Спортивное развлечение «Как Машеньку учили правилам дорожного движения»
методическая разработка (старшая группа)

Кулакова Татьяна Валерьевна

Спортивное развлечение

«Как Машеньку учили правилам дорожного движения»

Цель:

 Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

 Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

  повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.

Формировать навыки самосохранения;

Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;

Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_masha2.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Как Машеньку учили правилам дорожного движения»

Цель:

 Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

 Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

  повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.

Формировать навыки самосохранения;

Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;

Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Предварительная работа: изготовление атрибутов и костюмов к мероприятию.  Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.Интеграция образовательных областей.

Ход развлечения:

Дети входят в спортивный зал. Встают полукругом.Детей встречает Инспектор.

Инспектор:

- Здравствуйте, ребята! На улицах города днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком двигаются транспортные средства. Возрастает количество пешеходов и пассажиров. Возрастает и опасность дорожно транспортных происшествий. Все должны четко знать и выполнять правила дорожного движения и взрослые и дети.Вот сегодня давайте вмести вспомним и закрепим свои знания .

Под музыку заезжает Маша на самокате и плачет.

Маша:

- Аааааа! Спасите! Помогите!

Инспектор:

- Маша, здравствуй! Что с тобой случилось?

Маша:

- Здравствуйте! Я каталась на самокате по дороге туда-сюда, сюда-туда! И вдруг появилась машина и чуть не сбила меня! Вот как так можно!

Инспектор:

Маша, а разве ты не знаешь, что по правилам ДД на проезжей части нельзя детям ездить на самокатах и играть? А дорогу переходить нужно только там, где светофор или нарисована зебра.

Маша:

- Нет, а что это вообще за правила такие? И что это за светофор такой? И зебра, это же животное, как же ходить по ней!

Инспектор:

- Эх, Маша! Это правила безопасного поведения на дороге для водителей и пешеходов.

Под музыку входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорович, я на дороге самый главный!

Кто здесь правила не знает.И в беду чуть не попал?

Дети -Маша

Маша:- А у нас в лесу нет никаких зебр и светофоров.

- Ребята, Светофор, научите меня этим правилам ДД!

Инспектор:

- Маша, оставайся с нами на празднике и узнаешь много нового про ПДД.

Светофор:  А сейчас я вас проверю, как хорошо вы знаете сигналы светофора, а ты Маша слушай внимательно! Я буду задавать вопросы,а вы дружно отвечайте

Разминка «Светофор»

 1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Если этот свет в окошке,

Подожди еще немножко.

Подожди еще чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (желтый)

3. Перекресток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперед. (зеленый)

1.Игра «Раз,два,три - светофор замри!»

Светофор:-Ребята а вы любите загадки?

Дети: - Да

Светофор: Тогда отгадайте мою любимую и самую важную.

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

(Дети отвечают)

 Маша: Посмотрите, а здесь все полоски перепутались, непорядок! Надо-бы в этом разобраться!

Инспектор: Да, Маша вот с ребятами сейчас разложим все по своим местам.

Игра «Зебра»

(Дети проходят полосу препятствия выкладывая пешеходный переход)

Инспектор:

Что такое пешеход?

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки!

Инспектор:

 - Маша, а ты знаешь какие бывают переходы?

Маша:- Наверное, Малиновые!

Инспектор:

 -Ты что Маша, таких не бывает. Ребята, какие бывают пешеходные      переходы?

Дети: Наземные и подземные.

Инспектор:

 Правильно, вот давайте  поиграем и запомним.

Маша: И я с вами.

(Проводится эстафета)

«Пешеходный переход» 2 команды по 6 человек. Ребёнок перешагивает через стойку с обручем, затем пролазит через туннель и должен положить одну полоску (черного или белого цвета) выкладывая пешеходный переход и так проходит вся команда.

(Маша обращает внимание на дорожные знаки.)

Маша:

- Ой а что ,это за таблички стоят.

Инспектор:

Это не просто таблички ,это Маша дорожные знаки.

Ребята давайте вспомним их названия.

1.У него сигналов три.

Ты сигналы назови.

 Их по счёту ровно три…

(Красный, Желтый, Зеленый)
                                2.На дорожном знаке том Человек идет пешком.

Полосатые дорожки Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход )

3. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

  4. Я знаток дорожных правил,

 Я машину здесь поставил,

 На площадку у ограды — Отдыхать ей тоже надо.

 (Место стоянки )

5.Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

 (Внимание, дети)

6.Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

(Пункт питания)

Маша:

- Вот теперь мне все понятно! А я то думала, что за значки такие смешные стоят вдоль дороги!  У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай снимала. Правда они все разбились когда я под машину чуть не попала.

Инспектор:

Маша ты что, некоем случае нельзя снимать знаки ДД.Иначе будет много аварий и может кто- ни будь попасть под машину.

Маша: Ой, и что теперь делать?

Инспектор: Ребята а давайте их соберем.

Игра «Собери дорожный знак»

(2 команды по 6 человек,на каждую пару по  «дорожному знаку»,нужно собрать из пазлы)

Инспектор:Молодцы ребята собрали все дорожные знаки. Теперь на дорогах снова будет порядок .

Инспектор:  - Наши соревнования подошли к концу.

- Маша, понравилось тебе у нас? Ты запомнила Правила ДД?

Маша: - Да, я все запомнила и буду всегда соблюдать ПДД. А теперь мне пора домой. (сюрприз от Маши) До свидания, ребята!

Светофор:  -Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 5-6 лет и родителей АЗБУКА ПЕШЕХОДА

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 5-6 лет и родителей Азбука пешехода по образовательной области "Физическое развитие"...

«Как Машеньку учили правилам дорожного движения» ( по мотивам мультфильма «Маша и Медведь»)

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по профилактике ДДТТ...

Сценарий развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «Как Машеньку учили правилам дорожного движения»

Сценарий содержит игры, танцы, песни на тему ПДД. Включает стихи и загадки по заданной тематике....

Спортивный праздник "Как Незнайка учился правилам дорожного движения"

Если Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в страну дорожных знаков вместе с Незнайкой, то предлагаю материал этого праздника...

Спортивный праздник "Как Незнайка учился правилам дорожного движения"

Конспект спортивного праздника в средней группе....

Музыкально – спортивный праздник «Как Незнайка учился правилам дорожного движения»

Мероприятие комплексно решает задачи физического и познавательного развития дошкольников.Использование игровой формы проведения позволяет сделать его моционально окрашенным,вызывает у дошкольников жив...