Сценарий развлечения "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Байгильдина Рамиля Галиевна

Цель:

        Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте

         воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи:

1.     Показать роль воды в природе.

2.     Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.

3.     Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

4.     Развивать любознательность, мышление, речь детей.

5.     Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Стена зала - схема «Круговорот воды в природе»;

рисунки для инсценировки: туча, ручеёк, море, солнце, пар; музыка: шум дождя, шум моря, звук ручейка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_volshebnitsa_voda.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Волшебница вода» в средней группе

Воспитатель: Байгильдина Р.Г.

Цель:

        Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте

         воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи:

  1. Показать роль воды в природе.
  2. Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.
  3. Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
  4. Развивать любознательность, мышление, речь детей.
  5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Стена зала - схема «Круговорот воды в природе»;

рисунки для инсценировки: туча, ручеёк, море, солнце, пар; музыка: шум дождя, шум моря, звук ручейка.

Словарная работа: пресная, прозрачная, фильтр, отфильтровать.

Подготовительная работа:

Организовать выставку детских рисунков «Рисуем вместе с мамой».

Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Проведение занятий – экспериментирование с водой.

     Рассматривание иллюстраций на тему “Вода”

     Чтение художественной литературы.

     Наблюдение за состоянием воды во время прогулок.

Действующие лица.

Взрослые роли: Ведущая, Волшебница Вода.

Дети: капельки.

Во время праздника необходимо стремиться как можно чаще, вовлекать детей в разговоры с взрослыми, персонажем, в разнообразные игры, отгадывание загадок.

Ход праздника.

Дети заходят в зал под музыку «Дождинка».

Ведущая: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, давайте дружно поздороваемся (поздоровались). 22 марта – ребята отмечается день всемирной воды. А у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

 (Звучит музыка «Синяя вода».)

 Слышите? Это идет к нам в гости волшебница.

(Появляется Волшебница Вода.)

Волшебница Вода: Вы обо мне? А вот и я!

                                  Узнали вы меня друзья?

                                  Здравствуйте, ребята.

                                  Я волшебница вода.

                                  Я на свете всех важней.

                                  Я прелестней всех на свете.

                                  Я на свете всех нужней.

Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?

Дети. ДА!

Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года. (По очереди достает из ведерка капельки с загадками.)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке? (снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (сосулька)

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)

Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит …(роса).

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (снег).

Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.)

Волшебница Вода: Ой, какие молодцы. Отгадали все загадки. Дети, теперь вы сами убедились, что Капелька может превращаться то в капельку тумана или росы, в град или иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку.

Ведущая: Волшебница Вода, и в нашей группе живут твои сестрички капельки (выходят «капельки»), давайте послушаем, что они нам расскажут о тебе.

Волшебница Вода: хорошо давайте послушаем.

 

1-я капелька.

 Вы слыхали о воде?

 Говорят, она везде!

 В луже, в море, в океане

 И в водопроводном кране.

2-я капелька.

 Как сосулька, замерзает,

 В лес туманом заползает ...

 Ледником в горах зовется,

 Лентой серебристой вьется.

 Средь высоких, стройных елей

 Рушится потоком селей ...

3-я капелька.

 На плите у нас кипит,

 Паром чайника шипит,

 Растворяет сахар в чае.

 Мы ее не замечаем,

 Мы привыкли, что вода –

 Наша спутница всегда!

4-я капелька.

 Без нее нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

 Смею вам я доложить:

 Без воды нам не прожить!

 Путешествует всегда

 Наша спутница – вода!

5-я капелька.

Чтобы лился дождик с неба

 Чтоб росли колосья хлеба,

 Чтобы плыли корабли,

 Чтоб варились кисели

 Чтобы не было беды –

 Жить нельзя нам без воды.

6-я капелька.

 Вода – это радость земли

 Вода – это счастье земли.

 Вода – это чудо земли.

 Воду ты всегда береги.

Волшебница Вода: Молодцы капельки, много про меня рассказали.

 

Ведущая: а сейчас наши капельки станцуют для тебя танец. Посмотри, пожалуйста, Волшебница Вода.

 Дети исполняют танец капельки.

Волшебница Вода: Очень красивый танец, молодцы капельки.

А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот», я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, как называется игра.

Игра «Скажи наоборот».

Из одного крана течёт горячая вода, а из другого ………

Река глубокая, а ручеёк ……….

Река может бежать быстро, а может и ……….

В океане волны большие, а в реке ………

В ручейке вода бежит, а в пруду…….

Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода………

Ведущая: посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко в небе пар охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу. Скажите дети, о чём идёт речь, как это называется?

Дети: Круговорот воды в природе.

Ведущая: Послушай, пожалуйста, Волшебница Вода, что мы ещё тебе расскажем:

                   Нависли тучи над селом -

                   И разразился в небе гром!

 (Появляется "туча")

                   Катился гром, гремел, ворчал

                   На всех, кого в пути встречал.

                   На землю шляпкой гвоздя

                   Упала капелька дождя.

 (появляются капельки дождя.)

                   Она была совсем ничья,

                   Но стала капелькой ручья.

 (появляется "ручей".)

                    Куда ты несешься,

                    Постой, ручеек,

                    Побудь, непоседливый, с нами!

        Капля. Спешу я, ребята,

                     Ведь путь мой далек, -

                     Бегу я на родину, к маме!

   Ведущий. А кто твоя мама?

   

       Капля. Большая волна,

                     Волна океана седая,

                     О бурях неистовых пела она,

                     Меня на груди колыхая.

 (появляется "море")

                     Всегда бы ту песню я слушать хотела,

                     Но солнце пригрело сильней -

 (Появляется "солнце".)

                      И к страннице-тучке

                      Я паром взлетела.

 (Появляется "пар".)

                      Летела по свету я с ней.

    Ведущий. Счастливая ты!

                      Увидела с неба

                      Всю землю с ее чудесами!

 

        Капля. Да, много в пути

                     Повидала чудес,

                     Но очень грустила о маме.

Волшебница Вода: Да, очень интересная история.

Ведущая: Дети, вода из большой реки течёт по трубам. По водопроводу и попадает к нам в детский сад и в ваш дом. А какой водой мы свами пользуемся? Какая вода течёт из крана?

 Дети: Чистая, пресная и т.д.

Ведущая: Что нужно сделать, чтобы воду из крана можно было пить?

Дети: Прокипятить.

Ведущая: Дети, так давайте скажем, кому нужна вода?

Дети. Деревьям, птицам, животным, людям.

Ведущая: а нам в детском саду нужна вода? Для чего?

Дети: Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.

Ведущая: Чистая пресная вода – это большая ценность. Её на нашей планете осталось очень мало. Мы должны расходовать воду экономно, т. е. беречь её. Как это сделать?

 Дети: Следить за краном, чтобы всегда был закрыт. Не засорять реки и озёра.  Охранять - не бросать мусор, когда отдыхаешь на природе, нужно помнить все правила поведения.

 Воспитатель: Что может произойти, если не будет воды на Земле?

 Дети: Не сможем умыться, попить, приготовить кушать. Растения без воды засохнут, погибнут животные и т. д.

Ведущая: Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего3 дня.

Волшебница Вода: в природе путешествует вода,

                                   Она не исчезает никогда:

                                  То в снег превратится, то в лед,

                                   Растает – и снова в поход!

                                   По горным вершинам, –

                                   Широким долинам,

                                   Вдруг в небо взовьется,

                                   Дождем обернется.

                                   Вокруг оглянитесь,

                                   В природу вглядитесь ...

Все вместе.

 Нас окружает везде и всегда

 Эта волшебница – наша вода!

Ведущая: Дети, вода — это бесценный дар.

Чистую воду на Земле нужно беречь и разумно использовать, не                       тратить зря.

Пусть на земле всегда будет голубая и чистая вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Волшебная водичка"

Сценарий летнего мероприятия «Волшебная водичка» для младшего возраста....

Летнее развлечение для детей старшей группы в детском саду. Сценарий "Волшебница Вода"

Данный материал будет полезен как для педагогов дошкольного учреждения, так и для музыкальных руководителей. В сценарии праздника принимают участие дети старших групп.Цель: Расширить и закрепить ...

Сценарий "Праздник воды"

В материале представлен сценарий "Праздника воды" ....

сценарий выступления на городском конкурсе "Лейся, песня!" на тему "Вода, вода, кругом вода!"

сценарий выступления на городском конкурсе "Лейся, песня!" на тему "Вода, вода, кругом вода!"...

сценарий развлечения "Водичка, умой мое личико"

развлечение для младшего дошкольного возраста в летний период...