"В поисках Вифлеемской звезды"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гладченко Элла Борисовна

Тематическое занятие-кветс для детей старшего дошкольного возраста "В поисках Вифлеемской звезды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_praktiki_rozhdestvo.docx412.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад № 36

«В поисках Вифлеемской звезды».

(квест для детей старшего дошкольного возраста)

Методический комментарий

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни, также в дошкольном возрасте, с нравственного самоопределения и становления самосознания. Духовно-нравственное воспитание детей в детском саду – основа возрождения к истокам российской культуры. Поэтому именно этот возраст нельзя пропустить для становления духовно-нравственной культуры личности. Чем больше мы будем знать о русских культурных традициях своей страны, тем более будем воспитывать в детях ценности культуры в традициях.

Рождество – не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. Но дети мало знают о традициях русского празднования Рождества Христова и Святок. Прерывается связь времен и поколений и в наших силах сформировать у детей эти знания и представления. Так же, как и встарь, наши дети должны быть участниками традиционных на Руси православных праздников, радоваться им, знать их истоки, понимать смысл праздников.

Участие детей в праздниках позволит максимально обогатить знания и представления детей о народной культурной традиции.

Цель: 

Повысить эффективность духовно-нравственного воспитания, через приобщения дошкольников к народным традициям празднования Рождества христова.

Задачи:

- Исследовать историю и традиции праздника Рождества.

- Воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

- Воспитывать гостеприимство, умение проявлять черты русского характера доброжелательность, смекалку, задор, удаль.

- Развивать эмоционально положительное отношение к празднику и желание участвовать в его подготовке.

Ожидаемый результат:

- Проявление интереса к традиционным праздникам, любви к русскому народу, его Святыням, фольклору. Воспитание уважения к нравственным нормам морали, умение различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми и внимательным к сверстникам и старшим.

   

Ход события

Педагогическая целесообразность

Предварительная работа (предпраздник)

Семинар – практикум «Праздник к нам приходит»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации и проведению праздника «Рождество»

Экскурсия к рождественскому вертепу (Храм Христа Спасителя)

Знакомство детей с традицией празднования Рождества. Вызвать у детей чувства радостного ожидания праздника

Просмотр мультфильма «Рождество Христово»

Беседа с детьми:

  • Почему Иосиф и Мария оказались в городе Вифлееме?
  • Где путники нашли пристанище?
  • Что указало путь мудрецам и волхвам к яслям?
  • Какие дары преподнесли младенцу?
  • Что мы можем подарить Иисусу Христу?

Знакомство с историей праздника Рождества Христова, его значением и традициями.

Праздник

  1. Введение в праздник.

В группу к детям приходит ведущая и говорит, что получила письмо. Читает детям письмо.

«Дорогие дети из группы Кораблик! Приглашаем вас на день рождение нашего сына Иисуса. Найти нас вам поможет Вифлеемская звезда. Мария и Иосиф»

Ведущая предлагает отправиться на поиски Вифлеемской звезды.

Вызвать любопытство и заинтересованность у детей к предстоящему событию

  1. Вход в музыкальный зал.

Дети, взявшись за руки, входят в зал. Впереди идет ведущая, в руках неё колокольчик и свеча (электрическая). Звучит музыка из «Сказки о Рождественской елочки»

Создать волшебную атмосферу в музыкальном зале.

  1. Дети подходят к домику.

Открывается окошко, дети видят бабушку, которая приветствует их. Ведущая рассказывает, что они получили письмо с приглашением и отправились на поиски Вифлеемской звезды.

Бабушка рассказывает детям сказку о рождении маленького Иисуса. Затем она говорит, что  тоже получила письмо с приглашением и лучик Звезды, который укажет путь к месту событий. Ведущая предлагает бабушке отправиться вместе с ними на поиски, оставшихся частей Звезды.

Погружение в сказку. Знакомство детей с историей рождения Христа. Развитие эмоционального отклика на услышанное, развитие чувства радости, доброты.

