масленичные игры на улице в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Владимировна Спиридонова

 

МАСЛЕНИЧНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ старшей группы на улице

Цель: приобщение детей к русской национальной культуре, воспитание духовно-нравственных ценностей, уважение к традициям русского народа

Задачи:

1. Формировать представление о народном празднике Масленица.

2. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности

3. Доставлять детям радость от народных игр и песен.

4. Воспитывать любовь к народным песням, играм, традициям.

5. Создать хорошее настроение и положительные эмоции у детей.

Предварительная работа: Беседа на тему «Праздник Масленица - как это было», заучивание закличек, хороводных игр, изготовление  куколок-масленичек

Оборудование: музыкальная колонка, веселые народные музыкальные мелодии, установленные программой ДОУ, атласная лента, шапочка с бубенчиками, длинный шест с привязанными к нему разноцветными ленточками, баранки или блины.

Ход праздника:

Масленица - кривошейка,

Встретили тебя хорошенько:

Сыром, маслом, блином

И румяным пирогом ( устанавливаем  Чучело)

 

Взрослый:  Ребята, можно и весну встречать, но Зимушку мы   любим и обижать не будем. Остались у неё ещё несколько дней правления и забот у неё немало. Так давайте, проводим её с почестями. С играми.

ИГРА 1.  СКОВОРОДА.

На полу (на земле, на снегу) начертите круг. Это сковорода. Все игроки (и взрослые, и дети) берутся за руки.

 

и прыгают на одной ноге, пытаясь толкнуть друг друга в круг. Кто попал в круг, тот «спекся» на сковороде. Задача игроков – в него не попасть

 

 

Какая же Масленица без блинов – горячих, румяных! Это главное угощение на празднике. Почему? Блин кругл, красен и горяч как щедрое солнце. 

 

Игра 2.«Блины»

(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют:

1. «Блин комом» - все подпрыгивают.

2. «Блин с маслом» - все приседают.

3. «Блин с мясом» - все встают, руки на пояс.

4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики.

5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки)

ИГРА 3. СКОМОРОШКИ.

Наденьте на ребенка (детей) шапочку скомороха. Можно пришить бубенчики к обычной яркой шапочке. Попросите скоморошков показать, как медведи ходят, как гуси ходят,  как петушки прыгают, как козлики бодаются, как солнышко по небу катится, и так далее. В конце игры после выполнения задания скоморошки пляшут под веселую музыку вместе со всеми.

Игра 4. «Змея»

Змея ходит перед игроками со словами:

Я змея, змея, змея,

я ползу, ползу, ползу.

Подходит к одному из игроков:

– Хочешь быть моим хвостом?

– Хочу!

– становись за мной!

Идут вдвоём:

Я змея, змея, змея,

я ползу, ползу, ползу.

Подходят к другому игроку:

– Хочешь быть моим хвостом?

– Хочу!

–Ползи!

Игрок должен проползти между ногами «змеи» и стать её «хвостом». И так далее, пока не соберут всех желающих.

ИГРА 5. ДУДАРЬ.

Выбирается один дударь. Определите до игры место, куда нужно будет убежать от дударя.

Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят ритмично или поют:

«Дударь, дударь дударище, старый, старый, старичище.
Его под колоду. Его под сырую. Его под гнилую.
Дударь, дударь, что болит?»

Дударь отвечает, называя одну часть тела. Например: «Локоть болит». Значит,  каждому игроку нужно взяться за локоть правого соседа. Получится замкнутый круг.

Идем по кругу дальше и снова говорим или поем слова. И снова спрашиваем:

«Дударь, дударь, что  болит?» Дударь отвечает: «Колено болит» (или называет другую часть тела). Игроки берутся за колени друг друга и,  не отпуская руки (держа их на коленях соседей)  идут по кругу и поют дальше.

Игра может продолжаться долго с называнием разных частей тела: ухо болит, пятка болит, спинка болит, плечо болит, щека болит). Но в конце концов дударь говорит: «Ничего не болит! Я Вас ловлю!» и догоняет игроков. Игроки должны успеть убежать от дударя в условленное место. Кто не успел – тот становится дударем. Очень веселая игра, создающая праздничное настроение. Попробуйте – Вам понравится!

Игра 6.«Заря зарница»

В эту веселую подвижную игру можно играть с большой компанией детей. Для игры нужна будет яркая атласная лента.

