Игровое занятие по ПДД "Хочу всё знать"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кудинова Наталья Ивановна

Цель: Познакомить детей с историей возникновения транспорта.  Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; знания детей о сигналах светофора; умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое занятие: «Хочу все знать!»

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где вы узнаете о истории возникновения транспорта.

- А на чём же мы отправимся?

- Сейчас я раздам вам билетики, но билетики не простые на них нарисованы…дор. знаки, каждый берет билет, проходит в автобус и находит своё место. Все пассажиры заняли свои места?

-А чтобы наш автобус поехал нужно произнести волшебные слова:

        Автобус, автобус идёт, гудит,

        В автобусе, в автобусе шофёр сидит.

        В автобусе, в автобусе детей полно,

        Поехали дети, глядите в окно!

        Вот поле, вот речка, вот лес густой.

        Приехали дети, автобус стой!

В: Ребята, вот мы и приехали в наш кинотеатр, внимание на экран.

В: Ребята, раньше не было ни светофоров, ни дор. знаков, как вы думаете, что происходило на дорогах(несчастные случаи, аварии, ссоры)?

В: Чтобы не было аварий люди придумали дор. знаки, а вы знаете дор. знаки? А это мы сейчас проверим.

Игра: «Назови дорожный знак»

В: А сейчас небольшая разминка, поиграем в игру:

 «Найди пару»

-Отдохнули, поиграли проходите на свои места, у меня для вас новое задание. Случилось несчастье, рассыпались дор. знаки, нужно их собрать, а какие знаки нужно собирать вы узнаете отгадав мои загадки:

1). Затихают все моторы!

И внимательней шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» (Дети).

                2). Я в кругу с обводкой красной,

                  Это значит- тут опасно.

                  Тут поймите, запрещенье

          Пешеходного движенья.(Движение пешеходов запрещено).

3). Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут,

За собой пешехода ведут. (Пешеходный переход).

                        4). В день рожденья подарили

                        Скоростной велосипед.

                        Научили, объяснили

                        Ездить там, где знака нет.

                Означающий запрет.(Движение на велосипеде запрещено).

Игра: «Собери дорожный знак»

В: Ребята, а вы знаете кто самый главный на дороге(светофор)?

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшую сценку, которая называется: «Сказка о заветных огоньках».

В: В одном прекрасном старом городе повстречались на  омежду ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Кр. огонёк: Я, красный, самый важный-цвет костра, пожара. Как меня увидят люди-знают, что впереди тревога, опасность.

Жёлтый огонёк: Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет-цвет солнца. А оно может быть и другом , и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зелёный огонёк: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я- самый важный цвет-цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

В: Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. Вот что он сказал.

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

В: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших городов управляют машинами  и пешеходами  друзья-огоньки и друг светофор.

В: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?(чтобы не было аварий).

----Ребята, что нового вы узнали сегодня на нашем игровом занятии?(историю возникновения транспорта).

----А что вспомнили?(название и значение дорожных знаков, важность светофора на дороге).

В: А сейчас я приглашаю всех на веселый танец(флеш-моб).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой проект "Правила дорожные - детям знать положено"

В данном проекте я рассказала о примерном плане работы со старшими дошкольниками по проблеме безопасности на дороге,так как в последние годы участились ДТП с участием маленьких пешеходов.Детям через и...

Познавательно-игровой проект «Правила дорожные- детям знать положено» в старшей группе

Данный проект направлен на формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города....

конспект игровой образовательной ситуации "Хочу все знать"

конспект ИОС по образовательной области "Познавательное развитие" раздел безопасность...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Театрализованное – игровое развлечение «Правила дорожные всем знать положено»

Развивать умение воспитанников применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках и повседневной жизни....

Игровое пособие по ПДД "Детям знать полезно"

Игровое пособие по ПДД "Детям занть полезно"Актуальность. Необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им...