Сценарий квест-игры ко Дню защитника Отечества в подготовителной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Кравченко Александра Андреевна

Коварный шпион украл наш флаг и сундучок с подарками папам и мальчикам! Ребятам предстоит их вернуть, выполнив развличные испытания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_23.02_podgot.gr_.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра к 23 февраля в подготовительной группе «По следам противника»

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о государственном празднике. Познакомить детей о службе солдат в Армии, распорядке дня солдата и военных обязанностях. Обобщать имеющие у детей представления о празднике 23 февраля; пополнять словарный запас и обогащать речь детей, учить действовать в коллективе,

Развивающие: Развивать умения и навыки работать в коллективе.

Закрепить ориентацию в пространстве, переключаемость движений, способствовать развитию положительных эмоций.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордость за свою страну.

Предварительная работа: - проведение бесед;

- просмотр слайдов, книг, альбомов на военную тему

- чтение художественной литературы.

- подготовкаматериалов для проведения:

маршрутный лист, конверты с заданиями, наградные звезды, подборка стихов и игры –кричалки; подборка загадок и картинок с отгадками; реквизит для игр и соревнований;

Ход мероприятия:

Ведущий: София, Валя, Злата! Девочки! Идите сюда! (забегают девочки и встают у центральной стены) Давайте с вами поговорим, Пока нет наших мальчиков. Ведь скоро 23 февраля!

1 девочка: Ну и что же? Чем этот день уж так хорош?

2 девочка: Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

3 девочка: Причем тут наши ребята? Они пока еще не солдаты.

4 девочка: Но вырастут и станут Защитниками Отечества!

5 девочка:Пока они умеют только обижать:

То за косу дернут, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

6 девочка: Тем более поздравить есть причина.

Мы им напомним, что они будущие мужчины.

Давайте с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим. 

(Под марш заходят мальчики, проходят круг и встают возле девочек)

Девочки:

1. Мы не подарим вам цветов –

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

2. Мы пожелаем вам навек,

чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

мальчишеская смелость.

  1. И все преграды на пути

преодолеть вам нужно.

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

4. Мы желаем счастья вам

и сказать хотим.

Все: Мы вас очень, очень любим. Поздравляем от души!

Ведущий: Молодцы, девочки! Очень красивые, хорошие слова от вас прозвучали в адрес наших мальчиков. Ведь сегодня мы отмечаем праздник - День защитника Отечества и поздравляем нашу мужскую половину с праздником.

Песня «Мальчишки играют в солдатов»

Дети садятся на места.

Ведущий: 23 Февраля – это день воинской славы России, которую российские войска снискали себе на полях сражений. Изначально в этом дне был заложен высокий смысл – любить и защищать свою Родину и в случае необходимости уметь ее отстоять, а защищать родную землю русским воинам приходилось неоднократно, и всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.

Стихи

Танец «Моряки» Садятся на места.

Звучит музыка, в зал входит шпион и крадет со стола флаг и сундучок с подарками, на столе оставляет письмо и карту.

Ведущий: Что же это такое? Коварный противник захватил наш флаг и сундук с сюрпризом для пап и оставил нам вот это письмо. Давайте прочитаем?

«Я захватил ваш флаг! Ха-ха-ха! Теперь вы никакие не патриоты и стать настоящими солдатами вы никак не сможете! А Ваши подарки спрятаны, если хотите их вернуть, то вас ждут испытания! Чтобы найти подарки вам нужно собрать карту, а кусочки карты находятся в конвертах, которые выдаются после завершения задания. А куда надо отправиться, в первую очередь, вы угадаете, решив ребус.»

Ну что, вернем наш флаг и подарки? Но как настоящие солдаты мы должны быть готовы к любым испытаниям, а чтобы преодолеть все препятствия, нам необходимо размяться.

Проводится зарядка.

Ведущий. Вот теперь мы готовы к любым испытаниям! Куда же мы отправимся в первую очередь? Что нам подсказывает ребус? (спортзал)

- Команда, ровняйся! Смирно! На лево – раз-два! Шагом марш!

Испытания в спортзале: В спортзале лежит письмо.

Ведущий (читает): Ребята, какие рода войск вы знаете? (ответы детей: пехота, десант, моряки, летчики, саперы) Сейчас вы пройдете несколько испытаний соответствующих разным родам войск. Но чтобы начать, нужно разминировать минное поле (Дети по очереди бегут к разбросаным шарикам, берут 1 деревянный блин, несут в корзину, так до конца, пока не кончатся «мины». Получают 1 кусочек карты) Теперь можно приступать к эстафетам!

