Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе «Новогодние чудеса»
методическая разработка

Серебрякова Надежда Валерьевна

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника  в разновозрастной группе

«Новогодние чудеса»

Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику.

Создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи:

- Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене.

- Развивать творческие способности, коммуникативные навыки.

- Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.

- Воспитывать любовь к родной природе.

Сценарий новогоднего утренника  в разновозрастной группе

«Новогодние чудеса»

(Звучат позывные праздника (дети стоят за дверью), в зал входит Ведущая.)

Ведущая: Дорогие гости! Мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот,

Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год!

(В зал под музыку входят дети.)

Ведущая: Лесом частым, полем вьюжным зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно:

Дети: Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ведущая: Что такое Новый год?

Ребенок 1: Новый год – мороз и лед.

И в танцующих снежинках

Незаметные пружинки -

Вот что значит Новый год!

Ведущая: Что такое Новый год?

Ребенок 2: Это праздника приход,

Это смех друзей веселых,

Это пляски возле ёлок –

Вот что значит Новый год!

Ведущая: Что такое Новый год?

Ребенок 3: Это дружный хоровод.

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки –

Вот что значит Новый год!

Ведущая: Ребята, предлагаю спеть песенку.

Исполняется песня: _______________________________________

После песни дети садятся.

Входит Нехочуха.

Нехочуха: Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют! Деда Мороза ждете? Ой, не могу! (Смеется) Ну, ждите, ждите!

Ведущая: Простите, а вы кто такая?

Нехочуха: Я – великая и могучая волшебница Нехочуха! Я не хочу играть, петь и танцевать! И вообще, заколдую вашу елку! Не хочу я никаких ваших праздников, и хороводов – не хо - чу!

Ведущая: Да где это видано, чтобы елочку кто – то заколдовал? Вы и на волшебницу – то не похожи!

Нехочуха: Не похожа?! Да я! Я!...

(Потирает руки, засучивает рукава, штанины подтягивает …

Свет гаснет, Нехочуха колдует.)

Ведущая: (С подозрением) Все-таки нам не верится, что ты заколдовала нашу елочку!

Нехочуха: Не верите – как хотите! Мне что-то не хочется на вашем празднике оставаться!

(Задрав нос, уходит.)

Ведущая: Как хорошо, что Нехочуха, ушла. (Слышат музыку) Ой, кто-то к нам идет!

(Под музыку входит Снегурочка.)

Снегурочка: С Новым годом! С Новым годом! С песней, с пляской, с хороводом! Поздравляю всех вас с праздником!

Ведущая: Здравствуй Снегурочка! Спасибо тебе за поздравление! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике!

Снегурочка: И я рада встречи с вами! (Детям) Какие вы все сегодня нарядные, красивые. Ах, какая красивая у вас елка, а игрушек на елке сколько!

Ведущая: Снегурочка только огоньки на елочке не горят

Снегурочка: Ой, так это я умею! Пошепчусь немножко с нею:

«Елочка-красавица зажигай огни.

Глазками цветными на ребят взгляни»

Елка не загорается!!!

.

Снегурочка: Нет, не получается, елка не включается. А вы мне помогите, ребята: «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»

Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка...

Дети: Гори!

Ведущая: Что же с ёлочкой случилось? Что же вдруг переменилось?

Снегурочка: Может быть ей душно. Обрызгаю - ка я её водичкой. 

(Брызгает).

Снегурочка: Как же так? Ребята, надо что-нибудь придумать.

Ведущая: Давайте подуем, пусть обсохнут веточки.

(Дети дуют.)

Ведущая: Что же делать? Как нам быть? Чем нам ёлку полечить?

Ведущая: Вокруг ёлки мы пойдём, хоровод мы заведем.

Исполняется хоровод «___________________________________»

Ведущая: (ВспоминаетЯ, кажется, догадалась что произошло. К нам в гости приходила Нехочуха, грозилась заколдовать елочку. А я ей не поверила. Что же делать?

Снегурочка: Кажется, я знаю, что нам надо делать. Мы должны пойти в лес и найти Нехочуху(Звук метели)

 Ну и погодка разбушевалась. Но смотрите ребята, дорога трудная! Не боитесь?

Дети: Нет!

Снегурочка: Тогда, вперед! Идем, скользим по льду

(Снегурочка показывает, как скользко, дети повторяют).

Теперь идем по большим сугробам. Приближаемся к лесу. Здесь нужно под ветками идти. А здесь – бурелом, нужно через ветки перешагивать. А вот – бревна, через них прыгать надо. И опять по сугробам. Стойте! Кажется, пришли. Присаживайтесь на стульчики и прислушайтесь…

(Дети садятся.

