Досуги, праздники, развлечения
материал

Сценарии досугов, праздников, развлечений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение в старшей группе «Ко дню Матери»299.89 КБ
Microsoft Office document icon Интеллектуальная игра с родителями и детьми по ПДД «Семейная гостиная»182.5 КБ
Файл Развлечение во второй младшей группе «8 Марта – мамин праздник»2.55 МБ
Файл Конспект тематического занятия, посвященного празднованию Дня защитника Отечества во 2 младшей группе «Смелые солдаты»617.79 КБ
Файл Физкультурно-речевой досуг "Всей семьей на старт!" для детей и родителей подготовительной группы18.69 КБ
Файл Спортивно-развлекательная игра ПДД «Это – папа, это - мама, это – я, это – улица моя!»2.49 МБ
Файл Вечер- досуг с участием родителей в средней группе. Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» 17.6 КБ
Файл Интеллектуальная игра "Устами младенца"18.81 КБ
Файл Досуг для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Как играли наши бабушки и дедушки»36.07 КБ
Файл Развлечение «Учимся быть артистами»116.29 КБ
Файл Развлечение «Разноцветный хоровод» для старшей и подготовительной к школе групп24.62 КБ
Microsoft Office document icon Театрализованное представление экономическая сказка «Колобок и Теремок на новый лад»41.5 КБ
Файл Сценарий театрализованной деятельности по сказке «Курочка Ряба» с элементами финансовой грамотности29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Центр развития ребёнка -  детский сад «Аленький цветочек»

 

Развлечение

в старшей  группе

«Ко дню Матери»

                                                          Подготовила: воспитатель

Баран Ю.Я.

                                                                                                                                                                             

2018 год

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.

Задачи:

- воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

- способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;

- создание положительной эмоциональной атмосферы.

Под музыку входят все участники праздника.

Ведущий 1: Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. С Днем Матери вас, дорогие! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки! Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, уважение и любовь к матери.

Ребёнок:

«День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский

Все: Привет!

Презентация «Мамочка любимая»

Ведущий 2: А сейчас дети расскажут о том, как они вас любят.

Любимая мама, тебя поздравляю,

В День матери счастья, здоровья желаю.

Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

***

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

***

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

***

Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

***

Мама - это сказка!

Мама - это смех!

Мама - это ласка!

Мамы любят всех!

***

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

***

Мама - осень золотая,

Мама - самая родная,

Мама - это доброта,

Мама выручит всегда!

***

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Все вместе:

Мама, я тебя люблю,

Песню я тебе дарю!

Песня о маме

Ведущий 1: Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?

Дети. У меня!

Ведущий 2: Ребята, а у кого самая добрая мама?

Дети. У меня

Ведущий 1: А у кого самая лучшая мама?

Дети: У меня!

Ведущий 2: Ребята, а за что вы любите своих мам?

(ответы детей)

Ведущий 1: И сейчас конкурс, который называется «Нежные слова» (дети передают друг другу шарик и говорят маме нежные, теплые слова)

Ведущий 2: А сейчас конкурс для мам. Попробуйте угадать голос вашего ребенка.

Конкурс «Чей голосок?»

(Мамы сидят спиной к детям. Дети по очереди окликают их словами «Мама, это я!». Кто узнает голосок своего ребенка, поворачивается)

Ведущий 1: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших детей и мам в области сказок.

«Найди ошибку»

1. Уронили зайку на пол (мишку)

Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

2. Матросская шапка, веревка в руке.

Тяну я корзинку по быстрой реке. (кораблик)

И скачут котята за мной по пятам, (лягушки)

И просят меня: «Прокати, капитан»

3. Я сошью рубашку Гришке, (Мишке)

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить, (карман)

И конфету положить.

4. На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине)

5. Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенек)

6. Что говорит кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, ребята, давайте жить дружно)

Ведущий 2:

В наш зал пришли «подружки»,

Хотят нам спеть частушки.

(2 мальчика в косынках, фартуках и с платочками в руках)

Мы веселые подружки,

Мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живем. (все)

Галя вымыла полы,

Катя помогала.

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

Мы надели босоножки

На высоких каблуках,

Ковыляем по дорожке –

Палки лыжные в руках.

Мы шагаем, а под нами

Улица качается,

Как же мама ходит прямо

И не спотыкается?

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети.

Знаем точно, наши мамы –

Лучшие на свете! (Все.)

Ведущий 1:

Спасибо нашим артистам!

Ведущий 2:Но это еще не все. Наши мамы так устали, что утром у наших бедных мам не осталось сил, чтобы собраться на работу. А выглядеть они должны хорошо, потому что они у нас самые красивые. Дети, помогите им одеться так, чтобы они были лучше всех.

Конкурс: Собираем маму на работу.

В большой коробке разные вещи, которые можно надеть. Мамы должны спокойно сидеть (они еще спят). А дети их одевают.

Ведущий 1:

Да, настоящую красоту ничем не испортишь. Замечательно! Я в восторге от нарядов наших мам. Они достойны парижской недели моды! Спасибо! Мамы могут снять костюмы.

Ведущий 2: Ребята, а кто из вас мечтал когда-нибудь слышать, о чем сейчас думает ваша мама? Сегодня мы с вами не только услышим, о чем думают наши мамы, а даже услышим, о чем поет у них душа! А поможет нам в этом волшебная шляпа.

(Мамы поочередно надевают на голову шляпу, в это время звучат отрывки из известных эстрадных и русских народных песен.)

Ведущий 1:

Весело, весело

Музыка играет.

Всех девчонок и мальчишек

К танцу приглашает.

Танец «Мы веселые матрешки»

Ведущий 2: Материнство - это великая миссия женщин. Мать находит себя в беззаветной любви, посвященной детям. А дети отвечают ей любовью, вниманием, заботой.

Ведущий 1:Дети - самое дорогое для матери. Счастье матери - это счастье ее детей. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает им добра. Мать - первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.

Ведущий 2: А сейчас мама (назвать имя ребенка) прочитает стихотворение.

Я - мама.

Это много или мало?

Я мама.

Это счастье или крест?

И невозможно всё начать сначала,

И я молюсь теперь за то, что есть:

За плач ночной, за молоко, пелёнки,

За первый шаг, за первые слова.

За всех детей. За каждого ребенка.

Я - мама! И поэтому права.

Я целый мир. Я - жизни возрожденье.

И я весь свет хотела бы обнять.

Я - мама.

Это наслажденье

Никто не в силах у меня отнять!

Конкурс для мам «Найди свой портрет»

Ребёнок:

Мы подарок маме покупать не станем-

Приготовим сами, своими руками.

Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать, речку голубую.

А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!

(дети дарят подарки)

Ведущий 1: Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Мы хотим, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник.

На этом наша программа заканчивается, и мы ещё раз поздравляем вас с праздником и приглашаем на чаепитие!

         

 G:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Развлечения\DSCN0380.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка - детский сад «Аленький цветочек»

  

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальная игра с родителями и детьми

по ПДД  «Семейная  гостиная»

 

 

 

 

Воспитатель:  Баран Ю.Я.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пыть-Ях

 

 

Ход игры: 

 - Дорогие друзья! Нас встречает ансамбль «Затейники».

Дети исполняют песню «Ты да я да мы с тобой».

Мы рады приветствовать Вас в нашей семейной гостиной. Спасибо всем за стремление подружиться с нами. Сегодня, когда то и дело видишь хмурые, озабоченные лица, приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья, то приятно вдвойне!

Мы с удовольствием представляем вам такие семьи:

Итак встречаем! Семья №1, Семья №2, Семья №3, Семья №4, Семья №5, Семья №6

Сегодня тема нашей семейной гостиной: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». В наш век огромных скоростей, множество автомобилей на дорогах, всевозможных аварий и транспортных происшествий. Эта тема сегодня наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах! На наших глазах будут разыграны семейные конкурсы САМЫХ СМЕЛЫХ, САМЫХ НАХОДЧИВЫХ И ПРАКТИЧНЫХ.

А раз у нас конкурсы, значит должны быть жюри строгое и справедливое. Итак, я представляю наше жюри: представление членов жюри.

