Сценарий праздника в подготовительной группе «Золотая Хохлома»
методическая разработка (подготовительная группа)

 Цель развлечения: обобщить и закрепить знания детей о традиционных русских промыслах: хохломской росписи. 

Задачи:

1.Приобщить детей к ценностям народного искусства, народным традициям.

2.Активизировать познавательную активность.

3.Развивать воображение, внимание, память.

4.Развивать творческие способности.

5.Воспитывать уважительное отношение к русской культуре, хохломскому промыслу.

6. Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_zolotaya_hohloma.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №138

Г.Липецка

Сценарий праздника

в подготовительной группе «Золотая Хохлома»

                                                                                       Подготовила:

воспитатель

Назаренко И.И.

г.Липецк

Цель: обобщить и закрепить знания детей о традиционных русских промыслах: хохломской росписи. 

Задачи:

1.Приобщить детей к ценностям народного искусства, народным традициям.

2.Активизировать познавательную активность.

3.Развивать воображение, внимание, память.

4.Развивать творческие способности.

5.Воспитывать уважительное отношение к русской культуре, хохломскому промыслу.

6. Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом.

Оборудование: Компьютер, экран, презентация, изделия Хохломской росписи,2 картошки,музыкальное сопровождение

Ход праздника.

Звучит музыка, дети заходят в зал, рассаживаются на стулья

Ведущая: Народ честной, здравствуйте! 

Всех на праздник – ярмарку приглашаю

Веселья и хорошего настроения желаю

В городе мастеров наш праздник открывается,

Потому что мастера здесь лучшие собираются!

Если вы приглядитесь, то сами убедитесь!

Ярмарка у нас большая,

Да красивая какая!

Проходите, посмотрите,

Да про все нам расскажите…

Исполняется песня «На ярмарке» (дети сели на стулья)

Дети читают стихотворения:

1. Роспись хохломская

Словно колдовская

В сказочную песню

Просится сама

И нигде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша хохлома.

2.Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка – мастерица,

Золотая Хохлома.                                                                    

3..Хохлома, хохлома

Наше чудо дивное!

Мы рисуем хохлому

Красоты невиданной.

Ведущая:

Всех гостей сюда созвали,

как у нас красиво в зале!

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу

Да и сказку расскажу!

Вы сейчас запоминайте,

Сказку рассказать мне помогайте!
Сказ о хохломе (в исполнении детей)

«Жил-был старичок. Был он знатным мастером. Из дерева изготавливал ложки и продавал их. Однажды ехал он по лесу, вез свой товар на базар! Очень устал. Лег под дерево. Жарко было, старичок задремал. Мимо бежали волк и заяц, увидели старика и стали разговаривать между собой.

Волк: «Старичок добрый, собак на меня никогда не спускает, когда к деревне подхожу».

Заяц: «Верно, и меня не гоняет, когда по осени в его огороде капусту ем. Давай ему поможем, распишем ложки».

Попросили звери о помощи.

Волк: Солнце, в небе появись!

Солнце, солнце, отзовись!

Сделай, милость, помоги

Ложки позолоти!

Заяц: Ягода спелая, ягода красная,

Всем на радость прекрасная!

Разреши ложки украсить

Ягоды, завитки твоим соком окрасить!

Солнышко ложки красиво позолотило! Заяц с волком принялись за работу - ягоды, завитки соком ягод нарисовали. Звери, как раскрасили ложки, сразу в лес убежали. Старик, пробудился, удивился!

Дед: Вот так чудо, вот так диво!

Мои ложки так красивы!

Отвезу их на базар,

Да скорее все продам!

А базар был в деревне Хохлома. Всем понравились его ложки и назвали эту роспись Хохломской.

Ведущая: Молодцы! Спасибо за представление! Сколько удивительно красивых вещей у нас на ярмарке! От них ярче и веселее на душе! Что же у нас есть, узнаете, отгадав загадки.

Отгадывание загадок:

1.Посуда не простая, а точно золотая

С яркими узорчиками,

Ягодками и листочками,

Называется она (золотая хохлома)

2.Вся золотисто-краснолика.

В тарелочках не полутьма,

Не сумрак в вазах и солонках,

Напоминает (хохлома)

3.Суп,салат,пюре,котлеты,

Подают всегда в (тарелке)

4.крутобокий и высокий,

Ох,напьюсь сейчас я соку,

Вкуснотища не обман,

Опустеет мой ( стакан)

5.книзу узок,верх широк,

Не кастрюля ( чугунок)

6.носит воду хозяину в угоду,

При нем живет, пока не упадет (чашка)

7.В каждом доме это есть,

Ей удобно очень есть

Кашу, щи, кисель, окрошку.

Нужно взять к обеду  (ложку)

Исполняется песня «Ложки деревенские»

Ведущая: Молодцы! Отгадали все загадки и теперь знаете, что за товар представлен на нашей ярмарке. Устроим небольшую викторину и проверим, кто лучше  знает Хохломскую роспись – дети или родители.

