Сценарий праздников
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Киселева Елена Александровна

"Вначале мы учим своих детей,затем сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени " Я. Райнис.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарии спортивного мероприятия  « Космическое путешествие» для  ст. и под. групп.

Дети входят в зал под музыку, обходят круг и выстраиваются полукругом.

1-р К нам весна шагает
Быстрыми шагами, 
И сугробы тают
Под её ногами. 
Чёрные проталины.

 На полях видны. 
Видно очень тёплые
Ноги у весны. 

 «Пришла весна»

Шумят леса, цветет земля,

Поет-звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна —

В одежде из лучей!»

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

«Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов!»

Ведущий: Вот и наступила долгожданная весна.   И вот уже за окном второй месяц весны. Как он называется? Правильно Апрель. Именно  в апреле  наша страна отмечает один из самых интересных праздников на земле. День Космонавтики. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. А как это было, давайте посмотрим.

Показ видеоролика «Подготовка к полету»

Ведущий : А давайте сегодня и мы отметим праздник «День Космонавтики», как следует, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну. А чтобы стать космонавтом надо пройти испытания. Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Ребенок 1:

Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь –

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

 

Ребенок 2:

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий : А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться. На разминку становись.

 

Разминка.

 

Все готово для полета, (дети поднимают руки сначала вперед, потом вверх)

Ждут ракеты всех ребят, (соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (встали прыжком-ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклоны вперед)

Вот ракета полетела. (делают прыжки на 2-х ногах)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки, затем поднимаются)

 

Раз-два, стоит ракета, (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре - скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца, (описывают руками большой круг)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, корпус качают вправо-влево)

Каждый ведь из нас - атлет. (сгибают руки в локтях, сжав кулаки)

Пролетая над Землей, (снова разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают вверх и машут)

Ведущий : А теперь начинаем спортивные состязания. Для начала поприветствуем 2 команды. Это команда «Спутник» и команда «Ракета».

 

Ведущий : Команды для приветствия приготовились!

 

Команда «Ракета».

Стать космонавтом все мы знаем –

Задача трудная для всех.

Соревнования начинаем

И твердо верим

В наш успех.

 

Команда «Спутник».

Если в космос мы хотим. .

Значит скоро. полетим.

Самым дружным будет наш

Наш весёлый экипаж..

 

Ведущий : Итак, первое испытание называется «Космическая команда». Ведь для того чтобы полететь в космос, необходимо набрать дружную, сплоченную команду.

1 Эстафета «Космическая команда».

Вот сейчас каждая команда должны образовать круг, взявшись за руки. Потом для начала я Вам всем скомандую «Гуляем!» В это время все должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу. Но когда прозвучит команда «В ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится. 

 

Под музыку команды играют.

Ведущий : Какие вы молодцы, собрали дружную команду. А теперь можно отправляться в  путешествие в космос.

Ведущий : Следующее испытание «Команда «На старт!». Перед каждой командой тоннель - это входной модуль космического корабля - и стойка, которая обозначает его люк. Вы по очереди пролезаете сквозь тоннель, забегаете за стойку - и вы уже в космическом корабле. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

Ведущий: Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 10- 9…… 3-2-1 Пуск (хором).
«Ракета», « Спутник», взлет разрешаю!( звучит космич. Музыка)

Первая остановка на Луне. (Показать иллюстрацию, размещенную на стене).
Вопросы:
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.

 2.Эстафета.
«Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.


Ведущий: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая.

 Помогут нам – «Венероболы».

 3.Эстафета.
«Прыжки на венероболах». Прыжки на мячах – фитболах.


Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. (Звучит музыкальное сопровождение). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком,  но посмотрите сколь здесь космического мусора. Давайте поможем планете – соберём весь мусор. Приземляемся.

4 Эстафета.
«Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.

Ведущий: Молодцы ребята, но это еще не все, вы убрали мелкий мусор, А на планете Марс остались большие обломки метеоритов. Их тоже надо убрать.

5 Эстафета.

«Убери обломки метеоритов» От каждой команды выходят по два участника. Они берут по две палки, кладут на них мяч. Задание – донести мяч на палках до стойки, обойти её, вернуться к своей команде и передать палки с мячами двум другим участникам.

Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. А нашей команде надо отправится на базу пока наш корабль заправится.

6.Эстафета  «Спаси команду от ледяного дождя»

Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т.д. и потом обратно.

 Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Программа полета выполнена! Домой возвращаться, ребята, пора! Всем экипажам занять свои места! Мы возвращаемся на Землю.
Окончен путь. Приземлилась ракета. Мы в детском саду на нашей планете.
Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу вручить вам медали.







Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группы «Карлсон и этикет»

Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча. Мы собрались, чтобы поговорить об этикете, о правилах поведения и о том, что такое хорошо, и что такое плохо. И прежде чем начать, давайте позовём хорошее настроение. Для этого надо посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Песня «От улыбки»

Ведущий: Ребята, а вы знаете вежливые слова? (ответы детей) А вот это мы сейчас и проверим.

Проводится игра «Доскажи словечко».

Если я встречаю друга,

Жму я крепко ему руку,

На приветствия в ответ

Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)

У меня с моей подругой

Долгою была разлука –

Мы при встречи говорим:

«Сколько лет и… (СКОЛЬКО ЗИМ)»

Если встретился ты с кем - то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашивают: (КАК …. ДЕЛА?)

Взрослым людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не привет, а ….(ЗДРАВСТВУЙТЕ!)

Когда нас ругают за шалости,

То говорим мы маме … (прости, нас пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

Под весёлую музыку «залетает» Карлсон

Карлсон: Ух ты, куда это я попал а?

Ведущий: Ребята, это же Карлсон.

Карлсон: Совершенно верно. Это я! В меру упитанный, в меру воспитанный, и вообще мужчина хоть куда!

Ведущий: Ты попал в детский сад «Колокольчик» А какой же ты  воспитанный, что даже  не поздоровался с ребятами?

Карлсон: (смущаясь) Да это я просто немножко устал. Здравствуйте, ребята!

Дети Здравствуй Карлсон.

Карлсон: Ну, здравствуйте, здравствуйте (жмёт руки детям) А чем вы меня будете угощать? Я люблю: (загибает пальцы) конфеты, печенье, торты, варенье. Как давно я сладкого не ел (начинает выкидывать из карманов мусор: фантики, коробки из под сока, приговаривая: «Это я неделю назад пил, это я вчера съел….)

Ведущий: Стой, стой! Разве можно так себя вести? Не успел прийти, а уже попрошайничаешь, да ещё мусоришь. (ребята убирают мусор по просьбе ведущего).

Карлсон: Да ладно, подумаешь, немножко насорил, а может я просто пошутил?

Ведущий: Ребята, когда плохо себя ведут, что надо потом говорить? (ответ: я больше не буду, или извините).

Карлсон: Ну ладно, хорошо. Я больше  так не буду!
Давайте я, лучше расскажу, как я к вам добрался. Вы, наверное, думаете, что я к вам прилетел?

А..а..а ,не угадали. Я к вам приехал на  большом таком автобусе. Представляете на АВ-ТО-БУ-СЕ! Мой пропеллер,  что-то совсем барахлит.

Ведущий: Карлсон  ты конечно молодец, что  приехал к нам. Я надеюсь, ты вел себя прилично в автобусе?

Карлосон: Вы прям, какая –то смешная женщина. Ну конечно прилично. Я с начало сел на одно место, мне не понравилось, потом сел на другое место, и тут я понял, что хочу сидеть около окна, а около  окна сидела девочка, я ее конечно прогнал и сел.

А потом я съел шоколадку, выпил сок и так как я воспитанный мужчина, я  весь мусор  сложил  аккуратно под сиденье.  

А потом мне стало скучно, и  я решил пойти поговорить с водителем. Правда, водитель не разговорчивый какой то попался.

А еще в автобусе, на одной из остановок  ко мне подошла смешная бабуличка и говорит:

---- Мужчина уступите пожилому человеку место.

---- Ой. Смешная бабуля. А ей говорю «Еще чего выдумала, ты старенькая и так постоишь ничего с тобой не случится.»

Ведущий: Карлсон, ну разве можно себя так вести в общественном транспорте.?

Карлсон: А что? Я что- то сделал не так?

Ведущая: Ты вел себя очень  неприлично в общественном транспорте! Ребята давайте расскажем Карлосону, что он сделал не так. ( Ответы детей)

Карлосон: Спасибо ребята, я все понял, извините я так больше не буду, у вас наверное испортилось настроение от моего поведения.

Ведущий: Нам не испортит настроение твоё поведение!

Карлсон: Правда! Настроение у нас просто супер, просто класс! Тогда давайте повеселимся.

Музыкальная разминка «Автобус» (дети встают в круг, Карлсон в центре, показывая движения).

Карлосон: Молодцы ребята. У вас хорошо получилось.

