Посиделки у самовара
план-конспект занятия (средняя группа)

Кукушкина Ирина Константиновна

 

Развлечение для детей дошкольного возраста.

ПОСИДЕЛКИ У САМОВАРА

 

Цель:

  • возрождение традиций русского гостеприимства.

Задачи:

  • повышать интерес к культурному наследию народа, хранящему дух  времени и богатство традиций, обстановку ушедших лет;
  • формировать ведущие качества личности в рамках  компетентностного образования: способность к сотрудничеству, знание культурологических основ семейных, социальных,  общественных явлений и традиций;  
  • приобретение опыта в бытовой и культурно-досуговой сфере;
  • дать детям и посетителям возможность взглянуть на чудо-самовар  по-особому, научить понимать, уважать и любить культуру своей  страны;
  • пробуждать у детей интерес к творческой деятельности; прививать детям культуру поведения в музее.
  • Развивать творческие способности детей, певческие навыки, актерское мастерство, игру на музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samovar_stsenariy.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№8 «Русалочка»

__________________________________________________

г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93,2-27-16,2-17-31

Конспект развлечения

«Посиделки у самовара»

Воспитатель:

Кукушкина Ирина Константиновна

Посиделки у самовара

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста.

Цель:

  • возрождение традиций русского гостеприимства.

Задачи:

  • повышать интерес к культурному наследию народа, хранящему дух  времени и богатство традиций, обстановку ушедших лет;
  • формировать ведущие качества личности в рамках  компетентностного образования: способность к сотрудничеству, знание культурологических основ семейных, социальных,  общественных явлений и традиций;  
  • приобретение опыта в бытовой и культурно-досуговой сфере;
  • дать детям и посетителям возможность взглянуть на чудо-самовар  по-особому, научить понимать, уважать и любить культуру своей  страны;
  • пробуждать у детей интерес к творческой деятельности; прививать детям культуру поведения в музее.
  • Развивать творческие способности детей, певческие навыки, актерское мастерство, игру на музыкальных инструментах.

Предварительная работа:

  • беседы, рассказы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.

ВедущийРебятки, принесла я вам письмо,

                   Вот, от бабушки и дедушки оно.

                   В гости к ней вы собирайтесь,

                   Быстро-быстро наряжайтесь,

                   Ведь у бабушки, у Варварушки

                   Сегодня посиделки!                     (читает письмо)

 «Ко мне в гости собирайтесь да в дорогу отправляйтесь , Жду вас с нетерпением! Бабушка Варварушка».

Ведущий: Отправимся мы ребята с вами в дали дальние. Но не в тридевятое царство, а в путешествие во времени, Отправимся мы в древние времена и узнаем, как жили-поживали наши прапрабабушки и прапрадедушки. Все готовы к путешествию дальнему? Ну, тогда в путь дорогу! Но для того что бы нам отправится в деревню, нам нужно переодеться в русско-народные костюмы.(переодеваемся)

Ведущая и дети идут в зал

В зал выходит ведущая  и дети- Бабушка и Дедушка в русском костюме под русскую народную мелодию встречает гостей.

Бабушка: Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы!

                 Я - бабушка Варварушка, а это дед Егор

                  Я сегодня вас ждала, все в избе я убрал

                  С утра печку растопила, в горшке кашу наварила

                  Проходите, не стесняйтесь, по удобней располагайтесь.

                  Вот вы и в старинной русской избе.

                  Горница у меня небольшая, да красивая какая!

                  Вас пригласила я на посиделки у самовара

Дедушка:  Ребята, а вы знаете, что такое посиделки?

Дети: (ответ детей)

Дедушка: На посиделках люди вместе собирались да веселились: песни пели, плясали, в игры играли, обряды затевали, сказки сказывали, мудрёны загадки разгадывали. А какие же посиделки без чайку самоварного, горячего и бодрящего! Чаепитие на Руси всегда было доброй традицией. Без него не обходились ни одни посиделки! Вот и мы сегодня собрались на весёлые посиделки у самовара! Самовар- символ семейного очага, уюта, дружеского общения. Он занимал почетное место в каждом доме, будь то купеческий дом или крестьянская изба. И отношение к нему было особое. Недаром говорили в народе- «печка- матушка, да самовар – батюшка».

