Новогодний квест: "Часики мы соберем, и на праздник попадем!"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Алясева Ирина Николаевна

Данный квест является авторской разработкой, с помощью которой можно раздвинуть рамки традиционного подхода празднования Нового года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kvest_dlya_starshih_i_podgotovitelnoy_grupp.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Новогодний квест:  «Часики мы соберем – и на праздник попадем!»
(участники дети старшей, подготовительной групп)


Взрослые:
 Ведущая, Снеговик, Зима, Баба-Яга или Кощей, Cказочница.

Оборудование и материалы: конверт с письмом, карта-указатель с нанесенным маршрутом перемещений, циферблат, цифры от 1 до 12, снежки из ваты, атрубут из ткани для ловли снежков, эскизы окон на больших листах бумаги, бумажные снежинки на липучей ленте для украшения окон, музыкальное сопровождение к песне и играм.


Ход квеста:

Дети выходят из группы и привычным маршрутом отправляются в музыкальный зал. Сопровождающие взрослые по традиции дают наставления и т.д., чтобы никто из детей не раскрыл предстояющую интригу. У дверей музыкального зала детей встречает орицательный сказочный персонаж.
(Баба Яга или Кощей).

БАБА ЯГА:  Здравствуйте, голубчики! А куда это Вы собрались?
(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ).

БАБА ЯГА (ехидно): Утренник? Новогодний? Ха! Размечтались! Не будет никакого утренника у Вас, смотрите – здесь темно (приоткрывает дверь в музыкальный  зал, там выключен свет). Вот письмо Вам просили передать, и часы, только там нет цифр и они сломаны. А еще  карту возьмите, только я не знаю, для чего она. Все! Расходимся граждане, расходимся.  Ишь, праздник им подавай! Не будет никакого праздника, пока письмо не прочтете. Да Вы и буквы то еще не выучили, так что: «До свидания».

БАБА ЯГА входит в музыкальный зал, закрывает дверь с обратной стороны.

ВЕДУЩАЯ. Так,  давайте прочтем письмо.
Ведущая открывает конверт и зачитывает письмо от Деда Мороза. 

«Дорогие ребята! Случилась беда! Вчера я приходил на экскурсию в ваш прекрасный детский сад и потерял все цифры с циферблата моих волшебных часов! Новый Год не сможет наступить до тех пор, пока вы не поможете мне найти все цифры и расположить их в правильном порядке!»

Ведущая: Ну  что ребята, поможем Деду Морозу починить его волшебные часы? Давайте взглянем на карту и отправимся по его следам.


Показывает карту-указатель детям, все вместе разбираются, и затем отправляются на 1 станцию – кабинет экологии.


1-я станция квеста – кабинет экологии
. Детей встречает ЗИМА.

ЗИМА:  Ну, здравствуйте ребята, с чем пожаловали?  (ответы детей)

ЗИМА:  Цифры  ищете? Может кое-что и нашла я, да только просто так я вам ничего не отдам. Долго мне еще на земле царить, снегом все засыпать и метелью укутывать. Скучно мне, погостите в моем зимнем царстве немного, да на вопросы мои ответьте.

ЗИМА:  Какие зимние месяцы знаете? (ответы детей)

ЗИМА:  Ну,  хорошо! А песню для меня выучили?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ УТВЕРДИТЕЛЬНО.  ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ»


ЗИМА:  Молодцы какие, загадка есть у меня для вас:

Кто-то к дому подходил, а нигде не наследил, но забавные картины появились на окне: пьют медведи чай с малиной, едут зайцы на коне, кто же он, что ночь не спал и на стеклах рисовал? (мороз)
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.


ЗИМА: Есть у меня еще для вас задание, непорядок, не все окошки мороз украсил. Помогите оставшиеся окошки разрисовать-заморозить снежинками. (Дети с помощью воспитателя делятся на группы, закрепляют на окна снежинки)


ЗИМА: Ну что же ребята, потешили меня, развеселили. Вот что обронил Дедушка Мороз, берите, честно заслужили.
Зима отдает ведущей цифры 1,2,3.


ЗИМА: Поспешите ребята, надо срочно починить волшебные часы Деда Мороза, а то вдруг Новый Год не наступит.


ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе, Зимушка-зима!
Нам пора отправляться дальше.
СМОТРЯТ НА УКАЗАТЕЛЬ, ПЕРЕХОДЯТ В СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ.


2-я станция квеста – спортивный зал
. Детей встречает СНЕГОВИК.