 

А теперь конкурсы:

Задание №1: «Перекресток загадок» Детям – участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике, а родители им помогают. Кто знает тот быстро отвечает:

  1. Полосатая лошадка, еѐ «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. – ПЕРЕХОД
  2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. – СВЕТОФОР
  3. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. – АВТОБУС
  4. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. – ДОРОГА
  5. Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. – АВТОМОБИЛЬ
  6. Едет он на двух колесах не буксует на откосах и бензина в баке нет это мой – ВЕЛОСИПЕД

Задание №2: «Дорожный патруль» Родителям задаются каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:

  1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? – КУЗНЕЧИК
  2. Место ожидания общественного транспорта? – ОСТАНОВКА
  3. Кто хозяин перекрестка? – СВЕТОФОР
  4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? – КРАСНАЯ ШАПОЧКА
  5. Какая часть дороги предназначена для машин? – ПРОЕЗЖАЯ
  6. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? –

РЕГУЛИРОВЩИК

  1. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? - ЗЕЛЕНОГО
  2. Как называется человек, который едет в автобусе? – ПАССАЖИР
  3. Как называется палочка регулировщика? – ЖЕЗЛ
  4. Со скольки лет можно ездить на велосипеде? – С 14 ЛЕТ

 

ОЦЕНКА ЖЮРИ 

Ну, что ж потрудились, пора и отдохнуть в семейном кругу.

Задание №3: «Музыкальная семейка». Каждая семья должна исполнить песню, слова которой так или иначе связаны с дорожным движением, транспортом.

Задание №4: «Умники и умницы». Нужно хорошо подумать и отгадать по первым буквам картинок марку машины.

Задание №5: «Угадай-ка». Это самый трудный, но очень интересный конкурс. Семья должна сложить картинку и назвать вид транспорта.

ОЦЕНКА ЖЮРИ. 

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Конспект тематического занятия,

посвященного празднованию

Дня защитника Отечества

во 2 младшей группе

«Смелые солдаты»

Подготовили и провели:

руководитель по физ. воспитанию

Вансович Н.С., воспитатель

Баран Ю.Я.

г. Пыть – Ях, 2022 г.

Цель: 

Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.
Задачи:

1. Формировать у детей понятие о значении календарной даты.
2. Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.

Ход занятия

Дорогие ребята! Сегодня праздник, посвященный "Дню защитника Отечества" Мы с вами знаем, в каких войсках служили наши солдаты.

На танке - танкисты,

На лошадях - кавалеристы,

На самолетах - летчики,

На кораблях - моряки,

На земле - пехотинцы,

На границе - пограничники,

В артиллерии - артиллеристы,

На подводных лодках - подводники.

Все наши защитники занимаются спортом, чтоб быть сильными, ловкими, умелыми.

Начинаем тренировку!

-Шагом марш!!!

Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ноги поднимаем,

Как пехотинцы мы идем

Раз, два, раз, два...

На лошадях...

И поскакали

"Скачут, скачут две лошадки

Скок-скок-скок,

Скачут без оглядки

Скок-скок-скок,

Скачут, скачут в город новый,

Скок-скок-скок,

Быстро цокают подковы,

Цок-цок-цок..."

Увидели море, слезли с коней и пересели на корабль "Мы в морской бинокль смотрим, Мы теперь как моряки" Нырнули и поплыли как моряки, доплыли до берега и пересели на самолеты.

"Самолеты летят, Моторы гудят,

У-у-у-у,

Я лечу в Москву,

Командир-пилот,

Самолет ведет"

Приземлились. И отправились на спортивные эстафеты.

  1. Проползи, да в цель попади. Ребята ползают на животе от одного кубика к другому (расстояние между кубиками 3м), затем берут малый мяч из одной корзины и бросают его в другую корзину стараясь попасть в него (расстояние между корзинами 1 м)
  2. Пройди, флажок передай. Один участник держит в одной руке флажок, проходит дистанцию 3 м между предметами, возвращается обратно по прямой и передает флажок следующему участнику
  3. П /и "Мышеловка"

Молодцы, с заданием справились! Если будете хорошо заниматься физкультурой, делать утром зарядку, закаливающие упражнения, то непременно будите защитниками Отечества.

G:\Фото\Работа\2 младшая2015-2016\DSCN2272.JPG

G:\Фото\Работа\2 младшая2015-2016\DSCN2273.JPGG:\Фото\Работа\2 младшая2015-2016\DSCN2285.JPG



Предварительный просмотр:

 Физкультурно-речевой досуг "Всей семьей на старт!" для детей и родителей подготовительной группы

Подготовили и провели: инструктор по физической культуре Шокина Е.Н. и воспитатель Баран Ю.Я.

 

 (Под мелодию "Мария, Мирабела", муз. Е. Доги, дошкольники и родители входят в физкультурный зал, украшенный детскими рисунками, шариками, флажками.)

Инструктор  по физкультуре:

Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в этом зале.

                     На спортивную площадку

                     Приглашаем всех сейчас!

                     Праздник спорта и здоровья

                     Начинается у нас!

                     Разрешите открыть наш праздник "Всей семьей на старт!".

(Звучит "Песня Чебурашки", муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского, в зал ходит ребенок в костюме Чебурашки, в руках у него воздушные шарики, наполненные гелием.)

Чебурашка:   Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы и папы! Вы меня, конечно, узнали! Скажите мне, какое большое спортивное событие прошло в России. Правильно, Олимпиада  в 2014 году, в городе Сочи. Вы хотите стать такими же ловкими и сильными, как наши олимпийцы? Я приготовил вам задания, они в этом конверте.

 (Чебурашка дает конверт с заданиями воспитателю по физкультуре.) 

1-й ребенок: 

Здоровье, сила, ловкость –
Вот спорта пламенный завет!
Покажем нашу дружбу, смелость.
Семейным стартам шлем привет!

2-й ребенок: 

Чтобы в спорте первым быть,
Спорт надо полюбить.
Чтоб спортсменом мог каждый стать,
Надо день зарядкой начинать!

Чебурашка:   Давайте начнем наши соревнования с веселой зарядки.

Комплекс общеразвивающих упражнений на стихи А. Барто "Зарядка"

Инструктор по физической культуре:

По порядку стройся в ряд.

На зарядку все подряд!

(Ходьба обычная, с высоким подниманием колена, приставным шагом, 
с выполнением заданий. Перестроение для общеразвивающих упражнений.)

Левая, правая!

Бегая, плавая,

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми.

(И. п.: основная стойка руки на поясе. На раз – руки к плечам; на два – 
руки вверх; на три – к плечам; на четыре – принять исходное положение, 
повторить 5–6 раз.)

Ноги наши быстрые,

Метки наши выстрелы.

(И. п.: основная стойка руки на поясе. На раз – отставить ногу вперед 
на носок; на два – поднять ее вверх; на три – на носок; на четыре – принять исходное положение. То же другой ногой. Повторить 3–4 раза каждой ногой.)

Крепки наши мускулы,

И глаза нетусклые.

(И. п.: ноги на ширине плеч. Руки вверх. На раз – наклон вперед, коснуться 
руками пола – выдох; на два – исходное положение, вдох. Повторить 6–8 раз.)

По порядку стройся в ряд.

На зарядку все подряд!

(И. п.: основная стойка, прыжки на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой 
на месте. По 10 прыжков, повторить 3–4 раза.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А сейчас я хочу вам представить наше жюри.

 (Члены жюри (старший воспитатель, медсестра, педагог-психолог)

приветствуют участников праздника. Соревнование начинается.)

Эстафета "Будь ловким"

Участникам команд необходимо взять мяч, пройти по скамье, пропрыгать из обруча в обруч, бросить мяч в кольцо, забрать и бегом вернуться к своей команде. Выполняет ребенок, взрослый страхует. Жюри оценивает их броски, правильность выполнения и быстроту.

Конкурс для мам "Кто дольше"

Мамы под "Песенку Мамонтенка", муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего, крутят обруч на талии. Оценивается продолжительность упражнения.

Чебурашка:   Пока жюри подводит итоги, предлагаю поиграть.

Игра-аттракцион "Кто быстрее в обруч"

На полу лежат обручи (на один меньше числа детей). Пока звучит песня "Чунга-Чанга", муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина, все двигаются, как только она останавливается – дети занимают обручи. Игра проводится 2–3 раза.

