Путешествие в страну сказок -театрализованное представление
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Криниченкова Анна Евгеньевна

формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей через средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok_noyabr.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК

театрализованное представление

        В зал входит сказочница, у нее в руках большая книга с надписью «Сказки». Звучит русская народная мелодия в грамзаписи.

Сказочница.   Здравствуйте,   ребятушки!   Здравствуйте,   гости   дорогие!   Я сказочница Василиса. Приглашаю вас послушать новые сказки.

В мире много сказок —                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Грустных и смешных.

В сказке может все случиться,

И прожить на свете                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Нам нельзя без них.

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

(О. Высотская)

К сказочнице подходит грустная Аленушка.

Сказочница.  Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?

Аленушка.  Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?

Сказочница.  Подожди, Аленушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.

Эй, конек, мой конек,

Горбуночек, горбунок!

Ты скачи ко мне, дружок,

Верный конь мой, горбунок!

Под музыку выбегает Конек-горбунок, останавливается возле сказочницы.

Аленушка.

Ты, конек, мне помоги,

Братца милого найди!

Конек.

Я Ванюшу не найду,

Но помочь вам помогу.

Вот дарю перо жар-птицы,

Всем оно вам пригодится.

Будет перышко сиять,

В сказки двери открывать.

Сказочница  и Аленушка.   Спасибо тебе, Конек-горбунок!    Конек убегает.

Сказочница.   Аленушка, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился. Посмотри, какая у меня интересная книга со сказками.

В книжку детскую малыш

Только постучится:

Тук, тук, тук — И вот, глядишь,

Оживут страницы.

Взмахни, Аленушка, волшебным пером жар-птицы, и оно перенесет тебя в любую сказку.  (Аленушка машет пером.)

Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

(В. Мухина)

Сказочница (раскрывает книгу). Посмотрите, в какую сказку перенесло перо Аленушку.  (Показывает детям иллюстрацию к сказке «Репка».)

Кругла, а не месяц, Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь?

Дети.  Репка!

Дети разыгрывают сценку театра верховых кукол на гапите «Репка».

Аленушка.  Дедушка, бабушка! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Дед, баба.  Нет, не встречали!

Сказочница.  Не печалься, Аленушка! Новую сказку начинай! Аленушка (машет пером).

Засветись, перо, ярко,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Засветись, перо, жарко!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

Сказочница.  Интересно, в какую сказку на этот раз перенесло перо Алёнушку. (Раскрывает книгу, показывает иллюстрацию к сказке «Лисичка-сестричка и волк».)

До чего ж хитра лиса!

Это прямо чудеса.

Мужичка перехитрила,

С возу рыбу утащила,

Обманула волка

Тоже очень ловко!

Дети разыгрывают сценку «Лисичка-сестричка и волк» (настольный театр).

Лиса.

Вот устала так устала! Возле речки я гуляла.

Мужичка перехитрила И всю рыбу утащила!

(В. Мухина)

Волк.  Лисавета, здравствуй!

Лиса.  Как дела, зубастый?

Волк.  Ничего идут дела, голова пока цел

Лиса.  Где ты был?

Волк.  На рынке.

Лиса.  Что купил?

Волк.  Свининки.

Лиса.  Сколько взяли?

Волк.  Шерсти клок…

Ободрали правый бок,

Хвост обгрызли в драке.

Лиса.  Кто отгрыз?

Волк.  Собаки!

(С.Маршак)

Волк.  Ну, а ты – то где бродила?

Лиса.  Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила!

(Показывает корзину с рыбой).

Волк.  Рыбки тоже я хочу!

Лиса.  Так поймай, я научу.

Алёнушка.  Лисичка-сестричка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Волк и лиса.  Нет, Алёнушка, не встречали!

Сказочница.  Не печалься, Алёнушка! Новую сказку начинай!

Алёнушка.  Засветись перо ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

Сказочница показывает детям иллюстрацию к сказке «Красная шапочка».

Сказочница.  Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите, как звали её?

Дети.  Красная шапочка!

