Музыкально-спортивное развлечение «Приключение в лесу»
проект (младшая группа)

Воронцова Анастасия Ивановна

Музыкально - спортивный досуг для всех возрастов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-sportiv.razvlechenie_priklyuchenie_v_lesu.docx22.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивное развлечение «Приключение в лесу» (для всех возрастных групп в рамках образовательной деятельности с детьми на летний оздоровительный период 2021-2022 учебного года)

 Подготовили: 

  • Воспитатель : Воронцова Анастасия Ивановна

ГБДОУ 12 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА

Цель: обогатить знания детей о лесе и его обитателях, создать радостное летнее настроение, благоприятный эмоциональный микроклимат.

Задачи: продолжать развивать экологическую культуру детей, прививать желание активно участвовать в празднике, воспитывать отзывчивость на происходящее, развивать у детей фантазию, музыкальные способности; укреплять здоровье дошкольников.

 

Оборудование: искусственные деревья (елочки); игрушки: птицы, звери, грибы, пчелы на палочке; обручи, письмо, бубен.

Действующие лица: Ведущая, Старичок-Лесовичок, Дракон, Дракончик (ребенок).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Дети входят в музыкальный зал под песнию «Лес-наш дом зеленый» (автор Керсти Кууск, рус. текст Майя Мюкканен), выстраиваются по кругу.

Ведущая: 

Кто –то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишко, Пролетая, обронил? Может, кот письмо, как мышку На окошко заманил?

Нет! Хотите верьте, хотите не верьте,

Сорока доставила нам в конверте Письмо непростое, письмо заказное… Но, вот, от кого?

Давайте раскроем его!

Читает письмо:

Есть у меня зеленый друг, веселый друг, хороший друг.

Он всем протянет сотни рук и тысячи ладошек… Ребята, о каком друге идет речь, кто догадался?

Дети: Это лес!

Ведущая: Молодцы! Слушайте дальше.

Продолжает читать: 

Дракончик в нем попал в беду, Ждет, кто ему поможет.

От мамы он в лесу отбился

И в нем, представьте, заблудился.

Кто отважный, не боится

В путь-дороженьку пуститься, В мой волшебный лес прийти, Мамочку его найти? С нетерпеньем жду вас в срок, Старичок-Лесовичок.

Мы должны помочь Лесовичку отыскать маму для Дракончика?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда отправляемся в лес. Предлагаю поехать на автобусе!

Проводится музыкальная игра с подражательными движениями «Автобус» (муз. и сл. Е. Железновой):

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим – попеременные наклоны головы к правому, затем к левому плечу.

И из окошечка глядим — всѐ глядим! – попеременно показываем «окошко» согнутыми в локтях руками (вертикально, затем горизонтально на уровне лица) 

Глядим назад, глядим вперѐд

Вот так вот, вот так вот — оглядываемся через плечо в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони.

Ну что ж автобус не везѐт, Не везѐт? — пожимаем плечами. Колѐса закружились

Вот так вот, вот так вот.

Вперѐд мы покатились

Вот так вот! — выполняем круговые движения руками, согнутыми в локтях, впереди от себя.

А щѐтки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик! — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение автомобильных «дворников»).

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип! — «крутим руль» и бибикаем.

Пускай автобус нас трясѐт Вот так вот, вот так вот.

Мы едем-едем всѐ вперѐд

Вот так вот! — подпрыгиваем

На встречу детям выходит Старичок-Лесовичок с маленьким Дракончиком.

Ведущая: Ребята, а нас уже встречают!

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в моѐ лесное царство. Я так рад, что вы откликнулись на помощь и приехали к нам в лес. Теперь мы точно найдем маму этому сказочному существу.

Сначала я хочу познакомить вас с моими владениями.

Дети идут за Старичком-Лесовичком.

Здесь деревья спокойно разговаривают между собой, тихо слышится шелест листьев, раздается пение птиц. Вот послушайте: (раздается пение кукушки) закуковала кукушка, (раздается пение соловья) а вот запел соловей. Хорошо вокруг, все проснулись, радуются солнышку.

  1. «Радуются солнышку деревья, веточки тянут вверх и в стороны.» 

И. п.- ноги на ширине ступни, руки внизу.

Выполнение: 1-руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4-и. п.

  1. «И воробьи рады. Крылышками машут, чирикают, рассказывают друг другу, что им сегодня снилось. И.п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение: 1-2 – взмах руками вверх; 3-4- взмах руками вниз сказать «Чирик-чирик!».

  1. «Радуются солнышку лисята: лапки тянут, улыбаются, греются.» 

И.п. — ноги на ширине плеч, руки у груди.

Выполнение: 1- поворот в правую сторону, руки в стороны; 2-и. п; 3- поворот в левую сторону, руки в стороны; 4-и. п.

  1. «И птички все в лесу рады, разгребают травку лапками, ищут что-нибудь вкусненькое».

И.п. — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Выполнение: 1-присесть, руками имитировать движения птиц (разгребание листвы); 2- и.п.

  1. «И детки рады солнышку». И.п. — основная стойка.

Выполнение: 1-2- прыжки «ноги врозь- руки вверх», хлопок над головой; 3-4 прыжки «ноги вместе- руки вниз».

