Спортивное развлечение с родителями "День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой"
методическая разработка (старшая группа)

Кириллова Елена Дмитриевна

Целевые ориентиры: профилактика здорового образа жизни, гармонизация родительско-детские контактов, проявление взаимопомощи взрослых и детей,  саморасслабление, оздоровление детского организма, воспитание у дошкольников выносливости.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_s_roditelyami.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – игровое физкультурное развлечение

 

Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой».

 

(старшая группа)

 

Тема  «День здоровья»

Интеграция образовательных областей «Физическое развитие»:«Физическая культура», «Здоровье»; «Познавательное развитие»: «ФЦКМ»; «Художественно-эстетическое развитие»- «Музыка», «ЧХЛ».

Продолжительность- 40 мин.

Оборудование: обручи, ведерки, деревянные ложки,8-10 картофелин, мячи, два мешка, два ведра с водой, два таза, два  ледропластиковых мяча диаметром60 см., 20 массажных мячей диаметром1 м., мелкие игрушки.

Тип и форма проведения занятия: интегрированная.

Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии: Ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика,  элементы психогимнастики,  упражнения на релаксацию.

Используемые методы и приемы: Наглядный, практический, беседа, игровой.

Конспект занимательной двигательной деятельности.

Целевые ориентиры: Профилактика здорового образа жизни, гармонизация родительско-детские контактов, проявление взаимопомощи взрослых и детей, применение приемов саморасслабления, оздоровлению детского организма.

 Воспитание у дошкольников выносливости.  Приложение: записи детских песен,  музыка для упражнений на релаксацию.

Список литературы:

1.Глушкова Г.В. «Физическое воспитание в семье и  ДОУ» - М.: Школьная Пресса, 2005

2. Занозина А.Е. «Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет» - М.: Линна- Пресс,2008 г.

3.Карманова Л.В. «Физическая культура в старшей группе ДОУ» - Минск,1997 г.

4.Доскин В.А. «Растем здоровым» - М.: Просвещение,2002 г.

5.Куликова Т.А. «Семейная педагогика и домашнее воспитание» - М.: Академия,1999 г.

6.Ококина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» - М.: Просвещение,

2000 г.

 ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

Воспитатель: Уважаемые взрослые! Дорогие ребятки! Сегодня мы собрались  на этой полянке для того, чтобы поиграть и посоревноваться. Но сначала я хочу деткам задать вопрос. Скажите мне, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не болеть.

Дети: Физкультурой, играть в футбол, закаливанием, нужно ходить на прогулки, на экскурсии, кататься на велосипеде, плавать, заниматься спортом, кататься на лыжах, на санках.

В:Так, расскажите , пожалуйста , нам поподробнее…(чтение стихов  ЗОЖ)

  

      Ведущая:

Для разминки на дорожке

Разомнем свои мы ножки.

Начинаем мы игру,

Позабавим детвору.

Мамы, папы, в круг становитесь,

Дружно за руки беритесь.

Птички в клетке.

Взрослые встают в круг, берутся за руки, образуя «клетку». Дети – «птички». Под музыку они бегают между взрослыми. С окончанием музыки взрослые опускают руки вниз – «закрывают клетку», стараясь поймать «птичек». Пойманные «птички» становятся звеньями «клетки». Оставшаяся тройка детей – победители. Затем взрослые и дети меняются ролями. Игра повторяется.

 Деление участников-семей на две команды.

А сейчас я предлагаю участникам соревнования поприветствовать друг друга.

Заклички по повторению

Чья команда быстрее соберется.

 

По сигналу ведущей все игроки делятся на две команды и занимают места в своих колоннах. Проводятся эстафеты семейных команд. Победители каждого этапа соревнований получают флажок.

Внимание, внимание! Начинаем соревнование!

Взрослые и малыши, Веселитесь от души!

Будем бегать, прыгать, спортом заниматься,

Чтоб в хорошей форме навсегда остаться.

 

Собери овощи.

Ведущая:

Следующее препятствие – ложка!

А в ложке – картошка!

Бежать нельзя,

Дышать можно, только осторожно!

 

Задание для детей: пробежать дистанцию до ориентира и положить по одной картошке из ведерка в каждый обруч.

