Методическая разработка сценария летнего праздника "День Защиты Детей"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Сценарий праздника предназначен детям 5-6лет. Он направлен на развитие музыкальных, актерских способностей детей, несет образовательную и воспитательную направленность - способствует активизации знаний ОБЖ, экологическому и нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
- 1 -
Действующие лица:
1. Клоун Фантик – Попова Е.И.
2. Клоунесса Ириска – Примак Е.В.
3. Микроб Боб – Благушина М.В.
4. Водяной – Михайлова О.Е.
5. Господин Поганкин – Шуршалова И.Л.
6. Лето – Енина С.Н.
Под музыку выбегают Клоун Фантик и Клоунесса Ириска.
Клоун Фантик: Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Клоунесса Ириска: Оттого, что это – лето!
Лето в гости к нам пришло!
Ириска: Здравствуйте, милые, добрые дети!
Самые лучшие дети на свете!
Меня зовут Ириска-клоунесса,
Пришла из сказки к вам я, хоть и не принцесса.
Зато я много игр летних знаю,
Ну, а еще стихи и песни сочиняю.
Фантик: (Тоже кланяется детям)
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Меня зовут веселый клоун Фантик,
Я привязал на шляпу яркий бантик,
Сегодня буду всех детей смешить,
В чудесный летний день нельзя грустить!
Ириска: А давай устроим большой летний праздник!
Фантик: А разве летом бывают праздники?
Ириска: Конечно, бывают! Первого июня все дети и взрослые празднуют…
Фантик: Новый Год!
Ириска: Новый год в декабре бывает! Не перебивай меня, Фантик.
Итак, первого июня все поздравляют…
Фантик: Мам и бабушек!
Ириска: Дети, объясните Фантику, когда мы поздравляем мам и бабушек?
Правильно, 8 Марта!
На вот, Фантик, почитай календарь. Тогда сам узнаешь, что мы
празднуем летом.
Ириска протягивает Фантику большой бутафорский календарь. Клоун делает вид, что читает, с трудом разбирая буквы.
Фантик: 1 июня – День Защи… Защи… Защиты детей! Ух ты! Так это же
наш праздник! Дети, не беспокойтесь! Сейчас мы с Ириской
начнем вас защищать!
Ириска: От чего?
Фантик: А от всего!
О грусти и от лени,
От плохого настроенья,
От мороза и от пыли,
Скоростных автомобилей!
Ириска: Это ты здорово придумал, Фантик! Давай для начала защитим
детей от лени. Устроим им веселую и полезную зарядку!
Фантик: Отличная идея, Ириска! Ребята, не зевайте! За нами все движенья
повторяйте!
Клоун Фантик и Клоунесса Ириска проволят с детьми музыкальную
игру-зарядку «Пяточка-носочек» (фонограмма)
Фантик: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Будем праздник продолжать,
Начинаем пировать!
Ириска: Какой пир, что ты Фантик? У нас же нет праздничного угощения.
Под музыку входит Микроб Боб.
Он достает из карманов два яблока и показывает их клоунам.
Микроб Боб: А вот и угощение, дорогие детки!
Ириска: Ой, Фантик, что это за незнакомый дядя?
Микроб Боб: Знаменитый я Микроб!
И зовут меня все Боб!
Я живу везде и всюду,
Где не любят мыть посуду,
Там, где рук не моют дети,
Где грязней всего на свете!
Я чистюль не уважаю,
А нерях я обожаю!
А в подарок милым деткам
Яблочки принес я с ветки.
Правда, пару раз я их на землю уронил,
Но потом водой из лужицы помыл.
Ешьте, детки, не стесняйтесь,
Яблочками угощайтесь!
Фантик: Спасибо. (хочет взять яблоко)
Ириска: Фантик, не ешь эти яблоки!
Фантик: Но почему, Ирисочка?
Ириска: Они же немытые!
Микроб Боб: А зачем вообще мыть всякие там яблоки, груши, другие
фрукты?
