Конспект сценария летний квест " В поисках клада". Автор Ефремова Н.В.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ефремова Наталия Викторовна

Материал предназначен для проведения летнего интерактивного досуга  на территории детского сада. Проводится со всеми возрастными  группами. На празднике детям нужно выполнять задания сказочных героев( взрослые), чтобы сложить части карты, с помощью которой они и находят волшебный спрятанный сундук. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Сценарий квест- игры " В поисках клада"

Дети выходят на улицу , останавливаются около детского сада . Их встречает
ведущая: 

Здравствуйте, дорогие ребята! Рада вас всех видеть. Лето в разгаре, а значит можно загорать купаться , путешествовать.. К нам сегодня в детский сад пришло необычное письмо.( показывает его) . Хотите его прочитать вместе со мной?( ответы детей). Итак....( распечатываем письмо).
 
очень люблю детей. И конечно же, путешествия! А вы любите приключения и путешествия?( ответы детей) Отлично! Слушайте внимательно: на территории вашего детского сада я зарыл свой сказочный клад. И хочу, чтобы именно вы его нашли! Поэтому отправляйт
     «
  Здравствуйте, детишки , девчонки и мальчишки! Я -  Джек Воробей ! Открою вам свой маленький секрет: я есь немедленно в путешествие, чтобы вас не сумел никто опередить! Вас ждут интересные герои и задания , а выполнив их, вы получите части одной карты. С помощью неё вы и отыщите мой клад. В путь, мои юные друзья!»


  Ведущая
: А   вот вам и  первое задание от Джека, ребята !    Отгадайте, к кому и куда мы сейчас направимся?

Загадка:      Лечит он мышей и крыс. Крокодилов, зайцев, лис.
                     Перевязывает ранки африканской обезьянке.
                     И любой нам подтвердит это.........
                                  
ДОКТОР АЙБОЛИТ!!!( дети)


Ведущая: А где сейчас Айболит вы узнаете, вспомнив начало сказки К. Чуковского" Доктор     Айболит". ( Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит…)
Дети идут к спортивной площадке , где под деревом сидит
Айболит( педагог в костюме).


  Айболит: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и   мальчишки!
              Саши и Маринки, брюнетки и блондинки!
              Васи, Даши, Ромы! Будем все знакомы!
У меня есть то, что вы ищите: часть вашей необычной карты. Только я вам её просто так не отдам. Для начала по порядку стройся на
ЗАРЯДКУ!
   Доктор Айболит проводит Веселую зарядку !

 Варианты зарядки по выбору педагогов : 1)" Если нравится тебе" и 2) " Солнышко лучистое".


 Айболит: Молодцы, мои юные спортсмены! А скажите, чтобы не болеть, какие средства нам помогают?
( ВИТАМИНЫ!) Предлагаю вам игру" Кто быстрее перенесет мои  витаминки больным зверятам? Для этого нужны две команды .

.Айболит приносит два ведра с витаминами, ложки и говорит: « А на дне ведра - ваша часть карты.

                      Итак, начинаем    ЭСТАФЕТУ!!
(Для игры: два ведра, шарики сухого бассейна , ложки и два ящика.)
После игры Айболит вручает детям часть карты. Дети двигаются дальше по стрелкам и приходят к героине русских сказок,
ВАСИЛИСЕ ПРЕМУДРОЙ ( воспитатель в костюме):
       Здравствуйте, дорогие дети! Вы любите сказки? Тогда отгадайте, кто я?
        - В русских сказках я живу, очень умною слыву!( ответы детей).


Василиса: Знаю- знаю, зачем пожаловали. Только моя отгадка на листочках моего Дерева Загадок. Отгадаете- тогда и узнаете, куда вам дальше идти. Согласны?( ответы детей)
    Василиса срывает с дерева по листочку и на каждом - загадка о сказках. Последний листик- это часть Карты( в форме листа дерева).

                                                        ЗАГАДКИ

1.Он командует печи: Ну-ка, во дворец ты мчи!
Кто сидит верхом на ней? Имя назови скорей! (Емеля)

2.Он румяный и душистый, Круглый мягкий, золотистый..
Но попался дурачок он Лисе на язычок.( Колобок).

3.Отвечайте на вопрос: кто в корзине Машу нёс?
Кто садился на пенёк и хотел съесть пирожок? ( Медведь)

4.Баба била- не разбила, Дед ударил- не разбил.
Баба очень загрустила. Кто же Бабе подсобил?(Мышка).