1. Эстафета «Ура!». Дети в каждой команде по очереди с автоматом в руках бегут до конуса и обратно, по пути останавливаются в обруче, прикладывают руку к голове и кричат «Ура!». В конце выдается часть карты.

  1. Эстафета «Переправа». Две команды. Все держатся за руки и передают большой обруч, пролезая в него. Побеждает та команда, которая первой передаст обруч с обного края колонны в другой. Получают кусочек карты.

Ведущий: Остальные кусочки карты вы найдете там, куда укажет ребус. (Музыкальный зал)

Ведущий: А вот и письмо! (читает) Решите все мои загадки и получите один кусочек карты.

Загадки :

1. Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

2. В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран.

(Моряк – подводник)

3. Я на «тракторе» служу,

Только так,я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

4. Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута!

(Десантник)

5. Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

6. В бой — с целехонькою пушкой,

Наилучшею подружкой.

Нужен точный глазомер,

Чтобы верный был прицел.

(Артиллерист)

7. Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

(Военный летчик, пилот)

8. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

(Пограничник)

Танец «Пограничницы». Получают кусочек карты.

Дети читают стихи.

Поют песню.

Получают последний кусочек карты и флаг. Возвращают флаг на свое место. Собирают карту. На карте план помещения группы. Крестом отмечено место расположения сундучка с сюрпризами для пап и мальчиков.

«Я захватил ваш флаг! Ха-ха-ха! Теперь вы никакие не патриоты и стать настоящими солдатами вы никак не сможете! А Ваши подарки спрятаны, если хотите их вернуть, то вас ждут испытания! Чтобы найти подарки вам нужно собрать карту, а кусочки карты находятся в конвертах, которые выдаются после завершения задания. А куда надо отправиться, в первую очередь, вы угадаете, решив ребус.»


Ребята, какие рода войск вы знаете? (ответы детей: пехота, десант, моряки, летчики, саперы) Сейчас вы пройдете несколько испытаний соответствующих разным родам войск. Но чтобы начать, нужно разминировать минное поле (Дети по очереди бегут к разбросаным шарикам, берут 1 деревянный блин, несут в корзину, так до конца, пока не кончатся «мины».) Теперь можно приступать к эстафетам!

1. Эстафета «Ура!». Дети в каждой команде по очереди с автоматом в руках бегут до конуса и обратно, по пути останавливаются в обруче, прикладывают руку к голове и кричат «Ура!». В конце выдается часть карты.

2. Эстафета «Переправа». Две команды. Все держатся за руки и передают большой обруч, пролезая в него. Побеждает та команда, которая первой передаст обруч с обного края колонны в другой. Получают кусочек карты.

Остальные кусочки карты вы найдете там, куда укажет ребус.

Решите все мои загадки и получите один кусочек карты.

Загадки :

1. Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

2. В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран.

(Моряк – подводник)

3. Я на «тракторе» служу,

Только так,я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

4. Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута!

(Десантник)

5. Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

6. В бой — с целехонькою пушкой,

Наилучшею подружкой.

Нужен точный глазомер,

Чтобы верный был прицел.

(Артиллерист)

7. Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

(Военный летчик, пилот)

8. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

(Пограничник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного праздника ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе.

В сценарии  праздника  содержание подвижных игр, соревновательных игровых упражнений, показательных выступлений отражает его тему "Хочется героем быть и тебе, и мне..." и знакомит детей стар...

КВЕСТ (игра-путешествие) ко Дню защитника Отечества.

Общенародные праздники – важная часть культуры, поэтому проведение их в дошкольный период — необходимо. 23 февраля – один из таких праздников. Именно тогда ребята могут показать, что...

Квест игра "Зарница" посвященная дню защитника отечества

Квест игра «Зарница» в старшей группе детского сада посвященная «Дню защитника Отечества»...

Квест - игра, посвященная ко Дню защитника Отечества "Разведчики"

Спортивное развлечение к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста...

Военно – патриотическая квест - игра «Зарница» Посвященная дню Защитника Отечества Подготовительная группа

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма и любви к Родине, гордость за Российскую Армию, желание быть похожими на сильных, смелых, отважных российских воинов....

Сценарий квест-игры по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Юные защитники Отечества»

Сценарий квест-игрыпо военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной  группы«Юные защитники Отечества»...