Сценарий игры-квест «В поисках клада»
материал (старшая группа)

Куротченко Ольга

Сценарий игры-квест для старшего дошкольного возраста

 «В поисках клада» в летний период на территории дет. сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры-квест для старшего дошкольного возраста

 «В поисках клада» в летний период на территории дет. сада

Оборудование: сундук с кладом, карта, конверты, спортивные выносные атрибуты для преодоления препятствий (обручи, гимнастические палки со стойками, туннель, шарики с записками, мячи для метания, длинные шесты, дорожки со следами, тазики с водой, ситечки для ловили «рыбок»; «сказочное дерево» с загадками, шнурки и «ягоды – бусины», рассованные на полянке у ежика;

Ход игры

Ведущий: Ребята! Нам пришло такое вот необычное письмо! Нас, приглашают совершить увлекательное путешествие!

«Приветствую вас, сильные, смелые и умные искатели приключений!

Приглашаю вас на свой остров побороться за сокровища, ведь только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них».

Я предлагаю организовать экспедицию на этот неизвестный остров! Я буду капитаном и возглавлю наше путешествие! Вы готовы отправиться со мной на поиски сокровищ?

СКАЖЕМ НАШ ДЕВИЗ:

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать!

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!

У меня есть начало нашего пути, двигаться будем по стрелкам. (показываю схему от крыльца – идеи прямо, налево, еще раз налево и направо до ежика)

1 НА ПОЛЯНЕ У ЕЖИКА – НАХОДИМ КОНВЕРТ С ЗАДАНИЕМ:

Уважаемые путешественники! У меня к вам большая просьба, на моей полянке созрели ягоды – помогите мне и моим ежатам собрать запасы на зиму, чтобы сварить варенье на зиму! У меня есть ниточки – надо ягодки собрать и нанизать их на ниточку! Спасибо!      (Дети собирают ягоды на нити)

Молодцы, вы заслужили конверт в нем указан дальнейший маршрут к    затонувшему кораблю.

(Дети берут конверт, читаем)

Чтобы узнать, куда вам идти дальше отгадайте загадку!

Быстро плавали в рек

Оказались на крючке.

Тут не до улыбки!

 Кто же это? – ….. (Рыбки)

2 (Дети идут к РЫБАЧКЕ)
РЫБАЧКА: Добрый день отважные путешественники! Я знаменитая рыбачка, много лет живу на этом острове!

Добро пожаловать на мой остров! Куда путь-дорогу держите? Устали наверное в дороге, проголодались?

Хотите подкрепиться? Но лениться не годится! Есть у меня два озера! В них много разной рыбы водится! Хотите наловить на обед?

Тогда слушайте правила: вам надо разделиться на две команды! Вот вам на каждую команду по ведерку и по сачку – вам надо поймать одну рыбку – положить ее в ведро и передать сачок своему товарищу и так - пока всю рыбу не выловите из своего озера! И так готовы! Раз, два, три – начали!

Ну что ж вижу, что вы ловкие ребята! Много рыбы наловили! Придется вам отдать конверт с дальнейшим маршрутом.

 (Дети берут конверт, читаем).

Но куда идти дальше вы узнаете, если отгадаете загадку:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

 И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)


 3 (Дети идут дальше и видят Айболита)

 

 Фитоклумба «Зеленая аптека» (дети находят конверт у Айболита)

Воспитательница берет конверт читает: Чтобы найти продолжение карты, ее небольшой отрезок, вы должны отгадать мои загадки, если справитесь с заданием, сможете продолжить свой путь!

Огород мой просто диво-

Здесь все нарядно и красиво!

Тут кругом растут лекарства,

Словно сказочное царство.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки!

Слушайте внимательно:

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

     

        Называют её белой,

полевой, лечебной,

От болезней и простуд

силою волшебной.

Знает лечащий цветок

Даже Чебурашка,

Ведь приносит пользу всем..

