Сценарий праздника по ПДД "Вовка в стране правил дорожного движения"
материал
Сценарий праздника по ПДД "Вовка в стране правил дорожного движения" с использованием презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Вовка в стране правил дорожного движения»
Цель: Формирование и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Закрепить знания детей о знаках дорожного движения,
Закрепить знания и умения безопасного поведения на дороге;
Учить узнавать и правильно пользоваться знаками дорожного движения;
Развивать координацию, логическое мышление;
Развивать знания о транспорте, умении узнавать разные виды транспорта;
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
Воспитывать желание детей соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, атрибуты для сцен, большие книги из картона, дорожные знаки из картона на палочках, скатерть, самовар, кружки, 3 каски, 3 дорожных жилета, 2 дороги-лабиринта на ватмане, большие разрезные пазлы на картоне «дорожные знаки».
Действующие лица: Вовка, Библиотекарь, Царь, Бабушка, 3 девушки-дорожницы, Очепятка, воспитанники старшей и подготовительной групп
Ход:
Сцена украшена под библиотеку. «В библиотеку» входит Вовка, к нему на встречу Библиотекарь.
Вовка: мне бы это… книгу какую интересную…
Библиотекарь предлагает Вовке «Сказку о рыбаке и рыбке»
Вовка: нееее, это я уже читал.
Библиотекарь предлагает «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»
Вовка: это я тоже читал!
Библиотекарь предлагает «Сделай сам»
Вовка: нееее, мне бы что-нибудь такое… этакое… разэтакое…
Библиотекарь: знаю, знаю, что тебе нужно.
Библиотекарь дает Вовке книгу «Правила дорожного движения»
Вовка: это? Мне? Да я и так все правила знаю!
Библиотекарь: А давай проверим твои знания!
Библиотекарь достает волшебную палочку и начинает колдовать над Вовкой, потом ударяет ему тихонько книгой по голове, Вовка начинает крутиться, вертеться, и оказывается в книге «ПДД».
В это время сцена библиотеки меняется троном, а на нем восседает Царь и читает книгу «Автобус. Правила поведения»
Вовка: Царь?
Царь (не отрываясь от чтения): Царь, Царь!
Вовка (читает название книги): И зачем тебе, Царь, правила поведения? Ты же Царь!
Царь: Чудо-юдо к нам прислали, автобУсом называется.
Вовка: не автобУсом, а автОбусом! И не чудо-юдо это никакое, обычный общественный транспорт.
Царь: А правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый! Вот и изучаю. А ты кто?
Вовка: А я Вовка! Могу тебе рассказать правила поведения… но, если ты хочешь!
Царь: конечно, хочу!
Презентация «Правила поведения в автобусе»
Царь: теперь все стало понятно! Спасибо тебе, Вовка!
Вовка обращается к детям, спрашивает кто из них что запомнил о правилах поведения в автобусе, какие еще они правила знают, которых не назвали.
В это время сцена меняется – трон уносят, на сцене оживленная дорога; бабушка, которая переходит дорогу в неположенном месте, поодаль установлены знаки пешеходный переход, зебра и стоит светофор.
Вовка (бежит к бабушке): Бабушка, Бабушка! Да что ж вы такое делаете? Здесь же нельзя переходить!
Бабушка (косясь на Вовку): сынок, я и здесь могу перейти! Только дождусь, когда машины уедут!
Вовка: Вы же нарушаете самое главное правила дорожного движения! Переходить улицу в неположенном месте нельзя! Посмотрите, вон там стоит светофор, установлен знак «Пешеходный переход» и есть зебра – там и надо переходить!
Вовка берет бабушку под руку, и аккуратно ведет к светофору. Подходя к нему загорается «красный сигнал», бабушка рвется вперед, но перед ней «пролетает» машина.
Вовка: Бабушка, нужно подождать! Это устройство называется «Светофор».
Бабушка: и что же, милок, я теперь до завтра ждать должна?
Вовка: нужно подождать пока загорится зеленый! Это что же, ты, бабушка, стишок не знаешь?
Бабушка: не помню, сынок! Вроде так:
Красный – значит путь открыт,
Желтый просто так горит,
А зеленый – мирно стой,
Подождем мы цвет другой.
Вовка: да разве ж так?
Бабушка: ой, точно, милок, все перепутала…
На зеленый подождем,
А на красный мы пойдем,
А на желтый – побежим,
Путь пока еще открыт!
Вовка: ну, ты, бабушка, даешь! Совсем все перепутала! Вот слушай и запоминай!
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди
И на жёлтый – стой, дружочек,
На зелёный свет – иди!
Ну, что, Бабуля, теперь запомнила?
Бабушка: На зеленый – я иду,
А на красный – я стою!
Вовка переводит бабушку через дорогу и прощается с ней.
Вовка (обращаясь к ребятам): А мы с вами, ребята, потанцуем.
Звучит музыка «Светофор» («На дороге светофор - Электрический прибор. Разным светом он горит, Всем машинам говорит…»). Дети повторяют движения за Вовкой. Пока дети танцуют сцена меняется: город исчезает, появляется лес. Сзади деревья, спереди поляна. На поляне постелена скатерть, стоит самовар, кружки.