Приобретение самовара считалось большим событием в жизни семьи. Порой он был единственной ценной вещью в доме. Относились к самовару бережно, хранили как домашнюю реликвию, начищая его каждый раз до блеска.

Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживают любовь и дружбу между людьми,, а самовар кипящий на столе, создает атмосферу уюта, благополучия и счастья.

Так полюбился самовар в России, что о нем сочиняют и песни, и частушки и даже стихи. Ребята а вы знаете стихи про самовар?

Дети: Да

Ребенок 1: Самовар пыхтит, искрится-

              Щедрый, круглый, золотой.

              Озаряет наши лица

              Он своею добротой.     (Ксюша)

Ребенок 2: Лучше доктора любого

              Лечит скуку и тоску

              Чашка вкусного, крутого,

              Самоварного чайку      (Саша.Е)

 Ребенок 3: Посидеть за самоваром

               Рады мы наверняка,

               Ярким солнечным пожаром

               У него горят бока.      (Рита)

 Ребенок 4: Самовар гудит, шумит,

              Только с виду он сердит.

              К потолку пускает пар,

              Наш красавец – самовар.  (Вера)

Бабушка: Молодцы ребятки! Ребятки, пока мы  готовились к посиделкам, обнаружили что у нашего самовара прохудилась решетка внутри и он стал протекать. Идите скорее на ярмарку и найдите новую решетку, и вы больше узнаете о самоварах

Ведущая: Поможем ребята бабушки с дедушкой?

Дети: Да

Ведущая:  А что бы на ярмарку нам попасть, нужно проделать долгий путь.

                    Вы готовы? Тогда в путь. (под музыку идут на ярмарку)

Ведущая: Я слышу ярмарки веселые голоса

(Подходим к первому продавцу)

Продавец 1: Приходи честной народ, Вас ярмарка всех ждет.

                 Приходите, не стесняйтесь. Да смотрите не теряйтесь.

                 Вот ложки самый лучший сувенир, знают ложки весь мир

Ведущая:    Спасибо, ложки нам не нужны.

Продавец 1:  Может гжель вам предложить, посуду для души купить.

Ведущая:        И гжель нам не нужна

Продавец1:     Вот матрешки посмотрите, красивые, расписные.

Ведущая:        Спасибо, матрешки тоже нам не нужны!

Продавец 1. Ну что же вам еще предложить?

                      Может вы желаете прокатится на нашей веселой карусели?

Ведущая:    А почему бы и нет, с удовольствием покатаемся.

                (катаемся на карусели, после подходим ко второму продавцу)

 Продавец 2. Все что нужно вам сейчас покупайте лишь у нас.

                       Калачи, бублики, пряники, леденцы , налетайте молодцы!

Ведущая:    Ребятки, а давайте купим баранки для бабушки и дедушки?

Дети: Да, купим

Ведущая: Сколько стоя баранки?

Продавец 2: Если поиграете со мной в мою игру кубики-загадки,

                       то отдам вам бесплатно.

Ведущая: Ребята поиграем?

Дети : да

( игра кубики-загадки)

Мнут и катают,

 В печи закаляют,

А потом за столом

 Нарезают ножом. Ответ: Хлеб.

Если хочешь выпить чай -
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в горошек, с блюдцем..
.(чашку)

Маленькое сдобное

Колесо съедобное

Я одна его не съем

Разделю ребятам всем (Бублик)

На плите стоит — пыхтит.

 В нём вода бурлит – кипит.

 Из под крышки выйдет тучка,

 Носик есть и с боку ручка.

Чайных чашек всех начальник.

Называется он… (Чайник)

Продавец 2: Молодцы ребята, все отгадали. Держите баранки!

Ведущая: Спасибо. 

Проходят к третьему продавцу

Продавец 3 : Приходи народ, самоваров ряд вас ждет.

                        Приглашаем вас на праздник, самоваров русских разных.

                        Всяк имеет свой секрет, но для вас секретов нет.

Ведущая :     Расскажите нам пожалуйста про самовар?

