Сценарий развлечения в средней группе "В гостях у сказки"
методическая разработка (средняя группа)

Миничева Лидия Андреевна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №1 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Сценарий развлечения в средней группе на тему:

«В гостях у сказки»

 

Выполнила:

воспитатель

Миничева Лидия Андреевна

Санкт-Петербург

2022

Цель:
формирование у детей интереса к изучению художественной литературы
Задачи:
-способствовать развитию связной диалогической речи, приобщению детей к литературному творчеству;

-способствовать творческому развитию детей;

-вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок;

-развивать фантазию, воображение, мышление путем создания различных игровых ситуаций и творческих заданий;
-развивать интерес к театрализованной деятельности.


Предварительная работа:
-чтение художественных произведений (сказок);
-рассматривание иллюстраций в книгах;
-работа по сказкам.
Материалы и оборудование:  картинки к сказкам, иллюстрированные картинки к сказкам, презентация, раздаточные материалы
Методы и приёмы: Словесный, игровой, практический, наглядный

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Их приветствует Баба Яга.  

Воспитатель(Баба Яга) Здравствуйте, здравствуйте, ребята.  Я – Баба Яга. Пришла сегодня к вам проверить, внимательно ли вы слушаете сказки и много ли вы знаете. А тех, кто не знает сазок, заберу с собой в лес, будете мне помощниками. Хотите уйти со мной и жить в избушке на криных ножках?

-Нет.

-Тогда сегодня мы с вами узнаем и вспомним все сказки, которые вы читали  и проверим, все ли говорят правду. Ну уж так мне хочется забрать кого-нибудь с собой.

«Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще “проверяйте”,

Ежедневно их читайте.»

 Давайте сегодня отправимся в волшебную страну сказок.

Дети  под музыку Королева «Сказочная страна» идут за Бабой Ягой в страну сказок.

 Баба Яга:

А теперь, ребята, мы с вами поиграем и выполним много интересных заданий. А тех, кто не захочет с нами играть и плохо будет слушать. Я заберу с собой. И будем мы вместе «жить-поживать и добра наживать». Вот уж буде у меня хороший помощник в избушке.

  1. Конкурс «Загадки»
  2. Ребята, я загадаю вам загадки, а вам нужно догадаться, какой герой был загадан.

Зверей больных лечил,

Язык их изучил,

Где, как и что болит,

Знает доктор...     (Айболит.)

Он был сделан из полена,

С носом необыкновенным,

Длинным, острым, словно шило.

Этот мальчик...     (Буратино.)

Чтоб принцессу увести,

Нанялся свиней пасти.

Ну, а раз свиней он пас,

Назывался...     (свинопас.)

Самый главный умывальник,

Над мочалками начальник,

Щетки у него солдаты.

Что за командир, ребята?     (Мойдодыр.)

 

Он к меду поднимался

И умудрялся петь:

«Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь».     (Винни-Пух.)

Из цветка тюльпана вышла,

Зимовала в норке мыши,

Ласточка ее спасла,

В страну эльфов унесла.     (Дюймовочка.)

Кто о нем не знает?

Мальчик в волчьей стае,

С языком зверей знаком,

У волков стал вожаком.          (Маугли.)

Мужчина тот в расцвете сил

Пропеллер за спиной носил.          (Карлсон.)

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех.            (Петрушка.)

Из снега старики слепили,

С ней зиму долгую прожили,

Жаль, погожим летним днем

Она исчезла над огнем.              (Снегурочка.)

 

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.         (Красная Шапочка.)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?          (Три медведя.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился...               (Колобок.)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?            (Три поросенка.)

Молодцы, отгадали загадки.

А сейчас еще одно задание -  игра  «Собери сказку».

2.Задание «А знаете ли вы сказки?»

Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети должны назвать сказки.

Сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, Три поросенка, Лиса и волк.

  1. Задание «Потерянные вещи»

Дети по очереди достают предметы из «Мешочка», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.

- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

- Репка – «Репка»

- Яблоко – «Гуси-лебеди»

- Три ложки – «Три медведя»

- Яйцо – «Курочка Ряба»

- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»

- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

4. Задание «Составь паззл»

Дети поочереди берут по одной картинке, они подбегают к столу и из разрезных картинок собирают сюжет из сказки «Колобок»

5.Физминутка «Репка»

Репка

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

 

6. Задание «Ассоциации»

Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

- Тыква, карета, туфелька, принц, бал (Золушка).

- Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь (Лисичка-сестричка и серый волк).

- Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, волк (Три поросенка).

- Болото, стрела, царевич (Царевна-лягушка).

- Избушка, коза, козлятки, волк (Волк и семеро козлят).

- Зайчик, лиса, выгнала, петушок (Заюшкина избушка).

Молодцы!

7. Задание «Исправляйка»

Ребята,  тут все запуталось и все сказки сказочным образом изменились. Исправь ошибки, пожалуйста:

«Иван царевич и зеленый волк» - (ответ: «Иван царевич и серый волк»); «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - (ответ: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);

«Дарьюшкина избушка» - (ответ: «Заюшкина избушка»);  

«Лапша из топора» - (ответ: «Каша из топора»).

«Квадратобок»

«Большемовочка»

8. Задание «Поиграй со мной»

Давайте теперь поиграем – Все вы помните, что я  летаю в ступе. «Каждый участник должен «пролететь в ступе», а точнее пропрыгать в мешке до обруча, обогнуть его и вернуться обратно, передать мешок следующему игроку».

На старт. Внимание. Марш!

9.Организационный конец

Ну, ребята, вы такие молодцы! Знаете все сказки.  Пора мне возвращаться домой. Но знайте, что в следующий раз я заберу вас с собой. До свидания! До новых встреч! (под музыку уходит)

10. Рефлексия «Теремок»

А теперь выберите героя из «теремка»  с определенным настроением, которое у вас сейчас и посадите его в теремок

Под песню Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в средней группе "В гостях у Зимушки-Зимы"

Сенарий развлечения в средней группе "В гостяху Зимушки-Зимы"...

Сценарий развлечения в средней группе "В гостях у Зимушки-Зимы"

Сенарий развлечения в средней группе "В гостяху Зимушки-Зимы"...

Сценарий развлечения в средней группе "В гостях у Зимушки-Зимы"

Сценарий  развлечения  в средней группе "В гостях у Зимушки -Зимы"...

Сценарий развлечения в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

конспект утренника "Осень в гости к нам пришла"в средней группе...

Сценарий развлечения в средней группе «В гостях у сказки»

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки....

Сценарий развлечения в средней группе " В гостях у сказки"

Сценарий развлечения для детей и родителей "В гостях у сказки", цель которого является привлечение родителей к активной жизни группы, совместному сотруднечеству. Создание радостного и эмоцио...