Праздник песка
учебно-методический материал (старшая группа)

Харитонова Татьяна Борисовна

Летний праздник на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_peska.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №117»

муниципального образования г.Братска

Развлечение

«Праздник песка »

образовательная область «Музыка».

(мл., ср. группы)

                                                                                 

                                                                              Составитель: Харитонова Т.Б.

                                                                                   Музыкальный руководитель

                                                                                   МБДОУ «ДСОВ №117»

                                                                                 

г. Братск

Праздник песка

Задачи: выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка; развивать ловкость, находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе. Создать благоприятное эмоциональное настроение у детей, развитвать интерес к экспериментальной деятельности.

Персонажи – участники праздника: ведущая, домовенок Кузя, домовой Нафаня.

Оборудование:

*два ведра с песком

*два ведра с водой

*два пустых ведра

*два совка

* два маленьких ведерка.

Ход развлечения:

Все дети – участники праздника собираются на большой площадке.

Ведущая: Здравствуйте, дети! Лето в самом разгаре. Как всегда. Оно принесло вам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.

Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко, детвора,

Наше дружное…

Дети: Ура-а!

Танец – песня «Лимонадный дождик»

(Появляется домовенок Кузя и домовой Нафаня.)

Домовые вместе:  Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали?

Кузя: Я – домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду.

Нафаня: А я домовой Нафаня! Его друг, из соседнего садика.

Мы ходим  друг к другу в гости и наблюдаем за вами – как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете.

Кузя: Обычно мы потихоньку это делаем. Из уголочка смотрим, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять. Можно?

Дети: Да!

Нафаня: У вас такие красивые участки! Просторные веранды, домики, корабли. И песочница есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка?

(ответы детей: играем, делаем постройки и т.д.)

Кузя: Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается?

(Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка.)

Дети отвечают: прежде чем строить из песка, надо смочить его водой.

Кузя: Какие вы умные – все про песок знаете. А умеете ли ловко с ним обращаться?

Дети: Да!

Нафаня: Мы хотим проверить. Давайте поиграем. Для этого вам надо разбиться на команды.

(Команда Кузи и команда Нафани.)

От всей души прошу вниманья:

Предстоит соревнование:

Кузя: Мы за всеми наблюдаем,

Самых лучших выбираем!

(Проводятся эстафеты с песком.)

Эстафета «Кто быстрее наполнит ведро с песком»

 Кузя: Первое испытание – совок,

 А в совке – песок.

 Стоять нельзя, дрожать нельзя!

 Бежать можно, только осторожно!

Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда, в ведре которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется).

Эстафеты  «Водоносы»

Нафаня: Второе испытание – вода.

Нести её – просто беда!

Неосторожно пронесешь –

Свою команду подведешь!

(Дети каждой команды по очереди носят в ведерке воду и переливают из одной емкости в другую. Выигрывает та команда, которая быстрее. Больше и аккуратней перенесет всю воду.)

Кузя: Нафаня, смотри какие они дружные и веселые, так и хочется с ними поиграть.

 Игра «Лавота»

Нафаня:         Ой, Кузьма наигрались, навеселились. Проголодался я, аж в желудке засосало, «бородинского» хлебушка черненького хочется.

Кузя: «Бородинского» мы тебе не обещаем, а вот песочных колобков сколько хошь налепим.

Игра «Колобки»

(Дети лепят из песка колобки.)

(После подведения итогов игры Нафаня что-то шепчет на ухо воспитателю.)

Кузя: Эй, Нафаня где больше двух, там говорят в слух. Какие у тебя это секреты от меня да от ребят.

Нафаня: Да тише  Кузьма не кричи ты так. Мы тут договариваемся, как интереснее секретики сделать.

Кузя: А…(потирает руки), делайте, делайте, а я буду их искать.

Задание «Секретик»

(Игровая ситуация, Нафаня не дает Кузе подсматривать, где дети делают секретики)

Нафаня: Ну всё… иди, ищи. А я то, а я то, пока тебя держал, сам все проглядел! С тобой искать пойду, мне тоже интересно.

(Ищут, рассматривают, хвалят детей)

Кузя: Нафаня, какие красивые, разноцветные секретики у ребят, прямо как наша любимая песенка!  

Танец игра «Разноцветная игра»

(Нафаня в конце танца стоит в сторонке с неудовольствием наблюдает за детьми)

Кузя: Нафаня, что это у тебя настроение испортилось?

Нафаня: Веселиться то все умеют, а чем дельным, путёвым заняться?

Кузя: А что нам надо сделать то?

Нафаня: Дом, к примеру, построить… ну или башенку, какую никакую смастерить. Есть среди вас умельцы мастера?

Кузя: Нафаня, у нас ребята не знают скуки, они мастера на все руки!

Нафаня: Чего стоите? Тогда за дело!

Кузя: Ну что, ребята, справитесь?

Дети: Да, справимся!

Задание «Построй башню»

(Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из песка. Сложность состоит в том, что детям предлагается сухой песок, а вода в ведрах стоит рядом. Дети должны самостоятельно вспомнить свойства песка (из сухого песка ничего нельзя слепить) и полить его водой перед началом строительства.)

Кузя: Ну что Нафаня, принимай работу!

(Нафаня рассматривает башни, хвалит детей.)

Кузя: Ну что, Нафаня, ты убедился, что дети умные, ловкие и трудолюбивые! И они, конечно, легко справились с твоим  заданием.

Нафаня: Вот и ладно. Делу – время, потехе – час.

Песня-танец «Лето»

(в конце песни домовые пускают мыльные пузыри).

Нафаня:

Ярким летом, веселитесь

И играйте, и резвитесь!

Кузя:

А у нас свои дела,

До свиданья детвора!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник песка. Уличное развлечение для дошколят всех возрастов.

Содержание игры, и внешняя её форма, и качество межличностного взаимодействия детей в группе очень сильно зависят от возраста. Поэтому в ходе праздника невозможно сравнивать детей разных возрастов по ...

праздник песка

Праздник развлечение день песка для детей младших групп....

Праздник песка

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12626143","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12626170","...

Сценарий развлечения "Праздник песка и воды"

Уличное развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Праздник песка и воды"...

Праздник песка

выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка; развивать ловкость, находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе....

Сценарий: "Праздник песка"

Для проведения праздников, досугов. Развлечение для детей....

Конспект "Праздник песка и воды".

Конспект "Праздник песка и воды"....