Воспитатель:

Жюри объявляет итоги первых двух конкурсов, а у нас задание для пап.

Эстафета для пап "Пожарники"

(Проводится под мелодию песни "Папа может", муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.)

На некотором удалении от стартовой черты стоят два стула спинками друг к другу, под ними веревка. Выигрывает тот, кто первым добежит до стула, сядет на него и выдернет веревку.

Эстафета "Дружная семейка"

Первым бежит взрослый, добегает до ориентира, обегает его и возвращается к команде, где его за талию берет ребенок. Затем они бегут вдвоем и так до тех пор, пока вся команда не соберется в один "паровоз". Выигрывает команда, которая при выполнении задания сохранит целостность и придет к финишу первой.

Семейный аттракцион "Групповой прыжок"

Первым от отмеченной линии прыгает ребенок, затем от него прыгает мама, а от того места, до которого допрыгнула мама, совершает прыжок папа. Побеждает команда, чей общий прыжок длиннее.

Эстафета "Собери словечко"

Рядом со стартовой чертой приготовлены слоги: по-бе-да, ко-ман-да, за-ряд-ка. Первым бежит папа, берет первый слог, добегает до магнитной доски и прикрепляет его. Затем бежит ребенок, за ним – мама. Выигрывает команда, первой собравшая слово.

(Жюри объявляет итоги.)

 Чебурашка:   Молодцы! Очень хорошие результаты показали вы и ваши родители! Вижу, что вы уже научились читать, и наши соревнования получились не только спортивными, но и очень дружными! Хочу наградить всех участников соревнований!

 (Чебурашка вручает всем участникам шоколадные медали.)

 Инструктор  по физкультуре:

Вот и подошли к концу наши соревнования! Мы поздравляем победителей! Пусть в вашем доме всегда царят радость, веселье, бодрость и здоровый дух! Приглашаем вас в наш дружный хоровод!

 (Под музыку Е. Жигалкина "Большой хоровод" дети и взрослые водят хоровод.)

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект вечера- досуга с участием родителей

в средней группе.

Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» в обработке Л. Поляка.

Подготовила: воспитатель Баран Ю.Я.

Цель: Развитие выразительности речи через театрализованную игру.

Задачи:

 Развивать:

- умение детей использовать навыки выразительной речи

- четкое произношение слов.

-диалогическую форму речи.

-память ,воображение, умение чувствовать настроение, слуховое внимание .

-сценические и творческие способности детей.

Воспитывать:

-эмоциональную отзывчивость, культуру речевого общения, умение владеть мимикой, жестами.

-интерес к художественной литературе.

-уверенность в себе.

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Лиса, заяц и петух» в обработке Л. Поляка.

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-Беседа, направленная на понимание эмоционального состояния героев, особенностей их поведения.

-Игровые упражнения:

-на имитацию движений героев сказки, в том числе на музыкальных занятиях.

-на развитие речевой выразительности:

-рассказать небольшое знакомое стихотворение

-шепотом

-в быстром темпе

-как робот

-произнести фразу «Выгнала лиса зайчика»

-в повествовательной форме

-вопросительной

-восклицательной

-с разной эмоциональной окраской «Заинька, пусти на печку».

-ласково

-весело

-со злостью.

-Распределение ролей и заучивание текста.

-Проигрывание отдельных эпизодов сказки.

-Подготовка костюмов, атрибутов, декораций к сказке, афиши, пригласительных билетов для родителей.

Ход досуга.

(Вход родителей по пригласительным билетам.  На входе - афиша с названием спектакля и действующими лицами. Дети располагаются на ковре перед «сценой», родители на стульях сзади).

 Звенит колокольчик перед началом представления.

Приветственное слово воспитателя к родителям.

-Детям- Ребятки, улыбнитесь родителям, а родители похлопают вам в знак приветствия. А сейчас я взмахну «волшебной» палочкой и ребята превратятся в артистов.

По взмаху палочки дети, которые играют в первом эпизоде уходят за ширму, остальные располагаются на коврик.

Еще раз звенит колокольчик.

-Воспитатель: Тише, тише не шумите!

Нашу сказку не спугните.

Мы ее сейчас расскажем,

И расскажем и покажем.

Начинается представление.

(текст пьесы смотри в пособии автора А. В. Щеткина «Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет).

-Лиса бросает Зайцу узелок с вещами; Заяц выходит из домика, садится поодаль и плачет.

-Звенит колокольчик. Объявляется антракт, во время которого переодеваются следующие артисты.

-Чтобы никто не скучал в антракте, мы поиграем. (игра совместная детей и родителей).

-Бывает,  без сомнения, разное настроение,

Его попробуй показать,

Его попробуй угадать.

(дети показывают- родители угадывают, затем наоборот).

-Ребята, покажите,  какое было настроение у зайчика и лисички, когда они построили себе домики? (дети изображают радость, а родители угадывают. Какое настроение показывают дети?)

-Родителям: Какое чувство испытала лиса, когда вдруг ее домик стал таять? (удивление, испуг).

-Детям: Каким стало настроение у зайчика, когда лиса его выгнала из домика? (грустное).

-Родителям: Какое чувство испытывала лиса, когда гнала зайчика из его домика? (злость).

-Молодцы! Все с заданием справились.



Предварительный просмотр:

Конспект

совместного мероприятия с родителями

Интеллектуальная игра

 «Устами младенца»

Подготовила и провела воспитатель: Баран Ю.Я.

Цель: создание сплочённого коллектива воспитанников и их родителей

Задачи:

-развитие словарного запаса детей, умения правильно излагать свои мысли;

-формирование умения работать в командах сменного состава;

-привлечение родителей к участию в жизни группы;

-повышение роли родителей в воспитании детей.

Педагогические технологии:  игровая, ИКТ, технология КСО.

Вид занятия: интерактивная игра.

Оборудование:

- видеокамера

- экран (например, телевизионный)

- 3 игрушки-пищалки

- призы

- таблички со словами

Ход мероприятия

Подготовительный этап

(проводится с максимальным привлечением активных родителей)

Воспитатель заранее (примерно за две-три недели до мероприятия)  распечатывает таблички со словами для видео конкурса «Объяснялки». Примерный подбор слов на разную тематику:  коляска, грусть, жалюзи, врач, любовь, кровать и т.п.

В течение недели проходит запись на видеокамеру «объяснялок» воспитанников. Для этого родитель-помощник предлагает детям вытянуть из пачки одну табличку со словом и постараться его объяснить, ни разу не сказав само слово. Возможен вариант объяснения одного слова 2-3 детьми. Другие дети не знают и не слышат это слово.

Примечание: съёмки проводятся с разрешения родителей группы в течение дня, на прогулке.

В течение оставшегося до мероприятия времени проходит монтаж полученного видеоматериала и наложение его на музыку для лучшего восприятия.

Дети разучивают к празднику слова  песен Лели и Барбарики «Дружба», «Дружба крепкая не сломается…» под фонограмму.

Оформление группы: рисунки детей на тему « Моя семья», заголовки-названия конкурсов.

На игру приглашаются все желающие родители, при этом в игроки выбирается 6 родителей.

 

Ход игры:

Игра проводится в группе. Дети распределяются на 3 команды («синие», «красные» и «жёлтые») в результате жеребьёвки и рассаживаются по рядам. Шесть родителей-игроков распределяются по 2 и садятся у доски лицом к своей команде.

Звучит музыкальная запись из м/ф «Непослушные обезьянки»

Ведущий:

- Дорогие  друзья! Сегодня мы собрались по поводу приятного события: у нас игра – «Устами младенца».  И если в прошлом году родители ребят приходили к нам на выступления как зрители, то сегодня они – участники команд.

-Итак, «Синяя команда» и её капитаны… (родители представляются сами)

«Красная команда» - …. «Жёлтая команда»-… .

- А что помогает команде победить? (дружба)

- Давайте, чтобы у нас всё получилось, споём песню о дружбе!

Исполнение под фонограмму всей группой песни «Дружба крепкая не сломается…»

- Команды настроились на игру?