         Белая…(Ромашка)

Вот зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы её положим в суп,

Ведь приправа это - … ЛУК

Воспитательница: Вы успешно справились с трудными загадками! И вот вам конверт.

 (Дети берут конверт, читаем)

Вот трёхглазый молодец. 
До чего же он хитрец! 
Кто откуда ни поедет, 
Подмигнёт и тем, и этим. 
Знает, как уладить спор, 
Разноцветный…

4

Дети идут дальше видят Светофор

Светофор: Здравствуйте уважаемые пешеходы! Куда путь ваш лежит!

Для дальнейшего пути, вам надо правильно дорогу перейти!

Кто расскажет и покажет где и как надо правильно переходить дорогу!

(Дети рассказывают и показывают – правильно переходят по пешеходному переходу на зеленый свет, посмотрев, предварительно налево – затем направо, а потом еще раз налево).

СВЕТОФОР: Молодцы ребята! Я вижу, что вы дружите с правилами дорожного движения! Доброго вам пути! Вот вам ваш дальнейший маршрут – дает карту!

5 ВСТРЕЧА У ДЕРЕВА СКАЗОК:

Детей встречает сказочница русском костюме:

Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Куда путь-дорогу держите, за какою надобностью пожаловали к нам?

ДЕТИ; Мы ищем клад с сокровищами! Идем по карте, вот попали к вам в гости и не знаем куда нам дальше идти! Помоги нам сказочница!

СКАЗОЧНИЦА: Ну что ж, клад это дело нужное! Я могу вам помочь, у меня есть кусочек вашего дальнейшего пути!

Выполните мои задания! У меня есть дерево сказок! На нем растут необычные листочки, отгадаете из каких они сказок – получите свою карту!

СКАЗОЧНИЦА – (отрывает листочки со сказками – дети отгадывают название сказок 5- 6 сказок);

Ну что ж, смекалистый вы народ! Хорошо знаете сказки! Вот вам карта для вашего дальнейшего путь! Доброго вам пути!

6

Нам предстоит дальнейший путь – мы должны перепрыгнуть через шест, лежащий на земле (влево-вправо) и пройти или проползти по дорожке со следами.

ДАЛЕЕ ДЕТИ по карте идут, преодолевая препятствия к лестнице!

ИДЕМ по бревнам, по пенечкам, по маленьким балонам, пролезть в тоннель, пройти

между большими балонами, подходим к лестнице!

На верху сидит Обезьянка с конвертом в руках!

Предложить самому отважному взять конверт у обезьянки с заданием.

ЗАДАНИЕ:

1. 10 раз попрыгать на 1-ой ноге.

2. Пройти гусиным шагом вокруг лестницы, ходьба улиткой.

3. Сказать дружно ваш девиз!

4. Ваш дальнейший маршрут. (пройти по горизонтальной лестнице, приподнятой на высоту:20-25 см) и пройти по маленьким балонам.

   На прощание,  дает им окончательный маршрут к затонувшему кораблю!

КАПИТАН: А вот я вижу корму корабля! Кажеться мы у цели!

ДЕТИ подходят к кораблю и находят ларец!

ОТКРЫВАЕМ ЛАРЕЦ! КЛАД НАЙДЕН! УРА!

МЫ СПРАВИЛИСЬ С ЭТОЙ ТРУДНОЙ ЗАДАЧЕЙ!

МЫ НАСТОЯЩАЯ ДРУЖНАЯ КОМАНДА!

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать!

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Сценарий физкультурного развлечения "В поисках клада"

Сценарийй физкультурного развлечени я с использованием сюрпризного момента...

Сценарий дня именинника "В поисках клада"

Конспект развлечения для старшей группы день именинника...

Сценарий физкультурного досуга «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий  физкультурного досуга «В поисках клада»  для детей среднего дошкольного возраста...

Сценарий игры - квест "В поисках клада"

Сценарий игры - квест "В поисках клада"...