Дети становятся в широкий круг, руки у каждого за спиной. Водящий - "Заря" ходит с лентой в руках вокруг хоровода и поет:

Заря - зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые

За водой пошла!

Как только пропеты последние слова песенки водящий кладет ленту на плечо одному из детей в хороводе и убегает. Ребенок должен взять ленту и бежать с ней в другую сторону. Каждый из них стремиться занять освободившееся место в кругу. Тот, кто успел стать на место, остается в кругу, а оставшийся становится "Зарей".

Эту игру можно усложнить, если сам хоровод детей тоже будет двигаться. В какую сторону пойдет движение нужно определить заранее.

Играем в «метелку». Атрибут этой игры – обыкновенный веник. Все играющие становятся в круг или в ряд. Начинает играть веселая музыка, и под ее сопровождение дети начинают передавать друг дружке веник. Вдруг музыка умолкает, и тот, у кого в этот момент в руках веник, считается проигравшим и выбывает из игры. Если же он хочет опять войти в игру, то должен рассказать стишок, спеть песенку или показать какой-нибудь другой артистический номер.

Игра 7. «Карусель».

 Карусель в разных видах всегда присутствовала на масленичных гуляниях. А потому и всяческих игр, связанных с нею, всегда было в достатке. Вот одна из таких детских забав. Нужно заранее приготовить длинный шест с привязанными к нему разноцветными ленточками. Игроки становятся в круг, а в центре круга – ведущий, который держит в руках шест. При этом игроков должно быть на одного больше, чем ленточек на шесте. Начинает играть музыка, дети бегут вокруг шеста. Неожиданно музыка прекращается. Каждый из игроков должен успеть схватиться за ленточку. Тот, кому ленточки не досталось, считается проигравшим и выбывает. С шеста убирается одна ленточка, и игра продолжается. Побеждает тот игрок, который каждый раз успевал схватиться за ленточку

Угощение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenichnye_igry_na_ulitse_v_starshey_gruppe.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

МАСЛЕНИЧНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ старшей группы на улице

Цель: приобщение детей к русской национальной культуре, воспитание духовно-нравственных ценностей, уважение к традициям русского народа

Задачи:

1. Формировать представление о народном празднике Масленица.

2. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности

3. Доставлять детям радость от народных игр и песен.

4. Воспитывать любовь к народным песням, играм, традициям.

5. Создать хорошее настроение и положительные эмоции у детей.

Предварительная работа: Беседа на тему «Праздник Масленица - как это было», заучивание закличек, хороводных игр, изготовление  куколок-масленичек

Оборудование: музыкальная колонка, веселые народные музыкальные мелодии, установленные программой ДОУ, атласная лента, шапочка с бубенчиками, длинный шест с привязанными к нему разноцветными ленточками, баранки или блины.

Ход праздника:

Масленица - кривошейка,

Встретили тебя хорошенько:

Сыром, маслом, блином

И румяным пирогом ( устанавливаем  Чучело)

Взрослый:  Ребята, можно и весну встречать, но Зимушку мы   любим и обижать не будем. Остались у неё ещё несколько дней правления и забот у неё немало. Так давайте, проводим её с почестями. С играми.

ИГРА 1.  СКОВОРОДА.

На полу (на земле, на снегу) начертите круг. Это сковорода. Все игроки (и взрослые, и дети) берутся за руки.

и прыгают на одной ноге, пытаясь толкнуть друг друга в круг. Кто попал в круг, тот «спекся» на сковороде. Задача игроков – в него не попасть

Какая же Масленица без блинов – горячих, румяных! Это главное угощение на празднике. Почему? Блин кругл, красен и горяч как щедрое солнце. 

Игра 2.«Блины»

(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют:

1. «Блин комом» - все подпрыгивают.

2. «Блин с маслом» - все приседают.

3. «Блин с мясом» - все встают, руки на пояс.

4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики.

5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки)

ИГРА 3. СКОМОРОШКИ.

Наденьте на ребенка (детей) шапочку скомороха. Можно пришить бубенчики к обычной яркой шапочке. Попросите скоморошков показать, как медведи ходят, как гуси ходят,  как петушки прыгают, как козлики бодаются, как солнышко по небу катится, и так далее. В конце игры после выполнения задания скоморошки пляшут под веселую музыку вместе со всеми.

Игра 4. «Змея»

Змея ходит перед игроками со словами:

Я змея, змея, змея,

я ползу, ползу, ползу.

Подходит к одному из игроков:

– Хочешь быть моим хвостом?

