Досуг в младшей группе по сказке "Репка"
материал (младшая группа)

Хашкулова Зухра Шафиговна

Досуг в младшей группе по сказке "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_ml.gruppe_po_skazke_repka.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по сказке "Репка" в младшей группе

Хашкулова З.Ш.

07.04.2022

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, преодоление страхов.

Задачи:

Образовательные: - Закрепить знания детей о русской народной сказке «Репка».

- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

- Активизировать речевые высказывания.

- Познакомить детей с обобщающим понятием «домашние животные».

Развивающие: - Развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки, ритмичность движений.

- Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки,

- Развивать слуховое внимание, координацию движений, интерес к театрализованной деятельности

Воспитательные: - Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

- Воспитывать интерес к домашним животным.

Предварительная работа: -Чтение русской народной сказки «Репка»,

-Рассматривание иллюстраций по сказке и домашние животные,

- Знакомство с домашними животными,

-Чтение потешек о домашних животных,

-Показ настольного театра «Репка»,

-Разучивание народных игр.

Ход досуга.

Воспитатель:Ребята, посмотрите какой у меня мешок. А вы не знаете, что там?(нет) -А хотите узнать? -Тогда отгадайте загадки.

-Вот первая загадка:

1.Сама пестрая Рога острые Травку жует Деткам молочко дает.(корова)

-Как кричит корова? Му-му. -А что она ест? Деткам она дает?...(молоко) Молодцы .

Вот вам и корова(достаю из мешка)

2. Хвост крючком Нос пятачком. Кто это.(Свинья) Правильно, это свинка –Нелинка

Свинка-Нелинка сыночка хвалила

То-то хорошенький.

То-то пригоженький

Ходит бочком

Хвостик крючком

Нос пятачком.(достаю свинку)

3.Борода да рожки

Бегут по дорожке.(козел)

Чем питается козел? Как он кричит? (достаю козла)

4.Облачко на ножках,

Ходит по дорожке(овечка)

А как кричит овечка? Что же она ест?(достаю овечку)

5.Гладишь-ласкается

Дразнишь-кусается

На цепи сидит

Дом сторожит.(собака)

Как лает собачка? А чем она любит полакомиться?

6.Мохнатенькая, усатенькая

Молочко пьет, песенки поет.(кошка)

Покажите как лакает молочко кошечка? А какие песенки она поет?

7.Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки.(Мышь)

Как пищит мышка? Что ест она?

Воспитатель: Посмотрите мешок пустой, мы отгадали все загадки. Кто к нам пришел, кто это?

( животные) Где они живут? Значит это-(домашние животные) А вы знаете, что животные пришли посмотреть сказку. Расскажем и покажем как мы вырастили и вытащили Репку?

Вставайте в круг.

Хоровод: "Репку мы сажали"

1. Репку мы сажали, землю мы копали,

Так, так и вот так, землю мы копали.

2. Солнце припекало, репка подрастала,

Так, так и вот так, репка подрастала.

3. Тучка проплывала, репку поливала,

Так, так и вот так, репку поливала.

4. Расти, расти, репка, круглая да крепкая,

Вот такая, вот такая, круглая да крепкая.

Тогда надеваем шапочки.

Ведущая: Итак! Сказка начинается.

Посидите тихо детки и послушайте про репку.

Сказка может и мала, да про важные дела.

Жили- были дедка и бабка. Пошли они в огород. (выходят дед и баба)

Увидели в огороде выросла репка большая-пребольшая.

Бабка: Дед, давай репку тянуть?

Дед: Давай.

Ведущая: Бабка за дедку, дедка за репку.

Вместе поют: Тянем-потянем, вытянуть не можем.

Бабка: Дед, давай позовем на помощь корову.

Вместе: Корова иди репку тянуть.

Корова: Му-му-му! Иду, иду.

Ведущая: Стали они репку тянуть: корова за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Вместе поют: Тянем-потянем, вытянуть не можем.

Бабка: Дед, давай позовем на помощь свинку.

Вместе: Свинка, иди репку тянуть.

Свинка: Хрю-хрю-хрю. Иду, иду!

Ведущая: Стали они репку тянуть: свинка за коровку, коровка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Вместе поют: Тянем-потянем, вытянуть не можем.

Бабка: Дед, давай позовем на помощь козлика и овечку.

Вместе: Козлик, овечка- идите репку тянуть.

Козлик и овечка: Бе,бе. Ме-е, ме-е-е. Идем, идем!

Ведущая: Стали они репку тянуть: овечка за козлика, козлик за свинку, свинка за коровку, коровка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Вместе поют: Тянем-потянем, вытянуть не можем.

Бабка: Дед, давай позовем на помощь кошку.

Вместе: Кошка- иди репку тянуть.

Кошка: Мяу-мяу! Иду, иду!

Ведущая: Стали они репку тянуть: кошка за овечку, овечка за козлика, козлик за свинку, свинка за коровку, коровка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Вместе поют: Тянем-потянем, вытянуть не можем.

Бабка: Дед, давай позовем на помощь мышку.

Вместе: Мышка- идите репку тянуть.

Мышка: Пи-пи-пи. Иду, иду!

Ведущая: Стали они репку тянуть: Мышка за кошку, кошка за овечку, овечка за козлика, козлик за свинку, свинка за коровку, коровка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Вместе поют: Тянем-потянем, тянем-потянем. И вытянули репку.

Ведущая: Вот какая Репка родилась, давайте каравай испечем вместе с Репкой Каравай

Хоровод: «Каравай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")

Конспект совместного физкультурного  досуга детей  младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....

Досуг для младшей группы на воде "Мышонок - Мыша"

Конспект досуга для младшей возрастной группы на воде...

спортивный досуг для младших групп Колобок

Сюжетно-игровой споривный  досуг для самых маленьких. В основе лежит сказка про Колобка, знакомая малышам. Они сами являются участниками сказки и с интересом путешествуют с " колобком" по импрови...

Спортивный досуг в младшей группе

Задачи: 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на сюжетное занятие и желание заниматься. 2. Продолжать развивать навыки детей в беге и ходьбе через их усложнение.Дети выезжают на опушку леса, впереди ...

Досуг в младшей группе «Весеннее солнышко».

Развивать игровое и танцевальное творчество, чувство ритма, слаженно выполнять движения в парах, расширять певческий диапазон. Воспитывать доброжелательные отношение к товарищам, любовь кприроде....