- Приступаем к конкурсам! А судить нас будет независимое жюри из числа гостей…(представляю)

1. «Рассказки» (15-10-5 баллов соответственно):

Родители – игроки команды должны вспомнить о своём если не младенческом возрасте, то хотя бы о детстве и рассказать смешную историю. Как ни странно, они тоже были маленькими…

Результаты конкурсов после комментариев жюри  вывешиваются на доске.

2. «Объяснялки» (15-10-5 баллов)

! ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВИДЕОКОНКУРС

- Наш групповой корреспондент… (представляю маму ребёнка) задавала ученикам нашей группы самые разные  вопросы о значении некоторых слов. Дети с честью справились с заданием, но вот поймут ли их взрослые?

Внимание на экран! Играют капитаны! (родители отгадывают слова)

3. «Загадалки» (15-10-5 баллов)

- Теперь мы должны выяснить, поймут ли дети взрослых. Возможны три попытки.

Родители тянут таблички со словами и объясняют их своей команде, не называя. Если слово не отгадано детьми, ход переходит к другой команде. Возможные варианты слов: свет, доброта, прогулка, наказание, лифт, якорь, семья.

4. «Обгонялки» (10 баллов)

Ответы даются по сигналу «пищалки» - кто быстрее. Неправильный ответ в любой из 3-х попыток – участник выбывает.  За отгаданное хотя бы с третьей попытки слово – 10 баллов.

Мы пользуемся этим с утра до вечера ,и когда обедаем, и когда находимся на занятиях.

Без этого не сможем произнести ни одного звука.

Он нам помогает выяснить, что мы съели – кислое или сладкое.  (язык)

Оно бывает разного цвета.

От него плачут дети.

Сначала оно большое, а потом маленькое. (мыло)

Это появляется у человека, когда ему говорят ласковые слова или что-то дарят.

Когда человек радостен, она появляется до ушей.

Она украшает человека. (улыбка)

Это есть у всех людей.

Он близок, а укусить его нельзя.

Если бы его не было, нельзя было бы согнуть руку. (локоть)

Некоторые люди считают, что это украшение на лице.

Другие думают, что природа дала нам это для того, чтобы показать, когда человек важничает, а когда грустит.

У клоунов бывает красного цвета. (нос)

Подведение итогов

- Молодцы, игроки! Победила самая дружная команда…(призы). Остальным – грамоты участников (и детям, и родителям). Огромное спасибо всем участникам!

И всё же дружба победила. Давайте в заключение споём о ней песню.

Звучит песня Лелик и Барбарики «Дружба» под фонограмму.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Досуг

для родителей и детей старшего дошкольного возраста

«Как играли наши бабушки и дедушки»

Подготовила: воспитатель

Баран Ю.Я.

Цель. Обобщить имеющиеся у детей знания и представления о русских народных играх и традициях; привлечь к участию в празднике и жизни детского сада родителей; вести пропаганду здорового образа жизни.

Задачи: 

- познакомить детей с играми разных народов; 

- приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость; 

- способствовать сохранению и укреплению здоровья;

- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; способствовать внедрению физической культуры в быт семьи. 

Ход

Вечер проходит в спортивном зале. Дети входят в зал и становятся полукругом.

1 ребёнок: Пожалуйте, гости дорогие!

                   Давно мы вас ждём – поджидаем

                   Праздник без вас не начинаем.

2 ребёнок: У нас для каждого найдётся

                    И местечко, и словечко

3 ребёнок: Сегодня будут игры, танцы, смех

                    Радости хватит для всех.

Ведущая: Уважаемые родители, собрались мы сегодня встретить весну народными играми, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверное, и вы, а теперь играют ваши дети. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. 

Будем праздник начинать, 

Будем петь и танцевать.

Хоровод заведём, песню звонкую споём!

Дети исполняют хоровод «Веснянки»

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что такое «шатёр». (Ответы детей и родителей). Шатёр — временная лёгкая постройка для жилья из тканей, кожи или ветвей.

Народная игра «Шатёр»

Участники игры делятся на 3-4 подгруппы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу, поют и приговаривают:

Мы веселые ребята.

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками движутся по кругу. С окончанием музыки (или по сигналу «Строим шатер»)дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра(крыши).Выигрывает группа, которая первой построит «шатер».

Ведущая: Тысяча игр на празднике нашем!

                   Играем, шутим, поем, и пляшем!

                   В играх рот не разевай-

                   Смелость, ловкость проявляй!

                   Сейчас я приглашу силачей силой помериться.

                   А игра называется «Перетяни канат».

Игра «Перетяни канат»

Дети встают по три человека с одной и с другой стороны каната. По сигналу начинают его перетягивать, соревнуются, на чьей стороне больше силы. Победители определяются по результатам третьей игры. Первый раз играют дети, а потом папы.

Ведущая: А, сейчас, девчонки-хохотушки,

                  Запевайте-ка частушки!

                  Запевайте веселей,

                  Чтоб порадовать гостей!

                  И мальчишки- не зевайте,

                  Вы девчонкам подпевайте!

Дети поют частушки.

Мальчики: Ой, девчата, дорогие!

                      Разрешите вам сказать: 

                      Мы имеем предложенье

                      Вместе с вами погулять!

Девочки: Мы частушек много знаем,

                  Все частушки разные!

                  Вы хорошие ребята,

                  А ладошки грязные!

Мальчики: Извини меня, подружка,

                     Что к тебе я не пришел:

                     Штаны папины большие,

                     А свои я не нашел!

Девочки: Эх, топни нога.

                  Топни, правенькая.

                  Всё равно ребята любят 

                  Хоть и маленькая.

Мальчики: На окошке два цветочка

                      Голубой, да аленький 

                      Я парнишка боевой

                      Хоть и ростом маленький.

Девочки: Не ругай меня ты мама,

                  Что сметану пролила 

                  Мимо окон шёл Андрюшка

                  Я без памяти была.

Мальчики: Мы девчонок в своей группе

                      Очень уважаем.

                      Пускай они нас тоже любят- 

                      Мы не возражаем!

Девочки: Ваши ноги косолапы,

                  В такт они не топают.

                  Посмотрите-ка на наши-

                  Как задорно шлепают.

Все вместе: Мы частушки вам пропели,

                     Дорогая публика.

                     За карманы не держитесь,

                     Не возьмем ни рублика.

Ведущая: Скажите-ка, ребята, кого боится мышка?

                   Кто бежит за ней вприпрыжку?(кошка).

                   А еще чего боится мышка?(мышеловки).

                   Раз-два-три-четыре-пять, начинаем все играть!

                   Мышеловку нам сделают родители. А мышками будут дети.

Игра «Мышеловка»

Родители становятся в круг лицом, взявшись за руки. Дети бегают по кругу под сцепленными и поднятыми руками родителей, по сигналу опускают руки: «мышеловка ловит мышей».

Ведущая: А сейчас вы не зевайте,

                  Мою загадку отгадайте:

                  Сама не ест, а всех кормит? (ложка)

                  Снова нас зовет игра.

                  Поиграем, детвора!

Игра «Где работа- там еда»

Играют дети и родители. На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Не успевший взять ложку и занять стул выбывает из игры.

Ведущая: А вот и колокольчики, ложки.

                  Кто хочет поиграть немножко?

                  Инструменты разбирайте

                  Оркестр начинайте.

«Оркестр»

Ведущая: У русского народа есть праздник-«Масленица». Так вот на этом празднике всегда играют в игру «Гори- гори ясно».

Будем праздник продолжать,

В «Гори- гори ясно» играть.

Игра «Гори- гори ясно».

Дети становятся в две колонны по 6 человек. Ведущий с платочком (всего их 6 штук) стоит на противоположной стороне от команд. Первые в обеих командах обегают сначала свою команду, а потом стремятся первыми забрать у водящего платочек. Побеждает команда, набравшая больше платочков. Играют сначала дети, а потом родители.

Ведущая: Отгадайте –ка загадку:

                   Круглый, масляный, румяный.

                   Едят его с мёдом и сметаной. (Блин)

                   Какая масленица без блинов?

Дети исполняют русскую народную песню «Блины».

1.Мы давно блинов не ели, 

   Мы блиночков захотели

                            Припев: Ой блины, блины, блины

                                           Ой, блиночки мои.

2.В квашне новой растворили

   Два часа блины ходили

3.Моя мама мастерица

   Печь блины-то не ленится

4.Напекла она поесть

   Сотен пять наверно есть.

