Конспект развлечения с использование личностно-ориентированных технологий «Цветок настроения»
план-конспект занятия (старшая группа)

Осипова Екатерина Николевна

Личностно-ориентированная технология – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения  по эмоционально-личностному развитию «Цветок настроения»

Цель

Развитие эмоционально-личностной сферы у детей 5-6 лет.

Программные задачи

  • Закреплять полученные знания об эмоциях.
  • Развивать умение понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.
  • Развивать умение высказывать своё мнение, вести диалог.
  • Способствовать сплочению детей, выработке положительного настроя и эмоций.

Материалы и оборудование: мольберт с магнитами; пиктограммы «радость», «грусть», «страх», «злость», «удивление». «Волшебный цветок», ваза; альбомного листа с шаблоном лиц девочек и мальчиков, цветные карандаши.

Содержание

Дети входят и становятся свободно. Приветствие. Игра-разминка «Волшебный цветочек».

Воспитатель: Доброе утро, дети! Давайте поздороваемся друг с другом.

Поздоровайтесь руками,

Поздоровайтесь глазами,

Поздоровайтесь словами.

Дети, скажите, а что такое волшебство? Какие волшебные предметы вы знаете? А что умеют делать волшебные предметы? Какие творить чудеса? Знаете, у меня есть волшебный цветок, он умеет говорить и дарит всем своё хорошее настроение. Хотите с ним познакомиться?

Вместе с детьми подходит к вазе с волшебным цветком, и садится с детьми на ковёр кругом.

Волшебный цветок (воспитатель): Здравствуйте, я так рад вас всех видеть, у меня сегодня, как и всегда очень хорошее настроение, ведь я самый весёлый на свете цветок и не умею грустить! Скажите, дети, а какое у вас сегодня настроение и почему?

Дети говорят, если затрудняются, педагог помогает.

Волшебный цветок (воспитатель): Я рад, что у всех хорошее настроение, у меня тоже настроение отличное, потому, что я встретился с вами, и сегодня хорошая погода, ярко светит весеннее солнышко. Знаете в жизни не всегда бывают праздники и веселья, но бывают болезни и горести. Какое тогда будет настроение? Такое же хорошее, или какое то другое?

Если дети затрудняются, задаются наводящие вопросы:

  • А если у вас нечаянно сломается любимая игрушка?
  • А если вас испугает чужая собака?
  • А когда у вас плохое настроение, что вам хочется? (чтоб пожалели).
  • А как можно пожалеть? Как вас жалеют родители?
  • Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?
  • Как можно помочь другу, если у него плохое настроение, если его кто-то обидел?
  • А из-за чего человеку может быть плохо? (Обидели словом, или действием).

Игра «Покажи эмоцию»

Воспитатель: Дети, давайте поставим волшебный цветок в вазу, чтоб он не завял. А мы с вами поиграем. (встают и подходят к мольберту) Меня есть волшебные карточки-эмоции. Сейчас кого я назову, возьмёт карточку и назовёт, какая это эмоция.

Дети подходят к столу и по одному берут карточки-пиктограммы, называют изображённую эмоцию детям, педагог-психолог размещает её на магнитной доске.

Воспитатель: Артём, подойди возьми карточку. Какая у тебя эмоция? А как вы считаете, вы согласны с Артёмом? Молодцы! А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Море настроений»

Игра «Море настроений»

Воспитатель: Представьте, что вы плаваете в море, пока я говорю волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Удивленье покажи….

Игра продолжается, называются разные эмоции: грусть, злость, страх, веселье.

Раздаётся голос Волшебного цветка: Ой, ой, а про меня совсем забыли, я тоже поиграть хочу!

Воспитатель: Нет, мы про тебя не забыли (подходит и берёт цветок).

Волшебный цветок (педагог-психолог): А я тоже знаю интересную игру. Я начну, вы продолжайте:

  • Улыбка - это, когда я улыбаюсь.
  • Удивленье - это…
  • Страх- это…
  • Злость - это…
  • Грусть - это…
  • Веселье – это…

Рисование «Художники настроения»

Воспитатель: Спасибо, тебе цветок за игру. Дети, а давайте сделаем цветку подарок - подарим ему свои портреты - нарисуйте своё настроение.

Дети садятся за столы и рисуют то, как они себя чувствуют. Педагог и «волшебный цветок» проходят, и обращают внимание детей, что у всех хорошее настроение.

Воспитатель: Ах, какие красивые портреты, на всех, как и у меня, весёлое настроение!

Воспитатель, делает вид, что цветок ему что-то шепчет на ухо.

Воспитатель: Дети, тихо-тихо, мне что-то говорит волшебный цветок. Он раскрыл мне секрет своего хорошего настроения. Возьмитесь крепко за руки, и я поделюсь с вами этим секретом. Я буду говорить, а вы мне отвечайте словами «Мы тоже!»

Игра-упражнение «Секрет хорошего настроения»

Воспитатель  рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже»

Воспитатель: «Я радуюсь»

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель:  «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Прощание. Рефлексия.

Воспитатель: Ваше настроение отличное? (ДА). А чтобы ваше настроение всегда оставалось таким же хорошим и весёлым, я дарю вам этот волшебный цветок, который поможет вам в трудную минуту. Дети, о чём мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Всем спасибо, до следующих встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...