Методическая разработка. Сценарий летнего досуга по ПДД для детей 3-7 лет «Как Машеньку учили правилам дорожного движения».
методическая разработка
Сценарий летнего праздника на все возрастные группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 61 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка.
Сценарий летнего досуга по ПДД для детей 3-7 лет
«Как Машеньку учили правилам дорожного движения».
Номинация «Организационно-массовая работа, сценарные наработки».
Авторы составители:
Денисова Екатерина Евгеньевна.
воспитатель
Вовчук Ольга Сергеевна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2019г
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Сформировать у детей знания, представления о правилах дорожного движения
- развитие двигательной активности;
- укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
- закрепить знания о том, что означают сигналы светофора;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам;
- формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.
- укреплять здоровье детей, за счет проведения развлечения на свежем воздухе
Участники: Дети 3 - 7 лет (все группы детского сада), воспитатели групп, музыкальный руководитель и инструктор по физическому воспитанию
Форма организации: Фронтальная и групповая.
Продолжительность: 1ч. 20 минут
Материально – техническое оснащение (реквизит):
конусы, цвета светофора для игры, макет легковой машины, жезл регулировщика, рули, дорожные знаки, флажки, игровые тоннели, задания в конвертах для каждой команды, таблички с названием каждой станции, костюмы героев Маша и Медведь, музыкальная колонка, микрофон, записи музыкальных композиций, праздничные украшения.
Пояснительная записка.
В Санкт-Петербурге проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит очень остро. Статистика показывает, что ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.
В связи с этим необходимо больше времени уделять организации изучения и закрепления знаний безопасного поведения на дороге у детей. Ведь дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них нехарактерно. Всё это подталкивает нас на применение в процессе обучения нестандартных подходов в освоении детьми ПДД, в форме проведения различных развлекательных мероприятий.
Ход развлечения: по мотивам мультфильма «Маша и Медведь».
Дети располагаются на площадке ДОУ.
Звучит музыка «Следы».
Ведущий 1: Сегодня мы расскажем вам сказку!
Жил да был медведь в лесу своём,
Но однажды Маша в этот лес пришла
И покой у Мишки разом забрала.
Ведущий 2: А по лесу шло строительство как раз,
Стали строить всем квартиры на заказ.
И проезжую дорогу провели,
Чтоб на транспорте здесь ездить все могли.
Ведущий 1: Звери все без исключенья знали правила движенья.
Каждый зверь и стар, и мал правил тех не нарушал.
Ведущий 2: Светофор построен был, он огнями всем светил.
Если красный свет горел, двигаться никто не смел.
Ведущий 1: А зелёный загорится, значит, ехать всяк стремится.
И дорожный каждый знак здесь стоял не просто так.
Ведущий 2: Так и жили здесь всегда, но случилась вдруг беда!
Фонограмма «тема Маши».
(На дорогу выбегает Маша, в руках у нее корзинка)
Маша: До чего же я умна и мила, я по лесу прогуляться пошла.
Буду ягоды в лесу собирать, буду Мишу я вареньем угощать
Ой, какие ягодки! Цветные! Вкусное варенье будет!
(снимает огоньки со светофора и со знака «Светофор» и уходит)
Ведущий 1: Вы виновницу узнали? Вы узнали? Ну, едва ли…
Как же девочку зовут, что была недавно тут?
Да уж, Маша это Маша, безобразница-то наша!
Ведущий 2: Ну, а в лес пришла беда, аварийная пора:
Светофор уж не горит, знак дорожный не стоит.
Пешеходам просто жуть: на дорогу не шагнуть!
Звучит песня «Поющий светофор»,(Коте ТВ - Сезон 1 - Серия 1 – Светофор), затем визг тормозов.
(На дорогу выезжает Медведь в машине с рулём в руках, смотрит недоумённо на дорогу, «выходит» из машины, подходит к светофору).
Медведь: Что такое? Как мне быть? Как машину здесь водить?
Кто же знак и светофор сломал?
Вы ребята мне скажите, мне злодея укажите!
Ответы детей: - Это Маша! Это Маша!
Медведь. Ой, беда, беда, беда! Ой, деваться мне куда?
Надо Машу разыскать, знак ведь надо возвращать!
Маша, Машенька, ау!
Маша: Я иду, иду, иду!
До чего же я умна и мила, цветных ягод я в лесу набрала
Я варенья наварю, всех зверей я угощу!
Медведь: Ну-ка, Маша, покажи, что в корзиночке лежит!
(Маша показывает огни от светофора, и от знака.)