Ведущая: Вот и заканчивается наш праздник!

1-й ребенок: Игры в садике и смех- это главное для всех.

                       Мы друзья - ты и я, славная у нас семья!

2-й ребенок: Потому что вместе- веселей поются песни!

                       Потому что вместе - игры вдвое интересней!

                       Вместе смех смешней и еда вкусней!

Ведущая: Играми да плясками сыт не будешь. Славится русский народ гостеприимством да угощеньем!

3-й ребенок: Мы идем, идем, идем,

                       Самовар с собой несем!

                       Чай горячий на столе, блины и варенье!

                        Приглашаем всех отведать наше угощенье!

Ведущая: Чай пить - не дрова рубить!

                  Приглашаем всех к столу!

Общее чаепитие.



Предварительный просмотр:

Развлечение

«Учимся быть артистами»

Воспитатель:

Баран  Юлия Я.

      Конспект  развлечения  «Учимся быть артистами»

Программное содержание:

  • Систематизировать знания о различных видах театра;
  • Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.);
  • Развивать партнёрские взаимоотношения  в ролевой игре;
  • Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;
  • Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;
  • Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию;
  • Совершенствовать артистические навыки детей;
  • Продолжать развивать просодическую функцию речи.

Материалы и оборудование к занятию:

Шкатулка, ширма настольная, театральные ложки, театральные куклы для импровизации «Репка»,  маски-шапочки для импровизации сказки «Три медведя», домик-теремок, , письмо с загадками, зеркала, дипломы.

Ход занятия:

  Детей приводят в музыкально-театральный зал. Их встречает воспитатель  в образе Феи.

- Здравствуйте, ребята, я -Театральная Фея!

Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

Фея: Хотите отправиться в эту волшебную, загадочную, сказочную страну?

 Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети:  Куклы, сказочные герои, актёры.

Фея: Да, ребята. Вы правильно назвали жителей страны «Театр»

 Попасть в эту страну могут только актёры! Вы хотите стать актёрами? Как вы думаете что нужно, чтобы стать актёрами?

Ответы детей.

Фея:   Давайте учиться актёрскому мастерству!  Сейчас вам нужно подумать и изобразить любое чувство или эмоцию.

Дети изображают. (радость, страх, огорчение, удивление, злобу…..)

Фея: Замечательно,  я вижу, вы сможете стать актёрами.   Тогда в путь, в сказочную волшебную страну!!! Идите за мной, я  покажу вам дорогу!

  Дорога в эту страну необычная, музыкальная. Слушайте внимательно музыку, какому животному она подходит, то животное вы должны изобразить.

 Звучит музыка ( дети, чувствуя интонацию музыки идут, изображая животное, которое может двигаться под эту музыку)

Фея: Молодцы! Справились! А вот и ворота волшебной страны «ТЕАТР».

 У входа в сказочную страну дети находят конверт с посланием.

Дети открывают конверт и читают:

 «Ворота откроются только в том случае, если вы отгадаете все загадки и вспомните сказочных героев»

  Театральная фея раскрывает конверт и читает загадки про сказочных героев:

1. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден (Гадкий утёнок)

2. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

3. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

4. Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)

5. Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.(Чипполино)

6. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.(Белоснежка)

  В стране «Театр» дети от испытания к испытанию передвигаются под музыку.

Фея: Молодцы, вот ворота нам и открылись! Наконец, мы дошли!   Как вы думаете,  что должны уметь  настоящие актёры?     

 Ответы детей.

Фея: Тогда вам первое испытание. Вам нужно будет подумать и изобразить сказочного героя, при этом не говоря ни слова,  только с помощью мимики, жестов. Остальные ребята должны угадать  персонажа.

Фея: Ребята, вы замечательно справились с испытанием, я предлагаю нам продолжить наш путь.

  Дети идут дальше,  навстречу им попадается Дедушка (Ростовая кукла).

Дедушка: Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

Фея:  Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?

Ответы детей (Да).

Фея:   Как надо говорить скороговорки? 

Ответы детей (Быстро, чтобы было понятно).

 Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и театральная фея тоже. Дедушка благодарит детей и показывает им шкатулочку.

Фея: Что же Дед хранит в шкатулочке?   Это же театральные ложки!

Фея показывает,  как из ложки быстро сделать куклу для кукольного театра. Дать попробовать смастерить всем желающим.

Фея:  Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше.

Дети отправляются дальше. По дороге они обнаруживают ширму.

Фея: Заглянем за ширму. Ребята, да тут кукольный театр.   Из какой они сказки?  (Театральные куклы для показа сказки «Репка»)

Фея: Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Ответы детей. (Научить двигаться и разговаривать).

Фея: Молодцы,  нам нужно перевоплотиться в актёров кукольного театра. Кто желает?

Дети показывают сказку.

Фея:  Очень хорошо справились с испытанием!  Оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

На пути дети и фея находят зеркала.

Фея:  Ребята, мы пришли в королевство зеркал. Командует здесь всем Королева Зеркал.

Фея:  Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (Раздаётся голос):

 – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

–  Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление).

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

Улыбнитесь как Мальвина

(дети показывают улыбки)

–  И нахмурьтесь, как дитё.

  Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

Фея:  Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же, это за необычные куклы? (дети: куклы из театра теней)

Фея: А, почему они так называются?

(Ответы детей)

Фея: далеко не все фигуры можно сделать руками или сделать некоторые фигуры животных достаточно сложно. Поэтому более универсальный и более сложный вариант театра теней основан на том, что на освещенном экране показываются тени или силуэты плоских фигур-кукол, которые обычно делают из картона.

  С помощью прожектора дети на освещённом экране  оживляют фигуры животных, сделанных из картона.

Фея: Всё у вас замечательно получилось.  Продолжаем свое путешествие. (Дети подходят к домику).

Фея: Что это за домик ? Кто-то там разговаривает! Как вы думаете, кто там может жить.

 Дети смотрят в окошко и видят на столе три чашки: большая, средняя и маленькая. Дети догадываются, что там живут три медведя.

Театральная фея достают шапочки медведей и предлагает разыграть отрывок сказки «Три медведя». Дети участвуют по желанию. Импровизация.

Фея: Ну, молодцы, со всеми испытаниями справились.

Ребята,  какие виды театров вы запомнили?

Какое испытание показалось наиболее трудным?

 Какое понравилось больше всех?

  Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами, и я всем вам выдаю дипломы актёров из сказочной волшебной страны под названием «Театр (Приложение 5).  На этом наше увлекательное путешествие закончилось, и нам пора  прощаться. Я бы очень хотела встретиться ещё раз!! До свидания!

   Дети под музыку выходят из зала.

 

                                                                                                               

                                                                                                                   Приложение 1      

                                                                                                         

диплом



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение

 центр развития ребёнка – детский сад

«Аленький цветочек»

Развлечение

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ ХОРОВОД» 


для старшей и подготовительной к школе групп

                                                                                                   Подготовила:

                                                                                                 воспитатель

                                                                                         Баран Юлия Яновна

2019 г.

Задачи: 

  • Формировать представление о себе, как части многонационального общества, носителе его культуры.
  • С помощью народных игр и моделируемых ситуаций способствовать освоению детьми системы отношений между людьми.
  • Воспитывать гордость и любовь к своей стране - России.

Оборудование: хлеб-соль на рушнике, национальные костюмы, карта мира, атрибуты к играм.

Предварительная работа: Знакомство с бытом и историей славянских народов. Чтение белорусских, украинских, русских народных сказок.

Исполнители:

  1. Ведущая - взрослая
  2. Дети в национальных костюмах
  3. Скоморох - взрослый
  4. Медведь - взрослый
  5. Котигорошек - взрослый
  6. Баба Яга - взрослая
  7. Девочка Маринка - ребенок
  8. Михасик (пастушок) - ребенок

Ход досуга:

Зал украшен рушниками, вышивкой. На стене висит карта мира. Дети одеты в элементы русских, белорусских, украинских костюмов (ленты, венки, вышитые рубахи).

Звучит музыка, входит ведущая с детьми в национальных костюмах, выносит хлеб-соль на рушнике.

1 ребенок: Добрий день, люби друзi!

2 ребенок: Добры дзень, шановные спадары!

