Музыкально – спортивный праздник «Как Незнайка учился правилам дорожного движения»
план-конспект занятия (средняя группа)
Мероприятие комплексно решает задачи физического и познавательного развития дошкольников.Использование игровой формы проведения позволяет сделать его моционально окрашенным,вызывает у дошкольников живой интерес, способствует активизации двигательной пи познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_neznayka_uchilsya_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_2.docx | 21.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – спортивный праздник
«Как Незнайка учился правилам дорожного движения»
в группе общеразвивающей
направленности для детей 4 – 5 лет
Составил: инструктор по физической культуре МБДОУ
«Детского сада «Березка» Климочкина Н.В.
п. Сатинка
2019
Цель: сохранение жизни и здоровья воспитанников посредством выработки у них привычки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- обогащать словарный запас (светофор, переход, дорожные знаки др.);
- содействовать обучению в игровой форме способам безопасности жизнедеятельности;
- воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь.
Оборудование: круги, кубики и мячи трех цветов, дорожные знаки, скамейки, палки, 3 обруча, веревка для ползания.
Под песню «Зеленый свет» (в исполнении В. Леонтьева) дети вбегают в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор. Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах дорожного движения. Пока вы еще маленькие и ходите по улицам с мамой и папой, но скоро вы пойдете в школу и вам самим, придется проезжую часть. Чтобы избежать опасностей и не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет…
Дети (показывая красные круги)
Стой, вперед дороги нет!
Инструктор
Желтый глаз твердит без слов…
Дети (показывают желтые круги)
К переходу будь готов!
Дети (показывают зеленые круги)
Путь свободен! Переход!
Дети выполняют ритмическую гимнастику под песню « Светофор» (муз. О.Хромушина, сл. Погорельского)
Инструктор. Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Интересно, от кого? Давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду Незнайка».
Что - то задерживается наш Незнайка, как бы чего не случилось с ним, ведь он не знает правил дорожного движения.
Выходит Незнайка с забинтованной ногой, в руках у него сдутый мяч.
Незнайка, что с тобой произошло?
Незнайка. Я дорогу переходил, и меня чуть не сбила машина.
Инструктор. Как же ты переходил дорогу, расскажи.
Незнайка. Ну, значит, иду я с мячиком через дорогу, подбрасываю его, ловлю и вдруг, откуда ни возьмись, машина! Бац, мячик хлопнул, а я вот ногу поранил.
Инструктор. Незнайка, разве ты не знаешь, что на дороге играть нельзя?
Незнайка. Нет. А почему?
Инструктор. Потому что по ней ездят машины. Не заметишь автомобиль – попадешь под колеса. Вот послушай, ребята сейчас тебе расскажут о правилах дорожного движения.
1- й ребенок
Чтоб дорогу перейти,
Правила мы знать должны –
Правила движения,
Все без исключения!
2 – ребенок
Не играйте на дороге,
Берегите руки, ноги.
Нужно во дворе играть
Просим вас не забывать!
3 – ребенок
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняться им пора.
Незнайка. Светофор…, а что это такое? У вас есть такой? Покажите!
Инструктор. У нас в детском саду его нет, но ребята помогут тебе его представить. Сейчас они построят светофор.
Игра «Построй светофор»
На полу разбросаны кубики и мячи трех цветов: красного, желтого, зеленого. У края площадки друг за другом лежат три обруча. Задача детей – по сигналу носить предметы в обручи, складывая их по цветам. В первый обруч – красные, во второй – желтые, в третий – зеленые. Брать предметы можно только по одному.
Незнайка. А, я все понял. Светофор – это такой столбик с фонариками, а на нем разные огни горят. Красиво!
Инструктор. Да, красиво. Но светофор в городе не для красоты. Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужен светофор.
4 – ребенок
Светофор поможет детям
Перейти дорогу.
Если красным светом светит,
Постоим немного.
5 – ребенок
Если желтый свет горит,
Постоять он нам велит,
А зеленый подмигнет –
Начинаем переход!
Незнайка. Вот это беда! Сразу все и не запомнишь!
Инструктор. А помнить тебе поможет наша игра.
Игра «Огни светофора»
Все дети - пешеходы. По команде «Красный!» дети приседают, «Желтый!» - стоят на месте, «Зеленый!» - бегают.
Инструктор.
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Очень важный знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
Ребята, давайте, покажем и расскажем Незнайке, какие знаки бывают на дороге.
Инструктор показывает знаки, дети рассказывают, для чего они нужны.
Игра «Найди свой знак»
В зале расставлены 3 – 4 знака на стойках. Дети встают вокруг знаков, каждый запоминает свой знак.