Вовка: какие вы молодцы! А мне пора отправляться дальше.
На поляне сидят 3 девушки в касках и дорожных жилетах.
Вовка: Ой, а вы еще кто такие?
Девушка: Мы дорожные рабочие, собрались для обмена знаковыми премудростями.
Вовка: Чем? Чем?
Девушки (хором): знаковыми премудростями.
Девушки встают на ноги, в руках у них дорожные знаки, включается музыка, и девушки поочередно проходят мимо Вовки и обращаясь в зал показывая, называют дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходам запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедам запрещено», «Светофорное регулирование», «Осторожно, дети», «Подземный и надземный переход», «Пешеходная дорожка», «Автобусная остановка». Музыка заканчивается и девушки садятся на свои места.
Вовка: Как много вы знаков показали. Ну, со знаком «пешеходный переход» все понятно. Он устанавливается там, где пешеходам можно дорогу переходить. А что за «Подземный и надземный переходы»?
Девушка: А это значит, что дорогу нужно переходить не по проезжей части, а по подземному или надземному переходу. Это более безопасно для всех участников движения. И если есть такой знак – значит нужно переходить только по переходу!
Девушка 2: А если увидел знак «Пешеходная дорожка» - слезь со своего велосипеда и веди его рядом, потому что тут положено ходить только пешком. Нужно вести себя аккуратно, не баловаться и не мешать другим людям. Кстати, во время движения нужно ходить по правой стороне, чтобы не сталкиваться с навстречу идущими людьми.
Вовка: А что за знак такой «Осторожно, дети»? Это значит, что здесь опасные дети и они могут укусить?
Девушка 3: нет, конечно. Этот знак часто ставят возле образовательных мест, он предупреждает водителя, что здесь могут появиться дети. Важный нюанс – никаких преимуществ этот знак пешеходам не даёт. Под этот знак нельзя переходить дорогу, нужно найти пешеходный переход
Вовка: ну вы тут это, обменивайтесь своими премудростями, а я пойду.
На сцену выбегает очепятка и начинает громко плакать. Девушки бегут к ней, начинают вокруг нее суетиться.
Девушка: что ж ты так громко плачешь? Как тебя зовут хоть скажи.
Вовка: Вы что, не узнали? Да это ж рева-корова.
(дразня очепятку) Рева-корова, дай молока,
Сколько стоит? Два пятака,
А еще бы пятак, Вовсе был бы дурак!
Очепятка: да никакая я не рева! Я – очепятка. А плачу я, потому что не могу домой дойти! Страшно мне, понимаете? (и начинает снова плакать)
Девушка: а как же нам помочь?
Очепятка: у меня тут карта есть. Но на ней какие-то знаки нарисованы – поможете?
Вовка: ой, я уже устал… не могу и не хочу никому помогать. Вон смотри сколько у нас ребят сидит без дела – спроси у них, может кто и поможет.
Очепятка (обращаясь к детям): ребята, вы мне поможете?
Из зала выбираются 8 детей, делятся на 2 команды по 4 человека. Перед ними развешиваются 2 карты-лабиринта, нарисованные на ватмане с дорожными знаками. Задача команд – кто первым поможет очепятке и правильно проложит ей путь до дома, тот и победит. Очепятка проверяет кто правильно сделал, забирает верную карту, благодарит ребят за помощь и убегает.
Остальным детям, чтобы они не скучали очепятка предлагает помочь собрать дорожные знаки – пазлы из картона.
Вовка: ой, ну и устал же я сегодня. Давайте прощаться с ребятами, и пойдем по домам. До свидания, ребята. Надеюсь, вам понравилось наше приключение, вы запомнили все правила и будете их соблюдать!
Девушки и Вовка хором:
Каждый правила должен знать!
И непременно их выполнять!
Все выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-289348-1418569802.jpg)
Сценарий праздника "Путешествие в страну правил дорожного движения" для средних групп.
Материал содержит игры, танцы, конкурсы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/01/picture-1269780-1601560378.png)
Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (Праздник для детей старшей группы)
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-354566-1387038079.jpg)
Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну правил дорожного движения". Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/03/picture-369307-1709447393.jpg)
Сценарий досуга по ПДД «В стране Правил Дорожного Движения»
Предлагаю Вашему вниманию Праздник по правилам дорожного движения для всех групп детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/08/picture-1340603-1628433470.jpg)
Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну правил дорожного движения" (старшая группа)
Мероприятия, которые традиционно проводятся в детском саду, имеют большое воспитательное значение для профилактики детского травматизма на дороге. Цель таких тематических занятий — системат...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-36552-1519889338.jpg)
Сценарий познавательно-игрового мероприятия по правилам безопасного дорожного движения в зимний период для детей «Баба Яга и Снеговик в стране «Правил дорожного движения» январь 2024
Формирование практических знаний и умений безопасного поведения на улице. Закрепить знание дорожных знаков практическое их значение. Развивать интерес к применению знаний правил дорожного движения в п...