Сценарий праздника "Лесная аптека"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Точилина Светлана Викторовна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnaya_apteka-podg.gr_.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

                                                                   Подготовительная  группа

Осенний  праздник

«Лесная  аптека»

Под музыку «Осенний вальс» Петровой дети с осенними листочками вбегают в зал, встают врассыпную, лицом к зрителям-гостям.

              Танец  с  осенними  листьями.

(по окончании встают полукругом у центральной стены).

Ведущий. Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

                   Потому что бродит осень за окном.

                   Заглянул осенний праздник в детский сад,

                   Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

1 ребенок. Ах, художница ты, Осень,

                  Научи нас рисовать.

                  Я тогда в твоей работе

                  Тебе буду помогать!

2 ребенок. Тучка глупая не знала,

                   Что уж осень здесь настала:

                   Огневой лесной наряд

                   Ливнем тушит час подряд!

3 ребенок. Ох, деревья пожелтели,

                   На ветру качаются.

                   Жалко, летние деньки

                   Быстро так кончаются!

4 ребенок. Осень, ты – волшебница,

                   Знатная кудесница.

                   О тебе скучали мы

                   В ожиданье красоты!

              Песня  «Листопад»

Ведущий. А не устроить ли нам осеннее представление

                  Всем на удивление!

                  В нашей группе артистов полно,

                  И сыграть им спектакль легко!

                  Вы, ребятки, не теряйтесь,

                  Поскорее наряжайтесь!

                      (обращается к гостям)

                  Через несколько минут

                  Мы покажем вам этюд!

 (под легкую музыку дети надевают костюмы; устанавливаются декорации: елка, береза, пеньки, вывеска «Лесная аптека»).

 

Ведущий. Не в каком далеком царстве,

                  Тридесятом государстве –

                  Дело было на Руси…

                  Стариков про то спроси…

                  За деревней стоял лес,

                  Полный сказочных чудес.

        (Под веселую музыку звери занимаются «лесными делами»).

 

                        Этюд «Звери в лесу»

(белки кружатся, ёж подметает, зайчиха с зайчонком прогуливается, медведь на скамеечке сидит, читает газету и т.д.).

Ведущий. Вот сорока прилетела

                  И на ветку ели села.

(под музыку влетает Сорока-девочка).

Сорока. Внимание! Внимание!

                       Уважаемые жители!

              Последние  известия услышать не хотите ли?

              Барсук  аптеку открывает

              И всех зверей к себе сзывает.

                Для покупателей милейших

                Там выбор будет богатейший.

              Цены очень соблазнительные,

              Скидки просто изумительные!

                  Спешите скорей туда,

                  В аптеку Дядюшки Барсука!

 (Под музыку все звери садятся на места. Появляется Барсук, открывает аптеку).

Барсук. Господа! Господа!

              Прошу всех сюда!

              Поскорее проходите,

              Повнимательней смотрите!

              Есть травы лесные, хвосты запасные,

              Настойки полезные и зубы железные.

              Веселей налетайте

                И покупайте, покупайте!

Ведущий. Настал торжественный момент:

                  В дверях появился первый клиент!

                  Михайло Потапыч пожаловал.

Медведь.  У бобра был я в гостях,

                   Простудился – просто страх!

                   Нужно срочно мне согреться,

                   Может, чем-то натереться?

Барсук. От простудных болезней

               Веник березовый всего полезней!

               Жарче баньку натопи,

               Веничек с собой возьми –

               Завтра как огурчик будешь,

               Про болезни позабудешь.

(Под музыку Медведь получает веник и уходит).

Ведущий. Две красотки прискакали,

                  Рыжих белок вы узнали?

    (выбегают белочки).

1 белочка. Были мы в салоне у лисы,

                   Завивали там себе усы.

2 белочка. Носики мы феном обожгли

                   И за мазью к вам пришли.

Барсук. Знаю я с детства отличное средство!

              Облепиху здесь купите,

              Аккуратно нос натрите.

              Три минуты подождите

              И салфеткой промокните.

(Белки получают лекарство и убегают).

Ведущий. А вот бежит сама лисичка,

                  Заплетает след в косички.

Лиса.  От диеты новомодной

                                           моя шкурка тает,

           И поправиться к зиме

                                           мне не помешает.

Барсук. Вот кедровые орешки,

              Ешьте каждый  день без спешки.

(Лисичка получает орешки и убегает).

Ведущий. Заходит мама с ребенком,

                  Зайчиха с маленьким зайчонком.

Зайчиха. Мой сынок взорвал хлопушку,

                 У него повисло ушко.

                 Раньше резвился, как жеребенок,

                 А теперь ничего не слышит ребенок.

                 Вот смотрите!

Зайчиха гладит зайчонка по головке, ласково приговаривая:

   «Мой зайка – попрыгайка!»

Зайчонок. Я тебе не майка!

Зайчиха. Ты моё длинное ушко!

Зайчонок. Я тебе не пушка!

Зайчиха (всхлипывая): Помогите скорее,

                                        Дайте что-нибудь быстрее!

Барсук. Вот настойку из травок возьмите,

              На ночь к уху компресс приложите.

(Зайчиха с зайчонком уходят).

Ведущий. Тут стрекоза в очередь встала.

                  Стояла, стояла, дав обморок упала!

(Вскрикнув, стрекоза падает).

Ведущий. Эй, санитары, сюда бегите,

                  Стрекозу в больницу скорее несите!

(Под музыку выбегают два ежа-санитара, проверяют пульс, прислушиваются к дыханию).

1 ёж. Так! Всё ясно!

         Лето красное пропела,

         Витаминов не поела.

         Отнесем ее к доктору срочно.