Под музыку дети паровозиком двигаются по залу «змейкой». По первому сигналу разбегаются врассыпную по площадке. По второму – собираются у своих знаков, встают вокруг них.
Незнайка играет вместе с детьми, радуется, что у него все получается.
Инструктор. Ребята, теперь отгадайте загадку:
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешеходов ведут.
(Зебра)
Эстафета «Построй «зебру»
Дети делятся на две команды. Сбоку от каждой команды лежат палки. Напротив, на расстоянии 6м. уложены по две палки на расстоянии 15 см друг от друга. Задача каждого игрока – быстро взять одну палку, положить ее так, чтобы она оказалась на таком же расстоянии. Постепенно образуется «зебра».
Инструктор. Незнайка, а теперь ты отгадай загадку:
Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает.
Там, где строгих правил много,
Называется ….(дорога).
Незнайка. А зачем нужны дороги?
Дети. Чтобы по ним ездили машины.
Незнайка. Я знаю только одну машину – бибика называется. А разве бывают еще машины?
Инструктор. Есть много разных машин – больших и маленьких. И про них есть загадки.
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус.)
Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса?
(Поливальная машина.)
Что это за чудо – дом,
Пассажиров много в нем,
Усами проводов касается,
Транспортом называется?
(Троллейбус.)
Если кто – то заболел,
Срочно нас зовут на помощь.
Набери 03 скорей
И придет….
(«Скорая помощь»).
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстрые, как стрелы!
(Пожарная машина.)
Рабочих на помощь себе он не звал –
С разгрузкой справился сам …
(Самосвал)
Нужно много ей бензина,
Чтоб поехала…(Машина)
Довезти вас попроси
В черных шашечках …
(Такси)
Что за чудо этот дом –
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Инструктор. Сейчас мы поиграем в игру «Посадка в автобус».
Незнайка. А меня вы возьмете с собой в автобус?
Инструктор. Если ты расскажешь, как правильно вести себя в автобусе.
Незнайка. Конечно, расскажу. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на сиденье с ногами. Разговариваю с водителем, высовываю руки и ноги в окно. Ох, и весело же!
Инструктор. Ребята, вы хотели бы ехать с таким пассажиром? Объясните Незнайке, что он делает неправильно.
Дети отвечают.
Игра «Посадка в автобус»
На краю зала стоят скамейки – «автобусы». Дети занимают места в «автобусах» Под музыку дети выходят из «автобуса», двигаются по площадке. Когда музыка прекращается – возвращаются на свои места.
Незнайка. Молодцы, ребята, я сегодня так много узнал, теперь я смогу правильно переходить дорогу и вести себя в автобусе.
Инструктор. Мы сейчас проверим твои знания. Ребята, помогайте.
Игра « это правда или нет?»
Дети и Незнайка после каждого вопроса отвечают «да» или «нет».
Чтоб знали мы, когда идти,
На светофоре цвета три.
Это правда?
Ответ детей.
Когда горит зеленый свет,
То значит, хода детям нет.
Это правда?
Ответ детей.
Красный свет увидел ты –
Через дорогу перейди.
Это правда?
Ответ детей.
В автобус сел ты, не зевай,
Место старшим уступай.
Это правда?
Ответ детей.
Качусь на велосипеде,
Куда хочу, туда и еду
Это правда?
Ответ детей.
Инструктор. Молодец, Незнайка, ты действительно запомнил правила дорожного движения, дарим тебе на прощанье светфорчик.
Незнайка. Большое спасибо вам, ребята! Я вам тоже хочу вручить на прощанье подарки. До свидания!
Незнайка вручает детям подарки и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...
Развлечение по правилам дорожного движения "Как Незнайка учил правила дорожного движения"
Средняя группа....
Спортивный праздник с родителями по Правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Спортивный праздник по ПДД(с родителями)«Дорожная азбука»Цели: Закрепить знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах дорожного движения....
Спортивный праздник "Как Незнайка учился правилам дорожного движения"
Если Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в страну дорожных знаков вместе с Незнайкой, то предлагаю материал этого праздника...
Спортивный праздник "Как Незнайка учился правилам дорожного движения"
Конспект спортивного праздника в средней группе....
Спортивное развлечение «Как Машеньку учили правилам дорожного движения»
Спортивное развлечение «Как Машеньку учили правилам дорожного движения»Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города; Воспит...
"Как незнайку учили правилам дорожного движения"
Ребята старшего, дошкольного возраста учили "Незнайку", как правильно себя вести на дорогах. В конце мероприятия поиграли в интересную игру "Три света"...
- Мне нравится (1)