Задание для родителей: пробежать дистанцию с ложкой, а в ложке – картошка, руками ее придерживать нельзя.

 

Мой веселый, звонкий мяч.

Ведущая:

Загадаю я загадку, а вы отгадайте, о чем идет речь?

Его бьют, а он не плачет, а все быстро, быстро скачет.

 

Задание для детей: доползти на четвереньках до ориентира, головой прокатывая мяч по полу, закатить его под планку, вернуться обратно, держа мяч в руках. Передать его следующему игроку.

Задание для родителей: пробежать дистанцию, отбивая большой ледропластиковый мяч (диаметром60 см) об пол.

 

Прыжковые соревнования.

 

Задание для детей: дети прыгают из обруча в обруч до ориентира, назад возвращаются бегом.

Задание для родителей: допрыгать в мешках до ориентира и вернуться назад.

 

Ведущая:

Следующее препятствие – река:

Переправа нелегка!

Волшебные кочки передвигай

И по ним смелей шагай!

 

Перенеси воду.

 

Ведущая:

Следующее препятствие – вода!

Нести ее  - беда!

Кто плохо ведро понесет,

Из игры мокрый уйдет.

 

Взрослые и дети переносят воду из одного ведра (или таза) в начале дистанции в другое ведро (в конце дистанции). По окончании соревнования взвешиванием обеих ведер определяется команда-победительница.

По окончании всех соревнований подводится общий итог. Определяется команда победителей.

Ведущая: Мы знаем, что очень важно, чтобы наши ноги были крепкими и сильными. А знаете ли вы, как можно укрепить свои ноги? Давайте вместе разучим веселое упражнение для профилактики  плоскостопия, а заодно узнаем, чьи ножки самые быстрые и ловкие.

 

Кто быстрее вынесет игрушки из круга.

(упражнение для укрепления мышечного свода стопы)

 

В два больших обруча высыпают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов и конструктора ЛЕГО. Дети и взрослые по сигналу ведущего переносят игрушки за пределы обруча с помощью пальцев стопы. Выигрывает то команда, которая быстрее перенесет все свои игрушки за обруч.

 

Упражнение на расслабление.

 

Ведущая:

А теперь все отдыхаем,

Напряжение снимаем.

Напряженье улетело,

И расслабилось все тело.

 

Ведущая предлагает всем участникам соревнований лечь на пол в ряд, закрыть глаза и постараться расслабиться под спокойную музыку. Во время выполнения упражнения ведущая и ее помощник нежно прокатывают по спинам и ногам участников семейных команд небольшой массажный мяч .

Ведущая:

Теперь всем отдохнуть пора,

Устали вы сейчас.

Вот вам подарок, детвора!

Пусть он поддержит вас.

Чтоб щеки были розовей,

Чтоб молодели лица,

Чтоб ножки бегали быстрей,

Наш сок вам пригодится.

 

Ведущая и родители угощают всех участников соревнований семейных команд соком. Дети с помощником воспитателя уходят в группу.

Домашнее задание: Родителям объясняется домашнее задание по выявлению возможного плоскостопия у дошкольников. Демонстрируются способы выполнения плантограммы. Предлагается подобрать и разучить с ребенком дома упражнения для укрепления свода стопы.

В течение следующего месяца упражнения, предложенные родителям, разучиваются со всеми детьми группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...

Конспект спортивного развлечения в средней группе "Вместе с мамой, вместе с папой"

Совместное  спортивное  развлечение  детей  и  родителей.  Эстафеты,  игры,  загадки....

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК."Вместе с мамой, вместе с папой отправляемся в поход!"

Привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга....

Конспект развлечения по физическому развитию "Вместе с мамой, вместе с папой"

Конспект развлечения по физическому развитию "Вместе с мамой, вместе с папой"...

Сценарий спортивного праздника "Вместе с Мамой, Вместе с Папой" 2015

Совместный с родителями праздник проведенный мной в марте 2015 год с целью сближения детей и их родителей.1. Помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельно...

Физкультурное развлечение День здоровья: « Вместе с мамой, вместе с папой!».

Цель:- способствовать установлению и гармонизации детско-родительского контакта;- закреплять у дошкольников двигательные навыки, ловкость, выносливость;- поощрять проявления взаимопомощи взрослых и де...