Сценарий развлечения «Волшебница вода» в средней группе
материал (средняя группа)

Клевцова Юлия Николаевна

 Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте

 воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_volshebnitsa_voda.docx56.04 КБ

Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

     Сценарий развлечения «Волшебница вода»

    в средней группе

                                                                                                                                 Подготовили и провели

                                                                                                                       воспитатели младшей группы

                                                                                                              Парфенова Валентина Николаевна

                                                                                                                        Клевцова Юлия Николаевна

                                                       

                                                  г. Москва г. Троицк

                                                                  2023г.

Цель:

 Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте

 воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи:

Показать роль воды в природе.

Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.

Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

Развивать любознательность, мышление, речь детей.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Схема «Круговорот воды в природе»; маски «капельки»; листы синего картона- «лужи»; таз с водой, футляры от киндер-сюрпризов, поднос; 2 обруча, ленточки, на конце у которых привязана рыбка.

Музыка: шум дождя, шум моря, звук ручейка.

Словарная работа: пресная, прозрачная, фильтр.

Подготовительная работа:

Организовать выставку детских рисунков «Рисуем вместе с мамой».

Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Проведение занятий – экспериментирование с водой.

     Рассматривание иллюстраций на тему “Вода”

     Чтение художественной литературы.

     Наблюдение за состоянием воды во время прогулок.

Действующие лица:

Взрослые роли: Ведущая, Волшебница Вода.

Дети: Капельки.

Ход праздника:

Дети заходят под музыку «Дождинка».

Ведущая: Ребята, 22 марта – ребята отмечается день всемирной воды. А у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

Ведущая: Слышите, ребята, кто это идет к нам в гости?

(Появляется Волшебница Вода.)

Волшебница Вода: Вы обо мне? А вот и я!

                                  Узнали вы меня друзья?

                                  Здравствуйте, ребята.

                                  Я волшебница вода.

                                  Я на свете всех важней.

                                  Я прелестней всех на свете.

                                  Я на свете всех нужней.

Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?

Дети: ДА!

Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года.

(По очереди достает из ведерка капельки с загадками.)

К нам течет издалека

Лентой синею… Река

Дал водицы на чаек

Нам журчащий…Ручеек

Плещут волны на просторе,

Берегов не видно в … Море

В сто морей тот великан,

Он зовется… Океан

Засосет и бегемота

Это топкое… Болото

Солнцем жарким все согрето –

Дети очень любят… Лето

Меня ждут – не дождутся,

Как увидят – разбегутся…Дождь

Загремел на небе гром,

Сотрясается весь дом.

Все зажмурили глаза.

Что на улице?  Гроза

 

Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. Лёд

Волшебница Вода: Какие молодцы! Отгадали все загадки. Дети, теперь вы сами убедились, что Капелька может превращаться то в капельку тумана или росы, в град или иней, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку.

Ведущая: Волшебница Вода, и в нашей группе живут твои сестрички-Капельки (выходят «капельки»)

Давайте послушаем, что они нам расскажут о тебе.

Волшебница Вода: Хорошо, давайте, послушаем.

 

1-я капелька.

 Вы слыхали о воде?

 Говорят, она везде!

 В луже, в море, в океане

 И в водопроводном кране.

2-я капелька.

 Как сосулька, замерзает,

 В лес туманом заползает ...

 Ледником в горах зовется,

 Лентой серебристой вьется. 

3-я капелька.

 На плите у нас кипит,

 Паром чайника шипит,

 Растворяет сахар в чае.

 Мы ее не замечаем,

 Мы привыкли, что вода –

 Наша спутница всегда!

4-я капелька.

 Без нее нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

 Смею вам я доложить:

 Без воды нам не прожить!

 Путешествует всегда

 Наша спутница – вода!

5-я капелька.

Чтобы лился дождик с неба

 Чтоб росли колосья хлеба,

 Чтобы плыли корабли,

 Чтоб варились кисели

 Чтобы не было беды –

 Жить нельзя нам без воды.

6-я капелька.

 Вода – это радость земли

 Вода – это счастье земли.

 Вода – это чудо земли.

 Воду ты всегда береги.

Волшебница Вода: Молодцы капельки, много про меня рассказали.

 Ведущая: А сейчас наши Капельки станцуют для тебя танец. Посмотри, пожалуйста, Волшебница Вода.

Разминка-танец «Тучка».

Волшебница Вода: А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот», я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, как называется игра.

Игра «Скажи наоборот».

Из одного крана течёт горячая вода, а из другого ………

Река глубокая, а ручеёк ……….

Река может бежать быстро, а может и ……….

В океане волны большие, а в реке ………

В ручейке вода бежит, а в пруду…….

В чайнике чистая вода, а в луже вода………

Ведущая: Ребята, посмотрите, на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко в небе пар охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу. Скажите дети, о чём идёт речь, как это называется?

Дети: Круговорот воды в природе.

Ведущая: Дети, вода из большой реки течёт по трубам. По водопроводу и попадает к нам в детский сад и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течёт из крана?

 Дети: Чистая, пресная и т.д.

Ведущая: Что нужно сделать, чтобы воду из крана можно было пить?

Дети: Прокипятить.

Ведущая: Дети, так давайте скажем, кому нужна вода?

Дети. Деревьям, птицам, животным, людям.

Ведущая: А людям нужна вода для чего?

Дети: Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.

Ведущая: Чистая пресная вода – это большая ценность. Её на нашей планете осталось очень мало. Мы должны расходовать воду экономно, т. е. беречь её. Как это сделать?

 Дети: Следить за краном, чтобы всегда был закрыт. Не засорять реки и озёра.  Охранять - не бросать мусор, когда отдыхаешь на природе, нужно помнить все правила поведения.

 Ведущая: Что может произойти, если не будет воды на Земле?

 Дети: Не сможем умыться, попить, приготовить кушать. Растения без воды засохнут, погибнут животные и т. д.

Ведущая: Да, правильно, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего3 дня.

Волшебница Вода: Сейчас я всем предлагаю принять участие в играх и эстафетах.

Игра «Веселые рыбаки». В обруче лежат палочки, к ним привязаны ленточки, на конце у которых привязана рыбка. Задача «рыбаков» - как можно быстрее намотать ленточку на палочку, «поймать рыбку». Выигрывает тот, кто быстрее всего это сделал.

Эстафета «Кто больше» Дети делятся на 2 команды. Перед ними на определенном расстоянии стоит таз, наполненный водой, в котором плавают футляры от киндер-сюрпризов. У каждой команды есть по ложке. Участник должен пробежать, поймать ложкой футляр, вернуться к команде, выложить футляр на поднос и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая поймала больше всего футляров.

Эстафета «Перепрыгни лужу» На площадке перед каждой командой разложены «лужи» (листы картона синего цвета, вырезанные в форме лужи). Каждый участник команды по очереди должен перепрыгнуть их, вернуться и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, чьи участники выполнили задание быстрее.

Волшебница Вода:  Молодцы, дети! Весело играли.(награждает детей). Но мне пора возвращаться обратно, меня ждут мои детишки-капельки. До свидания, до скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебница вода" в средней группе

Планирование по проекту "Волшебница вода" в средней группе детского сада...

сценарий развлечения "Волшебница вода"

Активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность....

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

Сценарий развлечения "Волшебница вода"

Цель:        Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте         воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.З...

Конспект развлечения по экологии «Волшебница вода» в средней группе

                       Конспект развлечения по экологии «Волшебница вода» в средней  группе Программные задачи:...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Сценарий развлечения «Волшебница вода» в средней группе

Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека....