Квест-игра "Позовем на помощь сказку"
методическая разработка

Хохлова Людмила Анатольевна

Квест-игра для создания положительного эмоционального фона в детском саду и в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра

«Позовем на помощь сказку»

Цели: создать положительную психологическую атмосферу в детском саду, развить интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; развивать наблюдательность, логическое мышление, концентрацию и внимание, речь; воспитать доброжелательное отношение к сверстникам; научить работать в группе и излагать свои просьбы

Материалы и оборудование: изображение цветных ладошек, письмо и карта Бабы-яги; пазлы «Корзина с фруктами»; эмблемы станций

Участники: воспитанники старших  групп детского сада

Ход игры

Воспитатель: Ребята, вам нужно поздороваться как можно с большим количеством ребят. Здороваться вы можете тремя способами. Если я показываю красную ладошку, пожмите друг другу руки. Если синюю, дотроньтесь до плеча. Если желтую, прислонитесь и потритесь спинами.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту бутылку. Там внутри что-то есть. Как вы думаете – что? Верно, там письмо. Давайте достанем его. Послушайте, что написано в письме.

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам с огромной просьбой Бабушка-яга. Мой друг Кощей заболел. И я решила сварить ему зелье. Начала его варить, а в книге половина текста пропала. Помогите мне, пожалуйста, найти часть рецепта. А вам в помощь отправляю карту.

Воспитатель: Друзья, вы хотите помочь Бабе-яге и Кощею? Тогда нам нужно отправляться в путь,  чтобы быстрее найти рецепт зелья.

 Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы искать!

1Станция «Волшебница звуков» (задание учителя-логопеда)

Учитель-логопед: Ребята  повторите скороговорку медленно, затем быстро. Третий раз должны повторить только девочки, затем мальчики. В конце дети произносят скороговорку все вместе. Когда задание выполните, я отдам вам  одну часть пазла.

Белые бараны били в барабаны.
Хорош пирожок, внутри творожок.
Сшила Саша Саше шапку.
Волки рыщут – пищу ищут.

2 Станция «Айболит» (задание старшей медицинской сестры)

Старшая медсестра: Отгадайте  загадки об овощах и фруктах.  Я отдам вам вторую часть пазла.

Этот вкусный желтый плод
Прям из Африки плывет,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год дает.
 (Банан)

Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи.
 (Капуста)

Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень.
 (Лимон)

Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь –
Заплачешь и уйдешь.
 (Лук)

3 Станция «Фея музыки» (задание музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель: Ребята,  угадайте  знакомые мелодии и  я подарю вам третью часть пазла в конце.

 «Жили у бабуси два веселых гуся» (муз. и сл. народные);
«Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинский, сл. М. Матусовский);
«Улыбка» (муз. В. Шаинский, сл. М. Пляцковский из м/ф «Крошка Енот»);
«Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинский, сл. Ю. Энтин из м/ф «Катерок»), песенки из популярных мультфильмов.

4 Станция «Здоровячок» (задание инструктора по физической культуре)

Инструктор: Ребята, вы должны показать какие вы сильные и выносливые. Перетянуть канат. Если справитесь, то получите последнюю часть пазла.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, здорово! Ну скажите нам теперь, какие ингредиенты нужны для выздоровления Кощея? Правильно, именно в фруктах много витаминов. Если вы будете есть витамины, то вырастите здоровыми, красивыми и умными детьми.

Посмотрите, ребята, вам за доброе дело Баба-яга отправила сундучок с подарками. Давайте вспомним, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

 Ритуал прощания

Воспитатель: Мы с вами весело провели время, но нам пора расставаться, друзья. Предлагаю построить пирамиду ладошек и попрощаться.

Раз, два, три, четыре, пять, скоро встретимся опять! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки

Представляю вашему вниманию методы для развития творчества...

Развитие воображения дошкольников при помощи сказки.

Как развить в ребенке творческий потенциал, фантазию, воображение? Лучший помощник в этом- сказка....

Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки

Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки...

Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки

Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки...

Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки»

Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки» ...

Консультация "Как с помощью сказки развивать речь ребенка"

Как с помощью сказки развивать речь ребенка...