Они же чистенькие, только что с ветки. Мы, микробы, очень
любим на таких фруктиках жить!
Ириска: Вот именно!
На фруктах немытых микробы сидят.
Кто съест их – у тех животы заболят!
Фантик: Так что же делать? Совсем не кушать яблоки и груши?!
(хнычет) Ы-ы-ы! Лето же! Свежих фруктов хочу!
Микроб Боб: Фу, какая вредная девчонка! Не дает своему лучшему другу
полакомиться вкусненькими яблочками!
Ириска: И вовсе я не вредная! Просто знаю одно важное правило:
Нужно всегда за здоровьем следить,
И потому полагается мыть
Овощи, фрукты перед едой
Очень старательно теплой водой.
Мытое яблоко ярче блестит,
Да и живот от него не болит!
Фантик: Я понял, Ирисочка!
Чтоб не тревожить врачей-докторов,
Смоешь микробы – и будешь здоров!
А ну, хитрый Микроб Боб, убирайся отсюда!
Сейчас мы тебя смоем кипяченой водичкой!
Фантик достает большую бутафорскую брызгалку и брызгает в сторону
Микроба Боба.
Ириска: Исчезни, лопни, Микроб ты злобный!
Дети хотят здоровыми быть!
Им ни к чему с тобою дружить!
Клоунесса Ириска лопает несколько шариков на костюме Микроба Боба
Микроб Боб: Ой, беда, беда, беда!
Очень мокрая вода!
Караул, конец, я таю!
Лопаюсь и пропадаю!
Забирайте ваши яблоки, чистюли! Вы победили!
Микроб Боб отдает Ириске яблоки и убегает
Фантик: Ура, мы победили! А что мы будем делать с этими яблоками,
Ириска?
Ириска: Отдадим на кухню детского сада. Там их, как следует, вымоют и
сварят детям вкусный компот.
Фантик: Это ты хорошо придумала, Ирисочка! (отдает яблоки
воспитателю) Вот – пусть детишки угощаются.
Ириска: От злых микробов мы спасли ребят,
Ну а теперь пора покинуть детский сад.
Отправимся в летнее путешествие!
Фантик: А куда же мы пойдем?
Ириска: В одно чудесное место!
Звери, птицы там живут;
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место?
Фантик и дети вместе: Лес!
Ириска: Правильно, друзья!
В летний день зеленый лес
Полон сказок и чудес!
Фантик: Вот и хорошо!
Будем по лесу гулять, на пенечках отдыхать,
И в игру очень смешную среди елочек играть!
Клоун Фантик и Клоунесса Ириска проводят с детьми музыкальную игру
«Пенечки-елочки» (фонограмма)
Фантик: По лесу мы погуляли,
К чистой речке прибежали.
Здравствуй, синяя вода!
Ты бежишь, скажи, куда?
Ириска: В небе солнце ярко светит,
Взрослым шлет тепло и детям.
Фантик: Значит, будем загорать!
Ириска: Только, чур, не обгорать!
Фантик: А как это «не обгорать»? Я же не котлета, чтобы подгореть.
Ириска:Солнце, воздух и вода –
Закаляют нас всегда.
Но сидеть весь день на солнце –
Не закалка – а беда!
Может солнышко напечь
Рыжую макушку,
Надевай скорей панамку,
Воду пей из кружки.
Ириска надевает Фантику на голову панамку
Фантик: Ладно, я все понял.
Не буду на солнце сидеть весь денек,
А прятаться буду порою в тенек.
Ириска: Вот и правильно! А теперь давай искупаемся.
Под музыку выходит Водяной
Фантик: Ой, что это за чудище из воды вылезло?
Водяной: Я Водяной, я Водяной,
Живу под синею волной,
В реченьке, на самом дне,
Стоит дворец мой в глубине.
Это кто в моей речке купаться решил?
Кто разрешенья у меня не спросил?
Ириска: Это мы, дяденька Водяной. Клоун Фантик и клоунесса Ириска.