  1. «А теперь сдуем росинку с листика» — упражнение на дыхание.

Вот росинка как слезинка, На листочке висит,

Переливается, горит.

И.п. — основная стойка.

Выполнение: 1-2- вдох; 3-4- на выдохе согнуть руки в локтях и сдуть воображаемую росинку с ладоней; 5-6- и.п.

Ведущая: Все любят лес. Он укрывает от жары, спасает в холод. Много в лесу ягод и грибов, много разных птиц, зверей, насекомых.

Раздается стук дятла.

Старичок-Лесовичок: Ребята, догадались, кто это стучит?

Дети: Это дятел!

Старичок-Лесовичок: Молодцы! Тогда отгадайте загадку:

Дятлу крикнули грачи:

Дятел, дятел, не стучи!

Я стучу не вам назло:

Белкам делаю… (дупло) 

Пойдем дальше. В лесу много всего интересного.

Еще одну загадку вам загадаю: 

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (гриб) 

Игра «Гриб-дерево-кочка» 

Дети под веселую музыку идут по кругу. На команду «Гриб!» — дети останавливаются и стоят на одной ноге; «Дерево!» — замирают, подняв руки вверх; «Кочки!» — дети приседают.

После игры раздается жужжание пчел.

Старичок-Лесовичок (отмахивается): сколько пчел налетело!

Летит пчела, гудит пчела, Цветок душистый нашла,

Пьет из цветка сладкий сок, Купает в нем свой хоботок.

Пчелочка, пчелка,

Жальца как иголки.

Хотите, я вас всех на время превращу в пчелок?

Дети: Да!

Подвижная игра «Пчелки и ульи» (муз. Н. Ивановой, аранж. М. Куприянова) 

По всей площадке разложены обручи-ульи. Дети под музыку изображают полет пчелок. Музыка замолкает, все пчелки должны занять ульи-домики (запрыгнуть в обруч) Старичок-Лесовичок: 

Ребята, а что нужно кричать в лесу, если ты потерялся?

Дети: Ау-у-у!

Ведущая: Правильно! Давайте вместе покричим, может мама Дракончика и услышит?

Музыкальная игра с пением «Ау!» (муз. и сл. С и Е.Железновой) 

Дети двигаются друг за другом, поют песенку, подносят ладошки к губам, «аукают».

После игры под музыку появляется Дракон-мама, кричит: «Ау!». Подходит, обнимает Дракончика-сыночка, благодарит детей за помощь.

Ведущая: Ребята, мы помогли Старичку-Лесовичку отыскать маму для Дракончика, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но на прощанье предлагаю повеселиться на лесной полянке всем вместе. Для этого у меня есть веселый бубен.

Музыкальная игра «Веселый бубен» (упражнение для развития чувства музыкального темпа, ритма, выполнение действий по тексту) 

Ведущая произносит слова. Тот ребенок, у которого оказывается бубен после произнесения стихотворения, под веселую музыку играет на бубне.

Побежал веселый бубен Быстро-быстро по рукам. У кого веселый бубен,

Тот сейчас сыграет нам.

Ведущая: Ну, вот, закончилось наше путешествие. Славно мы провели время в лесу.

Едем снова в детский сад, Там обед для ребят:

Из овощей наварили щей,

Из ягод компот для детей готов!

До свидания, Старичок-Лесовичок! До свидания, Дракончики!

Ребята, занимайте места в автобусе, отправляемся в детский сад.

Дети под музыку покидают музыкальный зал.

Список использованной литературы: 

  1. Экологические праздники для старших дошкольников, Т.Н. Зенина, Москва: Педагогическое общество России, 2008. – 128с.
  2. Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет, К.Н. Слюсарь, Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 80с.
  3. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия, авт. -сост. Е.И. Подольская, Волгоград: Учитель, 2013. – 229с.
  4. Фольклорно-экологические занятия с дошкольниками 5-7 лет, авт. -сост. Г.А. Лапшина, Волгоград: Учитель. — 157с

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к 23 февраля Музыкально-спортивный вечер развлечений, посвященный Дню защитников Отечества

(В зал входят девочки)Ведущий:Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда...

Методическое обеспечение рабочей программы. Тематический план музыкальных, спортивных праздников, развлечений, досугов

Цель: Проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний период, развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников, формирование устойчивого интереса к музыкальной и т...

Сценарий музыкально-спортивного праздника "Зимние приключения или прощание с Дедом морозом"

Задачи:1. Доставить детям удовольствие от общения с любимыми персонажами и совместной деятельности с товарищами.2. Повысить двигательную активность, закаливать организм детей.3. Развивать пространстве...

Развлечение «Приключения в лесу»

Спортивное развлечение «Приключения в лесу» для детей 3-4 лет...

Музыкально - спортивный досуг «Осенние приключения»

Музыкально - спортивный досуг «Осенние приключения»Для детей группы раннего возрастаОформление и инвентарь: стулья; осеннее дерево; осенние листочки по количеству детей (из цветного картон...

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в сказочных героев; развитие воображения и творческой фантазии....

Сценарий совместного с родителями музыкально- спортивного праздника "Пиратские приключения"

Сценарий совместного музыкально- спортивного праздника "Пиратские приключения"...