Сценариии праздников
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Занева Татьяна Сергеевна

Сценарий утренника «Посвящение в ЭКОЛЯТА-дошколята».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Балаганский детский сад № 4»

Сценарий утренника

 «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»

C:\Users\Aser\Desktop\рабочий стол 2022\ЭКОЛЯТА - дошколята\для правил картинки\Снимок экрана 2022-10-06 073635.png

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с

безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В.А. Сухомлинский

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций  и преемственности в ДОУ.

3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению  к природе, в соответствии с эко – заповедями.

4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

Музыкальное сопровождение: песня для начала «Этот мир» В. Буйницкого, «Гимн «Эколят», мелодия Природа для награждения.

Оборудование: папка-передвижка «Эколята – молодые защитники Природы»; сказочные герои – «эколята» (Шалун, Умница, Тихоня, Ёлочка); атрибуты для корзинки; зверей домашних, диких и животные жарких стран, пазл с картинками природы, насекомые, мусор для сбора, галстуки, свидетельства.

Ход мероприятия:

Блок 1. Вводный

Фоновая видеозаставка с тематикой праздника. Звучит песня «Этот мир» В. Буйницкого, вход детей

Вед:  Сегодня праздник наступил, ребята!

          Вас будем принимать мы в «Эколята»!

          Наш детский сад всегда  природу охраняет,

          И всё живое уважает, защищает!

А вот я и проверю!

Вед:  Ребята, чтобы нас приняли в ряды Эколят-дошколят нам нужно доказать, что мы любим природу и знаем, как её защищать.

Сейчас начнём разминку, отвечайте без запинки! Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!

Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети).

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)

-Если съешь конфетку ты, и выбросишь  бумажку? («нет!» - топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)

- Значит, любишь ты природу,  ей ты помогаешь? («да!» - хлопают).

Вед: А знаете ли вы ребята, как зовут чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! (указывает на папку передвижку «Эколята – молодые защитники Природы»).

Ребята: Ответ детей.

Вед: Сможете отгадать загадки про них!

Дети: отвечают.

Вед: Слушайте внимательно и поднимайте ручку, если знаете ответ.

Загадки:

Вед: В яркой  шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

         Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

         Озорник он,  и игрун, а зовут его…

Все: … «Шалун!»

Вед: Розовая шапочка, забавные  косички,

         Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

         Книжки разные читает, о Природе много знает,

 Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Все: …«Умницей!» - зовут

Вед:  Есть у Шалуна -  братишка,  Желудь, скромненький парнишка.

          Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

          Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…

Все: … «Тихоня!» 

- Правильно, ребятки!

Вед:  Вот  девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

          На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!

  Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Все: … «Ёлочкой!»

Ведущий. Молодцы, вы правильно отгадали загадки! Кто- то к нам стучится. (Входят Эколята).

Вед: Ребята, давайте поприветствуем наших Эколят бурным  аплодисментами и поздороваемся.

Вед: Продолжим испытания!

Присаживайтесь, дорогие друзья, к детям.

Герои садятся рядом с детьми. Дети сидят на лесной полянке .

Вед: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!

Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…
Ветки и кусты лобушать…

От мамы, папы убегать…
А природу охранять….

Вед: Хорошо, правила поведения мы знаем, ребята Шалун нам приготовил эстафету.

Шалун: Поиграйте на лужайке,

Но не рвите там цветы.

Птичек вы не обижайте,

С деревьев ветки не ломайте!

Мусор в траву не кидайте!

Шалун: Проводит эстафету "Собери бытовые отходы"

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.(Дети играют с героями)

Умница проводит игру. Игра «Назови насекомое».

Дети отгадывают загадки:

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Вед: Молодцы! Продолжим дальше испытания!

 Тихоня: «Разбери животных»

На столе расставлены игрушки зверей домашних, диких и животные жарких стран.

Первая команда по одному игроку подходит к столу и кладет в корзину одно домашнее животная, а вторая команда должна собрать диких животных.

Ёлочка: Ребята, а сейчас разделимся на команды и вам будет нужно собрать пазл, чья команда быстрее.

Блок 3 . Заключительный

Вед: Ух, как славно вы играли! Свои уменья показали!

Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»

Дорогие Эколята, примете наших ребят в ряды Эколят-дошколят?

Ответ Эколят.

Вед: Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

Вед: Клятва «Эколят – дошколят»:

Я - честный, добрый и заботливый человек, хочу вступить в ряды «Эколят – дошколят!».

Я люблю всех живых существ, обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Обещаете?

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаете?

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаете?

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Обещаете?

Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим Другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вед: Принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! 

Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки и грамот на фоне мелодии видеоклипа «Как прекрасен этот мир»

Вед: Как прекрасен мир вокруг, станем с вами в полу круг

  Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!

Исполняется «Гимн «Эколят».

Вед: Ребята и дорогие гости, на этом наше принятие в ряды Эколят-дошколят подходит к концу. Ещё раз поздравляем ребят с новым званием: «Эколята - дошколята».

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...