Дети разыгрывают фрагмент спектакля «Красная шапочка» (театр верховых кукол на гапите).

Волк.  Обману-ка я девчонку!

Сяду в кресло тут в сторонке,

В белый чепчик наряжусь

И чулок вязать примусь!

Красная Шапочка.  Бабушка! Тук-тук! Открой! Долго я не виделась с тобой.

Волк.  Дерни за веревочку, дверь и откроется.

Красная Шапочка.  Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?

Волк.  Чтобы покрепче обнять тебя!

Красная Шапочка.  Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие уши? Волк.  Чтобы лучше слышать тебя.

Красная Шапочка.  Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?

Волк.  Чтобы лучше видеть тебя!

Красная Шапочка.  Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие зубы?

Волк.  Чтобы скорее съесть тебя! (Ловит Красную Шапочку.)

Аленушка.  Красная Шапочка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Красная Шапочка и волк.  Нет, Аленушка, не встречали!

Сказочница.  Не печалься, Аленушка! Новую сказку начинай!

Аленушка.  Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

Сказочница.   Посмотрю,   в   какую   сказку   перенесло   перо   Аленушку?. (Открывает книгу.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Мышки-шалунишки, Славные ребята,

Резвятся, играют, Кота обижают.

Отгадайте без подсказки: Кто герой этой сказки?

Дети.  Это наш любимый кот, славный кот — Леопольд!

Дети разыгрывают фрагмент спектакля «Кот Леопольд» (театр марионеток).

Аленушка.  Кот Леопольд! Мышата! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Кот и мыши.  Нет! Не встречали!

Сказочница.  Не печалься, Аленушка! Новую сказку начинай!

Аленушка.

Засветись, перо, ярко,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Засветись, перо, жарко!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

Сказочница.   Посмотрю,   в   какую   сказку   перенесло   перо   Аленушку. (Показывает иллюстрацию к сказке «Львенок и черепаха».)

Живет тихонько, не спешит,                                                                                                                                                                                                                                  На всякий случай носит щит,                                                                                                                                                                                                                     Под ним, не зная страха,

Гуляет...

Дети. Черепаха.

Два ребенка из подготовительной к школе группы инсценируют «Песенку львенка и черепахи» (муз. Г. Гладкова, ел. С. Козлова // С песней весело шагать.— Вып. 2.— М.: Музыка, 1990) — театр больших напольных кукол.

Аленушка.  Львенок и черепаха! Вы в своей сказке моего братца Иванушку не встречали?

Львенок и черепаха.  Нет, Аленушка, не встречали!

Аленушка.  Что же делать, тетушка Василиса? Где теперь искать Иванушку, последняя сказка закончилась...

 Сказочница.  Подожди, Аленушка, горевать, в моей книге еще один листик остался. Посмотри, кто здесь нарисован!

Аленушка.  Да это же мой братец Иванушка. Где ты, Иванушка?

Иванушка.  Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях в детском саду!

Аленушка.  Здравствуйте, ребята! Здравствуй, милый братец!

Иванушка.  Аленушка! Пойдем скорее домой, бабушка с дедушкой нас ждут не дождутся, у них сегодня праздник!

Аленушка.  Ребята! А вы хотите отправиться в гости к дедушке и бабушке?

Дети.  Да!

Аленушка.  Тогда пойдемте! Дедушка с бабушкой будут рады гостям!

Дети надевают костюмы дедушки и бабушки, инсценируют песню «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса, ел. И. Резника // С песней весело шагать.— Вып. 2.— М: Музыка, 1990) — театр масок.

Сказочница.  Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

конспект по театрализованной деятельности "Путешествие в страну сказок"

Интеграция образовательных областей:"чтение художественной литературы""Познание""Коммуникация""Здоровье""художественное творчество"...

Театрализованные игры "Путешествие в страну сказок" "ТЕРЕМОК"

1. Развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.2. Петь вместе с воспитателем, правильно передавая мелодию, характер песни, не ...

Театрализованная игра "Путешествие в страну сказок".

Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побу...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....