3 ребенок: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущая: 

Дорогих гостей встречаем
Круглым пышным караваем,
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим.

Общий поклон, дети садятся с гостями.

Ведущая: Именно так встречают гостей в славянских странах - хлебом-солью.

“Добрый день” - означает, что над нами синее небо. “Шановные спадары” - означает, что именно вас мы рады видеть. “Здравствуйте” - это значит, что мы желаем вам только добра и над нами синее небо. Ребята! Нам нужно всем вместе сказать друг другу: “Здравствуйте!” Молодцы! Вот таким дружным приветствием мы начинаем нашу встречу.

Звучит русская народная мелодия “Красный сарафан”.

Ведущая: Когда-то, давным-давно была удивительная страна и называлась она Русь. В этой стране жил бесстрашный и трудолюбивый народ, который называл себя славянами. С тех пор прошло много лет, появились новые страны и государства. Но все мы являемся их далекими потомками.

  • А в какой стране живем мы?
  • Да, мы живем в России и называемся россиянами (обращает внимание на карту).
  • Пойте, веселитесь, дети, от души.

Эти наши танцы очень хороши.

Исполняется русский народный танец “Светит месяц”.

Ведущая: Славяне - веселый народ. Каждое событие отмечалось интересным праздником. А какие ярмарки и базары были в старину! Эти веселья не обходились без скомороха: он пел, танцевал и своими шутками веселил народ.

  • Ой, я слышу звон бубенцов. К нам кто-то спешит?

Под веселую музыку и звон бубенцов вбегает скоморох.

Скоморох: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Не хотите ль поиграть, Свою удаль показать?

Ведущая: Отчего же не поиграть, свою удаль показать.Всегда играть мы рады, а будут ли награды?

Скоморох: А наградой будет смех, дружный и веселый.

Прежде чем начнем играть,
Будем вместе мы считать:
За морями, за горами, за железными столбами
На пригорке теремок, на двери висит замок.
Ты за ключиком иди, и замочек отопри.

Ведущая: Ребята, мы с вами поиграем в русскую народную игру со Скоморохом “Гори, гори, ясно”.

Проводится игра “Гори, гори, ясно” (под сопровождение фортепьяно).

Скоморох: 

Посидите, отдохните, да умом пошевелите.
На вопросы отвечайте, викторину отгадайте.

Проводится викторина по русским народным сказкам.

Скоморох: А сейчас я загадаю вам загадку:

Он - хозяин леса строгий и зимою спит в берлоге,
И всю зиму напролет видит он душистый мед,
Страшно может он реветь, кто же он тогда?

Под музыку входит Медведь, идет по кругу.

Медведь: Много знаю я потех, будет шутка, будет смех.

Песню вам сейчас спою “У медведя во бору”.

Скоморох: Эй, ребята, не зевайте и с медведем поиграйте!

Проводится игра с музыкальным сопровождением “У медведя во бору”.

Медведь: Молодцы у вас ребята, сильные, умелые!

Скоморох: Расставаться нам пора, до свиданья, детвора.

Под русскую народную музыку “Барыня” уходят Скоморох и Медведь.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, как называются люди, живущие на Украине?

- Правильно, их называют украинцами. И знают они много песен. И у нас в зале есть

украинцы.

Ребенок в украинском костюме рассказывает стихотворение на украинском языке.

- А еще украинцы любят петь. Песни у них говорливые и шумные, как вода в Днепре. Тихие и бескрайние, как сама степь. Зачарованные, как те вечера, что на хуторе близ Диканьки.

- Сейчас наши воспитатели исполнят украинскую народную песню “Рушник”.

Вокальная группа исполняет песню “Рушник”.

Ведущая: А еще украинцы знают много сказок и любят их рассказывать. В украинских народных сказках есть герой - Котигорошек.

Он росточка небольшого, смелый и отважный.
Он всегда придет на помощь, звать не надо дважды!

Но! Это только присказка, а что будет впереди, приготовься и смотри.

Открывается занавес, девочка подметает пол. Устала, села на пенек.

Девочка: Понесла я братьям в поле обед, братья мои пашню пахали. Шла я по дорожке через лес, да заблудилась и попала прямо к Бабе Яге. Забрала меня Баба Яга к себе, не отпускает. Как же мне быть?

Стук в дверь, входит Котигорошек с булавой.

Котигорошек: Здравствуй, дивчина, чему печалишься?

Девочка: Ой, а кто ж ты такой?

Котигорошек: Я храбрец-удалец Котигорошек! А ты кто такая?

Девочка: Зовут меня Маринкою. Была я одна дочка у отца и матери, да заблудилась в лесу, попала к Бабе Яге, забрала меня старая ведьма. Уходи, прилетит сейчас Баба Яга и съест тебя.

Котигорошек: Так я тебя освобожу!

Девочка: Куда тебе.

Слышится шум, гам, влетает Баба Яга.

Баба Яга: Слышу-слышу, человеческим духом пахнет.

Котигорошек: Как бы не пахло, если это я, Котигорошек, пришел.

Баба Яга: Ты зачем сюда пришел - драться или мириться?

Котигорошек: Где ж тут мириться? Отпусти Маринку домой к отцу, матери.

Баба Яга: Не отпущу, себе оставлю.

Котигорошек: Ну, держись, карга старая, сейчас, я тебе задам.

Под музыку Баба Яга убегает, а Котигорошек догоняет, пытаясь ударить ее, и прогоняет.

Котигорошек: 

Я бабусю победил, я Ягусю проучил.
А теперь хочу играть, ребятишек забавлять.
Эй, ребятки, не зевай, в карусель мою вставай!

Игра “Карусель” (музыкальная запись: “Ой, заинька” - группа “Ивана Купала”).

Котигорошек: Я сегодня дрался смело, в каруселях вас катал.

Но сказка кончилась. Пора нам с Маринкой со двора!

Машут всем рукой и уходят.

Ведущая: Ребята, у нас есть еще одна славянская страна - Беларусь. О стране Беларусь расскажет...

Ребенок в белорусском костюме читает стихотворение.

Предков звали моих кривичинами, род мой пахари, хлеборобы.

Встречных первыми привечают: день добрый!
Я из мест, где хранят ремесла, где железо и нефть находят,
С той земли, где ребята рослые, с той сторонки, где бульба в моде.
Я со Слутчины, из Полесья, где Олеси все да Маруси.
Я из самой душевной песни - из Беларуси.

Ведущая: В чистом поле, в широком раздолье, за темными лесами, за зелеными лугами, за быстрыми реками жил пастушок Михаська. Пас он своих коровушек, да играл на своей дудочке.

А вот он и сам к нам идет!

Звучит современная музыка. Михась в наушниках, в национальном белорусском костюме.

Михась(озираясь): А что это вы тут делаете? Чего собрались?

Ведущая: У нас здесь встреча с друзьями. Мы знакомимся с культурой славянских народов, с их танцами, играми, песнями.

Михась: Танцами? Ребята, а потанцуйте со мной!

Включает свою музыку, пытаясь танцевать (звучит рок).

Ведущая: Подожди, Михаська. Да не такая у белорусов музыка.

Михась: А какая у вас музыка?

Ведущая: Это музыка наших предков, и моя и твоя.

Будем кругом ходить, дружно пляску заводить
Развеселая гульня всех зовет за ворота!
Эй, сыпь веселей, лаптей не жалей!
Это верно совершенно, что картошка без костей.

Проводится по показу общий белорусский танец “Крыжачок”.

Михась: Ой, какая у вас музыка хорошая, и танцевали вы все дружно.

Ведущая: Михась, а оставайся с нами на празднике. Послушай, какие песни поют наши дети.

Группа девочек и мальчиков инсценирует русскую народную песню “Кумовья” (пародия).

Михась: Как хорошо вы пели. А я знаю белорусскую игру “Лапоть”.

Проводится белорусская народная игра “Лапоть”.

Ведущая: Нас много, много разных национальностей. Мы живем в России, а земля - наш общий дом. И должны мы жить в этом доме дружно и счастливо.

Детский хор исполняет песню “Земля наш общий дом”, музыка и слова Н.Б.Караева.