5.Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда.
Дом лубяной построил Зайка. Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса? Кто Зайца обманул? ( Лиса)!

6.Дед и Баба вместе жили. Дочку из снежка слепили.

Но костра горячий жар превратил девчушку в пар!( Снегурочка).

7.Что за сказка? Кошка, внучка, а ещё собачка Жучка.
Деду с Бабой помогали корнеплоды собирали?(«Репка»)

8.Бабушка в лесу живет. Травы, зелье собирает,
Пол в избе метлой метет. В ступе по небу летает.(Баба Яга).

9. В названии сказки их имена, герои эти брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу, из лужицы испил водицы( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

10. Маму слушайся, дружок и не страшен будет волк. Сказочка для дошколят...( « Волк и семеро козлят»).


 Дети идут по карте и попадают на ОЗЕРО. В царство КИКИМОРЫ.
  Кикимора: Ну, здравствуйте! Это куда вы собрались? Причесались, заплелись! ( дразнится) Ребята рассказывают, зачем пожаловали.
Кикимора: Я - Кикимора лесная, вредная и озорная!

                 Не видать частички вам! Разгоню всех по домам( машет руками).
  
Ведущая : Ну, что нам с ребятами сделать, чтобы ты подобрела?
Кикимора: Этот клад вы не найдете, пока частушки не споёте!
Ведущая: Это мы можем! Ребята , берите инструменты, будем Кикимору веселить!

Дети поют заранее выученные летние  ЧАСТУШКИ с муз. Инструментами.


Кикимора: Ох, ребята молодцы! Поёте лучше, чем скворцы!! А какие вы ловкие и быстрые, покажете? Тогда я вас сейчас буду ловить!
      Проводится
игра с ТКАНЬЮ.(  в форме прямоугольника на колечках). Под музыку дети бегают, и по команде Кикиморы детей ловят тканью. Самый ловкий получает часть Карты.
  Дети перемещаются по стрелочкам в " Лес"
к ОХОТНИКУ.
Охотник: Здравствуйте, мои юные путешественники! Очень я люблю ребят умных, любознательных, метких и ловких. А вы такие?( ответы детей)- Тогда сейчас проверим! Для начала отгадайте мои загадки про животных разных, добрых и опасных! ( загадки 5-6 штук, последняя загадка про АКУЛУ). По мере отгадывания детям показывают игрушечных зверей как ответ. На последней, АКУЛЕ, будет последняя часть Карты.
Охотник: А чтобы сундук открыть, нужно добыть ключ.
    Проводится ИГРА" Найди ключ". Для игры понадобятся
  ОБРУЧИ, ТОНКАЯ БУМАГА, МЯЧИКИ и КЛЮЧ .
 После этого дети приходят к месту запрятанного КЛАДА. В сундуке- золотые монетки- шоколадки.
 Ведущая заканчивает путешествие общей песней « Всё мы делим пополам» и поговоркой  , которую дети говорят хором " Один за все и все за одного".
       «
  Здравствуйте, детишки , девчонки и мальчишки! Я -  Джек Воробей !   Открою вам свой маленький секрет: я очень люблю детей. И конечно же, путешествия! А вы           любите приключения и путешествия?( ответы детей) Отлично! Слушайте внимательно: на территории вашего детского сада я зарыл свой сказочный клад. И хочу, чтобы именно вы его нашли! Поэтому отправляйт
 есь немедленно в путешествие, чтобы вас не сумел никто опередить! Вас ждут интересные герои и задания , а выполнив их, вы получите части одной карты. С помощью неё вы и отыщите мой клад. В путь, мои юные друзья!»

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры - квест "В поисках клада"

Сценарий игры - квест "В поисках клада"...

Сценарий летнего праздника-квеста "В поисках клада"

Конспект занятия рассчитан детей 5-7 лет....

Сценарий игры-квест «В поисках клада»

Сценарий игры-квест для старшего дошкольного возраста «В поисках клада» в летний период на территории дет. сада...

Сценарий летнего квеста "В поисках клада"

Квест-развлечение подготовлено для летних праздников на улице : «День защиты детей», «День соседа» и т.п.для детей разного возраста.В квест задания даются в произвольном порядк...

Летнее развлечение. Квест-игра "Поиски клада"

Квест-игра для дошкольников 3-5 лет «Найди клад»Цель: Создание веселого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать ...