сценарий развлечения "Водичка, умой мое личико"
методическая разработка (младшая группа)

развлечение для младшего дошкольного возраста в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшей  группы

«Водичка, умой мое личико»

Цель: привитие  детям гигиенических  навыков.

Задачи: учить детей тщательно мыть руки перед едой;

        закреплять навыки ухода  за своими руками и лицом; учить правилам умывания;

        воспитывать аккуратность в обращении с водой,

Предшествующая работа:  чтение и обсуждение книг   А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр»,  К.Чуковский «Федорино горе»,  Э.Мошковской «Нос, умойся», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Атрибуты: яркие иллюстрированные книги из предшествующей работы, коробочки с мыльной пеной и трубочки на каждого ребенка, кукла, конверт с письмом.

          Ход развлечения (можно проводить на участке):

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, давайте откроем конверт и прочитаем  (воспитатель читает письмо)

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

         Нужно мыться непременно  утром, вечером и днем –

         Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

И чернила и варенье смоют мыло и вода.

        Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

        Мойтесь чище, мойтесь чаще, я грязнуль не выношу!

И подпись: ваш доктор Айболит»

Вот такое письмо нам прислал Айболит. Но он, наверное, не знает, что мы хорошо с вами знаем правила умывания. Давайте повторим их и покажем  (проводится игра-имитация по стихотворению Э.Мошковской  «Нос, умойся», дети вместе с  воспитателем читают стихотворение и изображают  умывание)

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь смывайся!!

Воспитатель:  А к нам пришла одна девочка из книжки, которая очень не любила мыться и стала «девочкой  чумазой»

 (воспитатель достает куклу, у которой лицо и руки испачканы, читает и разыгрывает при помощи куклы стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», в конце умывает куклу при помощи маленьких умывальных принадлежностей ).

Воспитатель: Вот теперь кукла наша стала чистой и опрятной девочкой, и с ней можно поиграть.

(воспитатель проводит игру  с куклой «Кукла, кукла, попляши». Дети становятся в круг и под звуки  бубна  передают друг другу куклу по кругу. Как только бубен замолчал, ребенок, который остался с куклой в руках,  выходит в середину и танцует с куклой, дети поют:

«Кукла, кукла, попляши,

Тебя любят малыши

Вот так, вот так –

Кукла, кукла, попляши»

                                                      Игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли с куклой.

А  теперь наша любимая игра «Пузырь»

                         (проводится игра «Пузырь» - 2 раза).

Воспитатель : А у нас вами  есть  настоящие мыльные пузыри  и мы даже знаем про них стихотворение. Сейчас мы разделимся на 2 команды и поиграем с настоящими мыльными пузырями.

/Воспитатель распределяет детей на 2 команды. Сначала одна команда пускает пузыри, а другая  наблюдает за ними и читает хором стихотворение «Мыльные пузыри», затем команды меняются действиями./

Осторожно – пузыри:

- Ой, какие!  Ой, смотри!

- Раздуваются, блестят,

- Отрываются, летят,

- Мой – со сливу!  Мой – с орех!

- Мой не лопнул дольше всех!

Развлечение заканчивается общей игрой с мыльными пузырями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».

       Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...

Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.

Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....

НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"

Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у...

Методическая разработка сценарий летнего развлечения «Водичка, умой мое личико»

Сценарий летнего развлечения «Водичка, умой мое личико»...