Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!»
материал (средняя группа)

Софян Александра Валерьевна

Сценарий развлечения по пожарной безопасности  в средней группе

«Огонь наш друг и враг!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по пожарной безопасности  в средней группе

«Огонь наш друг и враг!»

 Цель:

 Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

    

Программные задачи:

Закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре;обогащать  и активизировать словарь детей.

Воспитывать чувство ответственности,  интерес и уважение к работе пожарных.

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Материал:

Иллюстрации с правилами пожарной безопасности;

«Пламя»;

Разрезанные картинки пожарной машины (на каждую команду).

  • Проектор для показа иллюстраций, ноутбук (для воспроизведения сигналов пожарной машины), атрибуты для игр(каска для пожарных, огнетушитель, домики. игрушки)

Предварительная работа:

Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»;

Познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;

Заучивание стихотворений на данную тему, загадывание загадок.

                                           

   Ход развлечения:

Вед.:Ребята, сегодня мы поговорим о правилах пожарной безопасности.

Посмотрите внимательно на эту картинку. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено?

- Ответы детей (это пожар, горит дом)

Вед.: - Дети, скажите, от чего возник пожар?

Дети дают различные варианты ответов: пожар возник от спичек,  зажигалок, если не потушить огонь, костёр, то может  произойти пожар ,от оставленного включённого  утюга, телевизора и  других электрических приборов.

 Вед.:

Ребята,но огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производств.

Вед.: Почему мы говорим, что огонь наш друг?

- Ответы детей: освещает комнату, дом, согревает помещение, дом, детский сад, готовим еду на электрической плите, гладим вещи утюгом, смотрим телевизор и др.

Вед.: - Верно, огонь наш друг: он нужен школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.

Вед.: - А какой вред приносит огонь?

Дети: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; могут погибнуть люди от дыма.

Вед.: - Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

- Ответы детей

Вед.: - Правильно, мы вызываем пожарную команду. Дети называют телефон пожарной части – 01.

Вед:Ребята,  сейчас мы с вами проведем викторину и проверим наши знания по данной теме.

-А как называют людей, которые тушат пожар?(пожарные)

-А каким должен быть пожарный?(смелым, храбрым, отважным, ответственном).

Для того чтобы нам стать пожарными мы должны пройти испытания.

Участвовать в ней будут две команды: «Искорка» и «Капелька».

Приветствие капитанов  команд.

Команда «Искорка»:  Пожарное дело – для крепких парней.

                                      Пожарное дело – спасение людей,

 Команда»Капелька»: Пожарное дело – отвага и честь,

                                      Пожарное дело – так было, так есть.

И так первый конкурс - конкурс загадок для всех участников

Вед: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

1.Конкурс загадок.

(1 команде)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

Дети: Водой.

 

С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарники.

 

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Дети: Отнять

(2 команде)

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Дети: Огонь.

 

Без рук, без ног,

К небу ползет.

Дети: Дым.

  

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница,

(Показ пожарной машины).

Вед: Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета,  а почему?.

Дети:   Чтобы её было видно издалека.

Вед: А что означает красный цвет?

Красный цвет – цвет огня.

Вед: Пожарная машина едет быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!

Вед: А чем тушат пожар?(водой)

 В пожарной машине всегда находится огнетушитель.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)

Вед: Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.(грамзапись-звучит сирена)

Вед: Посмотрите, у вас на столе на подносе лежат кусочки мозаики. Попробуйте соединить ее на магнитной доске. Если вы будете внимательными, то у вас получится картинка.

2.Конкурс «Собери картинку» (выполняет каждая команда)

Вед: Что у вас получилось?

Дети:  Пожарная машина.

 Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Вед: А сейчас мы  докажем, что мы сможем стать настоящими пожарными, покажем свою смекалку, находчивость и взаимовыручку.

Проведем эстафеты:

  1. Эстафета "Погаси пожар».

Описание эстафеты:

По команде «Раз, два, три – скорей пожар туши!», каждый участник команды надевает каску на голову,  бежит с огнетушителем в руках, тушит пожар, возвращается  и  передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.

 2.  Эстафета «Спаси игрушку».

Описание эстафеты:

Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три –игрушку спаси!» первый ребёнок пролазит под дугой, пробегает по дорожке здоровья  – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.

(Дети становятся полукругом)

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами говорили об огне,о том, что он может приносить не только пользу, но и вред, поиграли и узнали,  как нужно действовать при пожаре. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали.

                                А ну ребятки не зевайте,

                                          Дружно хором отвечайте:

Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Дети: Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Все вместе:Пусть включает только взрослый,

Наш надёжный старый друг.

Вед: Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Вед:   Знает каждый гражданин

Пожарный номер (01)

На этом мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Будьте внимательны, думайте о безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь наш друг и враг!»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Огонь наш друг и враг!"...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!»

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:Познание:Знакомить детей с огнем и его свойствами;Развивать любознательност...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг» для второй младшей группе.

Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности; Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь наш друг и враг!»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности  в подготовительной к школе группе«Огонь наш друг и враг!»...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг» для второй младшей группе.

Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности; Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!»

Цель: формировать знания детей по правилам пожарной безопасностиЗадачи:Образовательные: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности...