Методическая разработка сценарий летнего развлечения «Водичка, умой мое личико»
методическая разработка (младшая группа)

Ирина Сергеевна Щемелева

Сценарий летнего развлечения

«Водичка, умой мое личико»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для педагогов

дошкольного образования

Сценарий летнего развлечения

«Водичка, умой мое личико»

Цель: показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Материалы: нарисованная королева капля, мыльные пузыри, таз с водой, пластиковые бутылочки.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто к нам пришёл! (Нарисованная капля – королева» Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я - Царица Вода!

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?

Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).

Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

В.: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.

(Проводится игра «Набери воды в бутылку». Стаканами из ведер по очереди наполняют через воронку бутылку над тазом.)

В.: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой. Родители могут помогать.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лед)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, -

Заплачет она и умрет (сосулька)

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

 Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

В.: А теперь у меня для вас сюрприз – «живые фонтаны».  Вы, наверное, видели, ребята, как работают фонтаны, как красиво бьют вверх струи воды. В жаркий день находиться возле фонтана очень приятно: от него идет прохлада, и капли воды сверкают на солнце.  Возьмите себе по флакону (флаконы с водой, на крышечках которых заранее проделаны маленькие дырочки) Мы запустим наши фонтаны над нашими цветами, на полу на клеёнке стоят два цветка, еще красивее станут наши цветы!

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, давайте откроем конверт и прочитаем.

(воспитатель читает письмо)

Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

        Нужно мыться непременно

        Утром, вечером и днем –

        Перед каждою едою

        После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

        Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

        Мойтесь чище, мойтесь чаще,

        Я грязнуль не выношу!

И подпись: ваш доктор Айболит.

Вот такое письмо нам прислал Айболит. Но он, наверное, не знает, что мы хорошо с вами знаем правила умывания. Давайте повторим их и покажем.

(проводится игра-имитация по стихотворению Э.Мошковской «Нос, умойся», дети вместе с  воспитателем читают стихотворение и изображают  умывание, можно повторить 2 раза)

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь смывайся!!

В.: А к нам пришла одна девочка из книжки, которая не любила мыться и стала «девочкой чумазой»

 (воспитатель достает куклу, у которой лицо и руки испачканы, читает и разыгрывает при помощи куклы стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», в конце умывает куклу при помощи маленьких умывальных принадлежностей).

В.: Вот теперь кукла наша стала чистой и опрятной девочкой, и с ней можно поиграть.

(воспитатель проводит игру с куклой «Кукла, кукла, попляши». Дети становятся в круг и под звуки бубна передают друг другу куклу по кругу. Как только бубен замолчал, ребенок, который остался с куклой в руках, выходит в

середину и танцует с куклой, дети поют: «Кукла, кукла, попляши,

   Тебя любят малыши,

  Вот так, вот так -

 Кукла, кукла, попляши»

 Игра проводится 2-3 раза)

В.: Молодцы, детки, хорошо играли с куклой.

А теперь наша любимая игра «Пузырь» (проводится игра «Пузырь» - 2 раза).

В.: А у нас вами есть и настоящие мыльные пузыри, и мы даже знаем про них стихотворение. Сейчас мы подходим к тарелке с пузырями по два человека и поиграем по 1 разу с настоящими мыльными пузырями.

Воспитатель с детьми читает хором стихотворение «Мыльные пузыри», затем дети меняются местами.

Осторожно – пузыри:

- Ой, какие!
- Ой, смотри!

- Раздуваются…

- Блестят…

- Отрываются…

- Летят…

- Мой – со сливу!

- Мой – с орех!

- Мой не лопнул дольше всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария летнего тематического дня "День русской народной сказки" для детей 6-7 лет

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА   сценария летнего тематического дня "День русской  народной сказки" разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы "Детство" под. ред Т.И.Баб...

Методическая разработка.Сценарий летнего Дня здоровья "Цветик-семицветик"

День Здоровья в нашем детском саду - один из самых зрелищных массовых мероприятий, так как, являясь своеобразной формой организации физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного учрежден...

развлечение "Водичка, водичка умой моё личико..." в рамках проекта "Будь здоров!"

развлечение подготовлено для детей среднего возраста в рамках проекта "Будь здоров!"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ЛЕТНЕГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ЦЫПЛЁНОК"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Методическая разработка.Сценарий летнего спортивного праздника "В гости к бабушке в деревню"

Сценарий летнего спортивного праздника "В гости к бабушке в деревню"для трёх групп детского сада.на воздухе....

Методическая разработка сценария летнего праздника "День Защиты Детей"

Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Сценарий праздника предназначен детям 5-6лет. Он направлен на развитие музыкальных,  актерских способностей детей, ...

Методическая разработка сценария летнего музыкального праздника "День Нептуна"

Методическая разработка будет интересна музыкальным руководителям, воспитателям и тренерам по физической культуре в МБДОУ. В сценарии сочетается театрализация, музыкальные номера и оздоравливающие физ...