Сценарий НОД с использованием ИКТ "Зелёная аптека" ОО "Познание" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сошникова Анна Витальевна

Представления об использовании лекарственных трав медецине,вызвать желание к экспереминтированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно — образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы на тему: «Зеленая аптека»

Цели занятия: продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений; формировать представления об использовании лекарственных трав в медицине; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать гуманное отношение к природе, вызывать желание экспериментировать.

Оборудование и наглядность: плакат с фотографиями лекарственных трав, пакетики с засушенными лекарственными растениями, посылка, «Волшебная книга», дорожка здоровья, атрибуты к игре, чай из липы с медом, музыкальное сопровождение физкультминутки, стаканы, горячая вода.

Ход занятия: Сюрпризный момент. (Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель вносит в группу посылку) Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад в нашу группу прислали посылку. Давайте посмотрим от кого она! От Совушки-совы умнейшей головы из леса. А вам интересно, что в ней? Дети: Да!

Слайд 1. Воспитатель: Давайте ее откроем! (Открывают посылку и достают книгу). «Волшебная книга», какая она необычная, удивительно красивая!

Слайд 2.

А вот и записка от тетушки Совы, она нас приглашает нас с помощью этой книги отправиться в путешествие в страну лекарственных растений. Воспитатель: Ребята, а почему некоторые растения называются лекарственными? Дети: Потому, что они лечат от многих болезней. Воспитатель: Правильно! А какие вы знаете лекарственные растения? Дети: Ромашка, мята, липа, крапива …

Слайд 3. Воспитатель: Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что наша Кубань богата лекарственными растениями, которые помогают людям справиться с болезнями. Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! Справитесь? Дети: Постараемся! Воспитатель: Тогда откроем первую страничку волшебной книги. Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». (Дети рассматривают рисунок).

Слайд 4.Воспитатель: А что такое аптека? Дети: Это где продают лекарства, таблетки, витамины, мази, бинты, вату … Воспитатель: Правильно! А что же такое «Зеленая аптека»? Как вы думаете? Дети: Наверное, там продаются лекарственные травы.

Слайд 5.Воспитатель: Правильно! Давайте пройдем сейчас в «Зеленую аптеку», которая находится неподалеку.

Слайд 6.Физкультминутка (Дети проходят под музыку по организованной «Дорожке здоровья»).Воспитатель: А вот и наша аптека, располагайтесь поудобнее, а я тем временем открою следующую страничку, на которой Совушка для вас приготовила загадки. Воспитатель: Первая загадка: На зеленой круглой ножке вырос шарик у дорожки. Ветерок вдруг прошуршал и развеял этот шар. Что это? Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на одуванчик.

Слайд 7.

А вы знаете, что это нужное и полезное растение. Оно произрастает по всей России. Мы с вами рассматривали одуванчики, кто хочет рассказать о них? Дети: Одуванчики растут на лугу, у них длинный стебель, резные листья, желтый цветок, похожий на шарик. Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу, чем полезен одуванчик. В его листьях много витаминов. Если его положить в салат, то он повысит аппетит. Но свежие листья очень горькие из-за млечного белого сока. Давайте вспомним, как мы немного отщипнули от листочка, и выделилось белое молочко, которое и называется «млечный сок». Чтобы убрать горечь, нужно листики залить кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при кашле. Воспитатель: Ребята, Алина нам приготовила стихотворение об одуванчике. Алина: Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик. Он везде произрастает, его даже дети знают. Аппетит он улучшает и при кашле помогает. Лучший при ожогах лекарь, одуванчик, как аптека! Воспитатель: Вторая загадка: Стоит в поле кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое. Что это такое? Дети: Ромашка!

Слайд 8.Воспитатель: Что вы можете сказать о ней? Дети: Ромашка растет везде: на лугу, на полянке, около речки, у нее высокий прямой стебель, тонкий, ветвистый, листья похожи на укроп, цветочки маленькие и их много, белые лепестки и желтая середина. Воспитатель: Ромашка – распространенное растение, которое можно встретить по всей России. Вы, наверное, слышали такие слова «Ромашковая Русь», «Ромашковая Родина моя». Эти слова относятся и к нашему Краснодарскому краю. Ромашка лучший доктор при ангине. Ее настоем можно полоскать и промывать горло, ополаскивать волосы.

Воспитатель: Третья загадка. Растет на клумбе огонек – оранжевый цветок, ты отыщи его, дружок, он очень нужный огонек. Дети: Ноготки.

Слайд 9.Воспитатель: Кто может показать этот цветок? Что вы можете о нем сказать? Дети: Ноготки растут у нас на клумбе, у них продолговатые зеленые листья, яркий цветок. Воспитатель: Это растение называют еще календула, а в народе цветок-ноготок. Как вы думаете почему? Дети: Его семена похожи на скрюченные изогнутые ноготки. Воспитатель: Это растение применяют для заживления ран, ожогов, при ангине, простуде, насморке. Чтение стихотворения ребенком: По цветкам есть знатоки? Что же это? Ноготки! Лепестки у них сорвите, потом горло полощите. При ангине, при простуде лучше доктора не будет! Детям предлагается рассмотреть лекарственные растения поближе, понюхать, сравнить с картинкой на упаковке и содержимом в ней. Физкультминутка (Дети возвращаются тем же путем, но подходят к столам).

Слайд 10.Воспитатель: Открывается новая страничка, и тетушка предлагает нам поиграть.

Проводится игра «Собери лекарственное растение из частей»

(Дети собирают растения и называют их) .Воспитатель: А на этой страничке Сова приглашает нас в лабораторию. (Дети садятся на стульчики полукругом). Сейчас мы с вами приготовим противовоспалительный настой, которым можно прополоскать горло, промыть уши, нос, ополоснуть волосы. Итак, что мы будем готовить? Дети: Настой из лекарственных трав. Воспитатель: Из каких как вы думаете? Дети: Календулы, ромашки, одуванчика.

Слайд11.Воспитатель: Верно! Для этого, нужно взять чистый стакан и насыпать в него столовую ложку лекарственных растений. (Воспитатель вызывает помощников) Воспитатель: Теперь я залью травы кипятком. Настой называется настоем потому, что он должен настояться. Скажите, вода, которой я заливала травы, была какого цвета? Дети: Вода была бесцветная. Воспитатель: Накроем настой крышкой и посмотрим, изменится ли цвет воды? Дети: Да, вода меняет цвет! Воспитатель: Верно. Растения отдают воде свой цвет, а вместе с ним и лечебные свойства. Вот и получился настой, которым можно лечиться. Воспитатель: А теперь откроем последнюю страничку нашей книги. Посмотрите, здесь изображена сама Совушка.

Слайд 12.Она приглашает нас на чаепитие и хочет угостить нас чаем из липы и меда. Это очень вкусный, душистый и полезный чай. Дети, будьте все здоровы! Подведение итогов занятия. Воспитатель: Вспомните, что мы с вами делали сегодня на занятии и ответьте, что больше всего вам понравилось и запомнилось? (Ответы детей) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"

Математическое развлечение  рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....

Методическая разработка театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы на тему: "Лесные жители".

Предлагаю методическую разработку театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. В игру-занятие включены упражнения для развития интонационной выразительности речи ...

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы по теме «Зелёная аптека»

Занятие проводилось в рамках реализации проекта "Зеленая аптека"...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Сценарий развлечения с использованием краеведческого компонента в старшей группе «Вторая встреча Весны - Сороки»

Предлагаю конспект развлечения с использованием регионального компонента Костромским фольклором....