Ведущая: 

Длинным зимним вечерком, хорошо сидеть рядком.
Мы играли и плясали, викторину отгадали.
Хорошо в гостях у нас, только поздний нынче час.
Бывайте здоровы, живите богато,
А мы уезжаем до дому, до хаты.
Только как уйдешь пустой? Нынче день у нас такой
Пусть он радостью, весельем
В душах отзовется.
А вот и угощение!

Михась и ведущая раздают угощение (пряники, печенье).



Предварительный просмотр:

Экономическая сказка для детей подготовительной группы.

Театрализованное  представление «Колобок и Теремок на новый лад».

Подготовили и провели: воспитатели Баран Ю.Я., Иванова С.А.

Цель. Обогатить представления детей о мире экономических явлений, закрепить знание терминов в  ситуации   поведения  сказочных героев.

Развивать  сценическую речь, актерское мастерство, творческие

способности детей.

Материал и оборудование: Зал оформлен по сказке «Теремок»; шапочки  для  героев сказки, разнообразные товары, деньги, реклама, другие аксессуары.

Сказочница. Мы старую сказку расскажем,

В ней всем известные герои,

Но то, что мы сейчас покажем

С нашим временем схоже.

Испекли дед с бабкой Колобок,

«Посиди, - говорят, дружок.

Остудись немножко,

Да погляди в окошко».

А он глядь на экран телевизора,

А там передача идет

«Новости экономики» -

Так ее диктор зовет.

И никак  Колобок не поймет,

Что же такое экономика,

Какая в ней выгода

И какой в ней толк?

Побежал Колобок по дорожке,

У него быстро выросли ножки.

И добежал он до теремка,

Может,  здесь есть экономика.

Промчались года, промчались столетия

А теремок все так же стоит

И звери все те же, но как изменились,

Ведь время вперед непрерывно летит.

(Колобок подходит к теремку, стучится)

Колобок.  Кто в теремочке живет?

Мышка.  Я, Мышка – норушка,

В агрокомплексе служу

За изготовлением сыра

Я каждый день слежу.

Сыр российский,

Сыр костромской

Заберет  Макдональд

И  покупатель любой.

Будут бутерброды,

Гамбургер  и  пицца.

Такой перекус

Зверушкам пригодится.

Такая работа мне прибыль дает,

А от зверушек – любовь и почет.

Колобок.  Сколько стоит такой сырок?

Мышка.    За ценой не постою

Такие сырки по рублю отдаю.

Колобок.  А теперь пойду к лягушке,

Что расскажет мне квакушка.

Лягушка.  Открыла я нынче в лесу магазин.

Идет покупатель один за другим.

На технику нынче повышенный спрос

кому телевизор, кому пылесос.

Есть  видео, фото и центр музыкальный

На разные вкусы товар уникальный.

Колобок.  А дорого ль стоит  Ваш пылесос?

Лягушка.  Всего  25, такого не найдешь.

Колобок.  Пока не куплю, а лишь погляжу

И дальше к колючему  Ежу спешу.

Еж.           Коль я в иголках весь

Портным зовет меня весь лес.

Я шью, порю, крою, метаю,

Заказ любой я принимаю

И исправлю точно в срок,

Не нарушает Ежик слов!

Колобок.  Что ж подумаю, решу,

Кепки и платочки, пожалуй, закажу.

До-свидания, побежал.

Ой, к Лисе в салон попал.

Лиса.      Волшебница здесь я – Патрикеевна-кума.

Я – частный предприниматель

Великолепный парикмахер.

Услуг вам много окажу:

Я мигом подстригу  и феном уложу,

Вам завивку предложу.

Вас покрасить я смогу.

Предложу вам новинки сезона:

Шампуни, лаки и одеколоны.

Кто хочет быть красив всегда,

К услугам тех – кума-Лиса!

Колобок. Вашим услугам каждый рад,

Я ж  к сожаленью, лысоват.

Мы к Вам с дедушкой придем

Ему бородку подстрижем.

Я к Медведю поспешу

Поспешу, поговорю.

Здравствуй,  Мишенька -  медведь.

Чем занят ты, скорей ответь.

Медведь. Я мед душистый поставляю,

Всех зверушек им снабжаю.

Ценился мед во все века

В нем и здоровье, и краса!

И за границу мед идет,

Там грамотный народ живет.

Колобок.   А какой ты, Медведь производишь обмен?

Медведь.  Я мед на авто меняю,

Так сделки по бартеру осуществляю.

Товар на товар, обмен на обмен,

Так нынче живет Медведь – бизнесмен.

Колобок.    Есть старое авто у деда,

Ездить не будет – спина болит,

У него радикулит.

Возможен обмен авто на мед,

Любая болезнь сразу пройдет.

Мышка.    Мы славно нынче потрудились,

Мы ни минутки не ленились

Теперь доход считать начнем,

Излишки в банк все отнесем.

Заяц.          Открыл намедни банк в лесу,

Зверей я всех в свой банк зову.

Клиентов я не обману

И деньги в банке сохраню.

Волк.         Знаю, любите трудиться.

Знаю, деньги есть у вас.

Мне ж трудиться не годится

Заболею в тот же час.

Я деньги денежки люблю,

Но я работать не хочу,

Работа мне не по плечу,

Я  от нее худею.

Я лучше деньги отберу,

В большой мешок их положу

И буду жить да поживать,

Пока  не постарею.

Ага!  Испугались, задрожали!

Открывайте кошельки,

Отдавайте денежки!

Звери.       А у нас их нет.

А у нас все деньги в банке.

Волк.         Ну,  так я эту банку вмиг отыщу.

Колобок.  Звери отнесли деньги в банк.

Банк – это учреждение,

Где хранятся деньги.

Волк.        Эх, какая операция провалилась.

А так хорошо все начиналось.

Колобок. Не расстраивайся, Волк. Ты попроси

жителей теремка, может они возьмут

тебя к себе в теремок.

Волк.       Звери, вы меня простите,

В теремок к себе возьмите.

Буду терем охранять,

От врагов вас защищать!

Звери.     Хорошо берем тебя.

Колобок. Ну, а мне пора бежать.

Спасибо, звери за урок,

Вот теперь-то понял я

В чем здесь экономика.

Чтобы прибыль получить,

Нужно  денежку вложить

И свой труд распределить.

Открою для деда и бабы

Хорошую  хлебопекарню,

Чтобы было им легче печь,

Куплю  для них СВЧ – печь.

Пусть на кнопочки нажимают

И пирожки в ней выпекают

Они и вкусны, они и сочны

Не будут они у нас дороги.

Всех вас к чаю приглашу,

Пирожками угощу!

Мышка.  Умеем мы трудиться,

А в праздники повеселиться.

Вот уж музыка играет

Мы частушки начинаем.

(Герои сказки поют частушки)

  1. С экономикою нас

Начали знакомить

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги экономить.

  1. Мы доход своей семьи

Вместе подсчитали.

Знаем цену всем вещам,

Что нам покупали.

  1. «Бизнес», «бартер» и  «бюджет»-

Что это такое?

От гремучих этих слов

Детям  нет покоя.

  1. Будем знанья получать,

Капитал накопим.

И тебе, наш  детский сад,

В будущем поможем.

Танец «Во  саду ли,  в  огороде».

Колобок. Спасибо, вам,  звери за песни, за пляски.

Звери.      Ну, ты нас не забывай

И  почаще  навещай.

Использованная литература. А.А. Смоленцева «Введение в мир экономики».



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка-детский сад «Аленький цветочек»

Сценарий театрализованной деятельности

по сказке «Курочка Ряба»

с элементами финансовой грамотности

                          Подготовила:

воспитатель Баран Ю.Я.,

Иванова С.А.

2021 год

Цели: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ финансовой грамотности по разделу «Реклама – двигатель торговли» через театрализованную деятельность.

Задачи:

1.Приобщать детей к рекламной культуре через игру-драматизацию по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» на новый лад.

2.Создать условия ЛРОС для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых по сказке «Курочка Ряба» с элементами рекламы.  

3.Способствовать самореализации дошкольников через участие в рекламной акции по сказке «Курочка Ряба».

Действующие лица:

Ведущий  

Дед

Баба

Курочка Ряба

Цыплята

Мышка

Мышата

В зале стоит ширма оформленная под избу,  слева – огород.