Маша: Увидала я такое, разноцветное — цветное.
Собрала я все цвета, получилась красота,
Лепесточки прицепила и цветочки получила!
Медведь: Что ты, Маша, ведь это беда!
Без огней светофор никуда.
Маша: Ну и пусть светофор не горит, без огней светофор постоит!
Медведь: Ну, ребята, помогите, Машу вместе вразумите.
Расскажите Маше, для чего нужен светофор и его огни.
(Ответы детей ).
Медведь: Вы сказали все прекрасно.
И огни здесь нужны, это ясно.
Только как нам их вернуть? Отправляемся все в путь!
Вот задания для вас, выполняйте в тот же час!
Но вы время не теряйте, и быстрее обратно прибегайте!
Медведь раздает конверты с заданиями в соответствии с возрастом детей. Все с воспитателями отправляются по своим «станциям» на игровые площадки, где подготовлен реквизит и атрибуты, необходимые для выполнения заданий. (Приложение 1)
После выполнения заданий на своих «станциях» все дети собираются у светофора. Возвращаются с конвертами, в которых огоньки (круги из картона для светофора).
Ведущий: Какие все молодцы! Справились со всеми заданиями! Давайте расскажем теперь Маше, зачем же нужны эти огоньки? (ответы детей)
Маша: - Спасибо вам! Я поняла, какую большую ошибку совершила, но я готова ее исправить!… (берет огоньки и одевает их обратно, но неправильно).
Ведущий: Дети, а вы ничего не заметили? …(ответы детей). Давайте поможем Маше. (исправляют ошибки)
Маша: Вот теперь точно никогда не забуду!
Ведущая: А дети хотят тебе еще что-то рассказать, а точнее спеть…
Исполнение частушек: ( каждая группа исполняет свою частушку)
1.Мы не знаем, как у вас
Ну а в нашем садике
Правила здесь учат все
И большой, и маленький
Припев: Эх, раз! Еще раз!
Слушай правило для вас!
Эх, раз! Еще раз!
Выполняйте наш указ!
2. Светофор, ой светофор
Глазки разноцветные
Ты зелёным мне моргни
Чтоб дорогу перейти
Припев:
3. Там где транспорт и дорога
Знать порядок все должны:
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Припев
4.Не беги на красный свет,
Будет тебе больно,
А дождись зеленый ты
И иди спокойно!
Припев
5. Сел в машину- не забудь,
Жизнь свою ты пристегнуть,
И тогда ты можешь смело,
Отправляться в добрый путь!
Припев
6. Если едешь ты в трамвае,
То садиться не спеши -
Пусть садятся у окошек
Бабушки и малыши.
Припев
7.Эти правила не сложны
Даже детям в детсаду
Маша, будьте же осторожна!
Берегите же жизнь свою!
Припев
Ведущий 1: Ну, ребята, молодцы! Молодцы вы, удальцы!
Ведущий 2: Машу нашу вразумили, уму-разуму научили.
Ведущий 1: Дай ка, Машенька, ответ: безобразить будешь?
Маша: НЕТ!
Ведущий 2: Знать мы правила движенья все должны без исключенья!
Ведущий 1: Правил тех не нарушать! Будем вместе так держать!
Ведущий 2: Светофоров не гасить! Знак в корзинке не носить!
Медведь: Что ж, теперь в лесу порядок, все по правилам теперь
И по поводу такому можно с Машей поплясать!
Музыка из м/ф «Маша и Медведь» - «Следы!, фонограмма «-»
Маша поёт.
1.По дороге много знаков
Для кого они стоят
Нужно очень очень часто
Эти знаки повторять
2. В светофоре мне зеленый
Человечек подмигнул.
И я знаю очень точно
Он меня не обманул.
3. На дороге нет машины
Можно смело выходить,
А машины будут ждать
Когда буду проходить!
4. Если красный свет зажегся
Ты постой и не спеши.
Проходить сейчас опасно-
Это знают малыши!
5. Чтоб трамвай не переехал,
Не пришлось меня лечить
Нужно правила движенья
Всем дорожного учить!
Ведущий 2: - Молодцы, ребята!
(Маша и медведь прощаются с детьми, садятся в свою машину и уезжают).
Приложение 1. Задания на «станциях»
Младший возраст (3 г): «Собери шарики»
Цель: Закрепление пройденного материала по ПДД
Задачи: Развивать умение различать основные цвета (красный, жёлтый, зелёный); действовать по сигналу воспитателя; группировать объекты по цвету (раскладывать мячи по корзинкам с соответствующим цветом)
Оборудование:: мячики трех цветов (красный, жёлтый, зелёный); 3 корзинки соответствующих цветов.