         Пусть витаминов поколет ей.

2 ёж. Точно!

(Ежи-санитары берут стрекозу под руки).

Стрекоза (очнувшись).

                      В больницу? Уколы?

                      Ну что вы, нет, нет!

                      Съем-ка я лучше

                      Побольше конфет!

2 ёж. Нет!

          Из брусники сироп покупайте

          И каждый день его принимайте!

Ведущий. Больная сироп покупает,

                  Тут же его выпивает.

(Стрекоза покупает, выпивает).

                  И от радости стрекоза

                  Пляску русскую начала.

       Инсценировка рус. нар. песни  «Как у наших у ворот»

Ведущий. Внимание, уважаемые зрители!

                  Продолжение увидеть не хотите ли?

                  В лесу уж вечер наступает,

                  Барсук аптеку закрывает,

                  В кассе денежки считает,

                  Вдруг откуда ни возьмись,

                  Кикимора болотная явись!

(Появляется Кикимора. Деловито осматривает аптеку, важно садится  на стульчик, положив ногу на ногу).

Кикимора. Что я вижу? Бизнес здесь?

                    Разрешите мне присесть!

                   Здесь торговля процветает.

                   И меня вам не хватает!

                          Банки, склянки, мёд, горчица…

                          И зачем вам всем лечиться?

                   Мой совет: съедать с утра

                   Три большущих комара.

                   Будешь целый век здоров,

                   И не нужно докторов!

Ведущий. Только вымолвить успела,

                  Вдруг согнулась, окривела!

 (Кикимора согнулась от воображаемой боли).

                 Кашель сильный появился,

                 Правый глаз вдруг покосился!

      (Кикимора кашляет и косит правым глазом).

                 Заломилась вдруг рука,

                 Зачесалась вдруг нога.

     (Кикимора выполняет движения по тексту).

                 В общем, тут пиши «пропало»,

                 Наша гостья захворала.

Кикимора. Ой, болею, помогите!

                    Доктора мне позовите!

                    Помираю, мочи нет,

                    Шлю прощальный всем привет!

    (Кикимора стонет и ложиться на скамейку, изображая больную).

Ведущий (обращается к детям). Ребята, что же нам делать? Как будем лечит Кикимору? Подскажите!

  (Дети предлагают напоить Кикимору чаем с медом, заварить целебную траву, укрыть одеялом, померить температуру, поставить горчичники, накормит чесноком и луком и т.д.).

Ведущий. Ну что, профессора медицины!

                  Прошу к делу приступить,

                  Будем Кикимору лечить!

                        Аттракцион  «Вылечи  Кикимору»

 (Команда докторов – цапля, сова, пчела – в белых халатах с красными крестами под музыку начинают лечить Кикимору: ставят градусник, делают массаж, укрываю одеялом и т.д.).

Кикимора. Ура! Свершилось чудо!

                    Больше я болеть не буду!

                    Стала я в сто крат сильнее

                    И намного здоровее.

                    Всё!

                    Обещанье даю здесь:

                    Буду мёд и клюкву есть,

                    Травки пить, к доктору ходить.

                    Да я могу аптеку всю купить!

                 Песня  «Лечебные травы»

Ведущий. Ну, раз пошли дела такие,

                  Устроим танцы заводные!

 

                        Парный  танец,  кар. н. м.

Кикимора. Я скрывать от вас не буду –

                    У меня в корзине чудо!

Ведущий. Чудо? Ребята, мы любим чудеса? (Да!)

               Где же твое чудо, скорее показывай нам его!

Кикимора.  Вот я корзинку возьму

                     И листьев осенних в нее положу.

  (Кикимора показывает детям пустую корзину, потом наполняет ее листьями и незаметно кладет угощения на дно корзины. Ставит корзину на середину зала).

Кикимора. А теперь, корзина, поднимись!

   (Корзина на леске поднимается наверх. Леска прикреплена к корзине и к потолку. Воспитатель незаметно передвигает конец лески. Сюрпризный момент сопровождается музыкой).

 Кикимора. Два-три раза покачнись! (качается)

                     И тихонько опустись!  (опускается).

                     Все! Теперь для вас, ребятки,

                     Здесь лежат мои подарки!

                 Раздача угощений.

Ведущий. Вот и закончен спектакль осенний.

                  Ждите от нас и других представлений.

                  Представляю нашу уникальную группу,

                  Настоящую театральную труппу!

     (ведущий представляет всех артистов).

                  И, конечно, наша болотная звезда – Кикимора!

                  До свидания, до новых встреч!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной сказки "Лесная аптека" для детей 4-7лет

Сценарий стихотворной сказки, доступной для постановки детьми с ограниченными возможностями в возрасте от4 до 7 лет....

Сценарий развлечения "Лесная аптека на службе человека"

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Дети  узнают, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы Лесная аптека на службе человека

Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять....

Сценарий развлечения "Лесная аптека"

Сценарий развлечения  по закреплению с детьми знаний о диких животных  «Лесная аптека» (старший дошкольный возраст)...

Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.

Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.Задачи:-- развитие интереса к творческой деятельности;-- развитие выразительной речи;-- развитие музыкальных способностей;-- воспитание у де...

Сценарий НОД с использованием ИКТ "Зелёная аптека" ОО "Познание" для детей старшей группы

Представления об использовании лекарственных трав медецине,вызвать желание к экспереминтированию....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «СЛУЧАЙ В ЛЕСУ» с применением здоровьесберегающих технологий (По мотивам книги Петра Синявского «Зелёная аптека»

Расширение знаний детей  о лекарственных травах, растущих в нашей области. Формирование у детей мотивации здоровья, норм и правил питания.Воспитание бережного отношения к природе её богатств...