- Ой, что то так сладенького хочется,  у вас есть конфетки? ( Ответы детей)

- Ну раз нет, ничего страшного, меня малыш пригласил на День Рождения, я думаю у него будет и варенье, и торт, и конфетки.  

Ведущий: Карлосон не забывай, что на Дне Рождения надо тоже соблюдать правила этикета.

Карлосон: Чего, какой еще этикет?

Ведущий: Ребята давайте расскажем Карлосону, что такое этикет.

Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.

______________________

Что такое этикет?

Это можно,
Это нет...
Этикет, как этикетка
И хорошая отметка,
Но не только в дневнике,
У людей на языке…
Очень просто жить культурно.
Все прекрасно,
Что не дурно.

____________________________

Кто не знает ЭТИКЕТА
И не соблюдает, тот
Невоспитанным слывёт.
Вот!
Такое поведение
Достойно осуждения.
И ему мороженое
Летом не положено!

Карлосон: Ну, хорошо, я хочу научится этому вашему этикету.

Ведущий : Отлично! Карлосон, давай представим что ты идешь на день рождения. В чем ты пойдешь?

Карлсон: Как  в чем? Так и пойду.  А, да! Точно! Совсем забыл на одну ногу надену черный носок, а на другую белый, чтобы было красиво.

Ведущий: Нет так не пойдет. Сейчас ребята покажут, как нужно одеваться на день рождения.

Игра «Соберись на день рождения»

Дети делятся на две команды, выбирают два ребенка, которых надо собрать на ДР. Стол с одеждой и атрибутами общий на всех. По очереди дети бегут к столу выбирают одну вещь из предложенных и, надевают на товарища.

Карлосон: Спасибо ребята, я все понял, теперь я буду самый красивый на Дне Рождения.

Ведущий: А теперь давайте накроем стол и посмотрим умеет ли Карлсон вести себя за столом.

Дети накрывают стол , ( Один ребенок, кладет скатерть , другой ставит чашки, третий конфеты)

 Карлосон: Ой, это я люблю. Чай пить с конфетами.

 Карлосон Садится за стол нога за ногу. Тарелку с конфетами  подвигает к себе. Ест конфету и громко чавкает, кидает обертки на пол, Громко пьет чай из чашки. Чашку опрокидывает. Облизывает пальцы. Громко разговаривает во время еды.

Ведущий: Ой, нет,нет, так не пойдет Карлосон. Сейчас ребята тебе расскажут как  нужно, вести себя за столом.

(На выбор воспитателя . Либо дети по очереди рассказывают как нужно вести  себя за столом. Либо два ребенка садятся за стол  показывают и комментируют как нужно себя вести.)

Карлосон: Ребята, теперь я точно самый воспитанный мужчина на свете!

Вы такие молодцы, Такие дружные и воспитанные ребята. А хотите поиграть со мной в интересную дружную игру?

Игра «Цветные ленточки»

( Дети становятся в круг спиной. Карлосон раздает детям ленточки разного цвета. Дети не должны видеть у кого какая ленточка. Под веселую музыку дети разбегаются по залу.  Когда музыка закончится, дети должны собраться в группы по цвету ленточки.)

Ведущий : Карлосон, а ты помнишь, что на день рождения принято  дарить подарки? Что ты подаришь Малышу?

Карлосон: Я подарю вишневое варенье! Ой, а у меня же нет варенья, что же теперь делать? Идти  без подарка?

Ведущий: Без подарка на день рождения идти нельзя. Сейчас мы тебе поможем, приготовить варенье.

Игра «Варенье»

 ( Дети делятся на две команды. На двух мольбертах  закреплены вырезанные из бумаги банки.  Так же заготовлены из цветной бумаги вишенки( кружочки), клей- карандаш. Дети под музыку подбегают к банке намазывают клеем вишенку и приклеивают.  И так, пока банка будет полная.)

Ведущий: Вот Карлосон тебе две банки варенья, одна для Малыша, а другая для тебя.

Карлосон: Ура! Здорово! Даже для меня варенье приготовили! Теперь я понял что вы не только воспитанные, но и дружные ребята!

Как мне нравится у вас, ноги сами рвутся в пляс!

Танец Барбарики «Друзья»

 Большое вам спасибо ребята не только за варенье, но и за ваши уроки этикета. Я все понял, что значит быть воспитанным человеком. Ребята мне очень у вас понравилось, очень у вас весело, но мне пора собираться на День Рождения к Малышу. Ведь опаздывать это не прилично. До свидания ребята.