Содержание: Дети стоят лицом к педагогу. Педагог произносит слова:
Кину мячики высоко, высоко.
Разлетятся мячики далеко, далеко.
А ребята побегут.
Мячики все соберут.
После этих слов дети бегут за мячами и раскладывают их по корзинам, с соответствующим цветом.
Младшая гр (3-4 г.): «Дорожные пазлы»
Цель: Закрепление пройденного материала по ПДД
Задачи: закреплять знания о дорожных знаках, средствах регулирования дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывании их в целое изображение
Оборудование: картонные карточки (пазлы) с изображением дорожных знаков.
Содержание: Детям предлагается собрать пазл и назвать дорожный знак, который получился; его назначение.
Младшая гр.(3-4 г.): Эстафета «Подземный переход»
Цель: Закрепление пройденного материала по ПДД
Задачи: закрепить умение перестраиваться в 2 колонны, умение пролезать в тоннель, не наталкиваясь друг на друга; закрепить значение знака «Подземный переход».
Оборудование: 2 конуса и 2 тоннеля.
Содержание: Первый участник добегает до тоннеля, пролезает в него, добегает до ориентира, возвращается обратно и передаёт эстафету следующему участнику.
Средняя гр.(4-5): Эстафета «По извилистой дорожке»
Цель: Закрепление пройденного материала по ПДД.
Задачи: Приучать выполнять действия в соответствии со словесными указаниями; закрепить значение знака « Извилистая дорога»
Оборудование:
Содержание: Дети стоят в две колонны. Воспитатель обращает внимание на стоящий знак и спрашивает его значение. По команде первые участники бегут между конусами «змейкой», дотрагиваются в конце маршрута до колокольчика и «змейкой» возвращаются обратно, дотрагиваются до следующего игрока.
Старшая гр. (5-6 лет): « Сложи слово»
Цель: Закрепление пройденного материала по ПДД
Задачи: Закрепить название наземного транспорта, формировать у детей интерес к чтению, закреплять знание букв, умение складывать слова из слогов, читать слова. Развивать мышление, внимание, речь детей.
Оборудование: 2 стола, карточки со слогами.
Содержание: Дети делятся на 2 команды. Воспитатель говорит, что слоги в словах перепутались и просит детей угадать, что же за слова можно из них составить.
Подготовительная к школе гр. (6-7 лет): «Раскрась по памяти»
Цель: Закрепление пройденного материала по ПДД
Задачи: Научить детей обращать внимание на дорожные знаки. Закрепить знания детей о пешеходных переходах; значении знаков «Осторожно дети», « Автобусная остановка», «Больница». Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Раскраски, восковые мелки, 2 мольберта, оригиналы дорожных знаков.
Содержание: Воспитатель делит детей на 2 команды и дает задание раскрасить знаки дорожного движения. В конце сравнивает раскраски с оригиналом и просит объяснить значение этих знаков.
Ожидаемый результат:
Спокойное, уверенное, культурное и безопасное поведение воспитанников в дорожно-транспортной среде.
Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
Список используемой литературы и интернет ресурсы:
https:www.youtube.com
https:sundekor.ru
https:multiurok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-440102-1398269993.jpg)
Методическая разработка: Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»
Всемирному дню воды разработала сценарий и костюм "Капельки" (юбка из различных оттенков голубой атласной ленты символирующие ручейки жидкое состояние воды, газообразное состояние воды в виде ма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-642939-1434481718.jpg)
«Как Машеньку учили правилам дорожного движения» ( по мотивам мультфильма «Маша и Медведь»)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по профилактике ДДТТ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404518-1392317603.jpg)
Сценарий развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «Как Машеньку учили правилам дорожного движения»
Сценарий содержит игры, танцы, песни на тему ПДД. Включает стихи и загадки по заданной тематике....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/26/picture-669303-1601141307.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ЛЕТНЕГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ЦЫПЛЁНОК"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-182014-1508875795.jpg)
Спортивное развлечение «Как Машеньку учили правилам дорожного движения»
Спортивное развлечение «Как Машеньку учили правилам дорожного движения»Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города; Воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/11/picture-789594-1462953467.jpg)
Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-807423-1476105820.jpg)
Методическая разработка сценария спортивного досуга "Юные пограничники" ( для детей подготовительных к школе групп).
Сценарий спортивного досуга включает в себя эстафеты, соревнования , ритмоплатсику , посвященные теме "День пограничника". Можно провести как в зале, так и на участке детского сада лет...