Рассказчица: Дед и баба возле речки жили в домике своем,

                         Жили дружно, не тужили и работали вдвоем.

Под музыку выходят дед с бабой. Работают в огороде, метут двор.

Исполняют небольшой танец с метелками. Ложатся спать на лавки.

Рассказчица: Вот однажды, утром, в среду говорит Бабуся Деду…

Бабка: Дед, скорее просыпайся, на базар ты собирайся!

             Надо Курочку купить, будем мы богато жить.

             Мы яичко разобьем и блиночков напечем.

Дед (встает с лавки): Что же, жди меня к обеду, с Курочкой домой приеду.

Звучит кадриль. Дед «едет» на Лошадке.

Остальные дети играют на музыкальных инструментах

Тпру! Приехали!

В зале оформлена «Ярмарка – базар». Продавцы стоят за столами, где

выставлены для продажи разные товары.

Рассказчица: Дед приехал на базар и глядит там на товар!

Торговцы :1 Платки настоящие, для всех подходящие,

                   Узорами крашены-берите, будут вашими!

                   Налетай, выбирай, десять платков покупай!

                    2Посмотрите с огорода

                     Подарила нам природа       Федор

                     Много вкусных овощей

                      И для супа и для щей!

                     3Яблочки садовые,

                       Яблочки медовые!

                        Грушевые, "Ананас"           Артем

                        Набирайте про запас

                      4Уважаемая публика,

                       Купите у нас бублики!       Гоша

                       Покупайте калачи!

                       С пылу, с жару, из печи!

                       5Утки, гуси, петухи!

                       Есть и рыба для ухи!

                       Курочки-несушки,

                        Красивые пестушки!

                       А к утру снесут яичко,

                       Домашние ваши птички.

                      Замечательный омлет,

                      Будет завтра на обед!

Дед: Эту курочку беру.

        От души благодарю.

         Бабуся будет рада-

         Ей лучшая награда!

         Нам с тобой пора домой. (Курочке говорит)

         Угощу тебя травой!

Игра на музыкальных инструментах

Баба:       Ну что, Дедуся, ты вернулся?

                 Купил Курочку, покажь?

                 Покормить бы ее надо.

                 В курятнике еды добавь!                

Дед:          Купил, Бабуся! Посмотри!

                  Курочку ты посмотри!

Бабуся гладит, рассматривает Курочку с любовью.

Баба:        Теперь ты - наша Курочка!

                  О тебе мы так мечтали!

                  Обогати нас душечка,

                  Мы от бедности устали.

Курочка: Здравствуй, Дедуся и Бабуся!

                  Курицей Рябой я зовуся.

                  Сначала дайте мне обед.

                  Потом открою свой секрет.

Рассказчица: Еду готовила Бабуся,

                         Курочку кормил Дедуся.

                         Рябу свою так любили,  (гладят Курочку)

                         За здоровьем ее следили.

Дед: (берет ведро с зерном, кормит курочку и поет)

Ешь, ты моя Курочка,

Ешь и наедайся,

Зернышко за зернышком

Клюй и поправляйся.

Мы с Бабусей запаслись

Кормами с поля-полюшка.

А в амбаре у меня -

Золотое зернышко!

Ведущий. Дед и Баба песенку запели, Курочку водичкою поили…

Звучит музыка. Дед и Баба песенку поют.

Баба (берет ведро с водой, наливает в тазик поит Курочку и поет под фонограмму)

Пей, ты моя Курочка,

Пей, ты моя птичка,

У меня в ведерочке

Чистая водичка.

Ты напьешься и пойдешь

За ворота погулять.

Я же свеженькой водички

Принесу тебе опять.

Звучит музыка.

Курочка, кудахча, уходит за ширму и выбегает с золотым яйцом.

Курочка Ряба.

Дорогие Дед и Баба,

Я подарок принесла.

Вот яичко Золотое,

Вам на радость я снесла.

Курочка отдает старикам яйцо на блюдечке с салфеточкой

и уходит за ширму.

Баба. (С радостью стучит яйцом по столу) Ой, какое крепкое яйцо!

Дед.  (С радостью стучит яйцом по столу) Да, разбить его нам будет не легко!

Баба.(С сожалением)  Нету толку с этого яйца! 

Дед. Положу на стол, оставлю тут пока. (Дед кладет яйцо на стол).

         Бабка, сходим-ка с тобою в огород. (Дед и Баба идут в огород)

         Репка растет! Прокормит нас весь год!

Звучит быстрая музыка, выбегают мышки.  

«Танец мышат»

После танца мышки подбегают к столу, берут яйцо, играются  с ним и роняют на пол, яйцо разбивается на две половинки. Мышки убегают. Возвращаются Дед с Бабой с огорода. Видят на полу разбитое яйцо

Дед  (плачущим голосом) Ой, разбилось яйцо золотое!?

Баба  (рассматривая, плачет, причитает)

                                             Оказалось внутри оно совсем пустое:

                                             Ни съесть его не сможем, ни продать.

Дед.  (с сожалением вздыхает) Верно, ужина нам, точно, не видать!

 

Выходит Курочка, жалеет стариков, гладит их.

Курочка Ряба.

Дорогие Дед и Баба!

Не горюйте, прошу, не надо!

Услужить вам буду рада.

Слезами горю не поможешь!

Только душу потревожишь.

Снесу яичко вам простое.

А зачем вам золотое?

Ужин из яйца готовишь,

Блюдо – пальчики оближешь!

Курочка идет за ширму. Дед и баба занимаются хозяйством, на кухне суетятся. Звучит спокойная музыка.

Ведущий.

Вот и вечер  настает.

Кура Ряба в дом идет.

«Танец Курочки»

Баба: (гладит Курочку) Наша Ряба в дом зашла.

Курочка Ряба:  Смотрите, что я принесла. (Показывает яйца в корзинке.

Подает одно Бабе, другое Деду).

Яйца снесла я простые.

Зачем они, золотые!

Дед: Вот это и нам нужно.

Баба: Будет  вкусный ужин.

Дед: Может, мы в кастрюльке сварим?

Баба: А давай, в сковородке пожарим?

Дед: Я согласен, это вкусно.

         Бери масло, это нужно.

Дед и Баба жарят яичницу.

Курочка Ряба. А эти яйца в гнездо положу

                           Три недельки на них посижу.

                           Я своим их согрею теплом.

                           А что будет, узнаете потом.

Курочка уходит за ширму, громко кудахчет.

Ведущий.

В гнезде Курочка три недели сидела.

И яйца она теплом своим грела.

Дед и Баба о ней не забыли –

Каждый день ее поили, кормили.

Час пробил и случилось тут чудо!

Но я рассказывать об этом не буду.

Вы сейчас убедитесь все сами.

И всё увидите  своими глазами.

Из-за ширмы под музыку выходит курочка Ряба, а за нею идут цыплята.

«Танец Курочки и цыплят»

Ряба.

                    Квох-квох-квох, за мной, пушистые комочки»!  

(зрителям) Познакомьтесь, это мои сыночки и дочки.

                    Скоро - скоро они подрастут.  

(старикам) Много – много яиц вам снесут.

                    Будете яйца свои продавать.

                    А фирма ваша – расти, процветать!

Дед и Баба:

Наша Курочка Рябуша, это первый наш успех!
Теперь мы знаем как безбедно прожить много лет!
За секрет благодарим! Рябуше спасибо говорим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений. 2020 – 2021 учебный год

Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений. 2020 – 2021 учебный год  МесяцМладшая группа №1Средняя группа №1 Средняя группа №2Подго...

Досуги, праздники, развлечения

Совместные досуги с педагогами, родителями и детьми...

Досуги, праздники, развлечения

Сценарии - праздники...

ГОДОВОЙ ПЛАН проведения досугов, праздников, развлечений на 2020 – 2021 учебный год. Гусейнова Н.С.

ГОДОВОЙ ПЛАН проведения досугов, праздников, развлечений на 2020 – 2021 учебный год. Гусейнова Н.С. ...

Досуги, праздники, развлечения

Досуги, праздники, развлечения...

Досуги, праздники, развлечения

Досуги, праздники, развлечения...

Досуги, праздники, развлечения

Совместные мероприятия с педагогами, детьми и родителями...