Сценарий игры-квест «В поисках клада»
материал (старшая группа)

Куротченко Ольга

Сценарий игры-квест для старшего дошкольного возраста

 «В поисках клада» в летний период на территории дет. сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры-квест для старшего дошкольного возраста

 «В поисках клада» в летний период на территории дет. сада

Оборудование: сундук с кладом, карта, конверты, спортивные выносные атрибуты для преодоления препятствий (обручи, гимнастические палки со стойками, туннель, шарики с записками, мячи для метания, длинные шесты, дорожки со следами, тазики с водой, ситечки для ловили «рыбок»; «сказочное дерево» с загадками, шнурки и «ягоды – бусины», рассованные на полянке у ежика;

Ход игры

Ведущий: Ребята! Нам пришло такое вот необычное письмо! Нас, приглашают совершить увлекательное путешествие!

«Приветствую вас, сильные, смелые и умные искатели приключений!

Приглашаю вас на свой остров побороться за сокровища, ведь только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них».

Я предлагаю организовать экспедицию на этот неизвестный остров! Я буду капитаном и возглавлю наше путешествие! Вы готовы отправиться со мной на поиски сокровищ?

СКАЖЕМ НАШ ДЕВИЗ:

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать!

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!

У меня есть начало нашего пути, двигаться будем по стрелкам. (показываю схему от крыльца – идеи прямо, налево, еще раз налево и направо до ежика)

1 НА ПОЛЯНЕ У ЕЖИКА – НАХОДИМ КОНВЕРТ С ЗАДАНИЕМ:

Уважаемые путешественники! У меня к вам большая просьба, на моей полянке созрели ягоды – помогите мне и моим ежатам собрать запасы на зиму, чтобы сварить варенье на зиму! У меня есть ниточки – надо ягодки собрать и нанизать их на ниточку! Спасибо!      (Дети собирают ягоды на нити)

Молодцы, вы заслужили конверт в нем указан дальнейший маршрут к    затонувшему кораблю.

(Дети берут конверт, читаем)

Чтобы узнать, куда вам идти дальше отгадайте загадку!

Быстро плавали в рек

Оказались на крючке.

Тут не до улыбки!

 Кто же это? – ….. (Рыбки)

2 (Дети идут к РЫБАЧКЕ)
РЫБАЧКА: Добрый день отважные путешественники! Я знаменитая рыбачка, много лет живу на этом острове!

Добро пожаловать на мой остров! Куда путь-дорогу держите? Устали наверное в дороге, проголодались?

Хотите подкрепиться? Но лениться не годится! Есть у меня два озера! В них много разной рыбы водится! Хотите наловить на обед?

Тогда слушайте правила: вам надо разделиться на две команды! Вот вам на каждую команду по ведерку и по сачку – вам надо поймать одну рыбку – положить ее в ведро и передать сачок своему товарищу и так - пока всю рыбу не выловите из своего озера! И так готовы! Раз, два, три – начали!

Ну что ж вижу, что вы ловкие ребята! Много рыбы наловили! Придется вам отдать конверт с дальнейшим маршрутом.

 (Дети берут конверт, читаем).

Но куда идти дальше вы узнаете, если отгадаете загадку:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

 И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)


 3 (Дети идут дальше и видят Айболита)

 

 Фитоклумба «Зеленая аптека» (дети находят конверт у Айболита)

Воспитательница берет конверт читает: Чтобы найти продолжение карты, ее небольшой отрезок, вы должны отгадать мои загадки, если справитесь с заданием, сможете продолжить свой путь!

Огород мой просто диво-

Здесь все нарядно и красиво!

Тут кругом растут лекарства,

Словно сказочное царство.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки!

Слушайте внимательно:

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

     

        Называют её белой,

полевой, лечебной,

От болезней и простуд

силою волшебной.

Знает лечащий цветок

Даже Чебурашка,

Ведь приносит пользу всем..

