Конкурсно - игровая программа: "Золотая осень"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Енина Ирина Борисовна

Цели и задачи:

*закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;
*в игровой форме закрепить знания о сезонных изменениях в природе;
* развивать познавательный интерес к миру природы;
*формировать любовь и бережное отношение к природе;
*формировать чувство коллективизма и поддержки;
*развивать активность, инициативность, воображение, мышление.
Форма проведения: игра.
Оформление: зал украшен шарами, на полу рассыпаны желтые листья (листья выполнены из бумаги, на обратной стороне прикреплены загадки), представлены выставки рисунков об осени, осенних букетов и композиций.
 Ход мероприятия: Звучит музыка.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести праздник. А какой, вы попробуйте отгадать. Загадка: читает родитель:
              Солнышко не хочет землю согревать,
              Листья пожелтели, стали опадать,
              Часто дождик льётся, птицы улетают,
              Урожай в саду и в поле собирают.
              Кто из вас, ребята, знает,
              Это всё когда бывает?
Ответы ребят: Осенью!
Ведущий: Правильно. А какие приметы Осени вы можете назвать ещё? (Ответы ребят).                                                                                                                                               Да, ребята, к нам пришла Осень – красивое, но немного грустное время года.
                 Но грустить нам не годится,
                 Давайте будем веселиться!
                 На праздник Осень позовём
                И вместе время проведём!
Ведущий:

 Давайте дружно позовём Осень к нам на праздник!
  (Ребята зовут Осень): Осень, Осень, в гости просим!
  (Заходит Осень с корзиной, в которой листья, цветы, шишки и т.д.)
Осень:

            Меня вы звали? Вот и я!
            Здравствуйте, мои друзья!
            Спешила к вам сюда, ребята,
            И всех вас видеть очень рада.

 

Ведущий:

И мы тоже рады видеть тебя! Нам очень нравится наряд, который ты даришь  деревьям и кустарникам. Недаром тебя называют «золотой» осенью. Вот только нам хотелось бы узнать, почему осенью листья так необычно меняют цвет?
Осень:

 Ребята, а вы разве не знаете?
Баба-Яга:

 (влетая): Я, я, я! Я знаю!
Ведущий:

 Какая Вы невоспитанная, Баба-Яга! Даже не сказали нам «здравствуйте». Такая пожилая женщина, а до сих пор не знаете элементарных правил поведения.
Баба-Яга:

Здравствуйте! Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что у вас сегодня   праздник и очень торопилась, поэтому забыла поздороваться. А я знаю, почему листья желтые! Это я их покрасила! Сколько краски извела, ужасть!

Осень: 

Неправда, Баба-Яга! Нехорошо обманывать!
Баба-Яга:

 Это я-то обманываю? Сама лично красила!
Ведущий:

А вот и не Вы! Дело в том, что вся эта краска есть в самих растениях. То мы не видим её, потому что летом в листьях больше всего зелёной краски –  хлорофилла.
Баба-Яга:

Какого ещё хлорофилла? Хлорофилл, хлорофилл, зелёный он как крокодил!     (Кривляется). 
Ведущий:

Хлорофилл – это красящее вещество. Чем больше света, тем больше образуется этого зелёного красителя.
Баба-Яга:

Не верьте им! Сказки это!
Осень:

Баба-Яга, не перебивай! Дай ребятам послушать правильное объяснение.
Ведущий.

Так как летом дни длинные и много света, то хлорофилла образуется много и поэтому листья зелёные. Вы же помните, ребята, какие длинные и теплые дни  летом?
Баба-Яга:

 Да, прекрасное время было! Только жаль, что наступила осень.
Осень (обиженно):

 А я чем хуже лета? Только осенью вы едите виноград, арбузы. Что ещё, ребята? Подскажите! (Ответы ребят).
Осень:

А сколько на улице красивых листьев, особенно желтых. Недаром меня называют  «золотой» осенью.
Баба-Яга:

Не только желтые, ещё есть красные, багряные, даже фиолетовые.
Ведущий:

Правильно. С уменьшением светового дня хлорофилла становится всё  меньше, и начинают проявляться другие красители, которые были в листьях.
Осень:

Ну что, Баба-Яга, это ты раскрасила все эти листья?
Баба-Яга:

 Сдаюсь, сдаюсь, не красила я эти листья. Я пошутила.
Осень:

Теперь вам понятно, ребята, почему листья такие разноцветные

Молодцы, ребята! Но ведь я богата не только красками, дарами природы, но и играми! Давайте с вами поиграем!