В каком веке зародился промысел Хохлома? (в 17 в)

Где возник этот вид росписи? (под Нижним Новгородом)

Какие цвета используют художники в росписи посуды? (красный, черный, желтый)

Почему посуду часто называют золотой?(Золотистый фон или элементы расписаны золотистым цветом)

Назовите главные элементы хохломской росписи.

(Стебелек, травинки, завитки, капельки, листочки, осочки, клубнички, ягодки и др.)

Из какого материала изготавливают изделия? (Из липы, осины, ольхи)

Какие хорошие качества у этой посуды? (лёгкая, не бьется, не ржавеет, в ней долго держится тепло)

Почему про хохлому говорят, что она не боится ни жары, ни холода? (потому что хохломские изделия сохраняются под воздействием кипятка и холода)

Ведущая: Молодцы, ребята, очень хорошо знаете хохломскую роспись.

Эй, девчонки-хохотушки,

Затевайте-ка частушки.

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Исполняются частушки

1.Хохлома да хохлома,

Разукрашу все дома.

А потом всю улицу,

Петуха и курицу!

2.Бабка деда до обеда

Заставляла рисовать.

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать.

3.Надою я молока

И налью котенку.

Разрисую хохломой

Милую Буренку.

4. Все листочки – как листочки,
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой.

5. Мы пропели вам частушки

Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Ведущая: народная традиция на Руси была.

Роспись по дереву золотом плыла,

Ягодки и веточки, лепестки, цветочек-

Вот и получился хохломской узорчик.

Проводится игра «Собери пазл» (пазлы - кружка, солонка, поднос)

Ведущая: Ребята, ответьте на мой вопрос. Какие изделия  хохломской росписи  могут  быть еще и музыкальными инструментами? (Ложки)

Дети читают стихотворения:

1:Ложки, ложечки резные

зазвенят в один момент,

Непростые, расписные,

древнерусский инструмент.

2: Расписная ложка,

Лаковая ножка

Красной ягоды глазок,

Золотистый завиток.

3:Всем игра понятна наша,

поспешим, потешим вас,

Эти ложки не для каши,

на них сыграем мы сейчас

4.Пляшет эхо, пляшет тень,

Пляшут все, кому не лень.

Ой,жги, говори,

Заиграли ложкари,

Ударили ложки,

Как звонкие ладошки!

Исполняется песня «Бабушка, испеки оладушки»

Ведущая: Славится русский народ гостеприимством, щедростью, радушием, весельем, да забавами!

С ложкой дружно поиграем,

Самый ловкий кто - узнаем.

Проводится игра «Перенеси картошку»

Дети строятся в две колонны. Каждому игроку необходимо дойти до ориентира, неся в ложке картошку, обойти его и вернуться к своей команде, передав эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущая: Блещут краски так ярко

Золотой хохломы,

Что в лучах ее теплых

Согреваемся мы.

Проводится игра «Возьми ложку»

Дети строятся в 2 колонны. Впереди стоит водящий, в руках у него ложка. Звучит музыка, двое крайних детей из колонн бегут и берут у водящего ложку. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не встанет на свое место.

Ведущая: Птица хохломская крыльями махала                                                                                              Крыльями махала, злато рассыпала,                                                                          

Злато рассыпала, на песню созывала.

Исполняется песня «Наша Хохлома»

Дефиле девочек в Хохломских кокошниках

Ведущая. На празднике нашем игр разных - тьма. В играх рот не разевай, ловкость, смелость проявляй.

Ребенок.

Ай, люли, люли. Наши руки мы сплели,

Мы их подняли повыше – получилась красота.

Получились непростые - золотые ворота!

Проводится игра «Золотые ворота»

Золотые ворота

Пропускают не всегда,

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз-

Не пропустим вас!

Ведущая: Мы  славно гуляли

На празднике нашем,

Нигде не найдете

Вы ярмарке краше.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

Солнце закатилось,

наша ярмарка закрылась!

Спасибо вам гости долгожданные, что пришли к нам в добрый час!

До свидания! Встретимся еще не раз!

Под музыку дети уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Золотая Хохлома"

К занятию прилагается презентация. Детям занятие очень понравилось. Рекомендую провести со своими детьми....

конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Золотая хохлома"

Конспект комплексного занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы.Образовательные области: "Познавательное развитие","Художественно-эстетическое развитие"Материал будет полезен в ра...

Сценарий праздника в подготовительной группе "Золотом украшена осень на Руси"

Театрализованный осенний праздник в подготовительной группе...

Сценарий развлечения в подготовительной группе "Золотая хохлома"

Данный сценарий можно использовать в рамках масленичной недели и как закрепление знаний о традиционных русских промыслах....

Сценарий праздника в подготовительной группе "Золотая осень России"

Сценарий праздника в подготовительной группе "Золотая осень России"...

Сценарий праздника в подготовительной группе «Золотая осень»

Создание радостного настроения у детей и родителейФормирование у детей представления об осени, как о прекрасном времени годаСоздание праздничной и доброжелательной атмосферыВоспитание доброжелате...

Сценарий праздника в подготовительной группе «Золотая осень в России»

Сценарий праздника в подготовительной группе «Золотая осень в России»...