Театральная шкатулка в средней группе
материал (средняя группа)

Гулынина Ольга Владимировна

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Театрализованная деятельность способствует нравственно эстетическому воспитанию, обогащает новыми впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует диалогическую речь, активизирует словарь. Кроме того, театрализованная деятельность носит психопрофилактический характер, так как помогает развиваться эмоционально и физически.

Позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность (доброта, честность, смелость, дружба).

Цель:

Развивать интерес к театру, способствовать нравственно - эстетическому воспитанию.

Задачи:

  1. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  2. Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение всех звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи.
  3. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, искать выразительные средства для создания игрового персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестами, интонацией.
  4. Воспитание гуманных чувств у детей.

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского "Айболит", просмотр мультфильма, беседы.

Действующие лица: рассказчик, лиса, барбос, зайчиха с зайчонком, коза, мотылек, обезьянка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_shkatulka_stsenariy_4_gr.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Министерство просвещения

Управление образования городского округа Красногорск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №4

143408 Московская область, г. Красногорск, ул. Карбышева д.21

тел.: 8(495)563-42-20, e-mail:  krgr_mbou_4@mosreg.ru  

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Театральная шкатулка в средней группе №4

                                                           Подготовила и провела

                                                                  воспитатель Гулынина О.В.

                                                                 

г.о. Красногорск

                                                            2022г.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Театрализованная деятельность способствует нравственно эстетическому воспитанию, обогащает новыми впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует диалогическую речь, активизирует словарь. Кроме того, театрализованная деятельность носит психопрофилактический характер, так как помогает развиваться эмоционально и физически.

Позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность (доброта, честность, смелость, дружба).

Цель:

Развивать интерес к театру, способствовать нравственно - эстетическому воспитанию.

Задачи:

  1. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  2. Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение всех звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи.
  3. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, искать выразительные средства для создания игрового персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестами, интонацией.
  4. Воспитание гуманных чувств у детей.

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского "Айболит", просмотр мультфильма, беседы.

Действующие лица: рассказчик, лиса, барбос, зайчиха с зайчонком, коза, мотылек, обезьянка.

 

 

 

 

Всем известен Айболит, что под деревом сидит

а у нас другой расклад-

Айболит на новый лад.

 

Звучит музыка " В гостях у сказки".

 

Рассказчик: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица-

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит , исцелит-

Добрый доктор Айболит.

 

Рассказчик: И пришла к Айболиту лиса

Лиса: Ой, меня укусила оса!

Айболит: Ох, бедняжка, ты лиса! Куда же тебя укусила оса?

Лиса: в лапку, доктор Айболит, и она болит, болит.

Айболит: Ты, лисичка, не реви! А немножко потерпи. Я возьму бинт и вату,
Перевяжем тебе лапу.

Рассказчик: Вот идет к Айболиту Барбос

Барбос: Меня курица клюнула в нос!

Айболит: Бос! Вылечим распухший нос!

Вот и вата, вот и йод- нос намажем, все пройдет!

"лечит"

Рассказчик: И прибежала зайчиха и закричала

Зайчиха: Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай

Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

Рассказчик: Сказал Айболит

Айболит: Не беда! Подавайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки и он опять побежит по дорожке.

 

РассказчикИ привели к нему зайку, такого больного, хромого.

Рассказчик: И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха мать тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Музыкальное сопровождение.

Рассказчик: И пришла к Айболиту коза

Коза: Айболит, полечи мне глаза! Что-то стала я плохо смотреть, за козлятками не углядеть!

Айболит рассматривает глаза.

Айболит: Что ж, придется очки приписать, да закапать в глаза не забыть. А еще пропишу есть морковь, и глаза станут зоркими вновь.

Коза: Ой, спасибо, как видно вокруг! Айболит, самый лучший мой лдруг. Кто же вылечит лучше тебя, Я на веки должница твоя! Угощу я тебя молоком, козьим сыром, да творогом.

Рассказчик: И пришел к нему печальный мотылек

Мотылек: Я на свечке себе крылышко обжег.

Помоги мне, помоги мне, Айболит.

Мое раненое крылышко болит.

Айболит: Не печалься, мотылек!

Ты ложися на бочок:

Я пришью тебе другое,

Шелковое, голубое,
Новое, хорошее крылышко!

Рассказчик: Засмеялся мотылек

И помчался на лужок

И летает под березами

С бабочками и стрекозами.

Танец «Мотылек» (покружился и ушел.)

Рассказчик: Ой, смотрите, обезьянка к нам спешит на огонек! Ты чего, дружок, хотела и откуда прилетела?

Обезьянка: Из далекой Африки к вам спешила я, привезла письмо вам от наших обезьян.

Достает письмо из конверта и читает:

Добрый доктор Айболит!

Сказать мы вам хотим,
Что больше не болеем мы

И фрукты все едим.

У нас прошли животики

И носик не болит

И все хотим сказать Вам " Спасибо, Айболит!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по развитию театральной деятельности в средней группе "Петрушка"

Кружок по развитию театральной деятельности в средней  группе "Петрушка"...

Театральное занятие в средней группе «Путешествие в сказку «Репка»

·         Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация)·         Обучать выражению эмоций с ...

Программа театрального кружка в средней группе.

Программа театрального кружка в средней группе....

Занятие театрального кружка в средней группе детского сада « Едем в гости к бабушке»

Цель: поддерживать устойчивый   интерес  детей   к театрально-игровой деятельности. Задачи:       -  развивать интонационную выразительность...

Проект по театральной деятельности в средней группе

Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт....

Проект "Вгостях у сказки" по театральной деятельности в средней группе

Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт....

Театральная шкатулка в подготовительной группе

Российская Федерация Министерство просвещенияУправление образования городского округа КрасногорскМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №4143408 Московская область, г. Крас...