Игровая программа. «Поляна загадок»
               На полу зала разбросаны осенние листья. С обратной стороны каждого листа  находится загадка. Каждый участник игры выбирает себе 1 лист и по очереди зачитывает свою загадку.
Без пути и без дороги,
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
           Тучи нагоняет,
           Веет, задувает,
           По свету рыщет,
           Поёт да свищет. (Ветер)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит,
И богат он урожаем,

 Мы его, конечно, знаем. (Сентябрь)
                Середина твоя, Осень,
               Иногда на небе просинь,
               Солнца луч уже не греет,
              Часто дождик мелкий сеет. (Октябрь)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает,
Кто зовет к нам холода,
Знаете? Конечно, да! (Ноябрь)
                   Холода их так пугают,
                   К теплым странам улетают,
                  Расскажите без утайки,
                   Кто это собрался в стайки? (Птицы)
 Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки. (Гриб)


                           Эстафета «Перенеси картошку в ложке»

Ведущий помогает детям построиться в 2-е колонны. У первых участников в руках ложка, в которой лежит 1 картофелина. Участники команд получают задание – по сигналу ведущего оббежать мешок с картошкой и вернуться к своей команде, передать ложку с картошкой следующему участнику, встать в конец строя. Побеждает команда, справившаяся с заданием первая.


                                     «Осенние приметы». 
Игроки обеих команд получают листочки, на которых написаны незаконченные предложения о переменах в природе осенью. Нужно прочитать их и закончить предложения правильно.

Осенью перелетные птицы --------------------------------- . (улетают на юг)
Осенью насекомые ----------------------- . (прячутся в щели под корой)
Осенью зайцы ------------------- . (меняют цвет шубки с серого на белый)
Осенью деревья и кустарники ----------------------- . (теряют свою листву)
Осенью день становится --------------------------------------------- . (короче)

Осенью зимующие птицы -------------------------- . (остаются на зимовку)
Осенью медведи ----------------------------------------- . (впадают в спячку)
Осенью солнце светит и греет ------------------------------------- . (меньше)
Осенью в садах и огородах --------------------------- . (собирают урожай)
Осенью ночь становится ------------------------------------------ . (длиннее)

                        Конкурс «Кто из гномиков быстрее»

Ведущий ставит корзину с грибами рядом с собой, подзывает к себе пары участников, у каждого на голове колпак. Это гномы. Между ними стоит стул. Дети произносят хором:

Жил в лесу весёлый гном,

Он себе построил дом.

Весь из шишек и листвы,

Небывалой красоты.

Гномик, гномик, попляши.

/звучит музыка, оба участника пляшут;

в это время ведущий ставит на стул пару яблок из корзинки, даёт задание/.

Например: «Яблоко ты покажи».

/каждый из участников старается как можно быстрее схватить яблоко и поднять его вверх. Кто первый это сделает, то и победитель/.


                 Подвижная игра «Раз-два-три! Листья собери!»

На полу разбросаны листья. Дети идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду - собрать листья.

( Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!») варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают.

 

                                 «Помоги белке».

В зале на полу рассыпают шишки. Выходят по 1 игроку от каждой команды. Им завязывают глаза, и они начинают собирать шишки (пока играет музыка). Музыка прекращается, игрокам развязывают глаза. Их сменяет следующая пара.
Осень: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Хотела, уж, было попрощаться с вами, да вот что вспомнила. Осенью не только красиво бывает, но и холодно, сыро,  дождливо. А знаете ли вы, как нужно защищаться от простуд и инфекций?
                      (Ответы ребят). 
Баба-Яга:

 А я знаю смешную зарядку для лица. Если её делать каждый день, тоже не заболеете! Повторяйте все за мной! (Массирует точки на лбу, у носа, тянет себя за уши, показывает язык, кривляется).
Ведущий:

Ребята, а ведь это на самом деле полезная зарядка! Вы делаете массаж  активных точек и усиливаете защитные свойства своего организма!
Осень:

 Ну, ребята, мне пора! Много ещё работы по лесам, по полям! Спасибо вам за праздник! Желаю вам здоровья и успехов в учебе!