Музыка, входит Нехочуха, отряхивается от снега.)

Нехочуха: Ну и погодка ненормальная, ветер с ума сошел, снега навалил. (Видит детей) Чего это вы ко мне пожаловали?

Снегурочка:  Нехочуха, будь добра, расколдуй, пожалуйста, Елочку. А иначе Дед Мороз заблудится и не прейдет к детям. Праздника не будет.

Нехочуха: Ну и что! Вот видите я – настоящая волшебница! Я все могу!

Снегурочка: И не стыдно тебе?

Нехочуха: Неа, не стыдно!

Снегурочка: Нехочуха, а что же нам такого сделать, чтобы ты подобрела, и колдовство твое закончилось.

Нехочуха: Колдовство мое закончится, только в том случае если я три раза подряд скажу «ХОЧУ». Только этого вы от меня не дождетесь!

Снегурочка: А мы тебя заставлять и не будем, если захочешь с нами потанцевать - сама встанешь.

Нехочуха: Не хочу!

Снегурочка: Ну и не надо! Без тебя будем танцевать и веселиться.

Включается танец «_____________________________________».

(Нехочуха останавливает музыку.)

Нехочуха: Эй! Эй! Стойте! Как это вы танцуете? Я тоже так хочу научиться!

Снегурочка: Ага! Вот ты и сказала первый раз «хочу»!  Так и быть, танцуй вместе с нами.

Снегурочка: А сейчас, Нехочуха, поиграй снами.

Нехочуха: Не хочу! (Уходит в сторону)

Снегурочка: Дети, а давайте с вами поиграем в нашу любимую игру? Она называется «Снегопад». Слушайте внимательно!

Нехочуха: Стойте! Как в нее играть? Я тоже хочу играть!

Снегурочка: Вот ты уже и сказала «Хочу» во второй раз! 

Будь внимательна Нехочуха. Когда я говорю «Снежинки», все кружатся, когда я скажу «Сосульки» прыгаете. Когда я скажу «Сугроб», вы подпрыгиваете и присаживаетесь вниз, а когда я говорю «Метель» вы крутите руками пропеллер и кричите «у-у-у».

Проводится игра «Снегопад».

Нехочуха: А я еще хочу играть!

Снегурочка: Ура! Вот ты и сказала «Хочу» три раза! А это значит, что твое колдовство больше не действует.

(Все хлопают.)

Снегурочка: Ну а сейчас давайте ёлочку зажжём.

Снегурочка и Нехочуха: «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»

Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка гори!»

(Елка не зажигается.)

Нехочуха: Странно, почему елочка не зажглась, колдовство уже не действует. Видно тихо сказали, и елочка нас не услышала. Давайте еще раз попробуем!

«Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»

Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка...

Дети: Гори!

(Звучит музыка, на ёлке зажигаются огни).

Нехочуха: (Любуются елочкойКакая красота!

Снегурочка: А теперь поиграем в игру: «________________________________________»

Снегурочка: Что-то Дедушка Мороз не идет. Давайте позовем его, скажем все вместе: «Дед Мороз, иди скорей! Вместе будет веселей!».

Дети зовут Деда Мороза.3 раза

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Слышу! Слышу! Тороплюсь я, тороплюсь!
Здравствуйте, мои друзья!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей! 
Поздравляю всех детей! 
Был у Вас год назад, 
Снова видеть всех я рад! 
Подросли, большими стали.
Вместе с Вами хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс!
Песней, пляской и весельем,
Встретим с вами Новый год!


Исполняется песня: «___________________________________»
 

Дед Мороз(Замечает Нехочуху) А что тут делает Нехочуха. Опять вредительством занималась, ребят огорчила, праздник подпортила.

Нехочуха: Простите меня ребята. А больше не буду вредить. Можно мне с вами остаться, новый год встречать.

Дед Мороз: Ну что оставим Нехочуху на нашем празднике?

Дети: Да.

Дед Мороз: Какие вы добрые. Ну что Нехочуха оставайся с нами!А сейчас поиграем в игру:

«___________________________________ "

(В какой-то момент Дед Мороз роняет варежку на пол.

Снегурочка её поднимает.)

Дед Мороз: Ой, я, кажется, варежку потерял! Дети вы не видели мою варежку?

Снегурочка: Видели. Вот она. Дед Мороз, а ты догони свою варежку…

 игра «Варежка».

Дед Мороз: Ох, еле догнал… Какие вы ловкие, ребята… А теперь я посмотрю, какие вы быстрые. 

Проводится игра «Заморожу».

Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!

Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда руки берегите!