– Хочу!

– становись за мной!

Идут вдвоём:

Я змея, змея, змея,

я ползу, ползу, ползу.

Подходят к другому игроку:

– Хочешь быть моим хвостом?

– Хочу!

–Ползи!

Игрок должен проползти между ногами «змеи» и стать её «хвостом». И так далее, пока не соберут всех желающих.

ИГРА 5. ДУДАРЬ.

Выбирается один дударь. Определите до игры место, куда нужно будет убежать от дударя.

Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят ритмично или поют:

«Дударь, дударь дударище, старый, старый, старичище.
Его под колоду. Его под сырую. Его под гнилую.
Дударь, дударь, что болит?»

Дударь отвечает, называя одну часть тела. Например: «Локоть болит». Значит,  каждому игроку нужно взяться за локоть правого соседа. Получится замкнутый круг.

Идем по кругу дальше и снова говорим или поем слова. И снова спрашиваем:

«Дударь, дударь, что  болит?» Дударь отвечает: «Колено болит» (или называет другую часть тела). Игроки берутся за колени друг друга и,  не отпуская руки (держа их на коленях соседей)  идут по кругу и поют дальше.

Игра может продолжаться долго с называнием разных частей тела: ухо болит, пятка болит, спинка болит, плечо болит, щека болит). Но в конце концов дударь говорит: «Ничего не болит! Я Вас ловлю!» и догоняет игроков. Игроки должны успеть убежать от дударя в условленное место. Кто не успел – тот становится дударем. Очень веселая игра, создающая праздничное настроение. Попробуйте – Вам понравится!

Игра 6.«Заря зарница»

В эту веселую подвижную игру можно играть с большой компанией детей. Для игры нужна будет яркая атласная лента.

Дети становятся в широкий круг, руки у каждого за спиной. Водящий - "Заря" ходит с лентой в руках вокруг хоровода и поет:

Заря - зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые

За водой пошла!

Как только пропеты последние слова песенки водящий кладет ленту на плечо одному из детей в хороводе и убегает. Ребенок должен взять ленту и бежать с ней в другую сторону. Каждый из них стремиться занять освободившееся место в кругу. Тот, кто успел стать на место, остается в кругу, а оставшийся становится "Зарей".

Эту игру можно усложнить, если сам хоровод детей тоже будет двигаться. В какую сторону пойдет движение нужно определить заранее.

Играем в «метелку». Атрибут этой игры – обыкновенный веник. Все играющие становятся в круг или в ряд. Начинает играть веселая музыка, и под ее сопровождение дети начинают передавать друг дружке веник. Вдруг музыка умолкает, и тот, у кого в этот момент в руках веник, считается проигравшим и выбывает из игры. Если же он хочет опять войти в игру, то должен рассказать стишок, спеть песенку или показать какой-нибудь другой артистический номер.

Игра 7. «Карусель».

 Карусель в разных видах всегда присутствовала на масленичных гуляниях. А потому и всяческих игр, связанных с нею, всегда было в достатке. Вот одна из таких детских забав. Нужно заранее приготовить длинный шест с привязанными к нему разноцветными ленточками. Игроки становятся в круг, а в центре круга – ведущий, который держит в руках шест. При этом игроков должно быть на одного больше, чем ленточек на шесте. Начинает играть музыка, дети бегут вокруг шеста. Неожиданно музыка прекращается. Каждый из игроков должен успеть схватиться за ленточку. Тот, кому ленточки не досталось, считается проигравшим и выбывает. С шеста убирается одна ленточка, и игра продолжается. Побеждает тот игрок, который каждый раз успевал схватиться за ленточку

Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению безопасному поведению на улице детей старшей группы

Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя;Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук; уточнить пред...

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе,рекомендации для воспитателей...

Конспект физкультурного занятия на улице в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу,     координацию. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.   ...

Сценарий Масленицы на улице в старшей группе «Масленичные забавы»

Сценарий Масленицы на улице в старшей группе «Масленичные забавы»...

«Масленичные забавы» Сценарий Масленицы старшей группы детского сада

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям и обычаям. Задачи: создать настроение  веселья;- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;- доставлять д...

Сценарий развлечения на улице для старших групп "Масленичные забавы"

Масленица в детском саду на улице Первый Скоморох: «Собирайся, народ! Масленица в гости ждет!А зовем мы тех, кто любит веселье и смех!Ждут вас игры, шутки — скучать не будем ни м...