развлечение "Водичка, водичка умой моё личико..." в рамках проекта "Будь здоров!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сомова Наталья Ивановна

развлечение подготовлено для детей среднего возраста в рамках проекта "Будь здоров!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей  «Водичка, водичка умой моё личико…»

в рамках проекта группы «Будь здоров!». 

Тема недели: «Правила гигиены»

 Цели: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Оборудование: стихотворение о воде, отрывок стихотворения «Доктор Айболит», отрывок из стихотворения «Мойдодыр», микробик (игрушка), алгоритмы умывания для девочек и мальчиков, опыты с водой, картинки состояния воды, пальчиковая гимнастика, предметные картинки: мыло, вода, полотенце; история в картинках о дождевой капельке, разные формочки под воду.

Ход развлечения.

Ведущий: У нас сегодня необычный будет день. К нам в гости должна прийти Волшебница Вода. А почему волшебница?

-Потому что она может быть разной. Бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. Вот послушайте стихотворение о воде (читает стихотворение):

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В дом туманом к нам вползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

-А зачем нам нужна вода? А зачем нужно умываться? Ответы детей.

-Правильно, чтобы всегда быть чистыми и опрятными. А вы помните, что случилось с мальчиком из сказки «Мойдодыр»? А если не умываться, что будет? (ответы детей). А вы знаете, кто такие микробы? Микроб злейший враг человеческого организма. Ведь они виноваты в наших болезнях. Из-за них заболели дети в Африке, помните в сказке «Доктор Айболит»? (отрывок).

-А вообще настоящие микробы очень маленькие, и мы их не видим. Но они есть везде. Как же можно от них избавиться? Микробы бояться мыла и горячей воды.

Появляется Микробик.

- Привет честному народу. Я тут понял, что вы воду любите. А вы знаете, что от неё можно погибнуть? Умылся – растворился. Запомните – вода наш враг. Умываться? Никогда! Зубы чистить? Ни за что на свете!

-Вот я к воде не прикасаюсь, и ничего, живу, даже симпатишный!

Ведущий: Что ты, Микробик, руки мы должны мыть постоянно, чтобы не заболеть. Чтобы микробы к нам не проникали. А помогают нам в этом наши друзья – мыло, вода и полотенце.

Пальчиковая гимнастика.

Тёплою водою руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру.

- Микробик, ты вообще знаешь что-нибудь о воде.

- Я её боюсь.

- А я вам расскажу сейчас одну историю о дождевой капельке. (рассказ с показом рисунков).

Появляется Волшебница Вода.

- Здравствуйте, ребята! Куда я попала? А что вы делаете? (ответы детей).

- А что такое вода?

Дети: это жидкость, её можно наливать, переливать.

Вода: Имеет ли вода цвет, запах, вкус? Сейчас мы с вами отправимся в лабораторию «Почемучки» и проведём несколько экспериментов с водой.

Эксперименты с водой.

Вода- Как вы думаете, ребята, есть ли форма у воды? (ответы детей).

Вода- Я открою вам один секрет. Она не имеет формы. А принимает форму того предмета, в который её наливают.

Вода- Попробуем это сделать? (дети разливают воду в подготовленные формочки для песка)

Вода-А какого цвета вода? Можно ли её назвать белой? Давайте сравним белый лист бумаги и воду. Значит вода какая? (бесцветная). Если посмотреть на листок,  через него можно что-нибудь увидеть? А через воду? А имеет ли она запах? Давайте понюхаем воду, пахнет ли она чем-нибудь? Нет, у неё нет запаха.

- А теперь попробуем на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? Нет, она не имеет вкуса.

- Микробик, не хочешь попробовать?

Микробик- Нет-нет-нет!

Вода – Ребята, а что такое лёд? (ответы детей). Что такое снег? (ответы детей).

- Значит вода бывает в жидком. Твёрдом, газообразном состоянии (пар, туман). Вода показывает картинки состояний воды.

Микробик- Да, это интересно!

Вода – Ребята, вам понравились эксперименты с водой? (ответы детей). Я бы ещё осталась с вами, но мне пора уходить.

Ведущий – Ребята, давайте скажем Волшебнице Воде до свидания. (дети прощаются).

Вода уходит.

Ведущий – Ребята, смотрите, Вода оставила конверт. Давайте посмотрим, что в нём? (Открывают конверт, достают алгоритмы умывания для девочек и мальчиков. Вешают в умывальной комнате). Моют руки по алгоритму.