Разреши нам в речке прохладной искупаться,
Сорить не будем мы на берегу и баловаться!
Водяной: Хм! Я могу со своего изволения
На купание вам дать разрешение!
Но вам надо сначала пройти испытание:
Ответить на мои вопросы и выполнить задание!
Фантик: А что за вопросы дяденька Водяной?
Водяной: Должны помнить дети всегда и везде
Правила поведения на воде!
Сейчас я буду читать вам стихи о них. Если вы согласны с тем, что
я говорю, хором повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья»
А если не согласны, то молчите и ничего не кричите.
Понятно? Тогда я начинаю!
Водяной проводит с детьми устную игру «Это я, это все мои друзья»,
посвященную правилам поведения на воде
Пляж буйками окружен
От судов, коряг и волн.
Кто у берега играет,
За буйки не заплывает?
Сучья, камни, стекла спрятались на дне.
Их заметить сложно в водной глубине.
Кто в незнакомую речку нырять опасается,
Проверит дно у берега, а потом купается?
Весело качаться детям на волнах
На цветных матрасах, надувных кругах!
А кто на лопнувшем круге поплыл
И проверить его перед этим забыл?
Катятся волны от лодок с судами.
Спорить не стоит с такими волнами!
Кто близко к корабликам не подплывает,
Себя от опасности оберегает?
Кто на лодочке катался,
Раскачать ее пытался,
За кувшинкой потянулся –
И – бултых – перевернулся?
В воде растут волшебные цветы,
И нет вокруг нежнее красоты!
Кто никогда кувшинки не срывает?
Природу кто из вас оберегает?
Водяной:Вот и молодцы, детишки!
Смелые и умные девчонки и мальчишки!
Правила поведения на воде каждый знает!
Вас Водяной в свой дворец приглашает!
Буду я с вами там петь и играть,
Танцу подводному вас обучать!
Повторяйте вы за мной
Все фигуры до одной.
Водяной проводит с детьми музыкальную игру «Давайте делать все, как
я» (фонограмма)
Ириска С синей речкой мы простились
И вновь на бережочке очутились.
Фантик: Солнышко ушло за тучку.
Мерзнут ножки, мерзнут ручки.
Что-то здесь прохладно стало.
Нам согреться б не мешало!
Клоун Фантик и Клоунесса Ириска дрожат от холода
Под музыку выходит Господин Поганкин
Господин Поганкин: Я – Господин Поганкин – коварный я злодей!
Я не люблю веселых и умненьких детей!
И обожаю пакости им разные творить,
Сейчас я вмиг придумаю, чем детям навредить!
Что бы такого сделать плохого?
О! Придумал!
Господин Поганкин достает из кармана большой бутафорский коробок
спичек и подходит к клоунам.
Господин Поганкин: Ах вы, бедные детишечки! Замерзли, наверное?
Дрожите на свежем ветерочке?
Клоун Фантик: Ага! Дрож- жим-м-м…
Господин Поганкин: Так согрейтесь, мои милые! Вот вам спичечки.
Разожгите костерок, распалите огонек!
Клоун Фантик: А можно?
Господин Поганкин: Ну, конечно, можно мои дорогие!
Вы дровишки притащите,
Костерок здесь разожгите,
Вспыхнет пламя до небес,
Озарит и луг, и лес!
Смелее, детки, не зевайте,
Огонь скорее разжигайте,
Пусть костер пылает ярко,
Сразу всем вам станет жарко!
А потом можно славно поиграть: веточки горящие
хватать, бегать с ними и искры везде рассыпать!
Клоун Фантик хочет взять спички у Господина Поганкина
Клоунесса Ириска: Фантик, не делай этого!
Клоун Фантик: Но почему? Я хочу поиграть с веселым огоньком и
согреться!
Клоунесса Ириска: Нет, плохая он игрушка!
Леса подожжет опушку,
Ветки, бревна сухостоя
И большой пожар устроит!
Клоун Фантик: Ох, Ирисочка, ты права!
Пусть огонь и друг ребят,
Только если с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!