Продавец 3: Ставьте ушки на макушки,

                        расскажу про самовар вам ребятушки.

                       Вставайте рядком – поговорим ладком.

                  (показ презентации про самовар)

Ведущая: Спасибо, мы многое узнали про самовар.

                  А запчасти вы продаете к нему?

Продавец3: Да, есть у меня какие то детали, сейчас гляну.

                     А что конкретно вам нужно?

Ведущая: У нас у бабушки с дедушкой прохудился самовар,

                  и нам велели найти решетку к нему.

Продавец 3 : Вот такая? Показывает деталь?

Ведущая : Да , это то что нам нужно. А сколько денек стоит эта деталь?

Продавец 3: Мне ваших денег не надо,

                       а вот если бы вы мне танец станцевали, я вам ее так отдам.

Ведущая: Ребята , станцуем танец, выкупим?

Дети : Да.

(танец самовар)

Продавец 3 : Молодцы ребятки, хороший танец , мне очень понравилось.  

                        Вот держите вашу деталь.                

Ведущая: Спасибо.

                  Но нам нужно оправлять обратно в деревню к бабушки и дедушки

(дети выстраиваются друг за другом и отправляются под музыку в деревню)

Ведущая передает деталь бабушке

Ведущая: Вот бабушка держи деталь, мы ее нашли

Бабушка: Спасибо ребятки, какие вы молодцы!

                  На дедушка деталь, почини самовар да и затапливай его

Дедушка: А как я буду топить самовар, шишек то у нас нет.

                   Надо бы помочь мне их собрать. Ребята поможете ?

Дети : Да

( игра собери шишки)

Дедушка: Какие вы ловкие, как вы быстро шишек насобирали.

             Вот теперь я и самовар починю и затоплю его.

Бабушка: Иди дедушка занимайся с самоваром, а я пока узнаю у ребяток как    

                   Они сходили на ярмарку, что делали, чего видали?

Ведущая вместе с детьми рассказывают что делали на ярмарке.

Бабушка: Какие вы молодцы, на карусели катались, танцевали,

                  загадки отгадывали. А у меня есть музыкальные инструменты,

                  вы умеете на них играть?

Дети:    Да.

Бабушка: Покажете?

Дети:   Да

(оркестр)

Бабушка: Ай да ребятки! Ай да молодцы!

                 Как здорово вы умеете играть на  музыкальных инструментах.

                 Порадовали вы меня.

Дедушка: Вот и самовар готов, пора пить чай.

(садимся за стол пить чай)

Ведущая: Спасибо Вам большое бабушка Варварушка и дедушка Егор,

                  за приглашение к вам в гости, за душевное чаепитие.

                  Мы многое узнали от вас, про самовар, про традицию чаепития,

                  про игры и забавы. Поговорили и повеселились от души.

                  Но нам пора прощаться и в группу возвращаться.

                  Говорим вам до свидание!

Бабушка и дедушка: Спасибо вам дорогие гости, что приехали к нам.

                                 До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семейные посиделки "У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем"

Развлечение, проведённое с участием родителей на основе русской народной музыки и русской традиции чаепития....

Посиделки у самовара

Сценарий развлечения...

Конспект занятия в старшей группе "Посиделки у самовара. Изготовление народной куклы"

Целью данного занятия является приобщение детей к народным традициям. Дети знакомятся с раздичными видами кукол, с помощью воспитателя делают куклу-стригушка....

Развлечение "Посиделки у самовара"

Семейные традиции или собственные ритуалы – важнейшие составляющие благополучной семьи. Они придают нашей жизни дополнительную устойчивость, делают ее более интересной и насыщенной и даже серые будни ...

«Посиделки у самовара. Традиции русского гостеприимства»

Занятие, проведенное в старшей группе детского сада по окружающему миру....

Посиделки у самовара

Внеклассное мероприятие "Посиделки у самовара"...

Фотоотчет развлечения с участием родителей Семейные посиделки у самовара

«18» марта 2016 года в нашей группе проходило мероприятие под названием "Семейные посиделки у самовара". В наше время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, вызвать интерес ...