Тематическое занятие «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
план-конспект занятия

 Карпутенко Нина Александровна

Цель: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_23_fevralya.docx226.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Арефьевская основная общеобразовательная школа

Дошкольная разновозрастная группа

Тематическое занятие

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

C:\Users\89504353342\Desktop\фото\20220222_132805.jpg

Выполнил воспитатель: Карпутенко Нина Александровна

Цель: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.

Задачи:

Дать детям знание об армии, сформировать представление о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

Развивать внимание, память, воображение.

Активизировать словарь: бескозырка, шлем, пилотка, берет.

Ход занятия

Воспитатель: 

Ребята, я сегодня шла в сад и увидела на стене очень интересный предмет. Вот это. (Флаг России) 

- Что это, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно! Это флаг Российской Федерации, страны, в которой мы живем.

Россия – это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. 

- Как вы думаете, зачем стране нужна армия? (Ответы детей). Ну, конечно, чтобы защищать своих граждан.

- А кто служит в армии? (ответы детей). В армии служат солдаты, моряки, летчики, десантники, пограничники. Их еще называют Защитниками Отечества.

Завтра, ребята, 23 февраля – День Защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап, братьев и мальчиков – будущих Солдатов Российской армии.

Сегодня  наше занятие посвящено этому празднику.

- Это праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. Каждый из них - защитник! Защитник Родины, защитник мам, защитник девочек, бабушек и сестер.

Воспитатель:

-Ребята, для кого отмечается праздник День защитника Отечества? (ответы детей)

- Кто такие защитники? (Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, своё Отечество от врагов.)

1 ребёнок

Чтоб была Отчизна

Твёрдой как гранит,

Армия родная

На посту стоит.(НИКИТА)

2 ребёнок

Самолёты в небе

В море корабли

Стерегут просторы

Русской земли. (СЕРГЕЙ)

3 ребёнок

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей армии…. (ВАРВАРА)

Все: Салют! 

Воспитатель: 

А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник? (сильным, отважным, смелым….)

Воспитатель:

Самое главное качество, которым должен обладать солдат, - это отвага и смелость.

Ещё солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагом приходится драться врукопашную.

Так же, солдат должен бать быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен встать с кровати и за минуту одеться.

Воспитатель:

Каким же ещё должен быть солдат? Конечно, быть образованным, сообразительным.

Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться.

Солдат, если нужно, должен уметь проявить смекалку.

Вот и у нас сейчас будет зарядка, только не для тела, а для ума.

Сейчас я узнаем, а знаете ли вы военные профессии?

Игра: «Продолжи предложение» (дети дают поочерёдно ответы)

«Танком управляет…» - танкист 

«Из пушки стреляет….» - артиллерист 

«За штурвалом самолёта сидит…» - лётчик 

«Из пулемёта строчит…» - пулемётчик 

«В разведку ходит…» - разведчик 

«Границу охраняет…» - пограничник 

«На подводной несёт службу…» - подводник 

«С парашютом прыгает…» - десантник 

«На кораблях служат…» - матросы, капитаны 

«Обеспечивает передачу информации…» - связист 

«Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам…» - военные врачи, медсёстры.)

Воспитатель:

В армии есть различные рода войск – такая сильная армия может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.

Ребята, может кто – то, знает, какие бывают войска?

(танкисты, артиллеристы, пограничники – сухопутные; моряки, подводники – военно - морские; летчики, десантники – военно - воздушные).

-У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание на головные уборы военных, которые изображены на картинках, определите, чьи они?

- Шлем для … (Танкиста)

- Бескозырка для … (Моряка)

- Пилотка для … (Солдата)

- Зеленая фуражка для … (Пограничника)

- Синяя фуражка для … (Летчика)

Воспитатель: 

Молодцы! Наши мальчики, когда вырастут, будут тоже служить в армии, защищать нашу Родину.

И этому посвящается следующая песня. (дети встают)

Песня «Раз два левой мы шагаем смело» (садятся на места) 

Воспитатель:

- Наши мальчики ещё ходят в детский сад, но пройдут годы, и они станут сильными и мужественными.

А сейчас мы посмотрим, какие вы ловкие и меткие.

Игра «самый меткий» - мешочком попасть в мешок (все дети стают в две колонны и по очереди кидают мешочки с песком в цель)

Воспитатель: 

Вы отлично справились с заданием.

Ребёнок:

Широкие крылья на солнце горят,

Летит эскадрилья – воздушный отряд.

Круги, повороты и снова круги,

Летят самолёты один за другим.

Воспитатель:

А сейчас предлагаю вам стать лётчиками.

Игра «Лётчики на аэродроме» 

Воспитатель:

- А ещё солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин»

-А вы умеете дружить? (Да)

Выходи, честной народ!

День выходит из ворот!

Мы спасибо дружбе скажем.

Танец дружбы мы покажем!

(танец).

Я уверена, что, когда вы подрастёте, вы тоже станете защитниками нашей Родины.

Стихи:

1 ребёнок

Мы играем, мы играем,

Мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки. (Ева)

2 ребёнок

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастём,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдём. (Диана)

3 ребёнок

На границу и в сапёры,

В лётчики, в подводный флот.

Подрастём мы очень скоро,

А пока игра идёт.(Денис)

4 ребёнок

Наша Армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожает

Охраняет нас она.(Никита)

5 ребёнок

Очень любим праздник этот,

Отмечаем в феврале.

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле. (Сергей)

Воспитатель:

Беседу нашу заканчивать пора,

Крикнем армии…УРА!

Воспитатель:

И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии?

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Воспитатель:

Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие: "День Защитников Отечества"

Музыкальное  занятие на тему: "День Защитников Отечества" для старших и подготовительных групп....

Тематическое занятие: "День Защитника Отечества"

Занятие по ознакомлению дошкольников с социальной действительностью для среднего возраста на тему: «Шел по улице солдат»...

тематическое занятие День защитника Отечества

Уважение к защитникам отечества гордость за своих отцов...

Тематическое занятие « День защитника Отечества» для детей средней группы.

Тематическое занятие « День защитника Отечества»для детей  средней  группы....

Тематическое занятие: "День защитников отечества"

Цель: Продолжать формировать представление детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. воспитание чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых ро...

тематическое занятие "День защитника отечества"

Тематическое занятие для старшей группы«День защитника Отечества».Музыкальный руководитель: Ведерникова А.Н.Воспитатель: Янкова Л.Н.На центральной стене оформлена экспозиция иллюстраций на...

Тематическое занятие "День Защитников Отечества"

Занятие в подготовительной группе...