Водяной: Запомните, дети, одно простое правило:
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнем,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнезда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Господин Поганкин: Фу, какие вы скучные! Да просто маленькие трусишки!
Ну, поиграйте с моими спичечками, чего вам стоит?
Клоун Фантик и Клоунесса Ириска хором: Уходи скорей отсюда
И не смей нас подстрекать!
Обещаем, что не будем
В игры страшные играть!
Господин Поганкин:Ухожу, ухожу! Ух, противные, умненькие детки,
не дали себя обмануть!
Господин Поганкин уходит
Клоунесса Ириска: Фантик, а мне уже и не холодно!
Снова вся земля теплом согрета,
И сияет ярко-синий небосвод.
Клоун Фантик: Это значит, сказочное Лето
По траве зеленой к нам идет!
Под музыку входит Лето
Лето: Я – теплое Лето, я – доброе Лето,
В зеленый наряд из листвы я одета.
Сегодня к ребятам на праздник пришла,
Цветов ароматных букет принесла.
Клоунесса Ириска: Здравствуй, здравствуй, Лето красное!
Разноцветное и ясное!
Ты ответь скорее нам:
Что подаришь малышам?
Лето: Каждый день я вам дарю
В небе яркую зарю,
Поле, речку, жаркий зной
И в цветах весь край родной!
Я вижу, вы здесь без меня не скучали
Играли с детьми и ребят защищали
От злого Микроба, воды и огня,
За это – спасибо, друзья от меня!
Клоун Фантик: Да было немало у нас приключений!
Но праздник удался, без всяких сомнений!
Давайте продолжим его мы сейчас,
Какое же чудо нас ждет в этот раз?
Лето: Время танцевать и веселиться!
И на поезде волшебном прокатиться!
Лето проводит с детьми музыкальную игру «Паровоз Букашка»
(фонограмма)
Лето: Вот молодцы! Отлично поиграли и все движенья точно выполняли!
Клоун Фантик: Спасибо, дорогое Лето!
Ты даришь нам так много света!
Даришь поле, звонкий лес,
Даришь тысячу чудес!
Клоунесса Ириска: Мы для Лета дорогого приготовили подарок!
Музыкальный он и звонкий. словно лучик солнца ярок.
Лето: Спасибо, дорогие друзья!
Я желаю вам с любовью
Очень крепкого здоровья,
Игр веселых и гуляний,
Исполненья всех мечтаний!
Счастья, радости и света
Вам желает ваше Лето!
Под музыку дети уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-176560-1411988917.jpg)
Методическая разработка сценария летнего тематического дня "День русской народной сказки" для детей 6-7 лет
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА сценария летнего тематического дня "День русской народной сказки" разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы "Детство" под. ред Т.И.Баб...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-480348-1631211244.jpg)
Методическая разработка.Сценарий летнего Дня здоровья "Цветик-семицветик"
День Здоровья в нашем детском саду - один из самых зрелищных массовых мероприятий, так как, являясь своеобразной формой организации физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного учрежден...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/26/picture-669303-1601141307.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ЛЕТНЕГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ЦЫПЛЁНОК"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-562226-1420989406.jpg)
Методическая разработка сценария праздника «День защиты детей в детском саду»
Методическая разработка праздника «День защиты детей в детском саду»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-505945-1445781178.png)
Методическая разработка.Сценарий летнего спортивного праздника "В гости к бабушке в деревню"
Сценарий летнего спортивного праздника "В гости к бабушке в деревню"для трёх групп детского сада.на воздухе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/11/picture-1273565-1607684864.jpg)
Методическая разработка сценарий летнего развлечения «Водичка, умой мое личико»
Сценарий летнего развлечения «Водичка, умой мое личико»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/08/picture-1434460-1667922679.jpg)
Методическая разработка. Сценарий летнего досуга по ПДД для детей 3-7 лет «Как Машеньку учили правилам дорожного движения».
Сценарий летнего праздника на все возрастные группы...