Ведущий: До свидания Карлосон.  И  не забывай про наши уроки этикета.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения во второй младшей и средней группе

«Карлсон и этикет»

Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча. Мы собрались, чтобы поговорить об этикете, о правилах поведения и о том, что такое хорошо, и что такое плохо. И прежде чем начать, давайте позовём хорошее настроение. Для этого надо посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Ведущий:

-Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся?

-Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

А сегодня проверим, как вы знаете волшебные слова.

Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.

  1. Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик…» (здравствуй)

  1. К осьминожке камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (до свиданья)

  1. Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «…» (извини)

  1. Трясогузка с бережка

Уронила червяка.

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (спасибо)

  1. Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (будь здорова)

  1. Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, Ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (пожалуйста)

  1. На закате мотылёк

Залетел на огонёк.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (добрый вечер)

  1. Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет.

Говорит: «…» (спокойной ночи)

  1. Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (добрый день)

  1. Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Под весёлую музыку «залетает» Карлсон

Карлсон: Ух ты, куда это я попал а?

Ведущий: Ребята, это же Карлсон.

Карлсон: Совершенно верно. Это я! В меру упитанный, в меру воспитанный, и вообще мужчина хоть куда!

Ведущий: Вот так воспитанный, а поздороваться забыл. (к ребятам) Давайте покажем пример Карлсону (дети говорят: «Здравствуй, Карлсон» это детский сад Колокольчик).

Карлсон: (смущаясь) Да это я просто немножко устал. Ну здравствуйте, здравствуйте (жмёт руки детям) А чем вы меня будете угощать? Я люблю: (загибает пальцы) конфеты, печенье, торты, варенье. Как давно я сладкого не ел (начинает выкидывать из карманов мусор: фантики, коробки из под сока, приговаривая: «Это я неделю назад пил, это я вчера съел….)

Ведущий: Стой, стой! Разве можно так себя вести? Не успел прийти, а уже попрошайничаешь, да ещё мусоришь. (ребята убирают мусор по просьбе ведущего).

Карлсон: Да ладно, подумаешь, немножко насорил, а может я просто пошутил?

Ведущий: Ребята, когда плохо себя ведут, что надо потом говорить? (ответ: я больше не буду, или извините).

Карлсон: Ну ладно, хорошо. Я больше  так не буду. Извините.

Ребята  я забыл вам сказать, я  же к вам прилетел за помощью (Карлосон показывает карточки на которых изображены хорошие и плохие поступки).

Мне мой  друг Малыш дал карточки чтобы я научился отличить хорошие поступки от плохих - Но я нечаянно их перемешал. И не знаю где хорошие поступки, а где плохие.

Поможете мне?

Карлосон поочередно показывает картинки детям.

Воспитатель комментирует содержание картинок:

Дети дают ответы. Какие поступки хорошие какие плохие.

Ведущий:

- И всё-таки больше хороших поступков, хороших дел совершают люди больше.

И это очень хорошо!

А сейчас я предлога поиграть в игру «Как себя вести?»

 Карлосон: Я очень люблю игры. А как в неё играть?

  Ведущий: Я буду называть поступок, если он правильный то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ножками.

(Карлосон специально путает детей)

Называть друг друга ласковыми именами;

Никому не улыбаться;

Вытирать рот рукавом;

Благодарить за помощь ;

Обижать детей;

Хорошо пережёвывать пищу;

Не говорить с полным ртом;

Быть хвастуном;

Пользоваться салфеткой;

Тщательно мыть руки

Бросать салфетку на пол.

Ведущий: Молодцы ребята! Сбавились с заданием.

Карлосон: Ребята у меня есть лучший друг Малыш, мы с ним дружим и никогда не соримся. А вы дружные ребята?

Сейчас мы проверим.  Давайте поиграем в  дружную игру .

( Дети становятся в круг спиной. Карлосон раздает детям ленточки разного цвета. Дети не должны видеть у кого какая ленточка. Под веселую музыку дети разбегаются по залу.  Когда музыка закончится, дети должны собраться в группы по цвету ленточки.)

Ведущий: Карлосон, наши детки знают еще и песенку про дружбу.

Ребята давайте спаем песенку , а Карлосон нам будет подпевать.

????

Карлосон: Я увидел, что вы не только воспитанные, но еще и дружные ребята. Я вам обещаю, что я буду самым воспитанным и добрым, а сейчас мне пора возвращаться к моему другу Малышу. Я ему расскажу как мне было у вас весело и интересно. До свидания ребята.

Ведущий: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...