СНЕГОВИК: Здравствуйте ребята! Что вас привело ко мне? (ответы детей)

СНЕГОВИК: Конечно, помогу вам, если на вопросы мои ответите. Я совсем забыл, из чего меня сделали? Из снега? А что же такое снег? (ответы детей)

СНЕГОВИК: Ребята, а какие природные зимние явления вы знаете? (снегопад, метель, вьюга, буран, иней, гололед, северное сияние)

СНЕГОВИК: Какие Вывы ребята молодцы, так много про зиму знаете.
А мои помощники среди Вас есть?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ УТВЕРДИТЕЛЬНО.
СНЕГОВИК: Тогда давайте потанцуем.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ СНЕГОВИКОВ.
СНЕГОВИК: А сейчас поиграйте со мной в мою любимую игру, в снежки, может в снегу ваши цифры и найдутся.  
(ВЕДУЩАЯ и СНЕГОВИК организует  игру между командами).

СНЕГОВИК: Спасибо ребята, развеселили вы меня, а вот и ваши цифры. Отдает  ведущей  цифры  4,5,6.

СНЕГОВИК: Поспешите ребята, надо срочно починить волшебные часы Деда Мороза, а то вдруг Новый Год не наступит.


3-я станция квеста 
– помещение группы. Детей встречает СКАЗОЧНИЦА.


СКАЗОЧНИЦА: Здравствуйте ребята, я – Сказочница, очень люблю сказки рассказывать, с чем пожаловали? (ответы детей)

СКАЗОЧНИЦА: Конечно, помогу вам, вот только перепутались все мои сказки, помогите мне с ними разобраться. Какими словами обычно сказки начинаются? А какими заканчиваются?  Из какой сказки эти слова:
1.  «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе,  красная?»,
2.  «Разыгрались девушки, разожгли костер, стали через него прыгать»,
3.  «Битый небитого везет»,
4.  «У лисы - ледяная, а у зайца лубяная».

СКАЗОЧНИЦА:  Предлагает детям вспомнить сказки, в которых упоминается зима.    Молодцы ребята, хорошо сказки знаете. Вот вам ваши цифры, поспешите, почините волшебные часы, а то вдруг, и правда новый год не наступит! Отдает детям цифры 7,8,9.


4-я станция квеста
 – дети вновь идут к музыкальному залу. Их встречает Баба Яга.

Б/ЯГА:  Ну что, прочитали письмецо?  А знаете, отдам я Вам ваши цифры от часиков, только посчитайте мне до 10. (дети считают хором). А теперь в обратном порядке. (дети считают хором). Хм, вот такие цифры, как Вы называете может и видела.  Да только просто так я их вам не отдам. В глухом лесу в своей избушке совсем одна живет старушка. Метлой она не пол метет, метла – старушкин самолет. Метла моя застоялась, запасная тоже давно не использовалась. Цепляйтесь друг за дружку, будете моим хвостом.

БАБА ЯГА ПРОВОДИТ ИГРУ С ДЕТЬМИ  «ХВОСТ БАБЫ ЯГИ»
Затем отдает детям цифры 10, 11,12.


БАБА ЯГА:  Ой, ребятушки, вот вам ваши цифры, все что было - отдала, поспешите, почините волшебные часы, а то вдруг, и правда Новый год не наступит!

На столе в фойе ведущая предлагает детям наклеить цифры на циферблат. Как только последняя цифра (12) наклеена, раздается бой курантов, открываются двери в музыкальный зал, залитый праздничными огнями. Под музыку дети входят в музыкальный зал.

Далее проводится  музыкальная часть праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для 2 младшей группы "Веселый праздник Новый год"

сценарный материал к Новому году со стихами, песнями, танцами для младшего дошкольного возраста.Интересен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, родителей...

Сценарий Новогоднего утренника для младшего дошкольного возраста "Веселый праздник - Новый Год"

Материал интересен для музыкальных руководителей и воспитателей Доу. Адаптирован для младшего дошкольного возраста....

Новогодний утренник (во второй младшей группе) «Здравствуй, праздник Новый год!»

Новогодний утренник «Здравствуй, праздник Новый год!» (во второй младшей группе)...

Сценарий новогоднего утренника в 1 младшей группе «Славный праздник - Новый год».

Цель: создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у детей.Задачи: развивать творческие способности через музыкально-двигательную деятельность детей....

Сценарий новогоднего утренника в группе раннего возраста " Яркий праздник - новый год"

Добрый день! Уважаемые коллеги, данный материал будет полезен тем, кто работает с малышами. Дети 2 - 3 года...