Предварительный просмотр:

Развлечение для детей  «Водичка, водичка умой моё личико…»

в рамках проекта группы «Будь здоров!». 

Тема недели: «Правила гигиены»

 Цели: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Оборудование: стихотворение о воде, отрывок стихотворения «Доктор Айболит», отрывок из стихотворения «Мойдодыр», микробик (игрушка), алгоритмы умывания для девочек и мальчиков, опыты с водой, картинки состояния воды, пальчиковая гимнастика, предметные картинки: мыло, вода, полотенце; история в картинках о дождевой капельке, разные формочки под воду.

Ход развлечения.

Ведущий: У нас сегодня необычный будет день. К нам в гости должна прийти Волшебница Вода. А почему волшебница?

-Потому что она может быть разной. Бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. Вот послушайте стихотворение о воде (читает стихотворение):

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В дом туманом к нам вползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

-А зачем нам нужна вода? А зачем нужно умываться? Ответы детей.

-Правильно, чтобы всегда быть чистыми и опрятными. А вы помните, что случилось с мальчиком из сказки «Мойдодыр»? А если не умываться, что будет? (ответы детей). А вы знаете, кто такие микробы? Микроб злейший враг человеческого организма. Ведь они виноваты в наших болезнях. Из-за них заболели дети в Африке, помните в сказке «Доктор Айболит»? (отрывок).

-А вообще настоящие микробы очень маленькие, и мы их не видим. Но они есть везде. Как же можно от них избавиться? Микробы бояться мыла и горячей воды.

Появляется Микробик.

- Привет честному народу. Я тут понял, что вы воду любите. А вы знаете, что от неё можно погибнуть? Умылся – растворился. Запомните – вода наш враг. Умываться? Никогда! Зубы чистить? Ни за что на свете!

-Вот я к воде не прикасаюсь, и ничего, живу, даже симпатишный!

Ведущий: Что ты, Микробик, руки мы должны мыть постоянно, чтобы не заболеть. Чтобы микробы к нам не проникали. А помогают нам в этом наши друзья – мыло, вода и полотенце.

Пальчиковая гимнастика.

Тёплою водою руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру.

- Микробик, ты вообще знаешь что-нибудь о воде.

- Я её боюсь.

- А я вам расскажу сейчас одну историю о дождевой капельке. (рассказ с показом рисунков).

Появляется Волшебница Вода.

- Здравствуйте, ребята! Куда я попала? А что вы делаете? (ответы детей).

- А что такое вода?

Дети: это жидкость, её можно наливать, переливать.

Вода: Имеет ли вода цвет, запах, вкус? Сейчас мы с вами отправимся в лабораторию «Почемучки» и проведём несколько экспериментов с водой.

Эксперименты с водой.

Вода- Как вы думаете, ребята, есть ли форма у воды? (ответы детей).

Вода- Я открою вам один секрет. Она не имеет формы. А принимает форму того предмета, в который её наливают.

Вода- Попробуем это сделать? (дети разливают воду в подготовленные формочки для песка)

Вода-А какого цвета вода? Можно ли её назвать белой? Давайте сравним белый лист бумаги и воду. Значит вода какая? (бесцветная). Если посмотреть на листок,  через него можно что-нибудь увидеть? А через воду? А имеет ли она запах? Давайте понюхаем воду, пахнет ли она чем-нибудь? Нет, у неё нет запаха.

- А теперь попробуем на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? Нет, она не имеет вкуса.

- Микробик, не хочешь попробовать?

Микробик- Нет-нет-нет!

Вода – Ребята, а что такое лёд? (ответы детей). Что такое снег? (ответы детей).

- Значит вода бывает в жидком. Твёрдом, газообразном состоянии (пар, туман). Вода показывает картинки состояний воды.

Микробик- Да, это интересно!

Вода – Ребята, вам понравились эксперименты с водой? (ответы детей). Я бы ещё осталась с вами, но мне пора уходить.

Ведущий – Ребята, давайте скажем Волшебнице Воде до свидания. (дети прощаются).

Вода уходит.

Ведущий – Ребята, смотрите, Вода оставила конверт. Давайте посмотрим, что в нём? (Открывают конверт, достают алгоритмы умывания для девочек и мальчиков. Вешают в умывальной комнате). Моют руки по алгоритму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».

       Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...

Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.

Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....

НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"

Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у...

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...

Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"

«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...