И вот вам гостинцы-яблочки!
Баба-Яга:

 И мне пора! Желаю вам побольше двоек! Тьфу, пятерок! Весело у вас, ещё в  гости приду!
Ведущий:

 Спасибо и вам за беседу, за игры, за гостинцы! До новых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_razvlechenie.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно –игровая программа: «Золотая осень»

Цели и задачи:

*закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;
 игровой форме закрепить знания о сезонных изменениях в природе;
* развивать познавательный интерес к миру природы;
*формировать любовь и бережное отношение к природе;
*формировать чувство коллективизма и поддержки;
*развивать активность, инициативность, воображение, мышление.
Форма проведения: игра.
Оформление: зал украшен шарами, на полу рассыпаны желтые листья (листья выполнены из бумаги, на обратной стороне прикреплены загадки), представлены выставки рисунков об осени, осенних букетов и композиций.
 Ход мероприятия: Звучит музыка.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести праздник. А какой, вы попробуйте отгадать. Загадка: читает родитель:
              Солнышко не хочет землю согревать,
              Листья пожелтели, стали опадать,
              Часто дождик льётся, птицы улетают,
              Урожай в саду и в поле собирают.
              Кто из вас, ребята, знает,
              Это всё когда бывает?
Ответы ребят: Осенью!
Ведущий: Правильно. А какие приметы Осени вы можете назвать ещё? (Ответы ребят).                                                                                                                                               Да, ребята, к нам пришла Осень – красивое, но немного грустное время года.
                 Но грустить нам не годится,
                 Давайте будем веселиться!
                 На праздник Осень позовём
                И вместе время проведём!
Ведущий:

 Давайте дружно позовём Осень к нам на праздник!
  (
Ребята зовут Осень): Осень, Осень, в гости просим!
  (Заходит Осень с корзиной, в которой листья, цветы, шишки и т.д.)
Осень:

            Меня вы звали? Вот и я!
            Здравствуйте, мои друзья!
            Спешила к вам сюда, ребята,
            И всех вас видеть очень рада.

Ведущий: 

И мы тоже рады видеть тебя! Нам очень нравится наряд, который ты даришь  деревьям и кустарникам. Недаром тебя называют «золотой» осенью. Вот только нам хотелось бы узнать, почему осенью листья так необычно меняют цвет?
Осень:

 Ребята, а вы разве не знаете?
Баба-Яга:

 (влетая): Я, я, я! Я знаю!
Ведущий:

 Какая Вы невоспитанная, Баба-Яга! Даже не сказали нам «здравствуйте». Такая пожилая женщина, а до сих пор не знаете элементарных правил поведения.
Баба-Яга: 

Здравствуйте! Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что у вас сегодня   праздник и очень торопилась, поэтому забыла поздороваться. А я знаю, почему листья желтые! Это я их покрасила! Сколько краски извела, ужасть!

Осень: 

Неправда, Баба-Яга! Нехорошо обманывать!
Баба-Яга:

 Это я-то обманываю? Сама лично красила!
Ведущий: 

А вот и не Вы! Дело в том, что вся эта краска есть в самих растениях. То мы не видим её, потому что летом в листьях больше всего зелёной краски –  хлорофилла.
Баба-Яга: 

Какого ещё хлорофилла? Хлорофилл, хлорофилл, зелёный он как крокодил!     (Кривляется). 
Ведущий: 

Хлорофилл – это красящее вещество. Чем больше света, тем больше образуется этого зелёного красителя.
Баба-Яга: 

Не верьте им! Сказки это!
Осень: 

Баба-Яга, не перебивай! Дай ребятам послушать правильное объяснение.
Ведущий. 

Так как летом дни длинные и много света, то хлорофилла образуется много и поэтому листья зелёные. Вы же помните, ребята, какие длинные и теплые дни  летом?
Баба-Яга:

 Да, прекрасное время было! Только жаль, что наступила осень.
Осень (обиженно):

 А я чем хуже лета? Только осенью вы едите виноград, арбузы. Что ещё, ребята? Подскажите! (Ответы ребят).
Осень: 

А сколько на улице красивых листьев, особенно желтых. Недаром меня называют  «золотой» осенью.
Баба-Яга: 

Не только желтые, ещё есть красные, багряные, даже фиолетовые.
Ведущий: 

Правильно. С уменьшением светового дня хлорофилла становится всё  меньше, и начинают проявляться другие красители, которые были в листьях.
Осень: 

Ну что, Баба-Яга, это ты раскрасила все эти листья?
Баба-Яга:

 Сдаюсь, сдаюсь, не красила я эти листья. Я пошутила.
Осень: 

Теперь вам понятно, ребята, почему листья такие разноцветные

Молодцы, ребята! Но ведь я богата не только красками, дарами природы, но и играми! Давайте с вами поиграем!