(Дед Мороз пытается дотронуться

 до рук детей).

Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!

Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда нос свой берегите!

(Дед Мороз пытается дотронуться до носа детей,

они прячут нос).

Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!

Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда уши берегите!

(Дед Мороз пытается дотронуться до ушей детей)

.

Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!

Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда ноги берегите!

                          (Дед Мороз пытается дотронуться до рук детей)

.

Дед Мороз: Молодцы, ребята, ловкие вы, никого не заморозил.

Снегурочка: Дедушка Мороз, весело с тобой!

Дед мороз: И мне с вами весело!

Снегурочка: Вот как славно поиграли и нисколько не устали!

Дед Мороз: А сейчас я подую на вас, ребята, и вы, как снежок, полетите на свои стульчики.

(Дует, ребята садятся на стульчики).

Дед Мороз: Ох, давно так не плясал,
И признаюсь, чуть устал. 
Снегурочка: Дедушка Мороз, отдохни и присаживайся.

(Снегурочка подает кружку с конфетти).

Дед Мороз: (Пьёт) Хороша студёная вода!
Я водичку отопью да ребяток оболью!
  (  Обсыпает детей.)

Снегурочка: Ты опять нас напугал!

Дед Мороз: (Озорно) Я Вас просто разыграл! 
Снегурочка: Шутник у нас Дедушка Мороз.

Дед Мороз: Ну что ребята готовы рассказать мне стишки про новый год?

Дети: Да.

Дети читают стихи

Дед Мороз: Молодцы ребятки! Хорошие стихи рассказали!

Исполняется танец «_____________________________________»

Дед Мороз: Молодцы детки , порадовали сегодня дедушку! С вами я играл?

Дети: Играл!

Дед Мороз: С вами танцевал?

Дети: Танцевал!

Дед Мороз: Песни пел, детей смешил, что еще я позабыл?

Дети: Подарки!

Дед Мороз: Ай-ай-ай! Как же я мог забыть! Ну-ка, внученька, где мой мешок?

(Ищут мешок).

Снегурочка: Дедушка Мороз, а мешка нигде нет!

Дед Мороз: Ах, я старый, голова с дырой! Забыл подарки!

Снегурочка: Дедушка Мороз, что же нам теперь делать? Неужели дети останутся без подарков?

Дед Мороз: Ай-яй-яй! Ну, ничего! Я волшебник или нет? Говорят, что мне 100 лет. Внученька, Нехочуха несите мне большой котел.

(Внученька и Нехочуха приносят большую кастрюлю с ингредиентами).

Поставьте вот сюда, на стол.

(Добавляет то, что называет).

Соль, сахар и ведро воды,

Немного снега, мишуры.

Добавлю снежинку я.

Одну минуточку, друзья,

В котле нам надо все смешать,

(Мешает большой ложкой и закрывает крышкой).

                                        

  Волшебные слова сказать:

«Снег, снег, снег! Лёд, лед, лед!

Чудеса под Новый год!

Снежинка, помоги!

Всё в подарки преврати!

(Открывает крышку у кастрюли, под музыку достает подарок)

Дед Мороз: Ну, ребята, вот и подарок! А остальные подарки в волшебном мешке  хранятся. Сейчас мы их достанем.

(Достает и отдает подарки детям).

Дед Мороз: Ну, друзья, прощаться надо. В путь обратный нам пора.

Снегурочка: Не скучайте, через год, снова встреча нас всех ждет.

Все герои: До свидания!

Дети: До свидания!

(Герои покидают зал под музыку).

Ведущая: Всех поздравляем с Новым Годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника (разновозрастная группа)

Сценарий Новогоднего утренника (разновозрастная группа)...

Сценарий Новогоднего утренника ( разновозрастная группа)

Сценарий новогоднего утренника(разновозрастная группа)...

Сценарий Новогоднего утренника ( разновозрастная группа)

Сценарий Новогоднего утренника ( разновозрастная группа)...

сценарий новогоднего утренника "Здравствуй праздник новогодний" в младшей группе

Сценарий новогоднего утренника "Здравствуй праздник новогодний"  для младшей группы детского сада. Программное содержание: обогащать знания детей о новогоднем празднике; погрузить детей в атмосфе...

Сценарий Новогоднего утренника "Дети в новогоднем лесу" (Старшая группа)

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.  Задачи:- Развивать способность к эмоциональной отзыв...

Сценарий новогоднего утренника (разновозрастная группа от 4 до 7 лет)

laquo;Заколдованная , Снегурочка»Дети входят в зал под песню «Снегом белым» гр. Фабрика, образуют хоровод вокруг елки.     ребенок.Любой из нас, конечн...