КВН
материал (старшая группа)

Слабко Яна Владимировна

Для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_osen.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для детей старшей группы.

Цель. Систематизировать знания детей об осени, вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Задачи.

  • Формировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы.
  • Закрепить признаки осени через загадки и задания.
  • Развивать творческое воображение, фантазию у детей.
  • Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
  • Закрепить знания   о съедобных и ядовитых грибах, о ягодах.
  • Воспитывать чувство ответственности, товарищества, дружбы.

Предварительная работа:    

  • Проведение вечеров загадок о природе.
  • Рассматривание альбомов о грибах и ягодах.
  • Беседа о перелетных и зимующих птицах.
  • Этическая беседа о бережном отношении к природе.
  • Экскурсия в осенний лес.
  • Проведение  развлечения « Праздник Осени».

Оформление  зала.    

На центральной стене размещены нарисованные деревья, в левом углу – береза и пенек. Под пеньком стоит корзиночка с испеченными грибками – сюрприз. В правом углу – ширма.

Оборудование.

  • шапочки для команд «Ягодка» и «Грибок»;
  • ширма, белка и еж;
  • береза и пень;
  • плоскостные изображения грибов;
  • две корзиночки для сбора грибов;
  • два подноса: на одном шишки ели, береста, ветки ели, лист березы, лист рябины; на другом: шишки сосны, ветка сосны, лист осины, лист клена, мох;
  • два маленьких столика, на которых лежат: шишки, пластилин, веточки, орехи, желуди, листья, ножницы, ягоды рябины – для поделок;
  • печенье «Грибок» — для сюрприза.

Звучит песня Шаинского «Вместе весело шагать» — в зал входят обе    команды. На головах у детей шапочки с изображением ягод и грибов.

Ведущая: Друзья! На КВН веселый все здесь собрались!

Не хмурьте больше брови, скорее улыбнись!

Ведущая представляет обе команды: команда «Ягодка» и команда «Грибок», а также капитанов обеих команд. Затем представляет жюри.

Ведущая: Наш КВН не простой, а осенний. И я приглашаю обе команды в лес на прогулку.

Звучит запись «Голоса птиц», появляется Лесовичок – воспитатель.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Далеко ли вы собрались? А я вот старик — лесовик узнать хочу, можно ли вас в лес пускать? Знаете ли вы правила поведения в лесу?(Отвечает каждая команда по отдельности.)

 Лесовичок: Я вижу, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу, таких ребят можно пустить в лес. В лесу вас ждет много интересного, а в конце вашего путешествия, будет еще и сюрприз. До свидания, ребята! Счастливого пути!

Дети отправляются в путь. Звучит запись «Голоса птиц».

Ведущая: А вот и лес! Он встречает нас, открывает свои тайны.

Ведущая: Вот и первая тайна леса — это дары леса и надо назвать то, что лежит на подносе. А займутся этим заданием капитаны команд. Вам дается немного времени, чтобы вы все рассмотрели.

1 команде (шишки ели, береста, ветки ели, лист березы, лист рябины)

2 команде (шишки сосны, ветка сосны, лист осины, лист клена, мох)

Ведущий: Пока капитаны думают, я прочитаю  вам отрывок из стихотворения Алексея Плещеева «… Птицы улетают, стали дни короче. Солнышка не видно – темны, темны ночи».

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?  (ответы детей)

А следующее задание для обеих команд —  назвать приметы осени.

Дети по очереди называют приметы.

Воспитатель: Капитаны, готовы отвечать?

 Дети перечисляют предметы, находящиеся на подносе.

Воспитатель: Молодцы капитаны команд. Постарались, не подвели свою команду. Ребята, а загадки вы любите? Тогда отгадайте загадки о лесе: о том, что в нем растет, кто в нем живет.

1 команде.   Зимой с седой бородой,

Летом новая вырастает,

Осенью опадает.

Детям нужно объяснить свой ответ.

2 команде.   Весной веселит, летом холодит,

                    Осенью питает, зимой согревает.

Детям другой команды тоже надо объяснить свой ответ.

1 команде.   Не мышь, не птица в лесу резвится,

                     На деревьях живет и орешки грызет.

2 команде.  Желтая хозяюшка из леса пришла,

                    Всех кур пересчитала и с собой забрала.

Ведущая: Молодцы, ребята, и с этими заданиями вы справились. Идем дальше?

Дети продолжают путь, и находят записку.

Воспитатель: Ребята, эту записку, наверное, оставил нам Лесовичок. Давайте прочитаем:

«В лесу много лесного материала, из которого можно сделать очень интересные поделки. Дети, порадуйте старичка. Сделайте, пожалуйста, для меня поделки. С уважением к вам Лесовичок.»

Воспитатель: Порадуем старичка — Лесовичка? Тогда я объявляю конкурс «Умелые руки». Из материала, приготовленного на столе, нужно сделать   поделку.

Выходят по два человека от каждой команды

Воспитатель: А мы с вами продолжаем путь. Вот еще одна лесная полянка. (подходят к ширме) Но кто это нас встречает?

На ширме появляется белка и еж.

 Ведущий: Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает белка-непоседа. Собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по деревьям, а найдет на земле грибок, сорвет его и повесит сушить на дерево. Зимой ей пригодится. Целый день работает белка и все посматривает  на соседа, старого ежа, который  к  осени  стал ленивый, неповоротливый, мало бегает по лесу, не ловит мышей, а заберется в сухие листья и лежит, дремлет.

Белка. Что ж ты, еж, совсем разленился? Почему к зиме не готовишься? Еды не запасаешь? Зимой есть нечего будет!

Ведущая: Усмехнулся еж и что-то тихо белке сказал на ухо, но так тихо, что я не расслышала. Может, вы знаете, что же еж сказал белке? (ответы детей)

Затем проводится анализ поделок из природного материала.

Ведущая: Асейчас еще отгадайте загадку, и вы поймете, какой будет   следующий конкурс:

«Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел».

Ведущая: Правильно, следующий наш конкурс о грибах. Кто больше соберет грибов и назовет их.

Для сбора предлагаются грибы как съедобные, так и несъедобные. Если в корзине оказались несъедобные грибы или оставили их на поляне, то можно спросить, что же с ними сделать, выбросить? Кому в лесу нужны эти грибы?

Ведущая: Атеперь идем дальше. (Доходят до березы и пня.)   Ой, ребята,  вот и сюрприз, про который говорил Лесовичок.

Дети достают около пня печенье «Грибы».

Ведущая: А сейчас настало время возвращаться обратно в детский сад и  подвести итоги нашей игры.