Игровая программа. 
«Поляна загадок»
               На полу зала разбросаны осенние листья. С обратной стороны каждого листа  находится загадка. Каждый участник игры выбирает себе 1 лист и по очереди зачитывает свою загадку.
Без пути и без дороги,
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
           Тучи нагоняет,
           Веет, задувает,
           По свету рыщет,
           Поёт да свищет. (Ветер)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит,
И богат он урожаем,

 Мы его, конечно, знаем. (Сентябрь)
                Середина твоя, Осень,
               Иногда на небе просинь,
               Солнца луч уже не греет,
             Часто дождик мелкий сеет. (Октябрь)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает,
Кто зовет к нам холода,
Знаете? Конечно, да! (Ноябрь)
                   Холода их так пугают,
                   К теплым странам улетают,
                  Расскажите без утайки,
                   Кто это собрался в стайки? (Птицы)
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки. (Гриб)


                           Эстафета «Перенеси картошку в ложке»

Ведущий помогает детям построиться в 2-е колонны. У первых участников в руках ложка, в которой лежит 1 картофелина. Участники команд получают задание – по сигналу ведущего оббежать мешок с картошкой и вернуться к своей команде, передать ложку с картошкой следующему участнику, встать в конец строя. Побеждает команда, справившаяся с заданием первая.


                                     «Осенние приметы». 
Игроки обеих команд получают листочки, на которых написаны незаконченные предложения о переменах в природе осенью. Нужно прочитать их и закончить предложения правильно.

Осенью перелетные птицы --------------------------------- . (улетают на юг)
Осенью насекомые ----------------------- . (прячутся в щели под корой)
Осенью зайцы ------------------- . (меняют цвет шубки с серого на белый)
Осенью деревья и кустарники ----------------------- . (теряют свою листву)
Осенью день становится --------------------------------------------- . (короче)

Осенью зимующие птицы -------------------------- . (остаются на зимовку)
Осенью медведи ----------------------------------------- . (впадают в спячку)
Осенью солнце светит и греет ------------------------------------- . (меньше)
Осенью в садах и огородах --------------------------- . (собирают урожай)
Осенью ночь становится ------------------------------------------ . (длиннее)

                        Конкурс «Кто из гномиков быстрее»

Ведущий ставит корзину с грибами рядом с собой, подзывает к себе пары участников, у каждого на голове колпак. Это гномы. Между ними стоит стул. Дети произносят хором:

Жил в лесу весёлый гном,

Он себе построил дом.

Весь из шишек и листвы,

Небывалой красоты.

Гномик, гномик, попляши.

/звучит музыка, оба участника пляшут;

в это время ведущий ставит на стул пару яблок из корзинки, даёт задание/.

Например: «Яблоко ты покажи».

/каждый из участников старается как можно быстрее схватить яблоко и поднять его вверх. Кто первый это сделает, то и победитель/.


                 Подвижная игра «Раз-два-три! Листья собери!»

На полу разбросаны листья. Дети идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду - собрать листья.

( Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!») варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают.

                                 «Помоги белке».

В зале на полу рассыпают шишки. Выходят по 1 игроку от каждой команды. Им завязывают глаза, и они начинают собирать шишки (пока играет музыка). Музыка прекращается, игрокам развязывают глаза. Их сменяет следующая пара.
Осень: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Хотела, уж, было попрощаться с вами, да вот что вспомнила. Осенью не только красиво бывает, но и холодно, сыро,  дождливо. А знаете ли вы, как нужно защищаться от простуд и инфекций?
                      (Ответы ребят). 
Баба-Яга:

 А я знаю смешную зарядку для лица. Если её делать каждый день, тоже не заболеете! Повторяйте все за мной! (Массирует точки на лбу, у носа, тянет себя за уши, показывает язык, кривляется).
Ведущий: 

Ребята, а ведь это на самом деле полезная зарядка! Вы делаете массаж  активных точек и усиливаете защитные свойства своего организма!
Осень:

 Ну, ребята, мне пора! Много ещё работы по лесам, по полям! Спасибо вам за праздник! Желаю вам здоровья и успехов в учебе!

И вот вам гостинцы-яблочки!
Баба-Яга:

 И мне пора! Желаю вам побольше двоек! Тьфу, пятерок! Весело у вас, ещё в  гости приду!
Ведущий:

 Спасибо и вам за беседу, за игры, за гостинцы! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Экономическая конкурсная игровая программа" В гостях у Скруджа"

Материал предназначен для формирования у детей подготовительной группы экономический знаний, средствами игры...

Конкурсно - игровая программа: "День здоровья".

Спортивный праздник для детей старших и подготовительных групп....

Конкурсно - игровая программа «Осенних красок хоровод»

Конкурсно - игровая программа «Осенних красок хоровод»...

Конкурсно- игровая программа «Золотая осень»

Цели: обобщение знаний детей об осени, создание настроения весёлых состязаний.Задачи:создать настроение весёлых состязаний;развивать быстроту, ловкость, смекалку;формировать навык коллективного общени...