         Белая…(Ромашка)

Вот зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы её положим в суп,

Ведь приправа это - … ЛУК

Воспитательница: Вы успешно справились с трудными загадками! И вот вам конверт.

 (Дети берут конверт, читаем)

Вот трёхглазый молодец. 
До чего же он хитрец! 
Кто откуда ни поедет, 
Подмигнёт и тем, и этим. 
Знает, как уладить спор, 
Разноцветный…

4

Дети идут дальше видят Светофор

Светофор: Здравствуйте уважаемые пешеходы! Куда путь ваш лежит!

Для дальнейшего пути, вам надо правильно дорогу перейти!

Кто расскажет и покажет где и как надо правильно переходить дорогу!

(Дети рассказывают и показывают – правильно переходят по пешеходному переходу на зеленый свет, посмотрев, предварительно налево – затем направо, а потом еще раз налево).

СВЕТОФОР: Молодцы ребята! Я вижу, что вы дружите с правилами дорожного движения! Доброго вам пути! Вот вам ваш дальнейший маршрут – дает карту!

5 ВСТРЕЧА У ДЕРЕВА СКАЗОК:

Детей встречает сказочница русском костюме:

Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Куда путь-дорогу держите, за какою надобностью пожаловали к нам?

ДЕТИ; Мы ищем клад с сокровищами! Идем по карте, вот попали к вам в гости и не знаем куда нам дальше идти! Помоги нам сказочница!

СКАЗОЧНИЦА: Ну что ж, клад это дело нужное! Я могу вам помочь, у меня есть кусочек вашего дальнейшего пути!

Выполните мои задания! У меня есть дерево сказок! На нем растут необычные листочки, отгадаете из каких они сказок – получите свою карту!

СКАЗОЧНИЦА – (отрывает листочки со сказками – дети отгадывают название сказок 5- 6 сказок);

Ну что ж, смекалистый вы народ! Хорошо знаете сказки! Вот вам карта для вашего дальнейшего путь! Доброго вам пути!

6

Нам предстоит дальнейший путь – мы должны перепрыгнуть через шест, лежащий на земле (влево-вправо) и пройти или проползти по дорожке со следами.

ДАЛЕЕ ДЕТИ по карте идут, преодолевая препятствия к лестнице!

ИДЕМ по бревнам, по пенечкам, по маленьким балонам, пролезть в тоннель, пройти

между большими балонами, подходим к лестнице!

На верху сидит Обезьянка с конвертом в руках!

Предложить самому отважному взять конверт у обезьянки с заданием.

ЗАДАНИЕ:

1. 10 раз попрыгать на 1-ой ноге.

2. Пройти гусиным шагом вокруг лестницы, ходьба улиткой.

3. Сказать дружно ваш девиз!

4. Ваш дальнейший маршрут. (пройти по горизонтальной лестнице, приподнятой на высоту:20-25 см) и пройти по маленьким балонам.

   На прощание,  дает им окончательный маршрут к затонувшему кораблю!

КАПИТАН: А вот я вижу корму корабля! Кажеться мы у цели!

ДЕТИ подходят к кораблю и находят ларец!

ОТКРЫВАЕМ ЛАРЕЦ! КЛАД НАЙДЕН! УРА!

МЫ СПРАВИЛИСЬ С ЭТОЙ ТРУДНОЙ ЗАДАЧЕЙ!

МЫ НАСТОЯЩАЯ ДРУЖНАЯ КОМАНДА!

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать!

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Сценарий физкультурного развлечения "В поисках клада"

Сценарийй физкультурного развлечени я с использованием сюрпризного момента...

Сценарий дня именинника "В поисках клада"

Конспект развлечения для старшей группы день именинника...

Сценарий игры - квест "В поисках клада"

Сценарий игры - квест "В поисках клада"...

Сценарий игры-квеста «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы

Действующие лица:Ведущий — педагог-организатор,Пираты Билл и Джек — инструкторы по физическому воспитаниюДети подготовительной группы(Дети, одетые в спортивную фор...