  1. Ведущая и дети с фонариком ищут лучик звезды. Звучит музыка из «Рождества Христова» «О, детки, идите…»

Дети находят второй лучик и с ним задание: отгадать загадки.

Ведущая загадывает загадки о зиме, снеге, сосульке, о Рождестве, о Христе, о свечах

Расширение словарного запаса, кругозора, воображения

  1. Путешествие продолжается.

Ведущая и дети с фонариком ищут следующий лучик Вифлеемской звезды.

Дети находят третий лучик. На нем задание сыграть в игру.  

Игра «Шла коза по лесу».

Приобщение детей к традициям русского народа

  1. Дети находят 4 лучик.

Ведущая предлагает детям из лучиков собрать целую звезду. Вызывают двоих детей, которые складывают звезду. Все любуются  Вифлеемской звездой.

Бабушка говорит детям, что Звезда дарит всем детям маленькие звездочки, с которыми они отправятся на день рождение к Иисусу.

.

  1. «Подарок для младенца Иисуса»

Дети с ведущей украшают звездочки.

На столах разложен материал для украшения звездочек. Дети сами оформляют свои подарки Иисусу.

Дети учатся доброте, заботе. Приучаются к трудолюбию, аккуратности в изготовлении своего подарка.

  1. «Вот и чудо».

Пока дети делали свои работы, на ёлке зажглась Вифлеемская звезда и осветила пещеру, где родился Иисус. Дети с удивлением увидели это чудо. Затем они подарили свои подарки Иисусу (повесили звездочки на маленькие ёлочки).

Подарки детей продолжаются.

  • Стихи.
  • «Танец звездочек»
  • «Песня о Рождестве»
  • «Рождественский хоровод»

Свершение чуда – дети зажгли Вифлеемскую звезду.

Учим слушать и подпевать песни о Рождестве.

–прославления к Рождеству Христову.

послепраздник

После праздника на музыкальном занятии на вопрос какой праздник больше всего понравился детям Новый год или Рождество, дети в большинстве ответили Рождество. На вопрос почему? – ответили, что это волшебный праздник, свершилось чудо и они помогли этому чуду свершится.

Больше всего детям понравилось дарить подарки, сделанные своими руками.

На занятии дети просили еще раз поставить «Песня о Рождестве»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий "В поисках полярной звезды"

Сценарий выпускного утренника....

Досуговое мероприятие, посвященное Дню Космонавтики «На поиски Полярной звезды».

Интересное и познавательное занятие для детей старшей группы....

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: "Вифлеемская звезда" (к празднику Рождества Христова)

Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Система духовно — нравственного воспитания ребёнка строится через прио...

Выставка детско - родительского творчества "Мастерская зимы" и "Вифлеемская звезда"

В нашем детском саду прошла выставка детско - родительского творчества "Мастерская зимы" и "Вифлеемская звезда". В выставке приняли участи многие родители с детками, чем доставили ...

Вифлеемская звезда - что за праздник?!

Краткое описание, откуда взялась Вефлеемская Звезда. Какой праздник сопровождает. Вифлеемская рождественская звезда — восьмиконечная Звезда, которая появилась на небе в момент рождения Иисуса Христа ...

КОНКУРС РИСУНКОВ "ВИФЛЕЕМСКАЯ ЗВЕЗДА"

Засияла звездочка,Нынче Рождество!В каждый дом прониклоЧудо, волшебство.Ангел в дом заходит,Радость всем несет.Счастье и удачаПусть не знает счет!Каждый чуть добрееПусть сегодня будет.И добро вернется...

Досуг для детей 6-7 лет и родителей, посвящённый празднику Рождество Христово «Свет Вифлеемской звезды»

В дошкольном возрасте дети начинают приобретать опыт социального общения. Огромное влияние на формирование социального здоровья, развития социального интеллекта, отзывчивости, доброты оказывает та сре...