Познавательная игра - викторина «Все профессии нужны - все профессии важны»
методическая разработка (старшая группа)

Тихонова Жанна Леонидовна

Методическая разработка по  профориентации старших дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_viro.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по профориентации старших дошкольников

Познавательная игра  -  викторина

 «Все профессии нужны - все профессии важны»

Автор: Тихонова Жанна Леонидовна,

                                                             воспитатель подготовительной  гр.№12

МБДОУ «Детский сад №14 «Теремок»,

            п.Кадуй.

Познавательная игра  -  викторина

«Все профессии нужны - все профессии важны»

Цель:  Расширение и закрепление у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по теме «Профессии».

Задачи:

  • закреплять  знания детей о разных профессиях, их названии и роде деятельности;
  • расширять кругозор детей;
  • развивать быстроту реакции, мышления, внимания, память, любознательность;
  • развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
  •  воспитывать уважительное  отношение к людям труда;
  • развивать игровую деятельность, умение работать в своей команде и приобщать к  правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа

 Чтение   художественной литературы:  «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари ,  «Кем быть?» В.Маяковский,  «А что у вас?» С. Михалков; «Все работы хороши» Б. Заходер.

Дидактические, речевые, настольно – печатные, сюжетно – ролевые игры.

Составление творческих рассказов, художественная деятельность – рисование на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту».

 Вечер загадок «Все профессии важны».

Ход викторины. 

В зал, украшенный шарами и плакатами с изображением людей разных профессий, под музыку входят две команды детей.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!  Человек придумал множество разных и интересных профессий. Послушайте, пожалуйста, стихотворение

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть,

И людям пользу приносить.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересный и увлекательный мир людей различных профессий.

Внимание! Мы начинаем нашу познавательную игру – викторину «Все профессии важны, все   профессии нужны».

В игре принимают участие две команды:

1 « Умельцы» - приветствуем

2 «Рукодельники» - приветствуем

«Умелец да рукодельник себе и людям радость приносит».

Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня веселые конкурсы и интересные вопросы. Вы у нас молодцы и мы верим, что у вас все получится.

Оценивать игру будет наше компетентное жюри…(представление членов жюри)

За каждый правильный ответ вы будите получать фишки. В конце игры жюри подведет  итог.

Выбираются капитаны команд.  Капитаны приветствуют друг друга.

Команда «Умельцы»:

А девиз наш таков:  «Больше дела, меньше слов!»

Команда «Рукодельники»:

Наш девиз:  «Один за всех и все за одного!»

Приветствия команд:

«Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть».

«Мы с вами сразимся и так просто не сдадимся».

И так, вы готовы? Тогда начинаем!

Какой команде начинать игру - поможет нам считалка:

 «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной,- кто ты будешь такой? Говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей, людям правду сказывай, всем пример показывай!»

Разминка  -  «Догадайся,  о ком идет речь»

Вопросы команде «Умельцы»

Шьет одежду –  … швея

Строит дом – …строитель

Защищает Родину –… военный

Готовит еду – …повар

Лечит людей – …врач

Управляет машиной – … шофер

Вопросы команде «Рукодельники»

Управляет самолетом –… пилот

Создает картины – …художник

Лечит животных –… ветеринар

Подметает дорожки – …дворник

Красит стены – …маляр

1 задание. «Угадай профессию» – каждой команде нужно по очереди отгадать загадку и выбрать предмет, который необходим для данной профессии.  

Участники  команды, отгадав загадку, выбирают для каждой  профессии необходимый атрибут: указка, весы, градусник, нитки, кисть, фотоаппарат, руль, расческа.

1. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок… (учитель)

2. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

3. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (врач)

4. Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи… (портниха)

5. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро… (маляр)

6. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас… (фотограф)

7. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить

По утрам на работу …(водитель)

8. Он нам делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У него на полк. ..(Парикмахер)

Воспитатель:  с этим заданием Вы быстро справились, молодцы! Приступаем к следующему заданию.

Конкурс 2.  «Доскажи пословицу» 

Ведущий начинает пословицу о труде, игроки её заканчивают.

  1. Терпение и труд... (всё перетрут).
  2. Какие труды, такие и... (плоды).
  3. Маленькое дело лучше большого... (безделья)
  4. С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом... (гордятся).
  5. Птицу узнают в полёте, а человека... (в профессии)
  6. Была бы охота - будет ладиться... (работа).
  7. Труд человека кормит, а лень... (портит).
  8. Без труда не выловишь и... (рыбку из пруда).
  9. Хорошая работа мастера... (хвалит).
  10. За много дел не берись, а в одном... (отличись).

Конкурс капитанов  3. « Кем работает человек, который…»   

 (капитаны спрашивают и отвечают друг другу  по очереди):

Делает прически - …,

Шьет одежду - …,

Кроет крышу - …,

Кладет кирпичи - …,

Красит стены - …,

Чинит краны - ….  

Воспитатель:  Молодцы, капитаны! Всё правильно сказали. А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны).

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте).

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»),

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стойке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх).

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой).

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Воспитатель: Продолжаем дальше нашу  игру - викторину.

Конкурс 4. «Загадки»

С малышами я вожусь, Никогда я не сержусь.

С ними я люблю играть,

Заниматься и гулять. (Воспитатель.)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадайтесь-ка, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник.)

Мы работаем бригадой.

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители.)

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (Парикмахер.)

Вот бушует пламя. Дым валит столбом,

«01» мы набираем. Кого на помощь мы зовём? (Пожарный.)

Складывает, вычитает

И отчёты составляет.

Здесь - доход,

А здесь - расход.

Ничего не пропадёт. (Бухгалтер.)

Где землетрясение

Или наводнение,

Он на помощь к вам придёт.

Вас от гибели спасёт. (Спасатель.)

Вчера был педагог,

А завтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист.)

Работник этот хоть куда

Сопровождает поезда. (Железнодорожник.)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно.

По картинам он не мастер,

Мастер он по стенам! (Маляр.)

Побеждает команда, члены которой отгадали больше загадок.

Конкурс 4. «Сложи картинку» ( 2-3  человека из команды)

Перед началом этого конкурса проводится пальчиковая игра «Почтальон»

Что принес нам почтальон

С толстой сумкой ходит он

Перевод, журнал, газету

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали  (движения в соответствии с текстом).

Каждый член команды получает две-три разрезных картинки.

Побеждает команда, члены которой быстрее собрали картинки и назвали профессии  людей, изображённых на них.

Воспитатель:  А сейчас необычное, творческое задание

Конкурс 7. Пантомима «Узнай профессию»  ( каждый член команды по очереди  представляет профессию соперникам)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

По окончании викторины жюри подводит итоги. Все дети награждаются памятными подарками. Команде – победителю вручается Диплом Победителя.

Игра игрой сменяется

Кончается игра,

Но дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Все профессии нужны, все профессии важны"

Игра-викторина "Все профессии нужны, все профессии важны" для старшего дошкольного возраста...

Игра-викторина "Все профессии нужны - все профессии важны"

Игра-викторина "Все профессии нужны- все профессии важны" для детей среднего дошкольного возраста и родителей....

Игра - викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:закреплять знания о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Задачи:закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности;расширять...

Совместное мероприятие с родителями игра - викторина «Все профессии нужны – все профессии важны»

Совместное мероприятие с родителями игра - викторина «Все профессии нужны – все профессии важны»...

Игра – викторина «Все профессии нужны, все профессии важны».

Игра – викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...