценарий праздника  «День Победы» рассчитан  на  детей старшей группы.  Цель мероприятия - обогащение знаний воспитанников о празднике День Победы, расширение знаний о подвиг...

Сценарий праздника День матери для детей старшей группы

Совместное мероприятие для детей и родителей...

Сценарий праздника "День семьи" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий праздника "День семьи"Цель:Воспитание нравственных качеств воспитанников и вовлечение родителей в воспитательный процесс....

Сценарий развлечения к празднику "День семьи" для детей старшей группы ДОУ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28603171","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Семья-это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это...